Еврейская шляпа

редактировать
Конусообразная остроконечная шляпа, которую носили евреи в средневековой Европе и некоторых частях исламского мира Еврейский поэт Зюскинд фон Тримберг (справа) в еврейской шляпе (Codex Manesse, четырнадцатый век)

Еврейская шляпа, также известная как еврейская шапка, Judenhut (немецкий ) или латинский pileus cornutus («рогатый тюбетейник»), представлял собой конусовидную остроконечную шляпу, часто белые или желтые, которые носили евреи в средневековой Европе и некоторых странах исламского мира. Первоначально его носили по выбору, но в некоторых местах Европы после 1215 года Четвертого Латеранского собора взрослые мужчины евреи носили его, находясь вне гетто чтобы отличить их от других. Подобно фригийской шапке, которую она часто напоминает, шапка возникла в доисламских Персии, так как аналогичную шапку носили вавилонские евреи.

Современные отличительные или характерные еврейские Формы мужских головных уборов включают кипа (тюбетейка), штреймел, сподик, кольпик, кашкет и шляпа ; см. также Хасидские головные уборы.

Содержание

  • 1 Европа
    • 1.1 Форма
    • 1.2 История
    • 1.3 Местные правила
  • 2 В искусстве
  • 3 На чеканке
  • 4 Регулируемая одежда для евреев в исламском мире
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Европа

Форма

Форма шляпы варьируется. Иногда, особенно в тринадцатом веке, это мягкая фригийская шапка, но в ранний период чаще встречается шляпа с круглыми полями, по-видимому, жесткими, закругляющаяся к сужающемуся верху, который заканчивается в точка, названная Сарой Липтон "так называемым типом масленки ". Также видны более мелкие версии, сидящие на макушке. Иногда какое-то кольцо окружает шляпу на дюйм или два над макушкой. В четырнадцатом веке в верхней части шляпы появляется шарик или боб, а сужающийся конец становится больше похожим на стебель с относительно постоянной шириной. Верх шляпы становится более плоским или закругленным (как на картинке Codex Manesse). Используемые материалы не ясны из искусства и могли включать металл и тканые растительные материалы, а также усиленный текстиль и кожу.

К концу Средневековья шляпа постепенно заменяется множеством головных уборов, включая экзотические расклешенные шляпы в восточном стиле, тюрбаны, а с пятнадцатого века - широкие плоские шляпы и большие береты. На изображениях библейских сцен они иногда представляют собой попытки изобразить современную одежду (современного) времени, которую носят на Святой Земле, но все те же стили можно увидеть в некоторых изображениях современных европейских сцен. Там, где сохранилась характерная остроконечная еврейская шляпа, она стала гораздо менее выраженной и мешковатой. Свободные тюрбаны, широкие плоские шляпы и береты, а также новые стили меховых шапок из черты оседлости остаются связанными с евреями вплоть до XVIII века и позже.

История

Немецкая Евреи двенадцатого века. Из Херрада фон Ландсперга, Hortus deliciarum

Происхождение шляпы неясно, хотя часто считается, что она произошла от того же происхождения, что и митра, возможно из позднеримских стилей, которые сами могут происходить от шляп древнеперсидского духовенства. Шляпы, которые носили (в том числе советники фараона) на иллюстрациях к древнеанглийскому шестикнижию, рукописи около 1030 года, рассматривались как ранняя форма, и они встречаются в Библии Мосана Ставло. 1097 года.

В Европе еврейские шляпы носили во Франции с одиннадцатого века, а в Италии - с двенадцатого. Двери Гнезно, вероятно, были изготовлены в Германии около 1175 года, и их носят двое еврейских купцов, изображенных на дверях. Согласно еврейскому закону, соблюдающие евреи должны почти все время держать голову покрытой, и действительно, мужчины всех религиозных групп, как правило, носили шляпы, когда на улице в Средневековье в гораздо большей степени. чем сегодня. В отличие от желтого значка, еврейская шляпа часто встречается в иллюстрированных рукописях на иврите, а позже была включена немецкими евреями в свои печати и гербы, предполагая, что, по крайней мере, первоначально это было европейские евреи рассматривали его как «элемент традиционной одежды, а не навязанную дискриминацию». Шляпу также носят на христианских изображениях такие фигуры, как Святой Иосиф и иногда Иисус (см. Ниже). Однако, когда-то «сделанная обязательной, шляпа, до сих пор сознательно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, рассматривалась евреями в негативном свете». Провинциальный синод, состоявшийся в Бреслау в 1267 году, сказал, что, поскольку евреи перестали носить остроконечные шляпы, которые они носили раньше, это станет обязательным.

Четвертый Латеранский собор 1215 г. постановил, что евреи и мусульмане должны отличаться по одежде (латинское «хабитус»), на основании чего: «В некоторых провинциях одежда евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других случаях возникла определенная путаница, так что их нельзя распознать по каким-либо отличительным признакам. В результате христиане по ошибке вступают в половую связь с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины - с христианскими женщин. Чтобы преступление такого проклятого смешения не имело в будущем оправдания и уклонения под предлогом ошибки, мы решаем, что (евреи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны публично отличать себя от других людей. по их одежде. По свидетельству Священное Писание, такое предписание уже было сделано Моисеем (Лев.19.19; Второзаконие 22.5.11) ».

Местные правила

Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папским решениям. Король Андрей II Венгерский (1177–1235), несколько раз игнорировал требования Папы, в результате чего он дважды был отлучен от церкви. В то время многие евреи находились на королевской службе. Отлучение даже запретило Андрею II присутствовать у его дочери Елизаветы Венгерской. 201>канонизация в Германии. Шляпа была найдена в основном к северу от Альп, несмотря на то, что некоторые из самых ранних примеров были замечены в Италии, и не была найдена в Испании.

Дополнительные правила устанавливались местными правителями в разное время. Решение совета было подтверждено Венским собором 1311–1312 гг. В 1267 г. шляпа стала обязательной в Вене. Врач был получил временное разрешение от ношения его в Венеции в 1528 году по просьбе различных выдающихся пациентов (в то время в Венеции каждая профессия имела особые ial правила одежды). Папа Павел IV приказал в 1555 году, что в Папской области это должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 года в течение двадцати лет это было обязательным в Литве, но к тому времени его редко можно увидеть в большей части Европы. В результате еврейской эмансипации его использование было формально прекращено, хотя оно сокращалось задолго до этого и нечасто встречается после 1500; различные формы желтого значка были гораздо более долговечными. Это была альтернативная форма отличительного знака, не встречавшаяся в Европе до 1215 года, а позже вновь введенная нацистами. Вероятно, это было более широко требовалось местными законами, например, английское законодательство концентрировалось на значке, который принял форму двух Таблиц Закона. На некоторых изображениях из всех частей Средневековья раввины или другие еврейские лидеры носят еврейскую шляпу, когда другие евреи не носят, что может отражать реальность.

В позднем дополнении к местным постановлениям, очень строгая и непопулярная Контрреформация Папа Павел IV в 1555 году приказал, чтобы все евреи в Риме были обязаны носить желтую шляпу «под самым суровым наказанием». Когда он умер, на его статую, воздвигнутую до Кампидоглиона всего несколько месяцев назад, была надета желтая шляпа (похожая на желтую шляпу, которую Павел IV заставлял евреев носить публично). После инсценированного суда статую обезглавили. Затем он был брошен в Тибр.

В статье

Обрезание Христа, Австрия, ок. 1340

Еврейская шляпа часто используется в средневековом искусстве для обозначения евреев библейского периода. Часто евреи, изображенные таким образом, изображаются в неблагоприятном свете, например, менялы, изгнанные Иисусом из Храма (Матфея 21: 12–17), но это далеко не всегда так. Муж Марии, святой Иосиф, часто изображается в еврейской шляпе, а сам Иисус может быть изображен в ней, особенно на изображениях Встречи в Эммаусе, где его ученики сначала не узнал его (Луки 24.13-32). Иногда его используют, чтобы отличить евреев от других народов, таких как египтяне или филистимляне. Он часто изображается в искусстве тех времен и мест, где шляпа, кажется, на самом деле не использовалась евреями, «как внешний и в значительной степени произвольный знак, изобретенный христианскими иконописцами», один из ряда полезных визуальных способов идентификации типов. людей в средневековом искусстве.

В отличие от форм еврейского значка, еврейская шляпа часто встречается на иврите рукописных иллюстрациях, таких как Haggadot сделано в средневековой Европе (рисунок выше). В Птичьей Голове Агады (Германия, ок. 1300) фигуры носят шляпу, когда сидят, чтобы есть пасхальный седер.

. Однако в христианском искусстве ношение шляпы может быть иногда можно увидеть выражение отношения к тем, кто его носит. В одном из крайних примеров в рукописи Библейского морализея, на иллюстрации показан жезл Аарона, который превратился в змею, обращая на фараона ' s маги (Исход, 7: 10-12); Моисей и Аарон не носят шляпу, но египетские маги носят, что означает не то, что они евреи, а то, что они подобны евреям, то есть находятся на неправильной стороне спора. В парном круглом ниже изображены два пострига священнослужителя, противостоящие группе евреев в шляпах, и есть латинская подпись, объясняющая: «Моисей и Аарон означают хороших прелатов, которые, объясняя слова Евангелие, пожирай лживые слова евреев ». В другой сцене, показывающей обращение евреев и других нехристиан в конце света, ряд фигур показывает различные этапы снятия шляп, чтобы обозначить стадии, которых они достигли в своем обращении, так что «шляпа не просто идентифицируют евреев; он функционирует независимо от его расположения, чтобы обозначить неверность и непокорное еврейство ".

Другие сцены в христианском искусстве, где некоторые персонажи часто носят его, включают Обрезание Христа и Святой Елена Обретение Истинного Креста, где средневековая легенда указывает на еврейский персонаж.

На чеканке

Юденкопф Грош

Вильгельм III Храбрый (1425–1482) из ​​Мейсена чеканил серебряный грош, известный как Judenkopf Groschen. На его аверсе изображен мужчина с острой бородой в «юденхате», который население восприняло как изображение типичного еврея.

регулируемая одежда для евреев в исламском мире

для зимми Чтобы четко отличаться от мусульман на публике, мусульманские правители часто запрещали зимми носить определенные типы одежды, в то же время заставляя их надевать очень отличительные одежды, обычно ярких цветов. К ним относятся головные уборы, хотя обычно это не было основным элементом. Иногда правила одежды христиан и евреев различались, а иногда нет. Как и в Европе, степень соблюдения установленных правил трудно оценить, и, вероятно, она сильно различалась.

Исламские ученые цитировали Пакт Умара, в котором христиане якобы взяли на себя обязательство «всегда одеваться одинаково, где бы мы ни находились, и... завязывать зунар [широкий пояс] вокруг нашего талии ". Ан-Навави требовал, чтобы зимми носили кусок желтой ткани и пояс, а также металлическое кольцо в общественных банях.

Правила, касающиеся одежды зимми, часто менялись в соответствии с прихотями правителя. Хотя введение таких правил обычно приписывается Умару I, исторические данные свидетельствуют о том, что именно аббасидские халифы первыми начали эту практику. В 850 году халиф аль-Мутаваккиль приказал христианам и евреям носить пояс, называемый а, и особый вид платка или платка, называемого а (христиане уже должны были носить пояс). Он также потребовал, чтобы они носили маленькие колокольчики в общественных банях. В XI веке Фатимид халиф Аль-Хаким, чьи различные крайние постановления и действия обычно приписывают психическому заболеванию, приказал христианам ставить полуметровые деревянные кресты, а евреям - носят деревянные телячьи на шее. В конце двенадцатого века правитель Альмохадов Абу Юсуф приказал евреям Магриба носить темно-синие одежды с длинными рукавами и седловидные шапки. Его внук Абдаллах аль-Адил пошел на уступку после призывов евреев, сменив необходимую одежду на желтые одежды и тюрбаны. В шестнадцатом веке евреи Магриба могли носить только сандалии из камыша и черных тюрбанов или кепки с дополнительным красным куском ткани.

Османские султаны продолжали регулировать одежду своих немусульманских подданных. В 1577 г. Мурад III издал фирман, запрещавший евреям и христианам носить платья, тюрбаны и сандалии. В 1580 году он передумал, ограничив предыдущий запрет тюрбанами и требуя, чтобы зимми носили черные туфли; Евреи и христиане также должны были носить красные и черные шляпы соответственно. Заметив в 1730 году, что некоторые мусульмане привыкли носить кепки, подобные еврейским, Махмуд I приказал повесить преступников. Мустафа III лично помогал исполнять его указы относительно одежды. В 1758 году он шел инкогнито по Стамбулу и приказал обезглавить еврея и армянина, одетых в запрещенную одежду. Последний османский указ, утверждающий отличительную одежду для зимми, был издан в 1837 году Махмудом II. Дискриминационная одежда не применялась в тех провинциях Османской империи, где христиане составляли большинство, таких как Греция и Балканы.

См. Также

  • Портал иудаизма
  • Портал моды

Примечания

Ссылки

Части этой статьи переведены из de: Judenhut от 13 июля 2005 г.
  • Judenhut в Еврейской энциклопедии
  • Липтон, Сара, Образы нетерпимости: представление евреев и иудаизма в моралите Библии, 1999, University of California Press, ISBN 0520215516, 9780520215511, Amazon preview
  • Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Одевайтесь в средние века, Йельский университет, 1997; ISBN 0-300-06906-5
  • Рот, Норман, «Была ли« еврейская шляпа »?»
  • Шрекенбург, Хайнц, евреи в Христианское искусство, 1996, Continuum, Нью-Йорк, ISBN 0-8264-0936-9
  • Сильверман, Эрик, Культурная история еврейской одежды, 2013, AC Black, ISBN 1847882862, 9781847882868, google books

Дополнительная литература

  • Страус Рафаэль, «Еврейская шляпа» как аспект социальной истории, еврейские социальные исследования, Vol. 4, № 1 (январь 1942 г.), стр. 59–72, Indiana University Press. JSTOR 4615188.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с еврейской шляпой.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте