Jules Verne Trophy является призом за самые быстрые кругосветный любым типом яхты без каких - либо ограничений по размеру экипажа при условии, что судно зарегистрировано в организациях и оплатил вступительный взнос. Судно с трофеем Жюля Верна не обязательно будет обладателем абсолютного мирового рекорда. Этот трофей впервые был вручен первой яхте, которая совершила кругосветное плавание менее чем за 80 дней. Название награды - отсылка к роману Жюля Верна « Вокруг света за восемьдесят дней», в котором Филеас Фогг пересекает планету (правда, по железной дороге и на пароходе ) за 80 дней. Текущий обладатель IDEC Sport капитан Фрэнсис Джойон за 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд.
Jules Verne Trophy присуждается претендент, который ломает предыдущий Jules Verne рекорд кругосветного плавания под парусом. Победитель удерживает трофей до тех пор, пока его / ее рекорд не улучшится. Лодки должны приводиться в движение исключительно естественными силами ветра и экипажа, но трофей открыт для всех типов лодок без ограничений. Размер экипажа также не ограничен.
Кругосветное плавание должно быть совершено без остановок и без физической помощи извне, хотя береговые погодные маршруты разрешены. Претенденты должны соблюдать определенные правила безопасности.
Первоначальная идея этого соревнования была приписана Иву Ле Корнеку в 1985 году. Правила были определены в 1990 году. Был создан комитет, гарантирующий соблюдение правил и честную игру. В этот комитет входили Питер Блейк, Флоренс Арто, Жан Франсуа Кост, Ивон Фоконье, Габри Гийи, Робин Нокс-Джонстон, Титуан Ламазу, Ив Ле Корнек, Бруно Пейрон, Оливье де Керсосон и Дидье Раго.
Хотя нынешний обладатель трофея Фрэнсис Джойон также является мировым рекордсменом по парусному спорту, так было не всегда. В 2004 году Стив Фоссет побил мировой рекорд на катамаране Cheyenne, но не получил трофей. По имеющимся данным, организаторы трофеев запросили у Фоссетта более высокую плату за вход, чем у других участников, разницу в оплате он отказался. Победителем трофея в этом году стал Оливье де Керсосон на Джеронимо, показавший время на пять дней меньше мирового рекорда Фоссета.
Проход | Дата | Время | Шкипер | Экипаж | Лодка |
---|---|---|---|---|---|
Ушант-Экватор | 2019 г. | 4 д 19 ч 57 мин | Янн Гишард | 14 человек | Макси Спиндрифт 2 |
Экватор - мыс Агульяс | 2021 г. | 5 д 20 ч 39 мин | Франк Каммас | 0 6 человек | от: Макси Эдмон де Ротшильд |
Индийский океан WSSRC | 2016 г. | 5 д 21 ч 09 мин | Фрэнсис Джойон | 0 6 человек | IDEC спорт |
WSSRC Тихого океана | 2017 г. | 7 д 15 ч 15 мин | Франсуа Габар | одинокий | Macif |
Мыс Горн-Экватор | 2017 г. | 6 д 22 ч 15 мин | Франсуа Габар | одинокий | Macif |
Экватор-Ушант | 2017 г. | 5 д 19 ч 21 мин | Фрэнсис Джойон | 0 6 человек | IDEC спорт |
Лучшее время перехода делится между 4 лодками:
Если сложить рекордное время на различных промежуточных маршрутах, мы получим общий мировой рекорд за 36 дней 22 часа 36 минут, что на 4 дня больше, чем рекорд, установленный в 2017 году Фрэнсисом Джойоном для спорта IDEC.
Фрэнсис Джойон завладел бывшей Groupama 3 2 октября 2015 года после трех недель работы в Multiplast в Ванне. Он выбрал промежуточную конфигурацию между начальной мощностью и уменьшенной оснасткой для одиночных гонок. Ближе к легкости и эргономике, к которым стремятся в одиночку, менее универсальным, особенно при слабом ветре, выбор Джойона окупился во время его двух переходов в южных морях в конце 2015 года и снова в конце 2016 года, заработав множество рекордов. Команда IDEC Sport была сокращена до шести человек и была готова к попыткам завоевать трофей Жюля-Верна, который с 2011 года проводил Лоик Пейрон за 45 дней, 13 часов, 42 минуты и 53 секунды.
После попытки в ноябре 2016 года, встретившейся с неблагоприятной погодой в депрессивном состоянии и в Южной Атлантике, и потрясением, которое слегка повредило ее плавник, Джойон снова отправилась в путь 16 декабря 2016 года, чтобы завоевать трофей. Он прибыл 26 января 2017 года с новым мировым рекордом плавания - 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд. Во время попытки завоевать трофей Жюля-Верна в 2016 году Фрэнсис Джойон и его команда побили множество промежуточных рекордов: четыре были официально оформлены и являются предметом рекордов, должным образом сертифицированных WSSRC.
Они быстро пересекли южные моря, начиная с Индийского океана, преодолев 8091,73 миль за 10 дней (в среднем 809 миль в день). Этот эпизод начался перед входом в депрессию, которая двигалась со скоростью, соответствующей потенциалу лодки, из Южной Америки в Тихий океан. В течение 12 дней ветер оставался галсовым, постоянно дул со скоростью более 30 узлов, что является идеальной конфигурацией для установления рекордов скорости. Максимальная скорость варьировалась от 38 до 44 узлов. Из-за плохого моря их скорость временно упала (29 узлов или 700 миль (1100 км) в день), но вскоре снова поднялась выше 800 миль (1300 км) в день.
Пройдя Новую Зеландию и Антимеридиан, галс на 205 градусов долготы (25 градусов западной долготы до Антимеридиана) в южных морях, экипаж совершил переход между двумя впадинами и сумел догнать погодную систему впереди них. Тихий океан, снова переходя в среднесуточную скорость более 30 узлов в направлении мыса Горн.
Джойон обогнул мыс Горн, через 16 дней после первого удара слева в Южной Америке, пройдя курс почти 12 000 миль (19 000 км) со средней скоростью более 30 узлов (730, 16 миль в день в течение 16 дней). Затем он подписывает контракт об увеличении производительности на 30-40% по сравнению с рекордом Лоика Пейрона 5 годами ранее. Покинув южные моря с опережением предыдущего рекорда Пейрона на 4 дня 6 часов 35 минут, Джойон и его команда на этом отрезке восстановили рекордную отметку в 2800 миль (4500 км).
Погодные условия позволили им оптимизировать свой курс, преодолев 26 412 миль (42 506 км) по земле со средней скоростью 26,85 узла для теоретического курса в 22 461 миль (36 147 км). Banque Populaire V, предыдущий рекордсмен, должен был преодолеть почти 2600 миль (29 002 мили).
В то время как лучший день предыдущего рекорда Лоика Пейрона был единственным днем, превышающим 800 миль от своего рекорда (811 миль за 24 часа, или 33,79 узла в среднем), Фрэнсис Джойон поддерживает скорость выше 800 миль в день в течение 10 дней подряд.
Таким образом, улучшается большое количество рекордов парусника за определенный период:
Шкипер | Ссылка | Расстояние (мили) | скорость (узлы) | скорость (миль / 24 ч) |
---|---|---|---|---|
Джойон | лучший 24ч | 00 894 | 37,3 | 894 |
лучший 48 ч | 01 748,2 | 36,42 | 874,1 | |
лучший 72 ч | 02 617,7 | 36,36 | 872,57 | |
лучшие 4 дня | 03 477,4 | 36,22 | 869,35 | |
Джойон | лучшие 5 дней | 04 312,57 | 35,94 | 862,51 |
лучшие 6 дней | 05 104,16 | 35,45 | 850,7 | |
лучшие 8 дней | 06 525,14 | 33,99 | 815,64 | |
лучшие 10 дней | 08 091,73 | 33,71 | 809,17 | |
лучшие 12 дней | 09 369,03 | 32,53 | 780,75 | |
Джойон | лучшие 16 дней | 11 682,62 | 30,42 | 730,16 |
Год | Шкипер | Яхта | Тип | Время |
---|---|---|---|---|
2017 г. | Фрэнсис Джойон | IDEC Sport | Тримаран | 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд |
2012 г. | Лоик Пейрон | Banque Populaire V | Тримаран | 45 дней 13 часов 42 минуты 53 секунды |
2010 г. | Франк Каммас | Groupama 3 | Тримаран | 48 дней 7 часов 44 минуты 52 секунды |
2005 г. | Бруно Пейрон | Апельсин II | Катамаран | 50 дней 16 часов 20 минут 4 секунды |
2004 г. | Оливье де Керсосон | Джеронимо | Тримаран | 63 дня 13 часов 59 минут 46 секунд |
2002 г. | Бруно Пейрон | апельсин | Катамаран | 64 дня 8 часов 37 минут 24 секунды |
1997 г. | Оливье де Керсосон | Sport Elec | Тримаран | 71 дней 14 часов 22 минуты 8 секунд |
1994 г. | Робин Нокс-Джонстон Питер Блейк | ENZA Новая Зеландия | Катамаран | 74 дня 22 часа 17 минут 22 секунды |
1993 г. | Бруно Пейрон | Исследователь | Катамаран | 79 дней 6 часов 15 минут 56 секунд |
Во время своего рекорда Жюля-Верна в 2011–2012 годах, Banque Populaire V под управлением Лоика Пейрона преодолел 811,70 морских миль за 24 часа 3 декабря 2011 года в 11:45 UT, проведя 28 дней на 600 миль, включая 9 дней на 700 миль. и 1 день более 800 миль.
Во время своего рекорда Жюля-Верна в 2009–2010 годах тримаран Groupama 3 со шкипером Франком Каммасом преодолел 798 морских миль за 24 часа 13 февраля 2010 года в 17:00 UT, показав 17 дней на 600 миль, включая 10 дней на 700 миль.
Во время своего рекорда Жюля-Верна в 2016–2017 годах тримаран Idec sport под управлением Фрэнсиса Джойона преодолел 894 морских мили за 24 часа и 10 дней подряд со скоростью 809 миль / 24 часа. Фрэнсис Джойон объезжает мыс Горн через 16 дней после поездки из Южной Америки и после курса почти 12 000 миль со средней скоростью 30 узлов (730,16 миль / 24 часа за 16 дней). Затем он подписывает контракт об увеличении производительности на 30-40% по сравнению с рекордом, который был побит Лоиком Пейроном 5 годами ранее. Покинув южные моря с опережением предыдущего рекорда Лоика Пейрона на 4 ч 06 ч 35 мин, Фрэнсис Джойон и его команда во время этого эпизода преодолели отметку, эквивалентную 2800 милям от рекорда.
Во время неудачной попытки 2019 года Ян Гишар устанавливает новый рекорд, пересекая экватор за 4 дня 19 часов 57 минут и, благодаря благоприятным погодным условиям, с 11-го по 16-й день проходит 4812,1 миль, или 802 миль / день 6 подряд. дней.
Во время его мирового рекорда в одиночку в 2017 году, 24-часовой рекорд расстояния для Франсуа Габара на Macif : 850,68 миль за 24 часа.
Во время попытки завоевать трофи Жюля Верна 5 декабря 2020 года Томас Ковилл на fr: Sodebo Ultim 3 преодолел 889,9 миль за 24 часа (в среднем 37,1 узла, максимальная скорость 48,9 узла).
Шкипер | Дата | Экватор | Хороший Надеяться | мыс Agulhas | мыс Leeuwin | Тасмания | Анти меридиан | Мыс Горн | Экватор возвращение | Ушант |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франк Каммас | 2021 г. | 05 д 13 ч 14 мин | 11 д 09 ч 53 мин | 11 д 14 ч 03 мин | уйти в отставку в день 13 (отказ руля направления) | |||||
Томас Ковилл | 2020 г. | 05 д 09 ч 50 мин | 12 д 02 ч 05 мин | 12 д 03 ч 45 мин | уйти в отставку на 16-й день (отказ руля направления) | |||||
Янн Гишард | 2019 г. | 04 д 19 ч 57 мин | 12 д 13 ч 02 мин | 12 д 14 ч 52 мин | уйти в отставку на 16-й день (отказ руля направления) | |||||
Фрэнсис Джойон | 2016 г. | 05 д 18 ч 59 мин | 12 д 19 ч 28 мин | 12 д 21 ч 22 мин | 17 д 06 ч 59 мин | 18 д 18 ч 31 мин | 20 д 07 ч 04 мин | 26 д 15 ч 45 мин | 35 д 04 ч 09 мин | 40 д 23 ч 30 мин |
Лоик Пейрон | 2011 г. | 05 д 14 ч 55 мин | 11 д 21 ч 48 мин | 11 д 23 ч 49 мин | 17 д 23 ч 57 мин | 20 д 07 ч 11 мин | 22 д 11 ч 34 мин | 30 д 22 ч 19 мин | 38 д 02 ч 46 мин | 45 д 13 ч 42 мин |
Янн Гишард | 2015 г. | 04 д 21 ч 29 мин | 11 д 22 ч 04 мин | 12 д 00 ч 02 мин | 18 д 11 ч 25 мин | 20 д 04 ч 37 мин | 22 д 07 ч 43 мин | 30 д 04 ч 07 мин | 39 д 13 ч 31 мин | 47 д 10 ч 59 мин |
Фрэнсис Джойон | 2015 г. | 05 д 05 ч 01 мин | 13 д 05 ч 11 мин | 13 д 09 ч 15 мин | 18 д 20 ч 37 мин | 20 д 08 ч 18 мин | 22 д 09 ч 48 мин | 31 д 01 ч 47 мин | 40 д 14 ч 53 мин | 47 д 14 ч 47 мин |
Франк Каммас | 2009 г. | 05 д 15 ч 23 мин | 14 д 13 ч 31 мин | 14 д 15 ч 48 мин | 21 д 14 ч 22 мин | 22 д 20 ч 27 мин | 25 д 07 ч 36 мин | 32 д 04 ч 34 мин | 41 д 21 ч 09 мин | 48 д 07 ч 44 мин |
Бруно Пейрон | 2005 г. | 07 д 02 ч 56 мин | 14 д 05 ч 21 мин | 14 д 08 ч 19 мин | 21 д 13 ч | 23 д 19 ч 23 мин | 25 д 21 ч 33 мин | 32 д 13 ч 29 мин | 40 д 19 ч 05 мин | 50 д 16 ч 20 мин |
О. де Керсосон | 2003 г. | 06 д 11 ч 26 мин | 16 д 14 ч 35 мин | 26 д 04 ч 53 мин | 31 д 22 ч 53 мин | 41 д 16 ч 27 мин | 53 д 09 ч 37 мин | 68 д 01 ч 58 мин | ||
Бруно Пейрон | 2002 г. | 07 д 22 ч | 18 д 18 ч 40 мин | 29 д 07 ч 22 мин | 34 д 09 ч 20 мин | 42 д 02 ч 52 мин | 53 д 04 ч 49 мин | 64 д 08 ч 37 мин |
Шкипер | Дата | Ушант | Экватор Хорошая надежда | Хорошая надежда Мыс Леувин | Мыс Леувин Мыс Горн | Мыс Горн Экватор | Экватор Ушант |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Франк Каммас | 2009 г. | 5 д 13 ч 14 мин | 5 д 20 ч 39 мин | ||||
Томас Ковилл | 2020 г. | 5 д 09 ч 50 мин | 6 д 16 ч 15 мин | ||||
Янн Гишард | 2019 г. | 4 д 19 ч 57 мин | 7 д 17 ч 11 мин | ||||
Фрэнсис Джойон | 2016 г. | 5 д 18 ч 59 мин | 7 д 00 ч 29 мин | 4 д 11 ч 31 мин | 9 д 08 ч 46 мин | 0 8 д 12 ч 24 мин | 5 д 19 ч 21 мин |
Лоик Пейрон | 2011 г. | 5 д 14 ч 55 мин | 6 д 06 ч 53 мин | 6 д 02 ч 09 мин | 12 д 22 ч 22 мин | 7 д 04 ч 27 мин | 7 д 10 ч 58 мин |
Янн Гишард | 2015 г. | 4 д 21 ч 29 мин | 7 д 00 ч 35 мин | 6 д 13 ч 21 мин | 12 д 06 ч 03 мин | 9 д 09 ч 24 мин | 7 д 21 ч 28 мин |
Фрэнсис Джойон | 2015 г. | 5 д 05 ч 01 мин | 8 д 04 ч 10 мин | 5 д 15 ч 26 мин | 12 д 05 ч 10 мин | 9 д 13 ч 06 мин | 6 д 23 ч 56 мин |
Франк Каммас | 2009 г. | 5 д 15 ч 23 мин | 7 д 02 ч 23 мин | 7 д 00 ч 51 мин | 10 д 14 ч 12 мин | 9 д 16 ч 35 мин | 6 д 10 ч 44 мин |
Бруно Пейрон | 2005 г. | 7 д 02 ч 56 мин | 7 д 05 ч 23 мин | 7 д 07 ч 39 мин | 12 д 00 ч 29 мин | 8 д 05 ч 36 мин | 9 д 21 ч 15 мин |
О. де Керсосон | 2003 г. | 6 д 11 ч 26 мин | |||||
Бруно Пейрон | 2002 г. | 7 д 22 ч 00 мин | 11 д 01 ч 57 мин | 11 д 03 ч 48 мин |
Шкипер | Дата | Хорошая надежда Мыс Горн | Экватор Экватор | Экватор Мыс Горн | Мыс Горн Ушант | Индийский океан WSSRC | Тихий океан WSSRC |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фрэнсис Джойон | 2016 г. | 13 д 20 ч 13 мин | 29 д 09 ч 10 мин | 20 д 20 ч 46 мин | 14 д 07 ч 45 мин | 5 д 21 ч 09 мин | 7 д 21 ч 14 мин |
Лоик Пейрон | 2011 г. | 19 д 00 ч 31 мин | 32 д 11 ч 51 мин | 25 д 07 ч 23 мин | 14 д 15 ч 25 мин | 8 д 07 ч 23 мин | 10 д 15 ч 07 мин |
Янн Гишард | 2015 г. | 18 д 06 ч 03 мин | 34 д 08 ч 02 мин | 25 д 06 ч 38 мин | 17 д 06 ч 54 мин | 8 д 04 ч 45 | 9 д 23 ч 30 мин |
Фрэнсис Джойон | 2015 г. | 17 д 20 ч 36 мин | 35 д 13 ч 52 мин | 26 д 00 ч 46 мин | 16 д 13 ч 02 мин | 7 д 00 ч 00 | 10 д 23 ч 10 мин |
Франк Каммас | 2009 г. | 17 д 15 ч 03 мин | 36 д 02 ч 03 мин | 26 д 09 ч 27 мин | 16 д 03 ч 19 мин | 8 д 17 ч 39 мин | 8 д 18 ч 41 мин |
Бруно Пейрон | 2005 г. | 18 д 08 ч 08 мин | 33 д 16 ч 06 мин | 25 д 10 ч 33 мин | 18 д 02 ч 39 мин | 9 д 11 ч 04 мин | 8 д 18 ч 08 мин |
О. де Керсосон | 2003 г. | 25 д 01 ч 52 мин | |||||
Бруно Пейрон | 2002 г. | 23 д 08 ч 12 мин | 22 д 05 ч 45 мин |
Год | Шкипер | Яхта | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
2021 г. | Франк Каммас | Гитана 17 | Тримаран | отказ руля через 13 дней после вылета, к юго-востоку от мыса Агульхас. |
2020 г. | Томас Ковилл | фр: Sodebo Ultim 3 | Тримаран | отказ руля через 16 дней после вылета, к юго-востоку от островов Кергелен. |
2020 г. | Франк Каммас | Гитана 17 | Тримаран | Сломанная фольга, Кабо-Верде через 3 дня после отъезда. |
2019 г. | Янн Гишард | Spindrift 2 ранее Banque Populaire V | Тримаран | Проблема с рулем направления, примерно в 50 милях к западу от Порту, Португалия, 4 декабря 2019 г., через 23 часа до вылета. |
2016 г. | Фрэнсис Джойон | IDEC 3 ранее Banque Populaire VII и Groupama 3 | Тримаран | Изменено через неделю из-за того, что погодное окно не изменилось, как прогнозировалось. |
2015 г. | Фрэнсис Джойон | IDEC 3 ранее Banque Populaire VII и Groupama 3 | Тримаран | 47 дней 14 часов 47 минут, рекорд не побит, финишировал 8 января 2016 года. |
2015 г. | Ян Гишард Дона Бертарелли | Spindrift 2 ранее Banque Populaire V | Тримаран | 47 дней 10 часов 59 минут, рекорд не побит, финишировал 8 января 2016 года. |
2011 г. | Паскаль Бидегорри | Banque Populaire V | Тримаран | Поврежденный шверт, к западу от мыса Доброй Надежды |
2009 г. | Франк Каммас | Groupama 3 | Тримаран | Сломанная переборка кормовой балки, ЮАР |
2008 г. | Франк Каммас | Groupama 3 | Тримаран | Потеря поплавка с подветренной стороны, ведущая к опрокидыванию, Новая Зеландия |
2004 г. | Бруно Пейрон | Апельсин II | Катамаран | Поврежден корпус правого борта, острова Кап-Верде |
2004 г. | Бруно Пейрон | Апельсин II | Катамаран | Поврежденный защитный бокс правого борта, Испания |
2004 г. | Оливье де Керсосон | Джеронимо | Тримаран | Поврежденный генакер, Северная Атлантика |
2003 г. | Оливье де Керсосон | Джеронимо | Тримаран | Кругосветное плавание достигнуто, рекорд не побит |
2003 г. | Эллен Макартур | Kingfisher 2 (ранее Orange) | Катамаран | Сломанная мачта, юго-восточные острова Кергелен |
2002 г. | Оливье де Керсосон | Джеронимо | Тримаран | Поврежденный руль направления, Бразилия |
2002 г. | Бруно Пейрон | Orange (ранее Innovation Explorer ) | Катамаран | Поврежденная мачта, Уэссан |
1998 г. | Трейси Эдвардс | Royal et SunAlliance (ранее ENZA New Zealand ) | Катамаран | Сломанная мачта, Южные моря |
1996 г. | Оливье де Керсосон | Спорт-Элект | Тримаран | Чрезмерная задержка |
1995 г. | Оливье де Керсосон | Sport-Elec (ранее Lyonnaise des Eaux) | Тримаран | Экстремальные погодные условия |
1994 г. | Оливье де Керсосон | Lyonnaise des Eaux (ранее Charal) | Тримаран | Кругосветное плавание достигнуто, рекорд не побит |
1993 г. | Питер Блейк Робин Нокс-Джонстон | ENZA Новая Зеландия | Катамаран | Поврежденный корпус, Индийский океан |
1993 г. | Оливье де Керсосон | Charal | Тримаран | Поврежденный корпус аутригера, к югу от Кейптауна |
«Трофей Жюля Верна» был предметом общественного заказа делегации изобразительного искусства с американским художником Томом Шенноном и находится под патронатом Министерства культуры Франции.
Работа представляет собой плавучий корпус в магнитном поле, похожий на якорную стоянку для корабля. Все размеры имеют строгое символическое значение. Средний луч корпуса соответствует диаметру Земли, луч на каждом конце пропорционален лучу Луны, а радиус кривизны рам соответствует радиусу Солнца. Участники Трофея Жюля Верна мчатся вокруг Земли со временем, только с солнцем и луной в качестве компаньонов и хранителей времени.
Скульптура установлена на литой алюминиевой основе, на которой выгравированы имена моряков, завоевавших Трофей. Национальный музей - де - ла - Marine в Париже хостов и поддерживает Trophy. Каждый победитель получает миниатюру Трофея, намагниченную, как оригинал.
Когда рекорд побит, проводится официальная церемония передачи предыдущими рекордсменами трофея новым рекордсменам, которые получают корпус и должны поместить его в причал для магнитного поля.