Хуан Хосе Аревало

редактировать

В этом испанском имени первая или отцовская фамилия - Аревало, а вторая, или материнская, фамилия - Бермехо.
Хуан Хосе Аревало Бермехо
ХуанХосеАревалоБермеджо - cropped.jpg Президент Аревало во время инаугурации
24-й президент Гватемалы
В офисе с 15 марта 1945 г. по 15 марта 1951 г.
Вице-президент Марио Монтефорте (1948-1949)
Предшествует Хуан Федерико Понсе Вайдес
Преемник Хакобо Арбенс Гусман
Личная информация
Родился ( 1904-09-10)10 сентября 1904 г., Таксиско, Санта-Роза
Умер 8 октября 1990 г. (1990-10-08)(86 лет), Гватемала, город
Национальность Гватемальский
Политическая партия Партия революционного действия
Супруг (а) Элиза Мартинес Контрерас (м. 1925-1955)
Дети 5 (включая Бернардо )

Хуан Хосе Аревало Бермехо (10 сентября 1904 - 8 октября 1990) был гватемальским профессором философии, который стал первым демократически избранным президентом Гватемалы в 1945 году. Он был избран после народного восстания против поддерживаемого США диктатора Хорхе Убико, положившего начало Гватемальской революции.. Он оставался на своем посту до 1951 года, пережив 25 попыток государственного переворота. Он не участвовал в выборах 1951 года, вместо этого решив передать власть Хакобо Арбенсу. В качестве президента он провел несколько программ социальных реформ, включая повышение минимальной заработной платы и серию программ повышения грамотности. Он также курировал разработку новой конституции в 1945 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 биография
  • 2 Духовный социализм (Arevalismo)
  • 3 Частная жизнь
  • 4 Работает
  • 5 Смотрите также
  • 6 Ссылки и примечания
  • 7 внешние ссылки

биография

Аревало Бермеджо в подростковом возрасте на семейном портрете

Аревало занимал пост президента с 15 марта 1945 года по 15 марта 1951 года. Он был избран в 1944 году в ходе конкурса, который обычно считается первыми по-настоящему свободными выборами в истории страны. Аревало получил более 86 процентов голосов, набрав более чем в четыре раза больше голосов, чем другие кандидаты вместе взятые. Это по-прежнему самая большая победа в свободных выборах в истории страны.

Администрация Аревало была отмечена беспрецедентной относительно свободной политической жизнью в течение его шестилетнего срока. Аревало, педагог и философ, понимал необходимость продвижения отдельных людей, сообществ и наций практическими средствами. До своего президентства Аревало был сосланным профессором университета. Он вернулся в Гватемалу, чтобы помочь в восстановлении нового правительства после Убико, особенно в области социального обеспечения. Он также помог разработать новую конституцию, которая предоставила людям гражданские права и свободы, о которых они раньше не знали. Его философию «духовного социализма», именуемую аревализмом, можно считать не столько экономической системой, сколько движением к освобождению воображения угнетенной Латинской Америки. В период после Второй мировой войны правительства Соединенных Штатов и других стран неверно истолковали аревализм как коммунизм, что послужило поводом для беспокойства и тревоги, что получило поддержку со стороны соседних спутниковых каудильо, таких как Анастасио Сомоса Гарсия.

Многие иностранные поместья, особенно неосвоенные для сельского хозяйства, были конфискованы и переданы крестьянам; землевладельцы обязаны обеспечивать своих рабочих надлежащим жильем; были построены новые школы, больницы и дома; введена новая минимальная заработная плата.

В городах Гватемалы недавно получившие права профсоюзы присоединились к реформистским законам о труде, что принесло большую пользу городским нижним и средним классам. Было создано несколько партий и профсоюзов. Предоставление избирательных прав значительной части населения было значительным наследием его срока. Выгоды не распространились на сельские аграрные районы, где традиции хасендадо, называемые латифундиями, оставались патрицианскими, расистскими, непреклонными и суровыми. В то время как правительство сделало некоторые усилия, чтобы улучшить Campesino крестьянин гражданские права, сельские условия в Гватемале не могут быть улучшены без масштабной аграрной реформы, предложенные в качестве опосредованных и справедливой компенсации перераспределения земель. Неудача в достижении этого была слабостью партии Аревало в Конгрессе и, следовательно, его администрации, и его преемник попытался противостоять и исправить указом 900.

Аревало сменил Хакобо Арбенс Гусман, который продолжил аграрную реформу правительства Аревало. Аревало свободно уступил место президенту в 1951 году Хакобо Арбенсу на вторых демократических выборах в республиканской истории Гватемалы. После изгнания Арбенса в 1954 году открытая демократия не вернется в дестабилизированную Гватемалу в течение трех десятилетий. Аревало добровольно отправился в изгнание в Мексику в качестве профессора университета и писателя. 27 марта 1963 года он вернулся в свою страну, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на ноябрьских президентских выборах. Диктатор Мигель Идигорас Фуэнтес, который, несмотря на твердую оппозицию администрации Кеннеди, пообещал наблюдать за свободными и открытыми выборами, в которых примет участие Аревало, бежал в изгнание в Никарагуа после того, как был свергнут в результате переворота 31 марта 1963 года. Энрике Перальта Затем Азурдиа захватил власть, и Аревало снова бежал из страны.

Духовный социализм (Arevalismo)

Хуан Хосе Аревало, отнесенный к категории убежденных демократов и националистов, определил свою политическую философию как «духовный социализм». Идеология была направлена на нравственное развитие гватемальцами с намерением «освободить человека психологически». Аревало, интеллектуальный столп революции, позиционировал свою теоретическую доктрину как неотъемлемую часть построения прогрессивного и мирного гватемальского общества. Правительства способны инициировать формирование идеального общества, предоставляя гражданам свободу придерживаться своего мнения, собственности и образа жизни. Первый президент революции утверждал, что защита свободы воли граждан порождает общественную поддержку правительственных институтов, которые в равной степени обеспечивают безопасность личности и коллектива.

Аревализм действительно подчеркивал важность гражданских свобод как важнейшей основы человеческого развития, но политический принцип утверждал, что «индивидуальная свобода должна осуществляться в рамках общественного порядка». Демократия, согласно Аревало, была социальной структурой, которая требовала ограничения гражданских прав в случае конфликта личных свобод с национальной безопасностью и волей большинства. Ограничение гражданских прав противоречит представлению о гватемальском правительстве, которое выражает свободную волю народа. Однако двусмысленность связана с отклонением Аревало классического либерализма в качестве применимого руководства для правительств Гватемалы. Отказ Аревало от ориентированного на Запад либерального индивидуализма и очевидных социалистических наклонностей заставил консервативные слои прессы осудить революционного президента как коммуниста.

Аревало выступал против материалистической тенденции классического марксизма и утверждал, что «коммунизм противоречит человеческой природе, поскольку он противоречит психологии человека». Антикоммунистическая позиция спиритуалистического социализма проявилась в подавлении Аревало различных инициатив под влиянием коммунистов, действующих в Гватемале. Президент выслал нескольких коммунистических активистов, отказался легализовать Коммунистическую партию Гватемалы, уволил правительственных чиновников, связанных с коммунистической газетой, и закрыл центр обучения марксистам, известный как Escuela Claridad. Несмотря на вышеупомянутые меры, Аревало пережил около 30 попыток государственного переворота со стороны гватемальских военных из-за своего сочувствия к коммунистам. Он ответил на нападки антикоммунистов в своем выступлении в Конгрессе США, в котором он сказал, имея в виду Вторую мировую войну: «Я боюсь, что Запад выиграл битву, но в своих слепых атаках на социальное обеспечение проиграет войну фашизму.. "

Характер революции 1944 года, представленный Аревало, был основан на развитии современного социал-демократического общества. Преобразование оставшихся феодальных порядков в демократическую социалистическую систему было стремлением революционного правительства Гватемалы. Политическая философия Аревало подчеркивала важность государственного вмешательства в сферу экономических и социальных интересов, поскольку это необходимо для поддержания желаний свободы воли большинства. Отступая от марксизма, Аревало ценил права собственности с целью подчинить их, если потребуется, на благо Гватемалы в целом. В целом, Аревало стремился улучшить социальную среду трудящегося большинства посредством реформы капиталистического способа производства. В результате Аревало не понравился католической церковью и военными, и за время своего президентства он столкнулся как минимум с 25 неудачными попытками государственного переворота.

Аревализм считался народным движением, выступающим против твердого авторитарного правления с всеобъемлющей целью освободить Гватемалу от ее зависимого статуса в пользу развитых государств.

Частная жизнь

Аревало был женат во время своего президентства на Элисе Мартинес. У него были отношения с Алайде Фоппой, от которого у него родился сын Хулио Солорзано Фоппа. На момент смерти он был женат на Маргарите де Леон и имел пятерых детей.

Работает

Он является автором язвительного аллегорического рассказа «Акула и Сардины», опубликованного в 1956 году. В 1963 году он опубликовал продолжение под названием «Антикоммунизм в Латинской Америке».

Смотрите также

Ссылки и примечания

внешние ссылки

Политические офисы
Предшественник Хуана Федерико Понсе Президент Гватемалы 1945–1951 гг. Преемник Хакобо Арбенс Гусман
Последняя правка сделана 2023-03-29 12:23:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте