Хуан де Мал Лара

редактировать
Хуан де Мал Лара.

Хуан де Маль Лара ( Севилья, 1524 - Севилья, 1571) был испанским гуманистом, поэтом, драматургом и паремиологом в Университете Севильи в период испанского Возрождения во время правления Филиппа II Испании.

биография

Мал Лара изучал латинскую и греческую грамматику в колледже Сан-Мигель в Севилье. Его учителем был Педро Фернандес де Кастильеха, а позже Мал Лара преподавал гуманитарные науки Матео Алеману. Это было десятилетие спустя, после учебы в Университете Саламанки, где он был учеником Эрнана Нуньеса, одним из одноклассников был Франсиско Санчес де лас Брозас, известный как «Бросенс»; позже он отправился в Валенсию и Барселону, где закончил учебу у Франсиско Эскобара, прежде чем снова вернуться в Саламанку. В 1548 году он вернулся в Севилью, чтобы изучать искусство. К 1550 году он преподавал гуманитарные науки и литературу в гимназии в Севилье.

В 1565 году граф Гельвес в Севилье основал свой « Сад Мерлина » на полях возле Таблады, и это стало регулярным собранием академического кружка, в который также входили Бальтасар дель Алькасар, Франсиско Пачеко, Хуан де ла Куэва, Кристофер Москера. де Фигероа, Кристобаль де Меса, Франсиско Медина и Фернандо де Эррера, группа которых позже была известна как Севильская поэтическая школа.

Испанская инквизиция провела расследование в отношении Маль Лары в 1561 году, но с него сняли все обвинения в 1566 году, когда он переехал в Мадрид, чтобы присоединиться к королевскому двору короля Испании Филиппа II. Филипп Испанский также утверждал, что он король Англии и Ирландии после женитьбы на Марии I Англии, был известен как `` благоразумный '', поскольку, несмотря на несколько финансовых кризисов, был умным правителем и преданным философом, который особенно изучал работы римского оратора Марка. Туллий Цицерон, поэтому на современном испанском языке серьезная, но неформальная дискуссия называется una tertulia.

В рамках этого интенсивного королевского двора Mal Лора сочиняла стихи, чтобы сопровождать или приукрасить некоторые картины Тициана и было поручено создать аллегорический мотив для флагмана от дона Хуана де Австрии, которая включала написание разработанное описание «королевской галеры Серин Дон Хуан де Австрии, Капитан всех морей ».

Он был женат на Марии де Охеда, от которой у него было две дочери, Хила и Сильвестра. Он также работал с такими важными учеными и историками, как Гонсало Арготе де Молина. Ему приписывают, хотя это широко оспаривается, изобретение структуры десятистрочной строфы, известной как Décima, популяризировал Vicente Espinel, в честь которого décima также известен как «Шпинель».

Неопубликованная биография Мала Лара хранится в муниципальном архиве Севильи.

Работает

В течение своей жизни он был наиболее известен двумя работами: Philosophia vulgar (Севилья, 1568), первая часть которой содержит тысячу и один рефрен : содержательные высказывания или пословицы, которые нужно выучить наизусть, в которых предварительный дискурс превозносит мудрость, заложенную в древние изречения, хотя эта работа иногда следует Adagia из Эразма Роттердамского и других подобных классических авторов.

Другой важной работой была дань уважения, которую Мал Лара написал вместе с Алонсо Эскрибано для Рея Фелипе де Сеуильи (Филиппа II, Испания и, следовательно, также Севильи), чтобы доставить в 1570 году восхваление достоинств очень благородного и верного города Сеуильи в знак признательности за его помощь. теплый прием, принятый Филиппом.

Мал Лара также описал роскошное украшение стен Севильи фигурами и аллегорическими стихами, представляющими различные подразделения в пределах юрисдикции Севильи. Книга была издана после победы монарха против восстания мавров Альпухарраса.

Мифологическая поэма « Психея», написанная в стиле « Хендекас», в то время не получила одобрения. На его вдохновение Психея и Амур включили в «Золотой осел» роман Апулея. Его пятая книга была опубликована Марио Гаспарини в Трехъязычном университетском колледже Саламанки в 1947 году. Он также написал эклоги « Нарцисо и Лауреа», « Аннотации к синтаксису Эразма», философскую диссертацию « Паломничество жизни», а также « Принципы грамматики, инструкции по изучению». Эмблемы Андреа Альчато, в схолиях в риторике на введений Aphthonius Антиохии, летописи Святых Апостолов, стихотворение в октавах смерть Орфея и латинское стихотворение Мученичество святых Хуста и Руфина, покровителя Севильи.

Некоторые из его драматических произведений заслуживают внимания, в том числе трагедия « Авессалом» и комедия « Локуста», впервые исполненная в Университете Саламанки в 1548 году на латинском и кастильском языках ; он продолжил эту драматическую деятельность в Севилье, где сочинил комедию «Восхваление Богоматери утешения», исполненную его учениками в Утрере в 1561 году. Вероятное произведение под названием « Трагедия Сан-Херменегильдо» утеряно. Хуан де ла Куэва в своем « Поэтическом образце» относит Мал Лара к классическим драматургам аристотелевской традиции, хотя и с некоторыми оговорками.

«Духовный Геркулес» - это эрудированное поэтическое произведение, ранее считавшееся утерянным, но впоследствии вновь обнаруженное через копию в Национальном дворце Ажуда в Португалии. Он получил высокую оценку современников и содержит подробности о группе Seville и тексты песен Chansonnier, которые заслуживают внимательного изучения. Он написан строфами и разделен на двенадцать книг, по четыре песни в каждой. Он посвящен принцу Карлосу с намерением прославить двенадцать побед его деда, аллегорически упомянутых в основной теме стихотворения, воспеванием мифологических подвигов двенадцати подвигов Геракла. Таким образом, Немейский лев символизирует Восстание Комунерос, Эриманфский Кабан - Франциск I Франции и т. Д.

Поэма заканчивается видением короля Филиппа II в образе Тесея, по сути, нового Геракла, призванного спасти Атласа. Мал Лара начал эту работу в 1549 году, но внезапно скончался и не смог доставить рукопись в типографию.

Сохранившиеся стихи Мал Лара можно найти в XLII томе Biblioteca de Autores Españoles ; Полное собрание его сочинений было опубликовано в трех томах Мануэлем Берналом Родригесом в 1996 году в Библиотеке Кастро.

Рекомендации
  • Ф. Санчес и Эскрибано, Хуан де Мал Лара: su vida y sus obras, Нью-Йорк: Испанский институт в США, 1941.
  • Хуан де Мал Лара, « Обрас полные» ; под редакцией и пролог Мануэля Берналя Родригеса. Madrid: Turner, 1996, (Biblioteca Castro), условно в трех томах, из которых доступны только два.
  • Джуд, Вероник. 2013. Экспликация и аргументация в вульгарной философии Хуана де Маль Лара. Les proverbes dans l'Europe des XVIe et XVIIe siècles: Réalités et Représentations, ed. Мэри-Нелли Фулиньи и Мари Роиг Миранда, стр. 223–238. Нэнси: Университет Лотарингии.
  • Хуан де Мал Лара в Мадридском университете Карла III
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:27:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте