Джулия Батори

редактировать
Родная форма этого личного имени - Батори Джулия. В этой статье используется западный порядок имен при упоминании людей.

Джулия Батори (31 декабря 1901 г. - 3 мая 2000 г.) была венгерским дизайнером стекла.

Джулия Батори родилась в 1901 году в Будапеште в аристократической семье. Она продолжила учебу в средней школе в Дебрецене и Будапеште. В 1924 году она уехала в Германию, где окончила Stadtschule für Angewendte Kunst в Мюнхене. Там она была ученицей Адельберта Нимейера, художника и дизайнера фарфора, и родственницей известного бразильского архитектора Оскара Нимейера. Она также слушала лекции у местного художника Макса Мюллера (не имеющего отношения к востоковеду). Ее сокурсницей была Маргит Ковач, известная венгерская художница по керамике, с которой ее связывали крепкие дружеские отношения на протяжении всей жизни.

Во время учебы в графике она увлеклась стекольным искусством и в 1929 году начала свою карьеру в качестве независимого дизайнера стекла в Дессау. Школа Баухаус в то время располагалась в Дессау и оказала влияние на Батори. Между 1930 и 1931 годами она вернулась в Будапешт. Ее выставка в 1930 году в Париже со скульптором Имре Хусаром имела такой успех, что она решила переехать туда, где оставалась до 1939 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Парижские годы - 1930-1940 гг.
  • 2 Возвращение в Венгрию - 1940 г.
  • 3 Джулия Батори, учитель 1953-1970 гг.
  • 4 Последние годы - 1990 - 2000 гг.
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Парижские годы - 1930-1940 гг.

Десять лет Батори в Париже были самыми продуктивными в ее жизни. За это время она посетила раскопки римского периода на юге Франции и побывала в Италии, Германии, Швейцарии и Бельгии. Она жила как член венгерской колонии, сформированной Эндре Розсда, Брассый и Андре Кертес. В первые годы жизни в Париже она делила квартиру вместе с Андре Кертес и Маргит Ковач. После выставки в 1930 году она представила свою первую независимую выставку в 1933 году. Она получила диплом почета на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. В том же году она сделала внутреннюю колонну-панно для Le Printemps. Батори был участником Осеннего салона, созданного Матиссом и фовистами, где также выставлялись известные французские дизайнеры по стеклу Морис Марино и Рене Лалик. Она создала революционные дизайнерские изделия из плоского стекла для « La Crémmaiere » и изготовила панно для отдела внутренней отделки магазина Louis Cartier на улице Rue de la Paix. Ее работы продавала Christofle в Париже. В 1934 году она переоборудовала старый молочный цех недалеко от Сорбонны (7bis Rue Laromiguiere, Paris Ve) в собственное ателье (или мастерскую) Studio La Girouette.

Батори производила свои собственные проекты небольшими сериями шведской Orrefors Glasbruk. Свои плоские стеклянные доски она получила из Бельгии. Еще она занималась внутренней отделкой: проектировала и производила мебель. У нее был большой успех не только в фигурном панно, но и в плакетках, украшенных абстрактными животными. В 1937 году город Париж купил ей плакетку «Охота» (La Chasse) и вазу с гравировкой. Эти два произведения искусства позже были помещены в собрание современного искусства Лувра. Наибольшего успеха она достигла, работая с холодным стеклом, создавая монументальные скульптурные формы, полученные из рисунков, в то время как ее современники, Лалик, Марино и его окружение, творили свое искусство в стекольных изделиях и относились к стеклу как к одному блоку.

Ее изобретением стало уникальное использование глубокой гравировки, резки и художественного использования техники пескоструйной обработки. Благодаря их сочетанию она смогла создать выдающийся визуальный эффект.

Французские критики использовали выражение «рельефы дю верр», чтобы описать ее работы. Она приехала домой в 1938 году, чтобы выставить свои работы и получила Серебряную медаль профессионала. В том же году она была приглашенным участником выставки города Парижа. В следующем году она достигла ошеломляющего успеха за границей. Она вернулась с Нью-Йоркской всемирной выставки 1939 года с почетным дипломом.

Возвращение в Венгрию - 1940 г.

Батори оставалась в Париже до 1939 года, но переехала в Будапешт в январе 1940 года, чтобы спасти свою студию. Она работала непрерывно до 1944 года, когда военные действия достигли территории Венгрии. В этот период она получила ряд наград и, в том числе золотой медали на Milano Trienale в 1940 году, награды от Министерства культуры в 1942 и 1943, премии от города Kassa в Второй венгерской выставке прикладного искусства, серебряная медаль Национальной организации художников-прикладников Венгрии и золотая медаль Будапешта.

