Судебная система Китая

редактировать
Информацию о Министерстве юстиции см. В Министерстве юстиции Китайской Народной Республики. О судебной системе Китайской Республики см. Судебный юань.
Эмблема Народного суда Китайской Народной Республики Передний фасад Верховного народного суда в Пекине, Китай.

Судебная власть, организованная в соответствии с конституцией и законом, является одним из пяти органов власти, избираемой Конгрессом народного, в Народной Республике Китая.

Согласно конституции, судебная система должна осуществлять судебную власть независимо и без вмешательства административных органов, общественных организаций и отдельных лиц. Партии «s политическая и правовые вопросы комиссий координата и имеют прямой контроль над всеми судебной системой.

Гонконг и Макао имеют отдельные судебные системы, как это предусмотрено Конституцией и их соответствующим Основным законом, в соответствии с доктриной « одна страна - две системы».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Структура суда
  • 2 Юридическая процедура
    • 2.1 Гражданские
    • 2.2 Уголовное
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Структура суда

Высший народный суд провинции Хубэй

Согласно Конституции Китайской Народной Республики 1982 г. и Основному закону о народных судах, вступившему в силу 1 января 1980 г., китайские суды делятся на четырехуровневую судебную систему (Верховный, Высокий, Промежуточный и Первичный.):

  • На самом высоком уровне находится Верховный народный суд (ВНС) в Пекине, главный апелляционный форум земли и суд последней инстанции, который контролирует отправление правосудия всеми подчиненными «местными» и «специальными» народными судами. Он также создает шесть окружных судов за пределами столицы штата, которые действуют в том же качестве для рассмотрения межпровинциальных дел в пределах соответствующей юрисдикции.
  • Местные народные суды - суды первой инстанции - рассматривают уголовные и гражданские дела. Эти народные суды составляют остальные три уровня судебной системы и состоят из « высоких народных судов » на уровне провинций, автономных регионов и особых муниципалитетов; « промежуточные народные суды » на уровне префектур, автономных округов и муниципалитетов; и « первичные народные суды » на уровне автономных округов, городов и муниципальных районов.
  • Суды специальной юрисдикции (специальные суды) включают Военные суды (военные), Суд по железнодорожному транспорту Китая (железнодорожный транспорт) и Морские суды (водный транспорт), Интернет-суды, Суды по интеллектуальной собственности и Финансовый суд, за исключением военных судов, все другие суды специальной юрисдикции подпадают под общую юрисдикцию соответствующего высокого суда.

Кандидаты на должность судьи должны сдать национальный судебный экзамен.

Параллельно с судебной системой существует иерархия прокуратуры, называемая народными прокуратурами, высшей из которых является Верховная народная прокуратура.

Местные органы юстиции могут отзывать лицензию у юристов, это право используется в отношении юристов, оспаривающих власть государства, особенно юристов-правозащитников.

Юридическая процедура

Верховный суд отвечает за установление и контроль юридических процедур в соответствии с законами и постановлениями законодательных органов.

Следуя традициям гражданского права, суды не создают юридически обязательных прецедентов. Верховный суд имеет право публиковать юридические разъяснения законов, имеющих обязательную юридическую силу, но право толкования конституции сохраняется за законодательными органами. Вердикт, вынесенный нижестоящим судом, может быть обжалован в его вышестоящем суде, вплоть до Верховного суда, всего существует четыре уровня судов. Вышестоящий суд также может назначить любой из своих нижестоящих судов для рассмотрения апелляции, а не делать это сам.

Гражданское

Помимо судебной системы, также рекомендуется разрешать гражданские конфликты с помощью спонсируемой и регулируемой государством системы посредничества и арбитража. После первого слушания гражданского дела суд должен по закону спросить обе стороны, готовы ли они разрешить свой конфликт посредством посредничества, если это согласовано, суд должен назначить посредника и наблюдать за процессом, если обе стороны достигают договоренности. соглашение, оно будет иметь обязательную юридическую силу после того, как соглашение будет рассмотрено и задокументировано судьей.

Возможность принудительного исполнения гражданского вердикта уже давно является проблемой, подорвавшей доверие людей к правовой системе. С тех пор Верховный народный суд установил систему, запрещающую должникам, не выполнившим гражданский приговор, тратить на роскошь, включая расходы на роскошные отели, перелеты и сверхскоростной пассажирский экспресс, хотя существуют разногласия относительно того, дает ли это суду слишком большие полномочия.

Уголовное

Народный суд первой инстанции может рассматривать большинство уголовных дел, за исключением преступлений, которые влекут за собой максимальное наказание в виде смертной казни или пожизненного заключения, а также когда речь идет о национальной безопасности и терроризме, которые должны рассматриваться, по крайней мере, в народном суде промежуточной инстанции.

История

Народный суд промежуточной инстанции Ханчжоу

В период между антиправой кампанией 1957 года и правовой реформой 1979 года суды, которые левые считали проблемными и ненадежными, играли лишь небольшую роль в судебной системе. Большинство их функций выполнялось другими партийными или государственными органами. Однако в 1979 году Всекитайское собрание народных представителей начало процесс восстановления судебной системы. Мир смог увидеть ранний пример этой восстановленной системы в действии в показательном судебном процессе над « Бандой четырех» и шестью другими членами « клики Линь-Цзян » с ноября 1980 года по январь 1981 года (см. « Четыре модернизации» ). Судебный процесс, который был обнародован, чтобы показать, что Китай восстановил правовую систему, делающую всех граждан равными перед законом, на самом деле показался многим иностранным наблюдателям скорее политическим, чем юридическим мероприятием. Тем не менее, это было призвано показать, что Китай привержен восстановлению судебной системы.

Министерство юстиции, упразднено в 1959 году, было воссоздано в соответствии с 1979 - правовыми реформами для управления вновь восстановленной судебной системы. При поддержке местных судебных департаментов и бюро на министерство возложили надзор за управлением персоналом, обучением и финансированием судов и связанных с ними организаций, а также за надзор за юридическими исследованиями и обменами с иностранными судебными органами.

Органический закон о народных судах 1980 года (пересмотренный в 1983 году) и Конституция штата 1982 года установили четыре уровня судов в общей административной структуре. Судьи избираются или назначаются собраниями народных представителей соответствующего уровня на срок не более двух пятилетних сроков. Большинство судебных процессов проводится коллегиальной коллегией, в состав которой входят от одного до трех судей и от трех до пяти заседателей. В соответствии с Конституцией штата заседатели избираются местными жителями или собраниями народных представителей из числа граждан старше двадцати трех лет, обладающих политическими правами, или назначаются судом для их экспертизы. Судебные процессы проводятся по следственной системе, в которой как судьи, так и заседатели принимают активное участие в допросе всех свидетелей. (Это контрастирует с состязательной системой, в которой судья должен быть беспристрастным арбитром между двумя спорящими адвокатами.) После того, как судья и заседатели выносят решение по делу, они выносят приговор. Потерпевшая сторона может подать апелляцию в суд следующей более высокой инстанции.

Органический закон о народных судах требует создания судебных комитетов для судов всех уровней. Комитеты обычно состоят из президента, вице-президентов, главных судей и помощников председателя суда, которые назначаются и снимаются с должности постоянными комитетами собраний народных представителей соответствующего уровня. В проведении итогов комитетов поручено рассмотрение крупных дел, чтобы найти ошибки в определении фактов или применения закона и определить, является ли главный судья должен выйти из дела. Если дело передано в арбитражную комиссию, суд обязан своим решением. В Верховном народном суде находится на вершине судебной структуры. Расположенный в Пекине, он имеет юрисдикцию над всеми нижестоящими и специальными судами, для которых он служит высшей апелляционной инстанцией. Он непосредственно подчиняется Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей, который избирает председателя суда.

В Китае также есть «особые» военные, железнодорожные, водные и лесные суды. Эти суды рассматривают дела о контрреволюционной деятельности, грабежах, взяточничестве, саботаже или безразличии к обязанностям, которые приводят к серьезным повреждениям военных объектов, рабочих мест или государственной собственности или угрожают безопасности солдат или рабочих.

Военные суды составляют самую большую группу специальных судов и рассматривают все дела о государственной измене и шпионаже. Хотя они независимы от гражданских судов и напрямую подчиняются Министерству национальной обороны, решения военных судов рассматриваются Верховным народным судом. Специальные военные суды были впервые созданы в 1954 году для защиты особых интересов всех командиров, политических комиссаров и солдат, но они перестали функционировать во время Культурной революции (1966–76). Военные суды и прокуратуры были восстановлены в октябре 1978 года, а открытые военные процессы возобновились в декабре того же года.

В апреле 1986 года на четвертой сессии Шестого Всекитайского собрания народных представителей Общие принципы Гражданского кодекса были утверждены как «один из основных законов Китая». Кодекс, состоящий из более чем 150 статей, был предназначен для регулирования внутренних и внешних экономических отношений Китая с целью создания стабильной базы, способствующей торговле и привлекательной для иностранных инвесторов. Многие из его положений определяют правовой статус хозяйствующих субъектов и осуществляемые ими имущественные права. Кодекс четко оговаривает, что частная собственность на средства производства защищена законом и не может быть конфискована или нарушена каким-либо лицом или организацией. Он также признает партнерские отношения и предприятия, полностью принадлежащие иностранцам или совместные предприятия.

В марте 2011 года Всекитайское собрание народных представителей приняло пересмотренный Уголовно-процессуальный кодекс, который запрещает самообвинение, разрешает скрытие незаконно полученных доказательств и обеспечивает быстрое судебное разбирательство подозреваемых. В официальном документе Государственного совета 2012 года по судебной реформе, в отличие от предыдущих документов, не упоминается подчинение судебной системы «руководству» Коммунистической партии Китая (КПК), а упоминания «КПК» в других местах заменяются на "Китай".

Смотрите также

использованная литература

Цитаты

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 11:38:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте