Джулиан Элтинг | |
---|---|
Эльтинге, гр. 1908 г. | |
Родившийся | Уильям Джулиан Далтон ( 1881-05-14)14 мая 1881 г. Ньютонвилл, Массачусетс, США |
Умер | 7 марта 1941 г. (1941-03-07)(59 лет) Нью-Йорк, США |
Место отдыха | Мемориальный парк Forest Lawn, Глендейл |
Занятие | Актер, имитатор женского пола |
Джулиан Элтинг (14 мая 1881 - 7 марта 1941), урожденный Уильям Джулиан Далтон, был американским актером театра и кино, имитатором женского пола. После появления в Boston Cadets Revue в возрасте десяти лет в женской одежде, Элтинг получил признание от других продюсеров и впервые появился на Бродвее в 1904 году. Когда его звезда начала расти, он появился в водевиле и гастролировал по Европе и Соединенным Штатам., даже давая командирское представление перед королем Эдуардом VII. Элтинг появился в серии музыкальных комедий, написанных специально для его талантов, начиная с 1910 года с «Очаровательной вдовы», а затем вернулся в водевиль в 1918 году. Его популярность вскоре принесла ему прозвище «Мистер Лилиан Рассел » в честь популярной красавицы и звезды музыкальных комедий.
Голливуд поманил Eltinge и в 1917 году он появился в своем первом художественном фильме, Графиня Шарма. Это привело к появлению других фильмов, включая «Остров любви» 1918 года с Рудольфом Валентино и Вирджинией Рапп. К тому времени, когда Элтинг прибыл в Голливуд, он считался одним из самых высокооплачиваемых актеров американской сцены ; но с приходом Великой депрессии и гибели водевиля звезда Элтинга начала угасать. Он продолжал выступать в ночных клубах, но не добился большого успеха. Он умер в 1941 году в своей квартире на Манхэттене через десять дней после выступления в соседнем ночном клубе.
Элтинг родился в Ньютонвилле, штат Массачусетс, в семье Джулии Эдны Бейкер и Майкла Джозефа Далтона. Считается, что его отец был горным инженером и что в начале своей жизни он вместе со своим отцом уехал на запад, и в итоге оказался в Бьютте, штат Монтана. В раннем подростковом возрасте Элтинге носил женскую одежду и выступал в салонах, которым покровительствовали владельцы ранчо и шахтеры. Узнав об этом в 1899 году, отец избил его, а мать отправила обратно в Бостон, где 17-летний парень работал продавцом в галантереи, изучая танцы.
Ранняя кинозвезда Полин Фредерик и Элтинг были друзьями детства. Они снова встретились в школе-интернате в Бостоне, когда Элтиндж уже делал себе имя на сцене водевиля. Он посмел ее подать в один из мюзик-холлов, с которого началась ее карьера на сцене и в кино.
Большинство источников ссылаются на его первую женскую роль, которую он первоначально сыграл в десятилетнем возрасте в Boston Cadets Review в Театре Тремонт в Бостоне. Сообщается, что он так хорошо сыграл роль, что в следующем году ревю было написано вокруг него, что привело к второстепенным ролям в других местах. Но относительно того, как он стал женщиной десять лет спустя с бостонскими кадетами, источники расходятся. В некоторых версиях он брал уроки легкой прогулки в танцевальной студии миссис Вайман, когда продемонстрировал своему учителю замечательную способность подражать женщинам. Говорят, что именно миссис Вайман подтолкнула Уильяма к изучению искусства подражания женщинам. Мальчики часто играют женские роли в мужских театральных коллективах.
Элтиндж в фильме "Очаровательная вдова" (1911)Первое появление Элтинджа на Бродвее было в музыкальной комедии « Мистер Уикс из Уикхема», которая открылась 19 сентября 1904 года в театре Бижу в Нью-Йорке. Шоу было спродюсировано EE Rice и включало музыку Джерома Керна среди других.
В это время Эльтинг начал выступать в водевилях. В отличие от многих актов олицетворения женщин, существовавших в то время, таких как Берт Савой, Эльтинг не представлял карикатуру на женщин, а представлял иллюзию того, что на самом деле она женщина. Он гастролировал просто как "Eltinge", что оставило его пол неизвестным, а его действия включали пение, танцы и быструю смену костюмов в различных женских ролях, в том числе в роли девушки Гибсона под названием "Девушка Сампсона". По завершении своих выступлений он снимал парик, раскрывая свою истинную природу к удивлению часто неосведомленной публики.
В 1906 году Эльтинге дебютировал в Лондоне в театре Палас. Находясь в Лондоне, Элтинг дал представление для короля Эдуарда VII, который позже подарил ему белого бульдога. В следующем году Элтиндж дебютировал в Нью-Йорке в театре Альгамбра, получив признание критиков. С 1908–1909 он гастролировал с Менестрелями Коханом и Харрисом.
К 1910 году Эльтинге достиг пика своей славы. Сайм Сильверман, редактор журнала Variety, назвал его «таким же великим исполнителем, как сегодня».
В 1911 году Элтинг открыл один из своих самых известных спектаклей «Очаровательная вдова» в нью-йоркском Liberty Theater. В нем он сыграл Хэла Блейка, который маскируется под «миссис Монте» в сюжете, похожем на тётушку Чарли. Шоу дало всего 56 представлений в Нью-Йорке, но успешно гастролировало по стране в течение нескольких лет.
Успех этого шоу побудил продюсера А. Х. Вудса воздать Элтингу одну из самых высоких наград в индустрии развлечений, назвав в его честь театр. За год до открытия «Очаровательной вдовы» Вудс открыл театр Элтинг на 42-й улице Нью-Йорка, спроектированный известным театральным архитектором Томасом У. Лэмбом. Сам Элтинг никогда не выступал в своем одноименном здании. После того, как он много лет служил законным театром, он стал печально известным домом бурлеска и был закрыт во время кампании «общественной морали» в 1943 году, а в следующем году стал кинотеатром. Театр теперь является частью кинотеатра AMC Empire 25, который был поднят и полностью перемещен вниз по кварталу от своего первоначального местоположения.
После успеха «Очаровательной вдовы» Элтиндж снялась в двух других комедиях, имевших такой же успех: «Девушка-кринолин», премьера которой состоялась в 1914 году, и « Кузина Люси» (на музыку Керна) в следующем году.
В 1914 Eltinge снимался в немых картин версии кринолин Девочка следуют кузен Люси в следующем году. Согласно Энциклопедии Водевиля Энтони Слайда, у него также была эпизодическая роль в фильме под названием « Как Молли Мэлоун стала доброй» в 1915 году. Первый настоящий успех на экране Элтинга пришелся на 1917 год в фильме «Очаровательная графиня». Его роль в фильме снова была двойной: он играл и мужчину, и мужчину в женской одежде.
Поселившись в Голливуде, Элтинг снял три фильма в 1917 году, а также в 1918 году. За это время он написал и продюсировал водевильную группу под названием «Игроки Джулиана Элтинга». С этой группой он вернулся на сцену водевиля, выступив в нью-йоркском Palace Theater в 1918 году, где ему платили одну из самых высоких зарплат в шоу-бизнесе: 3500 долларов в неделю. В следующем году он снова вернулся в новом обзоре водевилей с декорациями французского дизайнера Эрте.
К 1920 году Элтинг был очень богат и жил в одном из самых роскошных особняков Южной Калифорнии, Вилла Капистрано. Он появился с Рудольфом Валентино в фильме 1920 года «Авантюристка» (выпущенном в США под названием «Остров любви» ). После съемок Элтинг продолжал гастролировать на сцене до 1927 года. В 1925 году он также снял два фильма: « Мадам Поведение» и «Очаровательная вдова».
Несмотря на изящную женственность, которую он демонстрировал на сцене, Элтинг публично использовал сверхмаскулинный фасад, чтобы бороться со слухами о своей гомосексуальности. Эта сексуальная двойственность привела к тому, что драматический критик « Чикаго Трибьюн» Перси Хаммонд использовал термин «амбисексуальный», чтобы описать его.
Элтинг, возможно, был геем, как полагали Милтон Берл и многие другие, работавшие с ним. Актриса Рут Гордон заявила в статье в New York Times, что он «такой же мужественный, как и все остальные». Нет никаких свидетельств о любовниках обоих полов, хотя историй было предостаточно.
Элтинг был одним из многих деятелей шоу-бизнеса, сильно пострадавших от краха фондового рынка 1929 года. К 1930-м годам женские образы, на которых он построил свою карьеру, начали терять популярность, как и водевиль в целом. Эльтинге прибегал к выступлениям в ночных клубах. Жесткие меры против переодевания в общественных местах - попытка обуздать гомосексуальную активность - помешали Элтиндж выступить в костюме.
25 февраля 1941 года Элтиндж заболел во время выступления в ночном клубе Билли Роуза Diamond Horseshoe в Нью-Йорке. Его увезли домой, и он умер в своей квартире через десять дней, 7 марта. В свидетельстве о смерти в качестве причины смерти указано кровоизлияние в мозг.