В этот период Батори работал за границей с дизайнером интерьеров Элеком Фалусом. Она изготовила фигурное панно с гравировкой и огранкой, покрывающее колонны для Цюрихского выставочного зала компании Goldberger Textil. Многие из ее произведений в то время были церковными. Эти произведения продолжили религиозную тему, которую она использовала ранее при создании работы в 1937 году для Выставки религиозного искусства (l'Exposition d'art Religieux, 1935) в Страсбурге. Ей уделили большое внимание один из ее гравированных триптихонов.

Во время Второй мировой войны студия Батори была почти полностью разрушена. После окончания войны ее часто грабили, исчезало множество незаменимых документов, машин и произведений искусства. Ее возвращение в Венгрию - первоначально предназначавшееся как временное пребывание - стало постоянным. Несмотря на кражи и разлуку с Парижем, Батори с энтузиазмом продолжала свою работу. В 1949 году она создала образовательную систему по дизайну стекла в Университете искусства и дизайна Мохоли-Надь (ранее известном как Колледж прикладных искусств), однако в то время система не могла быть реализована. Спустя годы, в 1953 году, у нее появилась возможность ввести свою образовательную систему в Среднюю школу изящных и прикладных искусств.

Джулия Батори, учитель 1953 - 1970 гг.

Созданная Батори программа дизайна стекла была уникальной инициативой. Она построила всю основу теоретического и практического образования в области дизайна стекла в Венгрии. Система аналогична Kodály-методу. Студенты учатся работать с горячим стеклом, используют техники рисования и знакомятся со всем спектром стекольных работ. Этот метод сильно повлиял на образование в области художественного стекла, а также изменил всю структуру среднего художественного образования в Венгрии. В благодарность за свою работу она была награждена премией Мункачи и званием «Отличный учитель».

В это время внимание Батори обратилось к возможностям горячего стекла. В 1958 году она выставлялась на Брюссельской всемирной выставке - своей последней публичной международной выставке. Она вернулась из Брюсселя с дипломатическим дипломатом. Она была снова награждена за свою работу в 1967 и 1968 годах. Батори оставил преподавательскую деятельность в 1970 году, но продолжил работать в своей студии и начал организовывать работу своей жизни.

Последние годы - 1990 - 2000 гг.

Художественное возрождение Юлии Батори произошло в 1989 году с изменением политической и экономической системы Венгрии. 88-летняя художница снова открыла свою студию с помощью приемного сына Андраша Силагьи и невестки Юлии Ковач. Батори решила воссоздать утерянные или уничтоженные части из своей коллекции работ. Студия продолжает воспроизводить эти работы и выполняет проекты Батори.

В 1991 году она была награждена звездным орденом Венгерской Республики, украшенным Золотым венком, и стала действительным членом Академии литературы и искусства им. Сечени Иштвана. Работы ее жизни были выставлены в Венгерском музее прикладного искусства в 1992 году. Она также получила премию « Венгерское наследие», но не смогла принять ее лично. Она умерла в Печвараде в возрасте 98 лет.

С тех пор Андраш Силадьи, ее пасынок, и Юлия Ковач, ее невестка, открывают постоянный музей и продолжают управлять студией Батори, La Girouette. С сентября 2000 года коллекция стекла Батори Джулиа открыта для публики в Дёмсёде.

Библиография

  • Au Salon d'Autumn: Art et Décoration, 1930/2, стр. 177-194, 1932/2, стр. 353-364, 1933/2, 1938 / стр. 214-222, стр. 230-232, стр. 235, стр. 250, стр. 254, стр. 256
  • Арвас, Виктор: Стекло: от модерна до ар-деко, издательство Йельского университета, Лондон - Нью-Йорк, 1977
  • Баше, Роджер: TSF et Décoration - Un probléme d'esthétique, Plaisir de France, ноябрь 1937 г.
  • Берд, Джеффри: International Modern Glass, Barrie amp; Jenkins, 1976, Лондон
  • Бринхаммер, Ивонн - Тизе, Сюзанна: французское декоративное искусство 1900-1942, Фламмарион, 1990, Париж
  • Брукхардт, Люциус: Werkbund: Исследования по истории и идеологии Deutscher Werkbund, Совет по дизайну, Лондон, 1980
  • Кэмпбелл, Джоан: Немецкий Werkbund: Политика реформ в прикладном искусстве, Princeton University Press, 1978
  • Дрешер Кароли - Рудак Иштван - Садер Рудольф: Szakmai alapismeretek üvegesek részére, Építésügyi Tájékoztató Kózpont, 1981, Будапешт
  • Дункан, Аластер: Ар-деко, Темза и Гудзон, 1995, Лондон
  • Фалус Янош: Батори Джулия, Мадьяр Ипармувесет, 2000/3, с. 14-17.
  • Гурмай Михай доктор: Az üvegművészet technikái, Tankönyvkiadó - MIF, 1980, Будапешт
  • Hallóssy István: A párizsi világkiállítás magyar pavilonjának sikermérlege, Будапешт, 1937 г.
  • Хоффман, Йозеф - Вагенфельд, Вильгельм: Glas-kunst der Moderne, Klinkhardt amp; Biermann, 1992, Мюнхен
  • ifj Richter Aladár: Báthory Júlia, Magyar Iparművészet, 1937 / p42-43, p48-49, p157-162
  • кат.: Экспозиция 1937 г. Париж, Париж, 1937 г.
  • Ковач Анико - Силадьи Андраш: Интерью Батори Жулиаваль, Сечени Иштван Иродалми és Művészeti Akadémia, magnóval rögzített, utólag legépelt anyag iksz.: MA-52-1 / 94
  • Ле Корбюзье: L'Art Décoratif d'aujord'hui, 1925, Париж
  • Lengyel Ferenc: Az 1939 évi new yorki világkiállítás és a gyorsközlekedési úthálózat fejldése, Будапешт, 1939
  • Lhote, R.: Au Salon d'Automne - Джулия де Батори, Glaces et Verres, 1937
  • Лотц, Вильгельм: Выставка der Deutscher Werkbund в Париже, Die Form, 1930/5.
  • Мадьяр Ипармовесет, 1941 / стр. 133-138, стр. 145
  • Мелегати, Лука: Az üveg, Officina Nova, 1995, Будапешт
  • Михалик Шандор: Az első Magyar Országos Iparművészeti Tárlat, Magyar Iparművészet,
  • Мюллер, Джозеф-Эмиль - Элгар, Франк: Современная живопись, Эйр Мютен, 1980, Лондон
  • №: A kassai Országos iparművészeti tárlat krónikája, Magyar Iparművészet, 1942-44 / 1943 / p61-63, p67, p103, p112-114
  • nn.: New Yorki világkiállítás magyar pavilonja, Magyar Iparművészet, 1939 / p154, p157-164
  • номер: Az 1940-es Egyházművészeti kiállítás mérlege, Magyar Iparművészet, 1941 / p29-30, p33, Dr Ruzicska Ilona: „Művészet az iparban” Az iparművészeti Társulat karácsonyi,
  • nn.: Az Orsz. Мэджи. Iparművészeti Társulat nyári tárlatának mérlege, Magyar Iparművészet, 1931 / стр. 133,141
  • №: Beszámoló a Brüsszeli világkiállításról, Magyar Építőművészet, 1958/2 p47-51, 1959 / 1-2
  • nn.: Egy Debreceni származású magyar hölgy nagy sikere az országos iparművészeti kiállításon Hajdúföld, 1929 július 17.
  • номер: Magyarország az 1937 évi világkiállításon, Budapest, 1937
  • nn.: Salon d'Automne, L'Illustration, 1937/4 p 354-368, 1934/2 p433-451, 1935/1 p126 1936/2 p456-467 1937/2 p360-378
  • Пассарж, Вальтер: Deutsche Werkkunst der Gegenwart, Im Rembrandt Verlag, 1934, Берлин
  • Пасек, Густав Э.: Gläser der Empire und Biedermeierzeit, 1925, Липче
  • RMU: Les expositions des Décorateurs, Beaux-Arts: Le Journal des Arts, 1937 XII.24.
  • Ривир, А.: L'Orvfévrerie, La renesaince, 1937/2
  • Сахели Лайош, доктор: A magyar üvegesipar története, Budapesti Üvegesek Ipartestülete, 1938, Будапешт
  • Сабля Янош: А VII. Trienálé, Magyar Iparművészet, 1940 / p43-47, p51, p91-94
  • Силадьи Б. Андраш: Батори Джулия, 2000, Батори Джулия Ювеггийтемени ISBN   963-00-9166-6
  • Tasnádiné Marik Klára: A síküveg felhasználása belső térben, Építőanyag, XIX, évf. 1967/7 с245-249
  • Варга Вера: Батори Джулиа - Париж, Будапешт, аз Iparművészeti Múzeum katalógusa, 1992, ISBN   963-7098-38-0
  • Варга Вера: Батори Джулия, Мадьяр Ипармувесет, 1993/1, стр. 46-50.
  • Варга Вера: Батори Джулия, Уй Мувесет, 1991/12, стр. 26-30.
  • Вавра, младший: Das Glas und die Jahrtausende, Artia, 1954, Prága
  • Веттерген, Эрик: Современное декоративное искусство Швеции, Музей Мальмё - Американо-скандинавский фонд, 1926, Мальмё - Нью-Йорк
  • Вудхэм, Джонатан М.: Дизайн двадцатого века, Оксфордская история искусства, Oxford University Press, 1997, Оксфорд

Рекомендации

  • Силадьи Б. Андраш: Батори Джулия, Батори Джулия Ювеггьйтемени, 2000, ISBN   963-00-9166-6
  • Варга Вера: Батори Джулиа - Париж, Будапешт, Iparmvészeti Múzeum, 1992, ISBN   963-7098-38-0

внешняя ссылка

http://www.cmog.org/life-archaeology-and-glass-honoring-david-whitehouse-1941-2013

Последняя правка сделана 2023-04-16 10:11:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте