Юдифь обезглавливает Олоферна | |
---|---|
Итальянский: Giuditta e Oloferne | |
Художник | Караваджо |
Год | c. 1598–1599 или 1602 |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 145 см × 195 см (57 дюймов × 77 дюймов) |
Место нахождения | Galleria Nazionale d'Arte Antica в Палаццо Барберини, Рим |
Джудит Усекновение Олоферна является живопись библейского эпизода по Караваджо, окрашенного в с. 1598–1599 или 1602, когда вдова Юдифь осталась с ассирийским полководцем Олоферном в его шатре после пиршества, а затем обезглавила его, когда он потерял сознание пьяным. Картина была заново открыта в 1950 году и является частью коллекции Galleria Nazionale d'Arte Antica в Риме. Выставка «Dentro Caravaggio» Palazzo Reale, Милан (сентябрь 2017 г. - январь 2018 г.), предлагает дату 1602 года из-за использования световых базовых эскизов, не замеченных в ранних работах Караваджо, но характерных для его более поздних работ. Каталог выставки (Skira, 2018, стр. 88) также цитирует рассказ художника-биографа Джованни Бальоне о том, что работа была заказана генуэзским банкиром Оттавио Коста.
Вторая картина на ту же тему (см. Ниже), датированная 1607 годом, приписываемая несколькими экспертами Караваджо, но все еще оспариваемая другими, была случайно обнаружена заново в 2014 году и поступила в продажу в июне 2019 года под названием «Юдифь и Олоферн».
Второканонические Юдифь рассказывает, как Джудит служила своему народу, соблазняя и ублажают Олоферна, в сирийский генерал. Юдифь напоила Олоферна, затем схватила свой меч и убила его: «Подойдя к его постели, она взяла его за волосы на голове» ( Юдифь 13: 7–8 ).
Подход Караваджо, как правило, заключался в выборе момента наибольшего драматического воздействия: самого момента обезглавливания. Фигуры расположены на неглубокой сцене, театрально освещены сбоку, изолированы на чернильно-черном фоне. Служанка Юдифи, Абра, стоит рядом с ее любовницей справа, а Юдифь протягивает руку, чтобы приставить клинок к шее Олоферна; лежа на животе с искривленной шеей, когда он поворачивает голову к своему убийце, он уязвим. Рентген показал, что Караваджо скорректировал положение головы Олоферна по мере продвижения, немного отделив ее от туловища и немного сдвинув вправо. Лица трех персонажей демонстрируют мастерство художника в эмоциях, в лице Джудит, в частности, проявляется смесь решимости и отталкивания. Артемизия Джентилески и другие находились под сильным влиянием этой работы; хотя они даже превзошли физический реализм Караваджо, утверждалось, что ни один из них не соответствовал его описанию психологической амбивалентности Джудит.
Образцом для Юдифи, вероятно, является римская куртизанка Филиде Меландрони, которая примерно в этом году позировала для нескольких других работ Караваджо; Сама сцена, особенно детали крови и обезглавливания, предположительно были почерпнуты из его наблюдений за публичной казнью Беатриче Ченчи в 1599 году.
Тулузская Юдифь, обезглавливающая Олоферна | |
---|---|
Художник | Караваджо или Луи Финсон |
Год | c.1606–1607 |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 144 см × 173,5 см (57 дюймов × 68,3 дюйма) |
Место нахождения | Собрание Дж. Томилсона Хилла |
Когда Караваджо покинул Неаполь 14 июня 1607 года, он оставил две картины - Мадонну с Розарием и Юдифь, обезглавливающую Олоферна - в студии в Неаполе, которую делили два фламандских художника и арт-дилеров Луи Финсон и Абрахам Винк. Винк, вероятно, взял эти две картины с собой, когда покинул Неаполь и поселился в Амстердаме около 1609 года. Позже Финсон также переехал в Амстердам. Обе картины упоминаются снова, на этот раз в завещании от 19 сентября 1617 года, подготовленном Финсоном в Амстердаме. В своем завещании Финсон оставил Винку свою долю в двух картинах Караваджо, которыми они владели вместе со времен Неаполя. Финсон умер вскоре после составления завещания, а его наследник Винк умер два года спустя. После Винк умер его наследники продали Мадонну Розарии после 1619 на 1800 флоринов в комитет фламандских художников и «любителей» во главе с Питером Паулем Рубенсом для церкви Святого Павла из доминиканских монахов в Антверпене. В 1786 году император Иосиф II в Австрии первым распорядился о закрытии всех «бесполезных» монашеских орденов, а затем утверждал другую картину Караваджо за его коллекции произведений искусства. Теперь им можно полюбоваться в Художественно-историческом музее в Вене. Таким образом, работы Караваджо, подаренные ведущими художниками Антверпена и выражающие их глубокую религиозную преданность, стали объектом разграбления австрийских правителей Фландрии.
Не было никаких следов второго Караваджо, изображающего Юдифь, обезглавливающую Олоферна, которым Винк и Финсон совладели с начала 1600-х годов. Было предложено отождествить его с картиной из коллекции банка Интеза Санпаоло в Неаполе. Некоторые ученые считают, что картина, на которой Юдифь обезглавливает Олоферна, обнаруженная на чердаке в Тулузе в 2014 году, является потерянным Караваджо. Другие ученые видят как в Тулузской Юдифи, так и в работе из коллекции банка Интеза Санпаоло не только работы, написанные рукой Финсона, но они также утверждают, что на самом деле они являются оригинальными творениями Финсона, а не копиями потерянного Караваджо. Версия Тулузы даже была описана как шедевр Финсона. Оба лагеря искусствоведов основывают свою атрибуцию на стилистических и технических особенностях произведения.
Французское правительство наложило запрет на экспорт картины, пока проводились испытания для установления ее подлинности. В феврале 2019 года было объявлено, что картина будет продана на аукционе после того, как Лувр отклонил возможность приобрести ее за 100 миллионов евро. Вместо этого он был куплен коллекционером произведений искусства и менеджером хедж-фонда Дж. Томилсоном Хиллом за нераскрытую сумму денег незадолго до запланированного аукциона в июне 2019 года. Новый владелец - член правления Музея искусств Метрополитен.