Иудаизация Иерусалима

редактировать

График, показывающий историю и распространение различных религий в Иерусалиме.

Иудаизация Иерусалима ( арабский : تهويد القدس, tahweed il-quds ; иврит : יהוד ירושלים, yehud yerushalaim) - это точка зрения, согласно которой Израиль стремился изменить физический и демографический ландшафт Иерусалима, чтобы улучшить его еврейский характер за счет его Мусульманские и христианские. Это также часто связано с увеличением еврейского присутствия в Иерусалиме в современную эпоху, имея в виду, что еврейский Старый ишув становится все более доминирующим со времен Османской империи; этот процесс продолжался до тех пор, пока он не стал крупнейшей этнорелигиозной группой в Иерусалиме с середины 19 века и до войны 1948 года, когда Иордания очистила Восточный Иерусалим от еврейского присутствия.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Определение иудаизации
    • 2.1 Иудаизация против иудаизации
  • 3 Предполагаемая иудаизация под израильской оккупацией и аннексией
    • 3.1 Изменение демографии
      • 3.1.1 Отзыв или отказ в праве на жительство
    • 3.2 Превращение арабов в еврейские зоны
    • 3.3 Строительство еврейских поселений
    • 3.4 Барьер на Западном берегу
    • 3.5 Покупка евреями арабских домов
    • 3.6 Снос палестинских домов
    • 3.7 Замена арабских географических названий названиями на иврите
  • 4 Обсуждение политики правительства Израиля
    • 4.1 Демографические дебаты
  • 5 Поддержка предполагаемых усилий по иудаизации
  • 6 Критика предполагаемых попыток иудаизации
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Фон

Основная статья: История Иерусалима

На протяжении всей истории демография Иерусалима претерпевала последовательные волны иудаизации, эллинизации, романизации, христианизации, арабизации и исламизации в течение раннего средневековья, снова христианизации во время крестовых походов, за которой последовал еще один процесс исламизации при султанатах Айюбидов и Мамлюк. К началу 16 века Иерусалим был в основном мусульманским, но постепенно увеличивалось еврейское и христианское население, что привело к все еще существующему разделению Старого города Иерусалима на христианские, армянские, еврейские и мусульманские кварталы. С середины 19 века евреи стали самой большой группой в Иерусалиме, которая продолжалась в период британского мандата и до войны 1948 года.

По завершении арабо-израильской войны 1948 года Иордания контролировала восточную часть Иерусалима, в то время как Израиль контролировал западную часть, что привело к разделу города. 2 августа 1948 года по заявлению министра обороны Израиль применил свои законы к районам Иерусалима, находящимся под его контролем. Перемещенным лицам, как арабам, так и евреям, не разрешалось пересекать линию перемирия, чтобы вернуться в освободившиеся дома. Израильтяне-евреи завладели многими пустующими домами в Западном Иерусалиме, а палестинские беженцы населяли еврейский квартал, пока их не выселили в 1960-х и 1970-х годах.

В 1967 году во время Шестидневной войны Израиль захватил Восточный Иерусалим, который находился под управлением Иордании с 1948-1949 годов. В соответствии с Иерусалимским законом Израиль объединил город и расширил границы города, включив в него прилегающие части Западного берега. Израильские законы применялись к территориям и жителям земель, аннексированных Израилем. Эта акция была немедленно осуждена в резолюции Совета Безопасности. И Иордания, и Израиль не разрешили палестинским беженцам возвращаться, и израильтяне-евреи заняли многие дома, оставленные беженцами. Палестинцам, которые до этого оставались в Восточном Иерусалиме, было предложено полное израильское гражданство. Тем, кто отказался от гражданства, был предоставлен статус постоянного жителя.

Определение иудаизации

Дополнительная информация: Культурная ассимиляция и национальное строительство.

