Джулиан Макларен-Росс

редактировать

Джулиан Макларен-Росс (7 июля 1912 - 3 ноября 1964) был британским писателем, писателем рассказов, мемуаристом, сценаристом и литературным критиком.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Работы
  • 3 Дальнейшее чтение
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Задний план

Он родился Джеймс Макларен Росс в Южном Норвуде, Лондон, в 1912 году, был самым младшим из троих детей. Его второе имя Макларен было данью фамилии домовладелицы семьи г-жи Макларен, которая помогала его матери во время его рождения. Его мать, Гертруда, когда-то описывалась как происходящая из англо-индийской семьи английских кровей и как «великолепная индийская леди и очевидный источник его мужской красоты». Его отец, Джон Лэмбден Росс, происходил из преуспевающей частично шотландской, частично кубинской семьи, владевшей судоходной компанией Thistle Line. Хотя эти семейные деньги позволили Джону Лэмбдену Россу выжить, не работая, они никогда не обеспечивали его семье высокого уровня жизни. Вместе со своими двумя детьми они жили в нескольких арендованных домах и квартирах на юге Лондона, в Богнор-Реджисе и в районе Саутборн в Борнмуте. Их пребывание в Борнмуте описано в мемуарах Макларен-Росс « Плач и смех» (1953).

Соблазненная более дешевой стоимостью жизни, семья переехала на юг Франции в августе 1921 года. Там Макларен-Росс получил свое единственное формальное образование. В возрасте 21 года он вернулся в Англию, решив сделать карьеру писателя. На скромное содержание от деда он сначала жил в Лондоне, где впервые познакомился с богемным миром Сохо и Фицровии.

В 1936 году он женился на молодой актрисе и переехал в съемное жилье в Богнор-Реджис, но брак продлился недолго. Когда в 1938 году ему отказали в пособии, он зарабатывал на жизнь продавцом пылесосов. В свободное время он продолжал писать. В то время он сосредоточился на написании радиоспектаклей, одна из которых транслировалась BBC.

Его прорыв произошел в 1940 году, когда журнал Horizon согласился опубликовать его рассказ «Битва в Мадрасе». Вскоре после публикации его призвали в армию. Находясь в составе английских прибрежных гарнизонов, он написал серию сатирических рассказов об армии. Они появляются в Horizon, Penguin New Writing, English Story и других ведущих литературных журналах того времени, заработав репутацию одного из восходящих звезд английского письма.

Он дезертировал из армии в январе 1943 года. После заключения в тюрьму у него случился нервный срыв. Затем его отправили в военную психиатрическую больницу в районе Нортфилд Бирмингема. После непродолжительного заключения он поселился в Лондоне, где вскоре нашел работу сценаристом правительственных пропагандистских документальных фильмов, работая вместе с поэтом Диланом Томасом. Между тем, в июле 1944 года Джонатан Кейп опубликовал первую книгу Макларена-Росс, сборник рассказов под названием «Материал для войск». Эти истории побудили писательницу Эвелин Во заявить, что «работа мистера Макларена-Росса… демонстрирует редкие достижения».

В послевоенные 1940-е годы, когда он стал повсеместным и ярким представителем пабов Фицровии и Сохо, он зарекомендовал себя как уважаемый литературный критик, писавший для The Times Literary Supplement. Он опубликовал еще два сборника рассказов, помимо романа « О любви и голоде» (1947), который Энтони Пауэлл оценил так же высоко, как работы Патрика Гамильтона и Ф. Скотта Фицджеральда. Не только Пауэлл восхищался произведениями Макларена-Росс; Среди других известных поклонников были Грэм Грин, Элизабет Боуэн, Джон Леманн, В.С. Притчетт, Оливия Мэннинг и Джон Бетджеман, последний из которых назвал его «одним [из] самых одаренных писателей своего поколения».

Однако карьера Макларена-Росса была подорвана его пьяным, заправленным амфетамином расточительным образом жизни. В поисках быстрого финансового вознаграждения он все больше и больше времени уделял журналистике, написанию сценариев и переводам с французского на английский. Середина 1950-х годов была самой низкой точкой его жизни. Одержимый очаровательной вдовой Джорджа Оруэлла Соней, он оказался бездомным, спал в приемной на станции Юстон, в поездах метро и на диванах друзей. Он также провел короткое время в тюрьме за неуплату долгов. Тем не менее, его стойкость и решимость позволили ему восстановить свою жизнь в течение следующих нескольких лет.

В 1958 году он женился на Дайане Бромли, непослушной богемной племяннице Леонарда Вульфа. Она родила ему единственного ребенка Алекса. К тому времени Макларен-Росс заново открыл себя как сценарист популярной радиодрамы BBC, в частности триллера « До того дня, когда она умрет», который транслировался в программе «Свет». Он также начал писать серию воспоминаний для лондонского журнала. Они были задуманы как часть того, что он назвал « Мемуарами сороковых годов». Только часть этого была завершена, когда в ноябре 1964 года он перенес сердечный приступ со смертельным исходом. Его кончина, вероятно, была ускорена годами алкоголизма, приема амфетаминов и стресса.

