Жюль Бретон

редактировать
Для французского химика-изобретателя и политика см Жюля-Луи Бретона.
Жюль Бретон
Жюль Бретон 001.jpg Жюль Бретон
Родился Жюль Адольф Эме Луи Бретон ( 1827-05-01)1 мая 1827 г. Курьер, Франция
Умер 5 июля 1906 г. (1906-07-05)(79 лет) Париж, Франция
Национальность французкий язык
Образование École des Beaux-Arts
Известен Рисование
Движение Реализм

Жюль Адольф Эме Луи Бретон (1 мая 1827 - 5 июля 1906) был французским художником- натуралистом XIX века. На его картины сильно повлияла французская сельская местность, и его поглощение традиционных методов живописи помогло Жюлю Бретону стать одним из основных передатчиков красоты и идиллического видения сельской жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Слава при жизни
  • 3 Посмертная слава
  • 4 Отпечатки и репродукции
  • 5 Дань уважения
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и обучение

Бретон родился 1 мая 1827 года в Куррьере, небольшой деревушке Па-де-Кале. Его отец, Мари-Луи Бретон, управлял землей у богатого землевладельца. Его мать умерла, когда Жюлю было 4 года, и его воспитывал отец. Другими членами семьи, которые жили в том же доме, были его бабушка по материнской линии, его младший брат Эмиль и его дядя Бонифаций Бретон. Уважение к традициям, любовь к земле и родному краю оставались центральными в его творчестве на протяжении всей его жизни и давали художнику множество сцен для его салоновых композиций.

Песнь жаворонка Холст, масло, 1884 год, Чикагский художественный институт

Его первое художественное образование проходило недалеко от Куррьера в колледже Сен-Бертен около Сен-Омера. Он познакомился с художником Феликсом де Виньем в 1842 году, который, впечатленный его юношеским талантом, убедил свою семью позволить ему изучать искусство. Бретон уехал в Гент в 1843 году, где продолжил изучать искусство в Академии изящных искусств у де Виня и художника Хендрика Ван дер Хаерта. В 1846 году Бретон переехал в Антверпен, где брал уроки у Эгиде Чарльза Гюстава Вапперса и некоторое время копировал работы фламандских мастеров. В 1847 году он уехал в Париж, где надеялся усовершенствовать свое художественное образование в Школе изящных искусств.

В Париже он учился в мастерской на Мишель Мартин Дроллинг. Он познакомился и подружился с несколькими художниками-реалистами, включая Франсуа Бонвена и Гюстава Бриона, и его ранние работы в Парижском салоне отразили их влияние. Его первые усилия были связаны с историческими темами: Святой Пиат проповедовал в Галлии, а затем, под влиянием революции 1848 года, он представлял Несчастье и Отчаяние. В Салоне были представлены его картины « Несчастье и отчаяние 1849 года» и « Голод 1850-51 годов».

Конец рабочего дня, 1886-87, Бруклинский музей.

Обе картины с тех пор были уничтожены. После того, как « Голод» был успешно показан в Брюсселе и Генте, Бретон переехал в Бельгию, где познакомился со своей будущей женой Элоди. Элоди была дочерью его раннего учителя Феликса де Винь. В 1852 году Бретон вернулся во Францию. Но он обнаружил, что не родился, чтобы быть художником-историком, и вернулся к воспоминаниям о природе и стране, которые впечатляли его в ранней юности. В 1853 году он выставил « Возвращение жнецов», первую из многочисленных деревенских крестьянских сцен, вдохновленных работами швейцарского художника Луи Леопольда Робера. С тех пор интерес Бретона к крестьянским образам был хорошо известен, и сегодня он наиболее известен. В 1854 году он вернулся в деревню Куррьер, где поселился. Он начал The Gleaners, работу, вдохновленную сезонными полевыми работами и тяжелым положением менее удачливых, которым пришлось собирать то, что осталось на поле после сбора урожая. Глинеры получили медаль третьей степени, с которой началась карьера Бретона. Он получал заказы от государства, и многие из его работ были куплены Французским управлением искусства и отправлены в провинциальные музеи. Его картина 1857 года « Благословение пшеницы» Артуа была выставлена ​​в Салоне в том же году и получила медаль второй степени.

Бретон женился на Элоди де Винь в 1858 году.

Слава при жизни

Помилование в Kergoat (1891 г.). Бретон несколько раз посещал Бретань, полагая, что у него (как следует из его имени) бретонское происхождение.

Он продолжал выставляться на протяжении 1870-х, 1880-х и 1890-х годов, и его репутация росла. Его поэтические изображения одиноких крестьянских женских фигур в пейзаже на фоне заходящего солнца оставались очень популярными, особенно в Соединенных Штатах. Поскольку его работы были настолько популярны, Бретон часто делал копии некоторых своих изображений. Он был чрезвычайно популярен в свое время, выставляя в Салонах многочисленные композиции, которые были широко доступны в виде гравюр. Он был одним из самых известных художников своего периода в своей родной Франции, а также в Англии и Соединенных Штатах.

В 1886 году Дональд Смит, первый барон Страткона и Маунт-Ройал, предложил на нью-йоркском аукционе 45 000 долларов за работу Бретона « Коммуниканты» (1884). В то время эта цена была второй по величине ценой, уплаченной за картину живого художника. Эта же картина снова перешла к другому владельцу в 2016 году и составила 1,27 миллиона долларов. Эта цифра очень близка к аукционной цене 1886 года с поправкой на инфляцию. В том же 1886 году после смерти Бодри Бретон был избран членом Французского института.

В 1887 году Нью - йоркский арт - дилер М. Knoedler, заказала две картины с бретонского, заказал Чарльз Альберт Waltner к травлению Большого салона работы отзыв Gleaners (1859 г.), а затем провел специальную выставку его работ в 1888 году.

В 1889 году Бретон был назначен командиром Почетного легиона, а в 1899 году иностранным членом Лондонской королевской академии. Его брат Эмиль, архитектор по образованию, и его дочь Виржини также были художниками.

Бретонская крестьянка с конусом. Жюль Бретон, ок. 1869 г.

Он также написал несколько книг и был признанным писателем, опубликовавшим сборник стихов ( Жанна) и несколько изданий прозы, рассказывающих о его жизни как художника и жизнях других художников, которых он знал лично; среди них Les Champs et la mer (1876), Nos peintres du siècle (1900), Delphine Bernard (1902) и La Peinture (1904). Бретон умер в Париже 5 июля 1906 года.

По сути, Бретон был художником деревенской жизни, особенно в провинции Артуа, из которой он уезжал только три раза для коротких экскурсий: в 1864 году в Прованс, а в 1865 и 1873 годах в Бретань, откуда он почерпнул некоторые из своих самых счастливых исследований религиозных сцен.. Его многочисленные предметы можно разделить на четыре класса: труд, отдых, сельские праздники и религиозные праздники. Среди его наиболее важных работ можно назвать « Сбор урожая женщин» и «День после дня святого Себастьяна» (1855 г.), за которые он получил медаль третьей степени; «Благословение полей» (1857 г.), медаль второй степени; Возведение Голгофы (1859 г.), теперь в галерее Лилля; Возвращение собирателей (1859 г.), ныне в Люксембурге; «Вечерняя и женская прополка» (1861 г.), медаль первой степени; День рождения деда (1862 г.); Конец дня (1865); Урожай (1867); Собиратели картофеля (1868); Weeders (1868); Помилование, Бретань (1869); «Фонтан» (1872 г.), почетная медаль; Костры Святого Иоанна (1875 г.); Женщины, чинящие сети (1876 г.), в музее Дуэ; Глинер (1877 г.), Люксембург; Вечер, Финистер (1881); «Песнь жаворонка» (1884 г.); Последний солнечный луч (1885); "Звезда пастыря" (1887 г.); "Звонок домой" (1889); Последние сборы (1895); «Сбор маков» (1897); Крик тревоги (1899); Сумеречная слава (1900).

Посмертная слава

Можно утверждать, что слава Бретона посмертно достигла пика в 1934 году на Всемирной выставке в Чикаго. Первая леди Элеонора Рузвельт представила «Песню жаворонка» победителем конкурса Chicago Daily News на «самое любимое произведение искусства в Америке». Кроме того, она объявила картину своей любимой картиной. «В этот момент « Песня жаворонка » стала представлять популярный американский артистический вкус на национальном уровне». Конечно, поскольку «Песнь жаворонка» была недавно передана в Институт искусств Чикаго, именно эта работа Бретона имела преимущество перед работами Бретона в других американских музеях. Бретон, однако, не получил всеобщего признания. Американский художественный истеблишмент 1930-х годов считал работы Бретона низкопробными, а сам директор Института искусств Чикаго выступал за снятие работы с выставки. Только во второй половине двадцатого века социальный реализм Бретона снова стал более респектабельным.

В определенной степени можно утверждать, что слава Бретона посмертно пала жертвой успеха при его жизни. Его наиболее подробные работы либо попадали прямо в музеи, либо были собраны Генри Клэем Фриком, Кэтрин Лориллард Вулф, семьей Морган, Генри Хантингтоном и семьей Филдов. Это были такие богатые коллекционеры, что они стремились либо пожертвовать свои коллекции любимому местному музею, либо основать свой собственный музей, такой как Хантингтон. Между тем, экспоненциальный рост гравюры в 19 ​​веке наводнил рынок недорогими репродукциями работ Бретона. В 2019 году десятки этих гравюр XIX века доступны на таких сайтах, как EBay, по цене менее 10 долларов.

Изменение славы Бретона можно сравнить с его современником, художником Винсентом Ван Гогом. При жизни Бретон был знаменитым и высокооплачиваемым успешным художником. Он потратил месяцы на создание некоторых своих работ. В то время как в 1880 году Винсент Ван Гог был настолько беден, что прошел пешком 85 километров до Курьера, чтобы нанести визит Бретону, которым он очень восхищался, но повернул назад, задержанный высокой бретонской стеной. Никакие великие коллекционеры не собирались покупать работы Ван Гога при его жизни, он не получал заказов на рисование из Нью-Йорка, при его жизни не было сделано никаких отпечатков, и он умер в нищете. Однако на аукционе 2015 года работа Ван Гога « Paysage Sous un ciel Mouvement», написанная в то время, когда он создавал одну работу в день, составила 54 миллиона долларов. По иронии судьбы, в письме к своему брату Тео Ван Гог упоминает, что он смотрел картину Бретона « Песнь жаворонка» и считал ее «прекрасной».

Отпечатки и репродукции

В 1898 году Кнедлер опубликовал каталог своих гравюр и перечислил 8 гравюр Жюля Бретона, в том числе «Вечер, травленный Чарльзом Уолтнером», 4 гравюры, гравированные Лионелем Аристидом Лекуто, «Песнь жаворонка » Чарльза Луи Кратке и « Последний луч » Поля-Адольфа Раджона.. Knoedler ни в коем случае не был единственным издателем гравюр Бретона. Среди других издателей были Arthur Tooth amp; Sons of London, Detroit Publishing Co и Morris amp; Bendien of New York. Среди других офортовщиков - Чарльз Кеппинг, В.С. Латроп и Леопольд Джозеф Фламенг. Большинство оттисков, как правило, были небольшого размера и без подписи. Некоторые из них сохранились до наших дней и были подписаны Жюлем Бретоном и гравером. Работы Бретона по-прежнему популярны сегодня и воспроизводятся в жикле в рамах и без рамы, а также все, от сумок для покупок до подушек и покрывала, а также футболок и кофейных кружек.

Дань уважения

В 1912 году его имя было присвоено улице Жюля Бретона в 13-м округе Парижа.

Роман Уиллы Катер « Песнь жаворонка » 1915 года получил свое название от картины Бретона.

В феврале 2014 года актер Билл Мюррей сообщил на пресс-конференции, посвященной фильму «Люди-памятники», что случайная встреча с картиной Бретона « Песнь жаворонка» в Институте искусств Чикаго помогла ему на пике карьеры.

Примечания

  1. ^ "Американская ежегодная циклопедия и регистр важных событий..., том 26". 1887 г.
  2. ^ "Биография Жюля Бретона".
  3. ^ "Аукцион Sotheby's 2016 года европейского искусства XIX века".
  4. ^ "Европейские картины Шиллера и Бодо, Нью-Йорк".
  5. ^ «Относительно Делакруа и Жюля Бретона, по поводу специальной выставки их работ в галереях М. Кнедлера и компании, преемников Гупиля и компании».
  6. ^ "Facebook-страница Института искусств Чикаго".
  7. ^ Мэй, Шерилл (2014-03-17). Бесшовная паутина: трансатлантическое искусство в девятнадцатом веке под редакцией Черил Мэй. ISBN   9781443857475.
  8. ^ "Песня жаворонка: на просмотре в Институте искусств Чикаго". Художественный институт Чикаго.
  9. ^ Эскилсон, Стивен (осень 2019). «Соперничество канонам: песня жаворонка и Институт искусств Чикаго». Журнал истории коллекций. 15 (2): 263–264.
  10. ^ Hoakley (12 апреля 2017). "Вечный урожай Жюля Бретона: 5 1890-1906". Mac, живопись и многое другое от компании Eclectic Light Company.
  11. ^ Айвз, Кота. «Гравюра в девятнадцатом веке». The Met.
  12. ^ Мартин Гейфорд, Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле, фиговое дерево, пингвин, 2006. ISBN   0-670-91497-5. См. Страницу 177.
  13. ^ "Эрвин Адема спрашивает, сколько времени потребовалось Ван Гогу, чтобы закончить картину. Взгляните на ответ". Музей Ван Гога.
  14. ^ "КОЛЛЕКЦИЯ ЛУИ И ЭВЕЛИН ФРАНК Винсент Ван Гог PAYSAGE SOUS UN CIEL MOUVEMENTÉ". Сотбис.
  15. ^ "500 (503, 406): Тео Ван Гогу. Нюенен, понедельник, 4 и вторник, 5 мая 1885. - Письма Винсента Ван Гога". www.vangoghletters.org. Проверено 1 января 2021.
  16. ^ "Knoedler and Company Выставочные каталоги M. Knoedler amp; Co., Нью-Йорк Стр. 43".
  17. ^ «Библиотека Конгресса: песня жаворонка».
  18. ^ «Офорты по знаменитым картинам современных мастеров иглы». 1920 г.
  19. Перейти ↑ Graves, Algernon (1905). "Королевская академия художеств: Полный словарь соавторов..., том 3".
  20. ^ "Fine Art America: Calling In The Gleaners".
  21. ^ "Футболки с песней жаворонка".
  22. ^ Видео на YouTube

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 02:17:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте