Джудит Клэр Томпсон, OC FRS (родилась 20 сентября 1954 г.), канадский драматург, проживающая в Торонто, Онтарио. Она дважды была удостоена премии генерал-губернатора в области драматического искусства и является лауреатом многих других наград, включая Орден Канады, Премию Уолтера Карсена за исполнительское искусство, Премию Торонто в области искусств, Премию Эпилепсии Онтарио, Бнай Брит. Награда, Дора, Чалмерс, Премия Сьюзан Смит Блэкберн (глобальный конкурс на лучшую пьесу, написанную женщиной на английском языке) и Премия Международной Амнистии за свободу выражения мнений за Дворец Конца, премьера которого состоялась в канадском театре. Stage и выпускается по всему миру на многих языках. Она получила почетные докторские степени в Университете Торнело, а в ноябре 2016 г. - в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио.
Томпсон родился в Монреале, Квебек, дочери У. Р. Томпсона, генетика и главы факультета психологии Королевского университета, и Мэри, которая много лет преподавала на факультете драмы Квинса. Она также сестра Билл Томпсон, в профессор из психологии, который сочинил музыку для многих радио и пьес Джудит. Томпсон вырос в Мидлтауне, Коннектикут, а затем в Кингстоне, Онтарио. Она изучала драму в Queen's (1973–1976), а затем актерское мастерство в Национальной театральной школе Канады (1976–1979 (NTS) в Монреале. Томпсон некоторое время работал актером, но затем сконцентрировался на драматургии.
Во время учебы в классе масок в NTS, Томпсон развил характер Терезы, вдохновленный молодой женщиной, которую она встретила, работая помощником социального работника одним летом в Кингстоне, Онтарио. Этот персонаж должен был стать основой первой пьесы Томпсона «Crackwalker» (1980), в которой рассказывается о четырех людях, которые борются с экономическими трудностями, проблемами гнева, приводящими к домашнему насилию, и покровительствующим общественным отношениям. В 1991 году, CBC рецензент, Джерри Вассерман назвал Ванкувер Fringe Festival производства, Алмазной среди гальки... Может быть, самая мощная игра когда - либо написанных в Канаде около двух вниз и из пар в Кингстон Онтарио, живущих на краю, наружный край респектабельность и попытки осмыслить свою жизнь - найти любовь и некую домашнюю нормальность в наихудших возможных условиях. Это очень, очень тревожная пьеса, и я думаю, это глубоко трагическая пьеса о самых низких глубинах, которые только можно представить в канадском городе. О постановке в Ванкувере с тем же составом в Центре искусств Файерхолл в 1993 году Барбара Крук из Vancouver Sun написала: «Crackwalker - не театр для робких». Первая пьеса Джудит Томпсон - это наглядный, мучительный взгляд на жизнь на грани, на людей, страдающих от бедности, невежества и безнадежности. Это также блестящая сценическая работа, которая использует каждое хорошо подобранное слово и мощно драматический момент, чтобы заставить зрителей противостоять своим темным сторонам. Если вы ищете театр, который перенесет вас на край ада, Crackwalker отвечает всем требованиям.
Вторая пьеса Томпсона, « Белая кусающая собака» (1984), была экспрессионистской и поэтической черной комедией об эксцентричной и дико саморазрушительной семье. «Я твой» (1987), хотя и содержит такие же экспрессионистские элементы, связывает их со страхами и фантазиями центральных персонажей, чтобы создать еще более убедительный театральный опыт.
«Лев на улицах» (1990) использует структуру, подобную « Ронде» Артура Шницлера, чтобы следовать жестоким и жестоким импульсам от одного персонажа к другому, - путь, который призрак молодой убитой девушки, Изобель, использует, чтобы выследить ее убийцу. Предпоследняя сцена, которую Томпсон вырезал после первой постановки пьесы в мастерской, была восстановлена для постановки Театра Кингстона в 1999 году, и с тех пор Томпсон включил эту сцену во все опубликованные выпуски. Поставки спектакля проводились в самых разных местах Северной Америки, включая Торонто, Чикаго, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Портленд и Ванкувер, а также Лодзь, Польша. В 1991 году Томпсон адаптировал и поставил « Гедду Габлер» Хенрика Ибсена для фестиваля Шоу. Повторная версия адаптации Томпсон появилась в театре Buddies in Bad Times в 2005 году. Ее адаптация также была показана в Mainline Theater в Монреале в феврале 2008 года. Ее перевод « Motel Hélène» Сержа Буше появился в Tarragon Theater в 2001 году.
Sled (1997), который начал жизнь как семичасовый спектакль под названием «Последние дела», но позже был сокращен до трех часов, снова пытается вернуть человеческое насилие к его источникам. Томпсон впервые написал «Идеальный пирог» как короткий монолог для телевидения в 1993 году, но в 2000 году расширил историю до полнометражной пьесы о двух девочках-подростках, чьи жизни резко расходятся после жестокого инцидента. В 2002 году по фильму « Идеальный пирог» был снят одноименный художественный фильм, который, хотя и удовлетворял сам по себе, предлагал более традиционную версию жуткой истории, рассказанной в пьесе Томпсона. Премьера фильма « Хабитат», премьера которого состоялась в 2001 году в CanStage, главном региональном театре Торонто, показывает, как сообщество среднего класса раскалывается на фракции, когда на тихой жилой улице создается групповой дом для проблемной молодежи. «Захвати меня», премьера которого состоялась в начале 2004 г. в Театре « Таррагон» в Торонто, рассказывает о воспитательнице детского сада, которая во время поиска своей биологической матери преследует своего жестокого бывшего мужа. Премьера «таких существ» состоялась в театре Passe Muraille в 2011 году, а премьера «Thrill» состоялась на Стратфордском фестивале в 2013 году. Она написала и исполнила свою пьесу «Наблюдая за смертью славы» в 2014 году, премьера которой состоялась в The Cultch в Ванкувере, а затем поставлена в театре на Беркли-стрит. год.
В 2007 году Томпсон создал пьесу «Тело и душа» с участием 14 женщин в возрасте от 45 до 80 лет о женщинах и старении, используя собственные слова и опыт самих исполнителей. Премьера спектакля состоялась в Soulpepper, а в следующем году состоялась вторая постановка в Tarragon. Олимпийские игры в Ванкувере вызвали большой резонанс во время Параолимпийских игр. Успех этой дословной пьесы вдохновил Томпсона на создание пьесы с 9 исполнителями с синдромом Дауна для фестиваля Fringe в 2012 году под названием Rare. Это был хит Fringe, а затем Soulpepper пригласил его принять участие в "Winter at the Young". Это был аншлаговый хит, который разошелся трижды и гастролировал по нескольким местам. Именно тогда была образована театральная труппа RARE (raretheatre.org). Джудит Томпсон - художественный руководитель этого театра, который стремится сотрудничать с сообществами, которые редко слышны и редко видны на наших сценах. Затем компания поставила спектакль в партнерстве с Spinal Injury Ontario, в котором участвовали 9 артистов, пользующихся инвалидными колясками. Спектакль назывался «Борн», и летом 2014 года его играли в «Соулпеппер», опять же, при аншлагах. Весной 2015 года Rare Theater получил грант Trillium Grow, который позволил компании разработать три новых проекта с артистами с ограниченными возможностями и артистами BIPOC. Театр Rare в настоящее время сотрудничает с Story Planet для создания мастер-классов с детьми, что в конечном итоге приведет к созданию полноценной дословной постановки, которая будет называться «Говорят дети». Из-за пандемии «Дети говорят» теперь разрабатывают как радиоспектакль. Томпсон продолжает писать свои собственные пьесы для театра, в том числе «Наблюдение за смертью славы» (2012, Театр на улице Кульч и Беркли), вдохновленная жизнью и смертью Эшли Смит. Эшли задушила себя шестью за наблюдение, поскольку им велели не входить, пока она не посинет. Позже ее смерть была объявлена убийством. Джудит исполнила этот спектакль соло, сыграв всех трех персонажей.
Летом 2018 года Театр на 4-й линии поставил ее последнюю пьесу «Кто убил Белоснежку?». Спектакль вдохновлен трагедиями, такими как смерть Рети Парсонс, девушки из Новой Шотландии, которую изнасиловали, а затем кибер-издевательствами, и в конце концов она покончила жизнь самоубийством. Настройка на 4-й линии находится на открытом воздухе, с несколькими сараями и полями. Там были местные дети, играющие персонажей в молодом возрасте (они были защищены от сюжета), и ядро из восьми профессионалов, включая Грейс Томпсон, дочь Джудит Томпсон, в качестве центрального персонажа, Серену. Шоу вызвало отклик у местной публики, заставив каждую публику плакать, смеяться и аплодировать стоя.
Работа Томпсона охватывает интуитивные и подсознательные элементы человеческого опыта, которые редко можно увидеть на сцене. В то время как амбициозность ее масштабов может иногда приводить к постановке пьес, которые кажутся несколько громоздкими по своей форме, она обладает удивительным даром создавать театральные переживания, проницательно проникающие в самые глубокие уголки воображения публики.
В настоящее время она является профессором театроведения в Университете Гвельфа, в Школе английского языка и театроведения.
Томпсон получила премию генерал-губернатора в области драмы в 1985 году за пьесу « Белая кусающая собака» и в 1989 году за сборник своих пьес «Другая сторона тьмы». Она выиграла премию Toronto Arts Award и премию Канадской ассоциации авторов. Она является лауреатом нескольких наград Канадской игры Флойда С. Чалмерса, в том числе награды « Я твой» в 1987 году и премии «Лев на улицах» в 1991 году. «Торнадо» получил награду за лучшую радиодраму в 1988 году. Томпсон получил несколько наград Доры Мавор Мур от Toronto Alliance for the Performing Arts. В 2005 году она была кавалером Ордена Канады, а в 2007 году она была награждена премией Уолтера Карсена за выдающиеся достижения в области исполнительского искусства Канадским советом искусств. В 2008 году она стала первой канадкой, получившей премию Сьюзан Смит Блэкберн, ежегодно присуждаемую выдающимся драматургам-женщинам.
Университет Торнело присвоил ей звание почетного доктора священных писем.