В некрологе, опубликованном в «Таймс» 6 ноября 1964 года, газета сказала, что Макларен-Росс «был преданным и высокопрофессиональным писателем, который так и не нашел подходящего направления для своих талантов». Он добавил, что его рассказы:

перенес его в литературный мир военного времени, где он стал заметной фигурой в Сохо и Фицровии, расцвел после демобилизации как высокий, слегка театрально выглядящий джентльмен с палкой с серебряной набалдашником. Этот внешний вид и связанные с ним формальные манеры несколько вводили в заблуждение. Его рассказы о Сохо, хотя и нацелены на менее важную цель, чем их предшественники, все же были ироничными, часто сжатыми и обычно очень забавными. В это же время он начал работать сценаристом в фильмах, тема, которая всегда его страстно интересовала. Затем он обратил свое внимание еще дальше: сначала на свой несчастный довоенный период работы продавцом, который стал предметом его действительно серьезного романа « О любви и голоде» (1947), затем на свое детство, когда он был сыном не слишком зажиточного шотландского отца, разделившего его уход на пенсию между Францией и меланхоличным английским побережьем. «Плач и смех», первый том этой автобиографии, вышел в 1953 году и довел его до 11 лет; к сожалению, за этим никогда не последовали другие, и с тех пор он был вынужден делать очень много слишком много случайной работы, чтобы реализовать свои очень реальные возможности. К несчастью для него, возможно, он был замечательным автором случайных статей и пародий на Punch и ценным рецензентом для The Times Literary Supplement, The Sunday Times и, в последнее время, The London Magazine. Он также время от времени снимался в кино и как минимум в двух сериалах-триллерах для световой программы BBC. Но, несмотря на его интерес и энциклопедические познания в форме триллера как в романе, так и в фильме, его собственные вторжения в среду так и не были успешным, как в художественном, так и в коммерческом смысле. Его обзоры предъявляли к нему больше требований; по крайней мере, они показали его очень широкие литературные познания и интересы, в том числе многое из того, что было неизменно интеллектуальным как во французском, так и в английском языках. Лишь совсем недавно его издателю удалось убедить его приступить к работе над « Мемуарами сороковых годов», чей удивительно многообещающий выпуск появился в ноябре в лондонском журнале. К моменту его смерти это было примерно наполовину закончено. Его лучшей и самой глубокой книгой была книга « О любви и голоде», которая недавно была переиздана в мягкой обложке. Это короткое трагическое произведение в некотором роде в духе Патрика Гамильтона, но оно заслуживает того, чтобы жить само по себе. Армейские рассказы были собраны в «Вещи, которые нужно отдать войскам» (1944): это второстепенные исторические документы, а также очень забавные истории. Помимо автобиографии, ни одна из семи других его книг не достигает этого уровня, но все, что он написал, имеет определенную особенность. Его рукописи были незабываемыми, крошечными аккуратными буквами с небольшим наклоном и странным декором в стиле барокко, написанными, возможно, в клубе мандрагоры или в пабе. Ироничные, сдержанные, слегка неестественные, но ничего не выдающие, они были очень похожи на самого человека.

После смерти Макларена-Росса его незаконченные « Мемуары сороковых годов» были опубликованы Аланом Россом под лозунгом London Magazine Editions. Книга имела успех у критиков и коммерческий успех. Рецензент The Times заявил: «Он писал экономно и с формальной элегантностью, которые чудесным образом соответствовали его отстраненному отношению ко всему, что в его окружении казалось странным, нелепым или диким; все это продолжалось в кратких графических диалогах и невозмутимых описаниях. Нет ничего другого. это так передает атмосферу богемного и маргинального Лондона под воздействием войны и ее немедленного похмелья. Книга комическая, ностальгическая и временами даже трогательная, без малейшего напряжения ».

В последующие годы он сделал странную посмертную карьеру в качестве модели персонажей в чужих книгах. Наиболее известные из них являются богемным романистом X. Trapnel в Энтони Пауэлл «s Танец под музыку времени и в роли принца Якимов в Оливии Мэннинг » s Балканский Trilogy.

Благодаря публикации « Страха и ненависти в Фицровии», получившей высокую оценку биографии Пола Уиллетса, все его лучшие работы вернулись в печать, что вызвало похвалу от ди-джея Тейлора, Люсьена Фрейда, Филиппа Френча, Вирджинии Айронсайд, Сары Уотерс. и Гарольд Пинтер, который поставил несколько своих рассказов для радио BBC. «Было большим удовольствием познакомиться с творчеством Джулиана Макларена-Росса. Остроумный, умный, эксцентричный - он никогда не перестает развлекать», - написала Сара Уотерс. Со сравнимым энтузиазмом критик и писатель DJ Тейлор приветствовал Макларена-Росса как «одного из великих незамеченных героев литературных 1940-х годов и в лучшем случае фигуру, равную Оруэллу, Коннолли и Во».

Работает

дальнейшее чтение

  • Бейкуэлл, Майкл, Лондонская Богемия (1999)
  • Дэвин, Дэн, Время закрытия (1975)
  • Кронин, Энтони, Dead as Doornails (1976)
  • Уиллеттс, Пол, Страх и ненависть в Фицровии (Dewi Lewis Publishing, 2003; отредактировано в 2005 г.)
  • Руководство Уотерстоуна по лондонскому письму (1999)

Рекомендации

Внешние ссылки

[1]

Последняя правка сделана 2024-01-09 04:17:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте