Жюль Ирвинг

редактировать
Не путать с Юлиусом Эрвингом.
Жюль Ирвинг
Жюль Ирвинг.jpg Жюль «Бадди» Ирвинг
Родился Юлий Израиль ( 1925-04-13)13 апреля 1925 г. Нью-Йорк, США
Умер 28 июля 1979 г. (1979-07-28)(54 года) Рино, Невада, США
Альма-матер Нью-Йоркский университет Стэнфордский университет
Занятие
  • Актер
  • директор
  • педагог
  • режиссер
Супруг (а) Присцилла Пойнтер ​( М.  1947)
Дети 3; включая Дэвида и Эми
Родственники Остин Ирвинг (внучка)

Жюль Ирвинг (урожденный Джулиус Исраэль ; 13 апреля 1925 - 28 июля 1979) был американским актером, режиссером, педагогом и продюсером, который в 1950-х годах стал соучредителем «Мастерской актера в Сан-Франциско». Когда в 1966 году Актерская мастерская закрылась, Ирвинг переехал в Нью-Йорк и стал первым директором-постановщиком репертуарной труппы театра Вивиан Бомонт в Линкольн-центре.

В 1955 году «Мастерская актера» стала первым театром на Западном побережье, подписавшим контракт на акции « Off-Broadway ». Ирвинг начал семинар с земляком из Нью-Йорка Гербертом Блау, которого он знал еще со студенческой скамьи в Нью-Йоркском университете, а затем во время учебы в аспирантуре Стэнфордского университета. Оба были профессорами в государственном Сан-Франциско, Ирвинг - на факультете драмы, и Блау - на английском.

Ирвинг с детства был глубоко увлечен театром при поддержке своей семьи вместе со своим старшим братом Ричардом, несмотря на некоторую степень религиозной сдержанности, привитую причудливыми бородатыми русскими / говорящими на идиш раввинскими учителями, которые дезориентировали то, что Ирвинг называл «потерянным поколением». "детей еврейских иммигрантов.

Он активно участвовал в школьных шоу и дебютировал на Бродвее в возрасте тринадцати лет в фильме Джорджа С. Кауфмана « Американский путь». Он пошел в армию в 1943 году, служил в пехоте во время битвы на Арденнах и переводчиком на русский язык, когда его подразделение встретилось с советскими войсками. После Дня Победы он перешел в специальные службы и получил возможность отточить свои театральные управленческие навыки, когда он организовывал лагерные представления под руководством Джошуа Логана.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Актерская мастерская Сан-Франциско, 1952–1966 гг.
  • 2 Линкольн-центр, 1965–1972 гг.
  • 3 Выход на пенсию, 1972–1979 гг.
  • 4 Личная жизнь
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Актерская мастерская Сан-Франциско, 1952–1966 гг.

С момента своего основания 16 января 1952 года на чердаке над академией дзюдо на улице Дивисадеро в Сан-Франциско до официального закрытия в 1966 году Мастерская актера установила новые стандарты в качестве пионера постоянного профессионального художественного театра в Соединенных Штатах.

Среди тех, кто присутствовал в 1952 году на «учебной группе» или «семинаре», были Ирвинг, Блау, их жены, Присцилла Пойнтер и Беатрис Мэнли; Хэл Дж. Тодд, который учился в Стэнфорде с Ирвингом и Блау; Ричард Глайер, преподаватель Государственного университета Сан-Франциско ; Пол Кокс, начинающий драматург; и Государственный студент Сан-Франциско Дэн Уайтсайд. Ирвинг был «управляющим директором»; он разделял художественное лидерство с Блау.

Ирвинг руководил финансами театра и руководил основными повседневными операциями по развитию компании в театре на Элгин-стрит, а затем в офисах на Фолсом-стрит и двух круглогодичных театрах, Encore и Marines 'Memorial. Важный переход произошел в 1956 году, когда Мастерская была выселена с Элгин-стрит, чтобы освободить место для новой автострады. У компании была возможность продлить аренду Мемориального театра морской пехоты, но денег не было. Молодой канадец Алан Манделл, который в качестве бизнес-менеджера-волонтера (и де-факто исполнительного директора Ирвинга) помог открыть первый сезон подписки на Мастерскую актеров.

Ирвинг и Блау были настойчивыми идеалистами, развившими Мастерскую в традициях Группового театра 1930-х годов; они и ключевые сотрудники компании были привержены принципам социальной ответственности и ансамблевого искусства. Репертуар труппы первоначально был сосредоточен на Миллере и других современных американских писателях, таких как Одетс, О'Нил и Теннесси Уильямс, но вскоре расширился до современных мировых драматических произведений Сэмюэля Беккета, Брехта, Жене, Джона Осборна, Юкио Мисима и Гарольда Пинтера..

Уважаемый как актер, а также как режиссер, Ирвинг сыграл главные роли, в том числе Проктора в «Горниле» и «Счастлив после смерти продавца» (которую он также поставил) в постановках Мастерской по пьесам Артура Миллера. Когда «Мастерская» поставила премьеру « В ожидании Годо» Беккета на западном побережье, Ирвинг был болтливым слугой Лаки.

Спектакль был показан для обычных слушателей Мастерской, затем был показан для заключенных в тюрьме Сан-Квентин и затем на Брюссельской всемирной выставке 1958 года, где он представлял американский театр под эгидой Государственного департамента США.

Поездка в Брюссель не обошлась без инцидентов. Ирвинг был проинформирован о том, что Семинару потребуется оплатить поездку в Бельгию. После нескольких недель сбора средств и в то время, когда компания еще находилась в Нью-Йорке, он получил известие о том, что отдельному театральному менеджеру будет «нецелесообразно» ехать в Брюссель. Непрозрачные сообщения Госдепартамента заставили Ирвинга и Блау строить предположения, в то время как официальные лица не стали официально заявлять, что, возможно, какая-то либеральная деятельность привлекла негативное внимание к уважаемому сотруднику компании. Мастерская выразила протест, но, в конце концов, почувствовав ответственность перед сан-францисканцами, которые выделили средства на проезд, поехала в Брюссель, где Пойнтер заменил режиссера по этому случаю.

По словам Сан-Франциско, Ирвинг не только получил признание в качестве режиссера таких постановок Workshop, как The Entertainer, Misalliance, The Glass Menagerie и The Guardtaker, но и доказал свои навыки финансового менеджера. писатель Марк Харрис, «сто один использует за гроши в доллар». Ирвингу всегда приходилось бороться, чтобы Мастерская оставалась платежеспособной. Тем самым он защитил художественную независимость компании. Таким образом, он был чрезвычайно осторожен в конце 1950-х годов, когда Фонд Форда протянул ему руку помощи.

Некоторые ученые отмечают, что жизнь Ирвинга предлагает исследование художественной морали, хотя «послание» какого-либо конкретного этического обмена (Семинар против Государственного департамента, Семинар против Форда, против Линкольн-центра, против ACT?) Может оставаться неясным. Светский еврей, Ирвинг был удостоен стипендии Данфорта, ориентированной на методистов, в начале своей профессорской карьеры за интересы и достижения в области «религии и высшего образования».

В 1957 году Ирвинг начал сотрудничать с Фондом Форда. В то время Программа гуманитарных наук и искусств Фонда предлагала субсидии «творческим и артистическим артистам» и т. Д., И Семинар выигрывал. Со временем Ирвинг наладил отношения с Фондом в качестве консультанта, который консультировал начинающие театры по вопросам выживания и роста по всей стране. Особо следует отметить его поездку в Миссисипи в начале 60-х годов для работы в качестве советника Free Southern Theater, расово интегрированной труппы, представляющей « Ожидание Годо» в «мрачной, расистской» атмосфере. Отношения Ирвинга с Фондом Форда преподали важные уроки этики и последствий благотворительного вмешательства в некоммерческие предприятия в рамках системы свободного рынка.

Линкольн-центр, 1965–1972 гг.

Мастерская и ее директора приобрели известность в стране в течение тринадцати лет, пока в 1965 году Ирвинг и Блау не были назначены художественным руководителем Репертуарной труппы театра Вивиан Бомонт в Линкольн-центре. Несколько ключевых актеров были приглашены сопровождать их в Нью-Йорк, чтобы составить ядро ​​репертуарной труппы. Руководство Мастерской актера взяли на себя Кеннет Китч и Джон Хэнкок, которым удалось сохранить компанию, несмотря на сокращение аудитории, летом 1966 года, когда Торговая палата Сан-Франциско отклонила просьбу компании о помощи. Палата вместо предложила финансовый стимул к Уильям Болл «s American Conservatory Theater, чтобы стать компанией - резидентом города.

Ирвинг и Блау вернулись в свой родной город. После тяжелого приема их первоначальных усилий, особенно постановки Блау « Смерти Дантона», Блау ушел в отставку, но Ирвинг остался в совете директоров Линкольн-центра. В течение следующих семи лет он неуклонно строил репертуарную труппу, концентрируясь в основном на своих обязанностях и лидерстве в качестве продюсера после того, как лично руководил некоторыми из самых сильных ранних постановок, в том числе мощным « Кавказским меловым кругом» 1966 года.

В то время как воспитание актерского и режиссерского корпуса, он принял иногда некоторые «звезды» постановками качества, такие, как знаменитый возрождение Майка Николса Лилиан Хеллман «s The Little Foxes и постановке Гордона Дэвидсона в вопросе Роберт Оппенгеймер. Ирвинг понимал, что в Нью-Йорке ни одно культурное учреждение не может нормально функционировать изолированно, поэтому он обратился даже к коммерческим постановкам на поэтические и идеалистические темы, например, к « Любовникам» Брайана Фрила. Он закончил свой режим в Линкольн-центре в 1972 году с широко известной постановкой Эллиса Рэбба « Враги Максима Горького » с актерским составом, в который входили несколько актеров, приехавших с Ирвингом несколькими годами ранее из Сан-Франциско.

Выход на пенсию, 1972–1979 годы

Ирвинг провел чуть более трех десятилетий в живом театре, когда покинул Линкольн-центр. Он и его семья переехали в Южную Калифорнию, где г-жа Пойнтер, долгое время являвшаяся главной актрисой Актерской мастерской и Линкольн-центра, нашла возможность сниматься в ролях в кино, и где их дочь Эми Ирвинг, которая начала свою актерскую карьеру в девятилетнем возрасте в Мастерской. этап, носил бы фамилию. Ирвинг продюсировал возрождение на телевидении классических фильмов, включая « Темную победу», и снял « Свободные сдачи» и сериал « Богатый человек, бедняк». Как продюсер оригинального фильма Линкольн-центра, ему приписывают телевизионную версию « Врагов» от Masterpiece Theater.

Он умер от сердечного приступа в 1979 году во время отпуска в Рино, штат Невада, в возрасте 54 лет.

Личная жизнь

В 1947 году Ирвинг женился на актрисе Присцилле Пойнтер, с которой он оставался женатым до своей смерти в 1979 году. У пары было трое детей, в том числе режиссер Дэвид Ирвинг и актриса Эми Ирвинг. Год спустя, в 1980 году, Пойнтер снова вышла замуж за Роберта Саймондса, который был продюсером Ирвинга в Линкольн-центре.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 08:04:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте