Хуан Мануэль Бланес (8 июня 1830-15 апреля 1901) был известным уругвайским художником реалистической школы.
Бланес родился в Монтевидео, Уругвай, в 1830 году. Его воспитывала мать, с которой он переехал в сельскую местность в раннем подростковом возрасте. Бланес заинтересовался рисованием в этот момент, и вскоре после этого был нанят в качестве иллюстратора для ежедневной газеты новостей Монтевидео El Defensor de la Independencia Americana. Зарабатывая акварелью, он вернулся к матери и в 1854 году основал свое первое ателье.
Он женился на Марии Линари, и в 1855 году пара поселилась в Сальто, где он работал портретистом. Они переехали в Консепсьон-дель-Уругвай (через реку Уругвай, в Аргентине ) в 1857 году, и президент Аргентины Хусто Хосе де Уркиса поручил Бланесу завершить ряд портретов, аллегорий и пейзажей, чтобы украсить его близлежащую эстансию, Паласио Сан-Хосе. Вернувшись в Монтевидео в 1861 году, талантливый художник получил стипендию от правительства Уругвая и вместе с ней отправился со своей семьей во Флоренцию, Италия, где до 1864 года учился у Антонио Чизери.
Клятва тридцати трех жителей Востока (1878)Этот опыт стал ценной визитной карточкой Бланеса, который стал одним из самых востребованных портретистов Уругвая. Вспышка эпидемии желтой лихорадки в Буэнос-Айресе в 1871 году вдохновила его на первую известную работу, которую он выставил с большим успехом в выздоравливающем городе. Его портрет 1872 года героя аргентинской войны за независимость генерала Хосе де Сан-Мартина ( «Обзор в Ранкагуа» ) также имел успех в Буэнос-Айресе, и Бланес был приглашен в Чили для демонстрации исторического изображения.
Вернувшись в Уругвай, Бланес нарисовал портрет « тридцати трех жителей Востока », членов революционного авангарда, чье восстание против бразильских властей привело к независимости Уругвая в 1828 году. За выставкой портрета 1877 года последовало второе пребывание Бланеса во Флоренции, где он завершил «Битву при Саранди», изображающую еще одну веху в государственности Уругвая. Однако эти работы и его буколические портреты из жизни на его родине не вызвали того интереса, которого он ожидал в Италии, и бланезцы вернулись в Монтевидео в начале 1880-х годов.
Бланес возобновил свои портретные работы, которые оставались популярными среди местной знати. Среди наиболее примечательных был портрет президента Максимо Сантоса, сделанный по заказу друзей правителя в качестве подарка. Однако наиболее известным из этого более позднего периода был Artigas en la Ciudadela, дань уважения одному из самых уважаемых ранних патриотов Уругвая Хосе Гервасио Артигасу.
Однако за этим успехом последовала смерть жены Бланеса в 1889 году, и он и его младший сын Никанор провели следующие два года в Риме, где поселился его старший сын Хуан Луис.
Он вернулся в Уругвай один и продолжил заниматься историческим и ландшафтным искусством. Несколько лет спустя Хуан Луис погиб в результате несчастного случая, а в 1899 году Никанор исчез в Пизе. Бланес поспешил в тосканский город в надежде найти своего сына, и друг из предыдущего визита сделал его гостем в своем доме. 70-летняя Бланес, ищущая почти два года, умерла в резиденции г-жи Манетти на Виа ди Меццо.
Город Монтевидео основал Муниципальный музей изящных искусств и назвал его в его честь в 1930 году; многие из его самых известных работ также выставлены в Национальном музее изобразительных искусств. Статуя генерала Хосе Гервасио Артигаса в Вашингтоне, округ Колумбия, основанная на портрете Бланеса, была отлита из бронзы в Уругвае во время Второй мировой войны в качестве подарка Соединенным Штатам.
Эпизод желтой лихорадки (1871)
Парагвайская женщина (1879)
Артигас в Сиудаделе (1884)