« Иудаизацию » можно определить как обращение людей в еврейскую религию и приобретение еврейских культурных и религиозных убеждений и ценностей, либо как процесс преобразования территории, чтобы придать ей преобладающий еврейский характер, в первую очередь путем создания как можно большего числа евреев. большинство. Создание еврейского большинства в Иерусалиме всегда было высшим приоритетом израильского правительства после 1947 года в Западном Иерусалиме и после 1967 года в Восточном Иерусалиме. Отказ от «права на возвращение» частично мотивирован намерением сохранить еврейское большинство как в Израиле, так и в Иерусалиме.

Иудаизация в территориальном плане характеризуется Ореном Ифтачелем как форма «этнизации», которая, как он утверждает, является «главной силой в формировании этнократических режимов». Йифтачель определяет иудаизацию как государственную стратегию и проект в Израиле, не ограничиваясь только Иерусалимом. Он также характеризует цели тех, кто преследует « Великий Израиль » или «Великую Палестину», как движимые «этнизацией», в данном случае «иудаизацией» и « арабизацией » соответственно.

Выступая перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2011 году, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сказал: «Я часто слышу, как они обвиняют Израиль в иудаизме Иерусалима. Это все равно, что обвинять Америку в американизации Вашингтона или британцев в англизировании Лондона. Вы знаете, почему нас называют «Евреи»? Потому что мы родом из Иудеи ».

Иудаизация против израильтян

В то время как термин иудаизация используется для обозначения обращения из неевреев в евреев, термин «израильтянка» иногда используется для обозначения адаптации не-израильтян к израильскому законодательству и культуре, например, при подаче заявления на израильское удостоверение личности / израильское удостоверение личности. гражданство, чтобы получить больше прав, или использование израильского образования.

Предполагаемая иудаизация в условиях израильской оккупации и аннексии

Изменение демографии

Смотрите также: перемещение палестинцев в Восточном Иерусалиме

Израильское правительство пытается иудаизировать Восточный Иерусалим и сохранить еврейское большинство против демографической угрозы более высокой рождаемости в Палестине.

Несмотря на быстрый рост еврейского населения с 1967 года, его относительная численность уменьшилась из-за более высоких темпов роста арабского населения. Доля евреев в населении упала с 74% в 1967 году до 66% в 2005 году. Исследователи Иерусалимского института исследований Израиля назвали это «противоречием между реальностью в Иерусалиме и заявленной политикой правительства по сохранению еврейского большинства в Иерусалиме с тех пор, как воссоединение города ". Чтобы переломить эту тенденцию, они предложили расширить границу Иерусалима на запад (что означает добавление еврейских населенных пунктов) или удалить арабские кварталы из муниципального района города.

Отзыв или отказ в праве на жительство

Некоторые из средств, с помощью которых израильское правительство «иудаизирует Иерусалим», по словам Лейлани Фарха, заключаются в аннулировании прав на жительство, отмене законов о собственности и налоговой политики. Палестинцы, проживающие за пределами Иерусалима в течение семи или более лет, могут потерять свой статус проживания в Иерусалиме. По данным ООН, в 2006 году у не менее 1360 палестинцев отозвали свои удостоверения личности.

С 1982 года министерство внутренних дел Израиля не разрешает регистрацию палестинских детей в качестве жителей Иерусалима, если у отца ребенка нет иерусалимского удостоверения личности, даже если мать является держателем иерусалимского удостоверения личности. В 2003 году был принят Закон о гражданстве и въезде в Израиль, который лишает супругов с оккупированных палестинских территорий, состоящих в браке с израильскими гражданами или постоянными жителями (держателями иерусалимских удостоверений личности), в праве на получение гражданства или статуса проживания и, следовательно, возможность жить со своими партнерами в Израиле и Иерусалиме. В Израиле иностранным супругам-евреям автоматически предоставляется гражданство в соответствии с Законом Израиля о возвращении.

Превращение арабов в еврейские зоны

Городское планирование стало инструментом, изменившим демографию Иерусалима. Выделение зон для еврейских целей и субсидирование еврейских проектов способствует увеличению еврейского населения, в то время как отказ в выдаче разрешений на строительство палестинцам сдерживает развитие палестинских территорий. Через три дня после окончания Шестидневной войны марокканский квартал в Старом городе был снесен израильской армией, чтобы улучшить доступ к Западной стене.

Строительство еврейских поселений

Правительство Израиля стремится увеличить численность еврейского населения за счет создания еврейских кварталов, которые рассматриваются международным сообществом, левыми партиями и НПО в Израиле как незаконные израильские поселения в Иерусалиме и вокруг него. При изменении муниципальных границ Иерусалима были включены такие районы. На мирных переговорах Израиль постоянно требовал их легализации и предлагал аннексировать Израилем поселения за пределами Иерусалима, чтобы включить их в состав муниципалитета. В своем выступлении 8 ноября 2000 года премьер-министр Эхуд Барак сказал: «Поддержание нашего суверенитета над Иерусалимом и увеличение его еврейского большинства было нашей главной целью, и с этой целью Израиль построил большие еврейские кварталы в восточной части города, в которых проживает 180 000 жителей и крупные поселения на периферии Иерусалима, такие как города Маале-Адумим и Гиват-Зеев. Принцип, которым я руководствовался на переговорах в Кэмп-Дэвиде, состоял в том, чтобы сохранить единство Иерусалима и укрепить его Еврейское большинство для будущих поколений ».

Примерно за три десятилетия, с 1967 по 1995 год, из 76 151 единицы жилья, построенного в Иерусалиме, 64 867 (88%) были выделены для еврейских жителей, причем 59% этих единиц были построены в Восточном Иерусалиме как новые еврейские поселения.

Йифтачель пишет, что к 2001 году иудаизация Иерусалима повлекла за собой включение 170 квадратных километров (66 квадратных миль) прилегающих земель в границы города и строительство 8 поселений в Восточном Иерусалиме, в которых проживало в общей сложности 206 000 еврейских поселенцев. В эссе, которое он написал в соавторстве с Хаимом Яакоби, они пишут, что «Израиль хотел бы, чтобы палестинские жители Иерусалима считали иудаизацию« неизбежной », и этот факт должен быть пассивно воспринят как часть современного развития мегаполиса».

Разрабатываются планы строительства нового израильского поселения на последнем участке открытой земли, соединяющем Восточный Иерусалим с Западным берегом, где разместятся около 45 000 жителей на территории, превышающей Тель-Авив, второй по величине город Израиля. Как сообщает иорданская газета « Альгад», избранное в 2009 году израильское правительство объявляет тендеры на самые крупные планы поселений на Западном берегу. Эти планы были охарактеризованы министром информации Палестины Мустафой Баргути как «заявление против мира и против палестинского государства, и это означает, что израильское правительство не является партнером мира». Это поселение рассматривается палестинцами как один из способов иудаизации города.

Рубенберг также приводит строительство поселений в качестве примера иудаизации Иерусалима, в частности, о строительстве объездных дорог, которые соединяют израильские поселения в Восточном Иерусалиме с поселениями на Западном берегу, чтобы создать недавно расширенный мегаполис Иерусалима, неразрывно связанный с самим Израилем.

Барьер на Западном берегу

Израильская разделительная стена, отделяющая Вифлеем от Иерусалима.

Окружающие арабские деревни, которые традиционно имеют тесные культурные и экономические связи с Иерусалимом, отрезаны от города израильским барьером на Западном берегу. В то же время стена примыкает к Иерусалиму с основными центрами еврейского населения, такими как Гиват-Зеев, Маале-Адумим и Гуш-Эцион, которые в настоящее время не входят в состав Иерусалимского муниципалитета, но расположены на иерусалимской стороне стены.

Покупка евреями арабских домов

В 1981 году Верховный суд Израиля постановил, что неевреи не могут покупать недвижимость в еврейском квартале в Иерусалиме, чтобы «сохранить однородность» еврейского квартала. С другой стороны, ни один закон не запрещает евреям покупать недвижимость или жить в Восточном Иерусалиме. Усилия фундаменталистских еврейских групп, которые пользовались поддержкой правительства в попытках захватить палестинские дома в мусульманском и христианском кварталах Старого города в период с 1993 по 2000 год, Рубенберг цитирует как один из примеров иудаизации Иерусалима. Мерон Бенвенисти пишет, что этим группам удалось захватить несколько зданий, «но только после получения массивной помощи от правительства, среди прочего, для финансирования обширной системы вооруженной охраны для их защиты днем ​​и ночью, а также для найма вооруженных охранников для своих детей. каждый раз, когда они выходят на улицу ".

Атакуют не только дома палестинских жителей, но и дома отсутствующих беженцев. Внесение изменений в Закон о заочной собственности, позволяющих конфискацию «вражеской» собственности, в то же время препятствуя возвращению палестинцами собственности в Западном Иерусалиме и сохраняя как можно большую территорию для использования евреями, в то же время препятствуя палестинскому строительству, в дополнение к карательному сносу жилых домов, имеют все сыграл роль в иудаизации Иерусалима. Подсчитано, что около 35% Восточного Иерусалима используется израильтянами, в то время как 80% земли не используется палестинцами в результате ограничительных мер по зонированию.

Снос палестинских домов

Джефф Халпер, антрополог и директор Израильского комитета против сноса домов (ICAHD), описывает иудаизацию города как один из последствий роста поселений и сноса домов в Восточном Иерусалиме, называя его направленным на «уничтожение [ing] идея о том, что существует Восточный Иерусалим, чтобы создать единый еврейский Иерусалим ». В марте 2009 года, защищая свой запланированный снос палестинских домов в районе Бустан в Сильване, который оставит без крова 1500 человек, власти Иерусалима заявили, что дома были построены незаконно, без разрешения на зонирование и строительство. Палестинцы и правозащитные организации возражали, что «Израиль делает практически невозможным получение палестинцами необходимых разрешений в рамках политики иудаизма в восточной части города».

Замена арабских географических названий названиями на иврите

Основная статья: иебраизация палестинских топонимов

Еще одним важным аспектом усилий Израиля по иудаизации Иерусалима была замена арабских названий улиц, кварталов и исторических мест еврейскими названиями. Иорданская газета, аль-Ra'i опубликовал список таких имен и обвинила израильское правительство изменить арабские имена систематически стереть арабское наследие в Иерусалиме и предотвращение возрождения арабского суверенитета над городом. Газета также утверждала, что новые имена не имеют ничего общего со старыми именами, и иногда приписывала еврейское наследие, хотя на самом деле такой связи не было. В качестве одного из примеров она привела место, названное израильским правительством «Конюшни Соломона», которое, по утверждению газеты, было построено не во времена Соломона, а во времена римского императора Адриана. Конюшни Соломона были названы таковыми крестоносцами, построившими конюшни, потому что они находились рядом с храмом Соломона. Это имя использовало израильское правительство.

В 2005 году муниципалитет Иерусалима утвердил закон, согласно которому все владельцы магазинов в Иерусалиме, включая арабов, должны размещать не менее 50% своих вывесок на иврите.

Обсуждение политики правительства Израиля

Утверждение о том, что правительство Израиля проводит политику иудаизации Иерусалима, является предметом обсуждения. По словам Валери Зинк, Израиль стремился преобразовать физический и демографический ландшафт Иерусалима, чтобы он соответствовал сионистскому видению единого и в основе своей еврейского Иерусалима под суверенитетом Израиля с 1948 года. Зинк пишет, что с его изгнанием было сделано многое для иудаизации Иерусалима. из арабских жителей в 1948 и 1967, отметив, что этот процесс также полагался в «мирное время» на «стратегическое расширении границ муниципальных образований Иерусалима, бюрократических и юридических ограничений в отношении палестинского землепользования, бесправие жителей Иерусалима, расширение поселений в«Большом Иерусалим и строительство разделительной стены ». Попытки иудаизировать Иерусалим, по словам Джереми Солта, «стереть его палестинскую идентичность» и сделать «Большой Иерусалим» более толстым, чтобы охватить большую часть Западного берега, продолжались при сменяющих друг друга правительствах Израиля.

Некоторые ученые, такие как Орен Ифтачель, Моше Маоз и Джереми Солт, пишут, что это была политика сменяющих друг друга израильских правительств с 1967 года. Другие, такие как Юстус Вайнер и Дэн Дайкер, возражали против всего этого утверждения, написав, что отсутствие каких-либо существенных изменение демографического баланса города подрывает предположения о том, что это политика правительства, и делает любые подобные обсуждения спорными. Марк Х. Эллис утверждает, что в то время как политики от Саймона Переса и Ицхака Рабина до Биньямина Нетаньяху подчеркивают, что единый Иерусалим под суверенитетом Израиля открыт для всех, «иудаизация Иерусалима» и ее следствие, потеря палестинского населения и культуры, которые, как он утверждает, являются реализуется политически, никогда не затрагивается.

Шерил Рубенберг пишет, что с 1967 года Израиль применяет процессы «иудаизации и израильтян, чтобы превратить Иерусалим в еврейский мегаполис», одновременно выполняя «программу деарабизации », чтобы способствовать «достижению своей цели постоянного единого единства. суверенный контроль над городом ». Эта политика, направленная на изменение Иерусалима в демографическом, социальном, культурном и политическом плане, по словам Рубенберга, усилилась после начала мирного процесса в Осло в 1993 году.

Моше Маоз описывает политику израильских правительств с 1967 года как направленную на «сохранение единого Иерусалима; иудаизацию или иудаизацию его в демографическом и политическом плане».

Опираясь на стипендию Яна Ластика, Сесилия Албан пишет о том, как израильскому правительству удалось создать «новые мощные концепции, образы и образы» для объяснения и узаконивания своей политики в Иерусалиме. Использование правительством термина «воссоединение» для описания оккупации Восточного Иерусалима в 1967 году приводится как один из таких примеров, который, по мнению Албана, ложно подразумевает, что этот район в прошлом принадлежал Израилю. Отмечая реальность опасений израильтян, что Иерусалим будет переделан в соответствии с предложениями о двойном суверенитете или интернационализации, Албан пишет, что такие опасения «использовались политически для оправдания принудительного удержания и иудаизации Восточного Иерусалима». Стив Нива пишет, что политика Израиля, призывающая к иудаизации Иерусалима и остальной исторической Палестины в 1970-х годах, усилила опасения мусульман, что Израиль является продолжением западного империализма в регионе.

Скотт Болленс, профессор городского планирования Калифорнийского университета, сравнил политику Израиля в Иерусалиме с расовой политикой Южной Африки в Йоханнесбурге в эпоху апартеида. По словам Болленса, в обоих случаях долгосрочное планирование использовалось для достижения политических целей. Болленс говорит, что хотя на уровне риторики Южная Африка использовала расовую риторику более явно, чем Израиль, результаты «очень, очень похожи» в том смысле, что контролируемый Израилем Иерусалим столь же неравноправен, как и Йоханнесбург эпохи апартеида.

Демографические дебаты

Бенвенисти пишет, что полные данные о демографии Иерусалима не собираются каким-либо одним официальным источником и что в результате данные интерпретируются и используются выборочно и непоследовательно как палестинскими, так и израильскими источниками. Цифры, на которые палестинцы указывают как на свидетельство их успеха в сохранении арабского характера Иерусалима, также иногда используются как «доказательство иудаизации Иерусалима». Бенвенисти пишет, что, несмотря на огромные усилия Израиля, «демографический баланс в городе практически не изменился».

Критикуя сообщения международных новостей об Иерусалиме за то, что они основаны на претензиях арабов и палестинцев относительно иудаизации Иерусалима, Дэн Дайкер пишет, что в основе таких сообщений лежит предположение о том, что «Восточный Иерусалим» всегда был арабским городом, игнорируя «тот факт, что Иерусалим был подавляющее большинство евреев еще в середине девятнадцатого века, задолго до прихода британцев ». Основываясь на исследовании городского планирования и демографического роста в Иерусалиме, проведенном Юстусом Рейдом Вайнером, Дайкер пишет, что в период с 1967 по 2000 год «арабское население Иерусалима увеличилось с 26,6 процента до 31,7 процента от общей численности населения города, в то время как еврейское население города соответственно уменьшилось.. " Он также пишет, что арабское жилищное строительство в тот же период значительно опережало рост еврейского строительства, отчасти объясняя это «прямым спонсированием незаконного строительства со стороны властей Палестины ».

В статье «Иудаизируется ли Иерусалим?» Вайнер рассматривает демографические данные с середины XIX века до настоящего времени и приходит к выводу, что «демографические данные не подтверждают утверждения о том, что Израиль« иудаизирует »город». По его мнению, это так. спекуляции относительно того, существует ли политика иудаизации, довольно бессмысленны, когда нет «эффективной реализации осязаемых мер по реализации такой программы».

Поддержка предполагаемых усилий по иудаизации

Мэр Иерусалима Тедди Коллек возглавил усилия по заселению Восточного Иерусалима еврейскими семьями. В 1970 году он стал соавтором плана, который содержит принципы, на которых основаны планы строительства жилья в Восточном Иерусалиме. Принципы включают экспроприацию земель, принадлежащих арабам, развитие еврейских поселений в Восточном Иерусалиме и ограничения на развитие арабских кварталов.

По словам Нура Масальи, Международное христианское посольство в Иерусалиме (ICEJ), основанное в 1980 году в бывшем доме Эдварда Саида, поддерживает «исключительный суверенитет Израиля над городом и иудаизацию арабского Восточного Иерусалима». На веб-сайте ICEJ отмечается, что его посольство было основано «в знак утешения и солидарности с Израилем и еврейским народом в их притязаниях на Иерусалим». Он также отмечает, что ICEJ управляет несколькими проектами помощи, занимается защитой интересов Израиля и помогает « алии». на еврейскую родину ".

Фонд Ир Давида, также известный как Ассоциация Элад, способствует иудаизации Восточного Иерусалима. Работая в городе около 20 лет, чтобы приобрести собственность, принадлежащую палестинцам в Кфар-Сильване, палестинцы говорят, что он «занял» значительные части деревни. Элад также финансирует раскопки, проводимые возле Храмовой горы. В 2008 году газета Haaretz сообщила, что не менее 100 скелетов, относящихся к исламской эпохе (ок. 8-9 вв. Н.э.), обнаруженных в нескольких сотнях метров от мечети Аль-Акса, были извлечены и упакованы в ящики, прежде чем они могли быть исследованы археологами. В раскопках в Аль-Акса описаны в арабских СМИ в контексте израильских усилий по Judaise Иерусалима.

По словам Яна Ластика, Дор Голд, будучи советником премьер-министра Биньямина Нетаньяху в 1996 году, выступал против любого компромисса с палестинцами в отношении их притязаний на столицу в Иерусалиме и советовал одностороннюю иудаизацию всей территории. Явный призыв к «иудаизации Иерусалима» является одним из лозунгов, которые Арье Кинг использовал в своей предвыборной кампании 2013 года, чтобы стать мэром города.

Критика предполагаемых усилий по иудаизации

По мнению тех, кто придерживается этой точки зрения, хотя многое из этого было достигнуто за счет насильственного изгнания арабских жителей во время войн 1948 и 1967 годов, иудаизация Иерусалима в равной степени опиралась на меры, принятые в мирное время. К ним относятся стратегическое расширение муниципальных границ Иерусалима, бюрократические и юридические ограничения на использование земли палестинцами, лишение прав жителей Иерусалима, расширение поселений в «Большом Иерусалиме» и строительство разделительной стены.

Организация Объединенных Наций критиковала усилия Израиля по изменению демографического состава Иерусалима в нескольких резолюциях. Все законодательные и административные меры, принятые Израилем, которые изменили или нацелены на изменение характера, правового статуса и демографического состава Иерусалима, описываются ООН как «недействительные» и «не имеющие никакой юридической силы».

По словам Дэвида Дж. Сингера, в период с 1969 по 1972 год журнал America опубликовал четыре статьи, в которых «осудил Израиль за его политику иудаизации Иерусалима: переселение евреев в бывшую еврейскую часть Старого города, строительство новых жилых домов вокруг Священного города и разрешение - даже воодушевление - арабам-христианам мигрировать из Израиля ".

В документе из шести пунктов, подготовленном в результате дискуссии между лидерами ФАТХ, ХАМАС и Исламского Джихада, среди других палестинских группировок в марте 2005 года, три вопроса были перечислены как "способные нарушить спокойствие" между Израилем и палестинцами: один из них "иудаизация Восточного Иерусалима".

В отчете за 2008 год Джон Дугард, независимый следователь Совета ООН по правам человека, называет иудаизацию Иерусалима среди многих примеров израильской политики « колониализма, апартеида или оккупации », которые создают контекст, в котором палестинский терроризм «неизбежен. последствие".

В совместном коммюнике короля Абдалла в Иордании и король Мохаммед VI в Марокко в марте 2009 года, оба лидер подчеркнул свою решимость «продолжать защищать Иерусалим и защищать его от попыток Judaise города и стереть его арабскую и исламскую идентичность». А в феврале 2010 года израильские СМИ процитировали министра иностранных дел Сирии Валида Муаллема, который сказал, что «прекращение продолжающейся иудаизации Иерусалима» станет важной темой на предстоящем саммите Лиги арабских государств.

Ричард Фальк, специальный докладчик ООН по оккупированным палестинским территориям, заявил в 2011 году, что «продолжающаяся модель расширения поселений в Восточном Иерусалиме в сочетании с насильственным выселением давно проживающих палестинцев создает невыносимую ситуацию, которую можно описать только в совокупности. удар, как форма этнической чистки ". Фальк заявил, что действия Израиля демонстрируют систематическую дискриминацию палестинских жителей города, и рекомендовал Международному Суду оценить утверждения о том, что израильская оккупация Западного берега, включая Восточный Иерусалим, содержит элементы апартеида и этнической чистки.

Высший арабский наблюдательный комитет, головная организация израильских арабских групп, охарактеризовал политику Израиля в Восточном Иерусалиме как этническую чистку в 2009 году. Также Махмуд Аббас, президент Палестины, обвинил Израиль в этнических чистках Восточного Иерусалима.

Европейский союз считает, что Израиль «активно занимается незаконной аннексией» Восточного Иерусалима. По данным ЕС, действия Израиля увеличивают присутствие евреев-израильтян в Восточном Иерусалиме и ослабляют палестинскую общину в городе. ЕС выразил обеспокоенность по поводу сноса израильских домов в Восточном Иерусалиме по дипломатическим каналам. По мнению ЕС, снос домов «незаконен по международному праву, не служит очевидной цели, имеет серьезные гуманитарные последствия и разжигает горечь и экстремизм». ЕС заявляет, что четвертая Женевская конвенция не позволяет оккупирующей державе распространить свою юрисдикцию на оккупированные территории, такие как Восточный Иерусалим, который палестинцы провозглашают столицей своего будущего государства. В 2011 году посланники ЕС на Ближнем Востоке сообщили Брюсселю, что различная политика Израиля равносильна «систематическому подрыву палестинского присутствия» в Иерусалиме. По мнению Соединенного Королевства, «попытки Израиля изменить характер или демографию Восточного Иерусалима являются неприемлемыми и крайне провокационными».

Смотрите также

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 01:53:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте