Судебная комиссия Пакистана

редактировать

Судебная комиссия Пакистана (неформально JCP) является комиссия по назначению Верховного суда и судей Высокого суда в Пакистане. Главный судья Пакистана является председателем JCP.

20 апреля 2010 года в парламенте Пакистана была принята 18-я поправка к Конституции, в которую позднее были внесены поправки 19-й поправкой к Конституции. Во исполнение поправок было предложено создать судебную комиссию для вынесения рекомендаций о назначении судей высших судов Пакистана. Ниже приводится сводный текст статьи 175 (A), которая была включена в конституцию Пакистана посредством этой поправки.

Статья 175 A. Назначение судей в Верховный суд, Высокие суды и Федеральный шариатский суд: (1) Для назначения судей Верховного суда должна существовать Судебная комиссия Пакистана, именуемая далее в настоящей статье., Высокие суды и Федеральный шариатский суд, как указано ниже.

(2) Для назначения судей Верховного суда Комиссия должна состоять из: (i) главного судьи Пакистана - председателя; (ii) четыре старших судьи Верховного суда в качестве членов; (iii) бывший главный судья или бывший судья Верховного суда Пакистана, который должен быть назначен главным судьей Пакистана по согласованию с [четырьмя] членами-судьями сроком на два года - член; (iv) Федеральный министр закона и юстиции в качестве члена; (v) Генеральный прокурор Пакистана в качестве члена; (vi) старший адвокат Верховного суда Пакистана, назначенный Советом адвокатов Пакистана сроком на два года в качестве члена.

(3) Несмотря на все, что содержится в пункте (1) или пункте (2), Президент назначает самого старшего судью Верховного суда в качестве главного судьи Пакистана.

(4) Комиссия может устанавливать правила, регулирующие ее процедуру....... (5-7)

(8) Комиссия большинством от общего числа членов должна выдвинуть в Парламентский комитет одно лицо на каждую вакансию судьи в Верховном суде, Высоком суде или Федеральном шариатском суде, в зависимости от обстоятельств.

(9) Парламентский комитет, далее в настоящей статье именуемый Комитетом, состоит из следующих восьми членов, а именно: (i) четырех членов от Сената; и (ii) четыре члена от Национального собрания. При условии, что при роспуске Национального собрания все члены парламентского комитета должны состоять из членов Сената, упомянутых только в параграфе (i), и применяются положения настоящей статьи, с соответствующими изменениями.

(10) Из восьми членов Комитета четверо должны быть от казначейских скамей, по два от каждой палаты и четыре от оппозиционных скамей, по два от каждой палаты. Выдвижение членов из скамей казначейства осуществляется лидером палаты, а из оппозиционных скамей - лидером оппозиции.

(11) Секретарь Сената действует как Секретарь Комитета.

(12) Комитет по получении кандидатуры от Комиссии может утвердить кандидата большинством от общего числа членов в течение четырнадцати дней, в противном случае выдвижение будет считаться подтвержденным: при условии, что Комитет по причинам, которые должны быть записаны, не может подтвердить кандидатуру большинством в три четверти своего состава в течение указанного периода. При этом, если кандидатура не подтверждается Комитетом, он должен направить свое решение с указанием причин в Комиссию через Премьер-министра. При условии, что если номинация не подтверждена, Комиссия направит другую кандидатуру.

(13) Комитет направляет имя кандидата, утвержденного им или считающегося утвержденным, Премьер-министру, который направляет его Президенту для назначения.

(14) Никакие действия или решения, принятые Комиссией или комитетом, не могут быть недействительными или подвергаться сомнению только на основании наличия в них вакансии или отсутствия какого-либо члена на любом их заседании.

(15) Заседания Комитета проводятся при закрытых дверях, и протоколы его заседаний должны вестись.

(16) Положения статьи 68 не применяются к работе Комитета.

(17) Комитет может устанавливать правила для регулирования своей процедуры.

Посредством 18-й поправки 2010 г. Пакистан получил два форума для назначения судей в высшие судебные органы: Судебная комиссия, в состав которой входят представители судебной власти, юристов и федеральное правительство, отвечающая за рекомендации имен перспективных судей; и парламентский комитет [ПК] для утверждения или отклонения этих имен, но с указанием причин, если какое-либо имя отклоняется.

Этот механизм фактически ограничил полномочия президента и политической исполнительной власти, что также было нежелательным на деле, но в средствах массовой информации распространялась пропаганда о том, что «полномочия CJP были ограничены» во имя «конструктивных консультаций» [ фраза, разработанная и более подчеркнутая CJP Саджадом Али Шахом, на самом деле]

18-я поправка также предусматривала (см. Пункт 3 статьи 175A), что президент назначает самого старшего судьи Верховного суда на должность CJP, таким образом формально признавая принцип старшинства и законного ожидания, провозглашенный высшим судом в Al. -Дело Джихада, которое впоследствии было повторено в некоторых других случаях.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-10 06:01:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте