Хуан Мартинес Монтаньес (16 марта 1568 - 18 июня 1649), известный как Эль Диос де ла Мадера ( Бог дерева), был испанским скульптором, родился в Алькала-ла-Реаль в провинции Хаэн. Он был одним из самых важных деятелей севильской школы скульптуры.
Его хозяином был Пабло де Рохас. Его первая известная работа, датируемая 1597 годом, - это изящный Святой Христофор в церкви Сальвадора в Севилье. Его мальчик Христос (от 1607) находится в ризнице в соборе Севильи. Его шедевр, большой алтарь Святого Иеронима в Сан-Исидоро-дель-Кампо, Сантипонсе, недалеко от Севильи, был заказан в 1609 году и завершен в 1613 году. Монтаньес выполнил большую часть своей скульптуры из дерева, которое было лектировано, многоцветно и позолочено.
Среди других работ были большие алтари в Санта-Кларе в Севилье и Сан-Мигель в Хересе, Непорочное зачатие и реалистичная фигура распятого Христа в Кристо де ла Клеменсия, заказанная в 1603 году в ризнице Севильского собора ( иллюстрация); фигура святого Иоанна Крестителя и святого Бруно (1620 г.); гробница дона Переса де Гусмана и его жены (1619 г.); очень реалистичная полихромная деревянная голова и руки святого Игнатия Лойолы (1610 г.) и святого Франциска Ксавьера в университетской церкви Севильи, где костюмированные фигуры использовались в торжествах.
Монтаньес добился большой известности еще при жизни; он умер в 1649 году, оставив большую семью. Его работы более реалистичны, чем образны, но это в сочетании с безупречным вкусом дало замечательные результаты. В 1635 году, готовясь к бронзовой конной статуе короля Филиппа IV работы Пьетро Такка, Монтаньес отправился в Мадрид и провел там семь месяцев, лепя портрет Филиппа IV. Работа была отправлена в Такку во Флоренции в качестве основного ориентира для короля, а статуя была закончена в 1640 году. Во время его пребывания в Мадриде его портрет написал Диего Веласкес, чей наставник работал с ним.
У него было много подражателей, в том числе его сын Алонсо Мартинес, умерший в 1668 году. Среди его учеников был Хуан де Меса.