Иуд Неизвестный

редактировать
Для сериала см. Джуд Непонятный (сериал).

Иуд Незаметный
Джуд Непонятный title page.jpg Оригинальный титульный лист Джуда Неизвестного
Автор Томас Харди
Оригинальное название
  • Простаки
  • Hearts Insurgent
Иллюстратор Генри Макбет-Реберн
Страна Объединенное Королевство
Язык английский
Жанр Роман
Установить в Уэссекс Томаса Харди, конец 19 века
Издатель Осгуд, Макилвейн и Ко.
Дата публикации 1895 г.
Десятичная дробь Дьюи 823,8
Класс LC PZ3.H222
Предшествует Тэсс из рода Д `Эрбервиллей  
С последующим Возлюбленный  
Текст Джуд Непонятный в Wikisource

«Джуд Неизвестный» - это роман Томаса Харди, который начался как журнальный сериал в декабре 1894 года и впервые был опубликован в виде книги в 1895 году (хотя на титульном листе написано 1896 год).Это последний законченный роман Харди. Главный герой, Джуд Фоли, молодой человек из рабочего класса ; он каменщик, мечтающий стать ученым. Другой главный герой - его двоюродная сестра Сью Брайдхед, которая также является его главным любовным увлечением. Роман касается, в частности, проблем сословия, образования, религии, морали и брака.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 темы
  • 3 Написание
  • 4 отзыва
  • 5 адаптации фильмов, телевидения, радио, театральных постановок и подкастов
  • 6 Культурные ссылки
  • 7 Пояснительные примечания
  • 8 цитат
  • 9 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Роман рассказывает историю Джуда Фоули, который живет в деревне на юге Англии (часть вымышленного графства Уэссекс Харди ). Он мечтает стать ученым в «Кристминстере», городе, построенном по образцу Оксфорда. В юности Джуд преподает себе классический греческий и латынь в свободное время, работая сначала в пекарне своей двоюродной бабушки с надеждой поступить в университет. Но прежде, чем он успевает это сделать, наивный Джуд соблазняется Арабеллой Донн, довольно грубой, морально слабой и поверхностной местной девушкой, которая заманивает его в ловушку, притворяясь беременной. Брак потерпел неудачу, и Арабелла покидает Джуд, а затем эмигрирует в Австралию, где вступает в двоеженский брак. К этому времени Джуд забросил свои классические занятия.

После того, как Арабелла покидает его, Джуд переезжает в Кристминстер и поддерживает себя каменщиком, пока учится в одиночестве, надеясь позже поступить в университет. Там он встречает и влюбляется в свою свободолюбивую кузину Сью Брайдхед. Но вскоре после этого Джуд знакомит Сью со своим бывшим школьным учителем мистером Филлотсоном, за которого ее в конце концов уговаривают выйти замуж, несмотря на то, что он примерно на двадцать лет старше ее. Вскоре она сожалеет об этом, потому что не только влюблена в Джуда, но и боится секса с мужем. Вскоре Сью просит у Филлотсона разрешения уйти от него к Джуду, которое он дает, как только он понимает, насколько она не желает выполнять то, что, по его мнению, является ее супружескими обязанностями по отношению к нему. Из-за этого скандала - того факта, что Филлотсон добровольно позволяет своей жене уйти к другому мужчине - Филлотсон вынужден отказаться от своей карьеры школьного учителя.

Фотохром на Хай-стрит, Оксфорд, 1890–1900 гг.

Сью и Джуд некоторое время живут вместе без каких-либо сексуальных отношений. Это из-за неприязни Сью как к сексу, так и к институту брака. Вскоре после этого снова появляется Арабелла, сбежавшая от своего австралийского мужа, который управлял отелем в Сиднее, и это усложняет ситуацию. Арабелла и Джуд разводятся, и она официально выходит замуж за своего двоеженца, и Сью также в разводе. Однако после этого Арабелла показывает, что у нее был ребенок от Джуда, через восемь месяцев после того, как они расстались, и впоследствии отправляет этого ребенка его отцу. Его зовут Джуд и прозвали «Время маленького отца» из-за его серьезности и отсутствия юмора.

В конце концов Джуд убеждает Сью переспать с ним, и с годами у них двое детей, и они ждут третьего. Но Джуд и Сью подвергаются остракизму за то, что живут вместе холостыми, особенно после рождения детей. Работодатели увольняют Джуда из-за незаконных отношений, и семья вынуждена вести кочевой образ жизни, переезжая из города в город через Уэссекс в поисках работы и жилья, прежде чем в конечном итоге вернуться в Кристминстер. Их социально неблагополучный мальчик, «Время маленького отца», приходит к выводу, что он и его сводные братья и сестры являются источником семейных бед. На следующее утро после их прибытия в Кристминстер он убивает двоих детей Сью и убивает себя через повешение. Он оставляет записку, в которой просто говорится: «Сделано, потому что мы слишком мужики». Вскоре после этого у Сью случился выкидыш.

Вне себя от горя и обвиняя себя в действиях «Маленького отца», Сью обращается к церкви, против которой она восстала. Она приходит к выводу, что смерть детей была божественным возмездием за ее отношения с Джудом. Несмотря на ужас при мысли о возобновлении брака с Филлотсоном, она убеждается, что по религиозным причинам она никогда не должна была оставлять его. Арабелла узнает о чувствах Сью и сообщает Филлотсону, который вскоре предлагает им вступить в повторный брак. Это приводит к тому, что Сью снова бросает Джуда ради Филлотсона и наказывает себя, позволяя мужу заниматься сексом. Джуд опустошен и снова женится на Арабелле после того, как она угощает его алкоголем, чтобы снова обманом заставить его жениться.

После последнего отчаянного визита к Сью в морозную погоду Джуд серьезно заболевает и умирает в течение года в Кристминстере, потерпев неудачу в своих амбициях как в любви, так и в достижении ученой славы. Выясняется, что Сью стала «уравновешенной и измученной» с Филлотсоном. Арабелла не оплакивает кончину Джуда, вместо этого подготавливая почву, чтобы заманить в ловушку своего следующего поклонника.

События « Иуда Непонятного» происходят за 19-летний период, но даты в романе не указаны. В начале романа ему было 11 лет, а к моменту смерти Джуд кажется намного старше своих тридцати лет - поскольку он испытал столько разочарований и горя в своей жизни. Казалось бы, его бремя превышало его способность выжить, а тем более победить.

Темы

Роман исследует несколько социальных проблем викторианской Англии, особенно те, которые касаются институтов брака, церкви и образования. Эти темы развиваются, в частности, благодаря использованию контраста Харди. Например, в начале их отношений христианская вера Джуда контрастирует с религиозным скептицизмом Сью, что еще больше усиливается из-за их более поздней смены ролей. Хотя центральные персонажи представляют обе точки зрения, роман в целом решительно критикует христианство и социальные институты в целом.

История Джуда проливает свет на двойственные и противоречивые роли организованной религии в его жизни. Джуд, родившийся в Мэригрин, всегда считал религию финальной игрой в остальной сложной и неинтересной жизни. Но, как видно из его систематического исключения из Университета Кристминстера, мечта Джуда войти в церковь оказалась бы недостижимой, оставив его заниматься другими, менее полезными интересами. Похожий след можно увидеть в трактовке Харди традиционного института брака. От первоначальной пары Арабеллы и Джуда до их возможного воссоединения Харди изображает брак как угнетающую социальную необходимость, толкающую персонажей в нисходящую спираль несчастья.

Если отойти от этих осязаемых институтов, более всеобъемлющие темы веры и сомнения сыграют в романе не менее важную роль; Оба они, по сути, схожи в том, что они являются катализаторами действия. Каждый раз, когда персонаж заявляет о вере во что-то, к этому чему-то стремятся. Точно так же, когда персонаж в чем-то сомневается, это преследуется. В книге сомнение можно рассматривать как передачу веры; всякий раз, когда персонаж сомневается, он просто решает поверить в что-то еще. Поскольку в книге нет универсальной системы ценностей или стандартов морали, нет черного и белого. Во что верит персонаж - это то, к чему он стремится, независимо от того, противоречит ли это убеждениям другого персонажа. В качестве примера можно привести окончательное решение Сью покинуть Джуда. В заключительной части романа, из-за ее новой веры в христианство, Сью понимает, что поэтому она верна только мистеру Филлотсону. Поскольку она верила во что-то другое, в данном случае в религию (и, следовательно, в брак), она действует в совершенно другом направлении, чем раньше.

Хотя Харди утверждал, что «ни одна из написанных им книг не содержала меньше его собственной жизни», современные рецензенты обнаружили несколько параллелей между темами романа и жизнью Харди как писателя из рабочего класса. Несчастные браки, религиозные и философские вопросы, а также социальные проблемы, затронутые в « Иуде Неизвестном», появляются во многих других романах Харди, а также в его жизни. Борьба с фиксированными классовыми границами - важное звено между романом и жизнью Харди, особенно в отношении высшего образования и рабочего класса. Хотя Джуд хочет поступить в университет в Кристминстере, он не может позволить себе расходы, связанные с обучением на степень, и ему не хватает строгой подготовки, необходимой для получения стипендии. Таким образом, он не может получить экономическую мобильность и выйти из рабочего класса. Тема недостижимого образования была личной для Харди, поскольку он, как и Джуд, не мог позволить себе учиться на ученой степени в Оксфорде или Кембридже, несмотря на его ранний интерес к науке и классике. Некоторые подробности самостоятельных исследований Джуда на самом деле появляются в автобиографии Харди, включая вечерние чтения на латыни, когда он работал полный рабочий день каменщиком, а затем архитектором. Однако, в отличие от Джуда, мать Харди была начитанной, и она воспитывала Томаса, пока он не пошел в свою первую школу в Бокхэмптоне в возрасте восьми лет, и он посещал школу в Дорчестере, где выучил латынь и продемонстрировал академический потенциал, пока он не стал учеником. в 16.

Другая параллель между персонажами и темами книги и реальным жизненным опытом Харди возникает, когда Сью становится одержимой религией после того, как ранее была к ней безразлична и даже враждебна. Как и Сью Брайдхед, первая жена Харди, Эмма, в юности превратилась из свободной духом и довольно равнодушной к религии, став одержимо религиозной, когда стала старше. Поскольку Харди всегда резко критиковал организованную религию, по мере того как Эмма становилась все более и более религиозной, их разные взгляды приводили к большой напряженности в их браке, и это напряжение было основным фактором, ведущим к их усилению отчуждения друг от друга.

Эмма также очень не одобряла Джуда Неизвестного, отчасти из-за критики в книге религии, но также и потому, что она беспокоилась, что читающая публика поверит, что отношения между Джудом и Сью напрямую совпадают с ее натянутыми отношениями с Харди (что в в переносном смысле, да).

Второстепенная тема - жестокое обращение с животными. В романе есть два случая жестокого обращения с животными. При забое свиньи, которую Джуд и Арабелла старательно откармливали, необходимо было получить мясо лучшего качества, чтобы животное было «хорошо истекшим кровью, а для этого свинья должна умирать медленно». Однако Джуд, человек сострадания и сильных чувств, не мог вынести мучений медленной смерти свиньи; поэтому он вонзил нож в животное, чтобы ускорить его смерть: «Кровь хлынула потоком, а не текучей струйкой, которую хотела Арабелла. Крик умирающего животного приобрел третий и последний тон, крик агонии; его остекленевшие глаза приковывая себя к Арабелле с красноречиво острым упреком существа, осознавшего наконец предательство тех, кто казался его единственными друзьями ».

Позже в романе Джуд и Сью потрясены использованием стальных ловушек для ловли таких мелких животных, как кролики, которые обычно умирали в медленной агонии, попадая в смертоносные приспособления. Джуд был вынужден убить пойманного кролика, «сломав ему шею, чтобы положить конец его страданиям». Сью прокомментировала: «Нельзя позволять им ставить эти стальные ловушки, не так ли?» Рецензент сравнивает неизбежную судьбу кролика с браком как «постоянную ловушку между двумя людьми», из которой нет легкого выхода.

Пишу

Примерно в 1887 году Харди начал делать заметки для рассказа о неудавшихся попытках рабочего поступить в университет, возможно, отчасти вдохновленных схоластической неудачей и самоубийством своего друга Горация Моула. С декабря 1894 года по ноябрь 1895 года переработанная версия романа выходила частями в журнале Harper's New Monthly Magazine, первоначально под названием «Простаки, а затем Hearts Insurgent». В 1895 году книга была опубликована в Лондоне под нынешним названием « Иуд Неизвестный» (датируется 1896 годом). В своем предисловии к первому изданию Харди подробно описывает зачатие и историю написания романа, утверждая, что некоторые детали были вдохновлены смертью женщины (скорее всего, его двоюродной сестры, Трифены Спаркс ) в 1890 году.

Отзывы

Названный "Джуд Непристойный" по крайней мере одним рецензентом, " Джуд Непонятный" был резко встречен некоторыми скандализованными критиками. Среди критиков был Уолшем Хау, епископ Уэйкфилдский ; Позже Харди утверждал, что епископ сжег копию. Было высказано предположение, что негативная критика была причиной того, что Харди перестал писать романы после Иуда, но поэт Ч. К. Сиссон описывает эту «гипотезу» как «поверхностную и абсурдную».

Д.Х. Лоуренс, поклонник Харди, был озадачен характером Сью Брайдхед и попытался проанализировать ее противоречивую сексуальность в своем «Этюде Томаса Харди» (1914).

По крайней мере, один недавний ученый предположил, что Джуд в значительной степени позаимствовал из более раннего романа Лукаса Малета «Возмездие за грех ».

Марксистский критик Терри Иглтон в своем предисловии к изданию текста 1974 года опровергает традиционное толкование романа как «трагедию чрезмерно сексуального крестьянского мальчика», вместо этого исследуя социальную подоплеку текста и предлагая его как конфликт между идеалами. и реальность.

Адаптация к фильмам, телевидению, радио, театральным постановкам и подкастам

Роман адаптирован в:

  • Шестисерийный телесериал « Джуд Непонятный» (1971), режиссер Хью Дэвид, с Робертом Пауэллом и Фионой Уокер в главных ролях.
  • Художественный фильм « Джуд» (1996) режиссера Майкла Уинтерботтома с Кристофером Экклстоном и Кейт Уинслет в главных ролях.
  • Музыкальная сценическая адаптация из двух частей Джуда Неизвестного Яна Финли (книга), Брюса Бенедикта (музыка), Джонатана Фиттса (музыка) и Джерома Дэвиса (текст), премьера которого состоялась в театральной труппе Burning Coal Theater Company в Роли, Северная Каролина, в апреле 2012 года.
  • Подкаст под названием "Obscure", в котором Майкл Ян Блэк читает Джуда The Obscure с комментариями, был выпущен в мае 2018 года.
  • Британский драматург Ховард Брентон написал обновленную адаптацию романа под простым названием « Джуд», премьера которого состоялась в театре Хэмпстед на севере Лондона в мае 2019 года. В этой версии Джуд - свободолюбивая сирийская беженка, работающая уборщицей. двоюродная сестра - родственник мужского пола, который становится радикальным мусульманином, и ее регулярно посещает фигура, представляющая греческого поэта Еврипида.
  • BBC Radio 4, 2020, «Женщины Харди» показали трехчастную адаптацию «Джуда Неизвестного»
Культурные ссылки

Элементы драмы ITV « Бродчерч» взяты из жизни и творчества Томаса Харди, и один персонаж говорит в полицейском интервью, что он читал книгу « Джуд Неизвестный». Майкл Ян Блэк создал подкаст под названием Obscure, в котором он читает и комментирует книгу Jude the Obscure.

Пояснительные примечания
Цитаты
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:53:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте