Джудит Томпсон

редактировать
Для философа морали см. Джудит Джарвис Томсон.

Джудит Клэр Томпсон, OC FRS (родилась 20 сентября 1954 г.), канадский драматург, проживающая в Торонто, Онтарио. Она дважды была удостоена премии генерал-губернатора в области драматического искусства и является лауреатом многих других наград, включая Орден Канады, Премию Уолтера Карсена за исполнительское искусство, Премию Торонто в области искусств, Премию Эпилепсии Онтарио, Бнай Брит. Награда, Дора, Чалмерс, Премия Сьюзан Смит Блэкберн (глобальный конкурс на лучшую пьесу, написанную женщиной на английском языке) и Премия Международной Амнистии за свободу выражения мнений за Дворец Конца, премьера которого состоялась в канадском театре. Stage и выпускается по всему миру на многих языках. Она получила почетные докторские степени в Университете Торнело, а в ноябре 2016 г. - в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера драматурга
  • 3 награды и награды
  • 4 Основные работы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Томпсон родился в Монреале, Квебек, дочери У. Р. Томпсона, генетика и главы факультета психологии Королевского университета, и Мэри, которая много лет преподавала на факультете драмы Квинса. Она также сестра Билл Томпсон, в профессор из психологии, который сочинил музыку для многих радио и пьес Джудит. Томпсон вырос в Мидлтауне, Коннектикут, а затем в Кингстоне, Онтарио. Она изучала драму в Queen's (1973–1976), а затем актерское мастерство в Национальной театральной школе Канады (1976–1979 (NTS) в Монреале. Томпсон некоторое время работал актером, но затем сконцентрировался на драматургии.

Карьера драматурга

Во время учебы в классе масок в NTS, Томпсон развил характер Терезы, вдохновленный молодой женщиной, которую она встретила, работая помощником социального работника одним летом в Кингстоне, Онтарио. Этот персонаж должен был стать основой первой пьесы Томпсона «Crackwalker» (1980), в которой рассказывается о четырех людях, которые борются с экономическими трудностями, проблемами гнева, приводящими к домашнему насилию, и покровительствующим общественным отношениям. В 1991 году, CBC рецензент, Джерри Вассерман назвал Ванкувер Fringe Festival производства, Алмазной среди гальки... Может быть, самая мощная игра когда - либо написанных в Канаде около двух вниз и из пар в Кингстон Онтарио, живущих на краю, наружный край респектабельность и попытки осмыслить свою жизнь - найти любовь и некую домашнюю нормальность в наихудших возможных условиях. Это очень, очень тревожная пьеса, и я думаю, это глубоко трагическая пьеса о самых низких глубинах, которые только можно представить в канадском городе. О постановке в Ванкувере с тем же составом в Центре искусств Файерхолл в 1993 году Барбара Крук из Vancouver Sun написала: «Crackwalker - не театр для робких». Первая пьеса Джудит Томпсон - это наглядный, мучительный взгляд на жизнь на грани, на людей, страдающих от бедности, невежества и безнадежности. Это также блестящая сценическая работа, которая использует каждое хорошо подобранное слово и мощно драматический момент, чтобы заставить зрителей противостоять своим темным сторонам. Если вы ищете театр, который перенесет вас на край ада, Crackwalker отвечает всем требованиям.

Вторая пьеса Томпсона, « Белая кусающая собака» (1984), была экспрессионистской и поэтической черной комедией об эксцентричной и дико саморазрушительной семье. «Я твой» (1987), хотя и содержит такие же экспрессионистские элементы, связывает их со страхами и фантазиями центральных персонажей, чтобы создать еще более убедительный театральный опыт.

«Лев на улицах» (1990) использует структуру, подобную « Ронде» Артура Шницлера, чтобы следовать жестоким и жестоким импульсам от одного персонажа к другому, - путь, который призрак молодой убитой девушки, Изобель, использует, чтобы выследить ее убийцу. Предпоследняя сцена, которую Томпсон вырезал после первой постановки пьесы в мастерской, была восстановлена ​​для постановки Театра Кингстона в 1999 году, и с тех пор Томпсон включил эту сцену во все опубликованные выпуски. Поставки спектакля проводились в самых разных местах Северной Америки, включая Торонто, Чикаго, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Портленд и Ванкувер, а также Лодзь, Польша. В 1991 году Томпсон адаптировал и поставил « Гедду Габлер» Хенрика Ибсена для фестиваля Шоу. Повторная версия адаптации Томпсон появилась в театре Buddies in Bad Times в 2005 году. Ее адаптация также была показана в Mainline Theater в Монреале в феврале 2008 года. Ее перевод « Motel Hélène» Сержа Буше появился в Tarragon Theater в 2001 году.

Sled (1997), который начал жизнь как семичасовый спектакль под названием «Последние дела», но позже был сокращен до трех часов, снова пытается вернуть человеческое насилие к его источникам. Томпсон впервые написал «Идеальный пирог» как короткий монолог для телевидения в 1993 году, но в 2000 году расширил историю до полнометражной пьесы о двух девочках-подростках, чьи жизни резко расходятся после жестокого инцидента. В 2002 году по фильму « Идеальный пирог» был снят одноименный художественный фильм, который, хотя и удовлетворял сам по себе, предлагал более традиционную версию жуткой истории, рассказанной в пьесе Томпсона. Премьера фильма « Хабитат», премьера которого состоялась в 2001 году в CanStage, главном региональном театре Торонто, показывает, как сообщество среднего класса раскалывается на фракции, когда на тихой жилой улице создается групповой дом для проблемной молодежи. «Захвати меня», премьера которого состоялась в начале 2004 г. в Театре « Таррагон» в Торонто, рассказывает о воспитательнице детского сада, которая во время поиска своей биологической матери преследует своего жестокого бывшего мужа. Премьера «таких существ» состоялась в театре Passe Muraille в 2011 году, а премьера «Thrill» состоялась на Стратфордском фестивале в 2013 году. Она написала и исполнила свою пьесу «Наблюдая за смертью славы» в 2014 году, премьера которой состоялась в The Cultch в Ванкувере, а затем поставлена ​​в театре на Беркли-стрит. год.

В 2007 году Томпсон создал пьесу «Тело и душа» с участием 14 женщин в возрасте от 45 до 80 лет о женщинах и старении, используя собственные слова и опыт самих исполнителей. Премьера спектакля состоялась в Soulpepper, а в следующем году состоялась вторая постановка в Tarragon. Олимпийские игры в Ванкувере вызвали большой резонанс во время Параолимпийских игр. Успех этой дословной пьесы вдохновил Томпсона на создание пьесы с 9 исполнителями с синдромом Дауна для фестиваля Fringe в 2012 году под названием Rare. Это был хит Fringe, а затем Soulpepper пригласил его принять участие в "Winter at the Young". Это был аншлаговый хит, который разошелся трижды и гастролировал по нескольким местам. Именно тогда была образована театральная труппа RARE (raretheatre.org). Джудит Томпсон - художественный руководитель этого театра, который стремится сотрудничать с сообществами, которые редко слышны и редко видны на наших сценах. Затем компания поставила спектакль в партнерстве с Spinal Injury Ontario, в котором участвовали 9 артистов, пользующихся инвалидными колясками. Спектакль назывался «Борн», и летом 2014 года его играли в «Соулпеппер», опять же, при аншлагах. Весной 2015 года Rare Theater получил грант Trillium Grow, который позволил компании разработать три новых проекта с артистами с ограниченными возможностями и артистами BIPOC. Театр Rare в настоящее время сотрудничает с Story Planet для создания мастер-классов с детьми, что в конечном итоге приведет к созданию полноценной дословной постановки, которая будет называться «Говорят дети». Из-за пандемии «Дети говорят» теперь разрабатывают как радиоспектакль. Томпсон продолжает писать свои собственные пьесы для театра, в том числе «Наблюдение за смертью славы» (2012, Театр на улице Кульч и Беркли), вдохновленная жизнью и смертью Эшли Смит. Эшли задушила себя шестью за наблюдение, поскольку им велели не входить, пока она не посинет. Позже ее смерть была объявлена ​​убийством. Джудит исполнила этот спектакль соло, сыграв всех трех персонажей.

Летом 2018 года Театр на 4-й линии поставил ее последнюю пьесу «Кто убил Белоснежку?». Спектакль вдохновлен трагедиями, такими как смерть Рети Парсонс, девушки из Новой Шотландии, которую изнасиловали, а затем кибер-издевательствами, и в конце концов она покончила жизнь самоубийством. Настройка на 4-й линии находится на открытом воздухе, с несколькими сараями и полями. Там были местные дети, играющие персонажей в молодом возрасте (они были защищены от сюжета), и ядро ​​из восьми профессионалов, включая Грейс Томпсон, дочь Джудит Томпсон, в качестве центрального персонажа, Серену. Шоу вызвало отклик у местной публики, заставив каждую публику плакать, смеяться и аплодировать стоя.

Работа Томпсона охватывает интуитивные и подсознательные элементы человеческого опыта, которые редко можно увидеть на сцене. В то время как амбициозность ее масштабов может иногда приводить к постановке пьес, которые кажутся несколько громоздкими по своей форме, она обладает удивительным даром создавать театральные переживания, проницательно проникающие в самые глубокие уголки воображения публики.

В настоящее время она является профессором театроведения в Университете Гвельфа, в Школе английского языка и театроведения.

Награды и награды

Томпсон получила премию генерал-губернатора в области драмы в 1985 году за пьесу « Белая кусающая собака» и в 1989 году за сборник своих пьес «Другая сторона тьмы». Она выиграла премию Toronto Arts Award и премию Канадской ассоциации авторов. Она является лауреатом нескольких наград Канадской игры Флойда С. Чалмерса, в том числе награды « Я твой» в 1987 году и премии «Лев на улицах» в 1991 году. «Торнадо» получил награду за лучшую радиодраму в 1988 году. Томпсон получил несколько наград Доры Мавор Мур от Toronto Alliance for the Performing Arts. В 2005 году она была кавалером Ордена Канады, а в 2007 году она была награждена премией Уолтера Карсена за выдающиеся достижения в области исполнительского искусства Канадским советом искусств. В 2008 году она стала первой канадкой, получившей премию Сьюзан Смит Блэкберн, ежегодно присуждаемую выдающимся драматургам-женщинам.

Университет Торнело присвоил ей звание почетного доктора священных писем.

Основные работы
  • Crackwalker - 1980
  • Белая кусающая собака - 1984
  • Обращаясь к камню - 1986
  • Я твой - 1987
  • Лев на улицах - 1990
  • Сани - 1997 г.
  • Идеальный пирог - 2000
  • Среда обитания - 2001 г.
  • Потерянные и бредовые - 2001
  • Захвати меня - 2004
  • Енох Арден, Альфред Лорд Джаббер и его кататоническая певица - 2005
  • Дворец Конца - 2007
  • Такие существа - 2010
  • Волнение - 2013
  • Смотреть, как умирает слава - 2014
  • Горячий дом - 2016
  • Кто убил Белоснежку - 2018
Заметки
Рекомендации
  • Крейг Уокер, «Джудит Томпсон: Социальная психомахия», в «Погребенной астролябии: канадское драматическое воображение и западная традиция», McGill-Queen's UP, 2001 г.
  • Рик Ноулз, редактор, Джудит Томпсон: Критические перспективы канадского театра на английском языке, Vol. 3, Драматурги Canada Press, 2005
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 11:38:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте