Конец путешествия ( Доктор Кто )

редактировать

198b - «Конец путешествия»
Доктор Кто серия
Доктор Кто Путешествует End.jpg Десятый Доктор и его клон воспроизводят знаменитую пляжную сцену в Судном дне, завершая временные отношения Десятого Доктора и Роуз Тайлер.
Бросать
Доктор
Товарищи
Другие
Производство
Режиссер Грэм Харпер
Написано Рассел Т. Дэвис
Редактор сценария Линдси Алфорд
Произведено Фил Коллинсон
Исполнительные продюсеры) Рассел Т. Дэвис Джули Гарднер
Композитор случайной музыки Мюррей Голд
Код продукции 4,13
Серии 4-я серия
Продолжительность 2-я часть рассказа из 2 частей, 63 минуты 30 секунд.
Первая трансляция 5 июля 2008 г. ( 2008-07-05)
Хронология
←  Предшественник " Украденной Земли " Далее  → « Музыка сфер » (мини-серия) « Следующий доктор » (спец.)
Список серий « Доктора Кто» (с 2005 г. по настоящее время)

« Конец путешествия » - тринадцатый и последний эпизод четвертой серии британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто», который впервые транслировался на BBC One 5 июля 2008 года. Это второй эпизод двухсерийного кроссовера с участием персонажи спин-офф шоу « Торчвуд» и «Приключения Сары Джейн», которым предшествовал « Украденная Земля », который вышел в эфир 28 июня. При длине 65 минут он был примерно на 20 минут длиннее стандартного эпизода четвертой серии. Это ознаменовало последнее регулярное появление Кэтрин Тейт в роли Донны Нобл.

В этом эпизоде Сара Джейн Смит ( Элизабет Слэйден ) и Марта Джонс ( Фрима Агьеман ), бывшие попутчики путешествующего во времени Десятого Доктора ( Дэвид Теннант ), готовятся противостоять разрушающей вселенную Бомбе Реальности далеков с помощью своего разрушительного оружия. собственный.

«Конец путешествия» получил в основном положительные отзывы, хотя некоторые были более неоднозначными, чем предыдущий эпизод «Украденной Земли».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
    • 1.1 Непрерывность
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Расположение
    • 2.3 Кастинг
    • 2.4 Другой доктор
  • 3 Трансляция и прием
    • 3.1 Трансляция
    • 3,2 канадское вещание
    • 3.3 Критический прием
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

участок

Внутри ТАРДИС, Доктор является регенерация. Он останавливает трансформацию, передавая оставшуюся энергию в свою отрубленную руку. Регенерация продвинулась достаточно, чтобы позволить телу Доктора исцелить, но не изменить его внешний вид. Гвен и Янто найти безопасность в непроницаемом пузыре времени и Сара Джейн спасается от Далеко от Rose «s экс-бойфренд Микки и ее матери Джеки.

ТАРДИС захвачена Далеками и отправлена ​​в Горнило Далеков - их флагман. Сара Джейн, Микки и Джеки сдаются, чтобы попасть на борт. Верховный Далек приказывает уничтожить ТАРДИС, а внутри запереть Донну Нобл; В процессе Донна касается отрубленной руки, наполненной энергией регенерации, в результате чего из-за метакризиса формируется новый клонированный Доктор, который спасает ТАРДИС от разрушения.

Даврос, создатель далеков, объясняет, что украденные планеты образуют «бомбу реальности», которая может уничтожить всю материю в каждой вселенной. Чтобы остановить бомбу, Марта угрожает уничтожить Землю, а Сара Джейн, Микки, Джек и Джеки угрожают уничтожить Горнило. Верховный Далек переносит обе группы перед Давросом. Доктор Мета-Кризис и Донна также прибывают и пытаются использовать устройство, чтобы перенаправить бомбу на далеков. Даврос поражает их обоих электричеством. Затем Донна проникается знаниями Повелителя Времени, которые она получила во время создания Доктора Мета-Кризиса, и отключает бомбу и далеков. Два Доктора помогают Донне переместить пропавшие планеты, но панель управления разрушается до того, как Земля может быть перемещена. Мотивированный пророчеством Далека Каана об исчезновении далеков, новый Доктор уничтожает далеков и Горнило. Оригинальный Доктор предлагает спасти Давроса, который отказывается. Компаньоны бегут в ТАРДИС и «буксируют» Землю обратно на ее первоначальную орбиту, используя пространственно-временной разрыв в Кардиффе в качестве «буксирного троса».

Сара Джейн возвращается домой; Марта и Микки уходят с Джеком; и Доктор возвращает Роуз и Джеки в параллельную вселенную, в которой они ранее были пойманы. Он также отправляет Доктора Мета-Кризис в параллельную вселенную, чтобы сопровождать Роуз, поскольку клонированный Доктор частично человек и будет стареть вместе с Роуз. После отъезда человеческий разум Донны захлестывает знание Повелителя Времени и начинает ухудшаться. Доктор вытирает ее разум, чтобы спасти ее жизнь вопреки ее желанию, и возвращает ее домой. Доктор говорит Уилфу и Сильвии, что Донна никогда не должна помнить его, иначе она умрет, и впоследствии уходит сама.

Непрерывность

Этот эпизод является кульминацией всех четырех серий « Доктора Кто», продюсера Рассела Т. Дэвиса ; Диалог в эпизоде ​​относится к событиям « Рождественского вторжения », в котором Доктору ампутировали руку и отрастили его во время сражения с Сикораксом. Этот эпизод относится к « Бытию далеков» ; Даврос упоминает присутствие Сары Джейн на Скаро при создании расы.

Ответ Доктора на заявление о любви Роуз указан для Роуз, но остался неуслышанным; Дэвис сознательно оставил ответ двусмысленным, когда написал « Судный день ». Исполнительный продюсер Джули Гарднер заявила в комментарии к «Судному дню» и в специальном выпуске «Секреты Доктора Кто» для «Конец путешествия», что Доктор отплатил ей за любовь.

Музыка во время путешествия к изначальному месту Земли - это "Песня свободы", которую звучит в конце " Planet of the Ood " и которая появляется в саундтреке к сериалу.

Производство

Пишу

Рассел Т. Дэвис начал писать «Конец путешествия» в январе 2008 года. На съемках была показана сцена, в которой Доктор дает Доктору Роуз небольшой кусочек «коралла» из ТАРДИС, чтобы он мог вырастить свою собственную ТАРДИС. Это было удалено в последнем редактировании эпизода, но в конечном итоге было вырезано, потому что производственная группа сочла, что это сделало сцену Залива Плохого Волка «слишком длинной и сложной» и что создание еще одной ТАРДИС не должно быть таким простым. Клип был включен в бокс-сете Series 4 DVD.

Еще одна дополнительная сцена с Донной была вырезана из финального эпизода: «После этого прощания с Доктором была добавлена ​​Донна. Когда он выходит в ТАРДИС, мы возвращаемся на кухню, и есть момент, когда Донна слышит ТАРДИС... наступает момент осознания, а затем она оборачивается и продолжает говорить по телефону ". Гарднер счел эту сцену неправдивой и слишком запутанной, поскольку вспоминание Донны привело бы к ее смерти, а поскольку она не узнала Доктора, не имело бы смысла предполагать, что она узнает шум ТАРДИС.

В оригинальном финале этого эпизода Доктор, следивший за финальной сценой, где он один в ТАРДИС, был предупрежден о чем-то на мониторе, и когда он проверял, двое киберлюдей встали позади него. Предполагалось, что это приведет непосредственно к " Следующему Доктору ", но Бенджамин Кук убедил Дэвиса (который переписывался с Дэвисом по книге " Доктор Кто: Сказка писателя") отказаться от этой сцены, поскольку он чувствовал, что клиффхэнгер неуместен. после такого печального финала.

Локации

Castell Coch, расположенный недалеко от Doctor Who» s Upper Boat Studios, используется в качестве немецкого замка. Пляж в Southerndown, в нескольких милях к западу от Кардиффа, снова используется как норвежский вымышленный Dårlig Ulv Stranden (Залив Бад-Вольф).

Некоторые внешние сцены, в том числе различные спутники, взаимодействующие с далеками, были сняты на Аркот-стрит, Пенарт.

Кастинг

Микки Смит и Джеки Тайлер впервые появляются в « Докторе Кто» со времен « Судного дня ». K9 Mark IV (озвучивает Джон Лисон ) впервые появляется после рассказа Сары Джейн «Пропавший мальчик» и впервые появляется в « Докторе Кто» после « Воссоединения школы ».

Бывший ведущий Blue Peter Гетин Джонс контролировал одного из далеков, который сопровождает заключенных-людей на борту Crucible. Ранее он играл киберчеловека в «Восстании киберлюдей» и сыграл эпизодическую роль в роли Доктора Кто в спин-оффе «Приключения Сары Джейн» в эпизоде ​​« Вторжение Бэйна ».

Другой доктор

Важная особенность этого эпизода - создание еще одного Доктора. В отличие от множества Докторов в таких историях, как «Три доктора», «Пять врачей» и «Два доктора», где его предыдущие воплощения играли актеры или изображены на старых кадрах, этот Доктор внешне идентичен Десятому Доктору. В сопроводительном Докторе Кто Конфиденциально к этому эпизоду, Дэвис объясняет: «Это так напряженно и так умно, так грандиозно и универсально по своим масштабам, что, конечно, вам понадобятся два Доктора, чтобы решить эту проблему». Фил Коллинсон, Грэм Харпер и Дэвид Теннант обсуждают использование дублера, музыканта по имени Колум Риган, который очень хорошо подходит для Теннанта. Коллинсон объясняет, что, хотя с неограниченным бюджетом они будут использовать Теннанта в каждом кадре, «у нас есть только определенное количество кадров с эффектами, в которых вы можете увидеть двух Докторов вместе, поэтому мы должны тщательно их выбирать».

Затем показано, как Харпер руководит сценой, в которой Риган и Теннант сидят вокруг консоли ТАРДИС. Харпер объясняет, что в «двух или трех широких кадрах» они смогли использовать Риган и Теннанта вместе. По большей части дубль используется в сценах, где один или другой Доктор виден только сзади или в кадре видна только рука или затылок. Двойник появлялся и в других эпизодах сериала. На документальных кадрах, показывающих съемку сцены, в которой новый Доктор выходит из ТАРДИС, Теннант описывает процедуру создания спецэффектов с участием Теннанта в роли обоих Докторов. Камера зафиксирована на месте, пока Теннант уходит и переодевается, его место занимает Риган. Снимок делается для справки с Риган, затем делается еще один снимок без Риган. Это позволяет объединить кадры во время редактирования, чтобы создать эффект присутствия Дэвида Теннанта в двух местах в одном кадре.

Трансляция и прием

Транслировать

Эпизод был показан бесплатно на Трафальгарской площади в Лондоне в рамках Pride London 2008 ; третья серия финал планировался показать во время мероприятия 2007 года, но был отменен в качестве меры безопасности. Тизер была приложена содействовать 2008 Christmas Special.

"Конец путешествия" во время трансляции на BBC1 посмотрели 10,57 миллиона зрителей, что составляет 45,9% от общей телеаудитории. Эпизод был самой просматриваемой программой недели; «Конец путешествия» - первая серия « Доктора Кто», получившая это звание. Он также получил 91 балл по индексу признательности, что соответствует рекорду для программы, установленному его предшественницей "Украденная Земля". В статье на веб-сайте BBC News реакция фанатов на сериалы на форумах Digital Spy и Ain't It Cool News описывается как «смешанная».

«Конец путешествия» стал первым научно-фантастическим сериалом, который за 32 года занял первое место в телевизионных рейтингах Великобритании (последний раз это был американский сериал «Бионическая женщина» в июле 1976 года).

Канадское вещание

Премьера эпизода состоялась в Канаде 12 декабря 2008 года. Хотя Канадская радиовещательная корпорация считается сопродюсером, CBC использовала версию, используемую для международного распространения, которая вырезала 21 минуту из эпизода, чтобы уместить его в 60-минутный временной интервал с рекламой.. Это редактирование удалило множество сюжетных линий, а также заключительные прощания со стороны различных компаньонов, а также заключительную сцену с Доктором в одиночестве в его ТАРДИС. CBC впоследствии разместил неотредактированную версию эпизода на своем веб-сайте.

Критический прием

Джон Престон из The Telegraph заявляет, что этот эпизод « Доктора Кто » «как обычно... служил намного больше, чем просто волнение». Он считает, что успех « Доктора Кто» частично объясняется «хорошо определенными персонажами, которые ведут себя легко узнаваемым образом». Также в The Telegraph Сара Кромптон написала, что этот эпизод был «захватывающим, непонятным, удовлетворяющим и слегка раздражающим одновременно». Хотя Кромптон сказала: «Начало было неизбежным анти-кульминационным моментом», она похвалила спецэффекты, а также отметила, что ей будет не хватать «теплоты и юмора», которые Тейт привнес в сериал. Люси Манган в юмористическом обзоре для The Guardian, в котором диалог между персонажами Теннанта и Криббинса в конце переписывается как обсуждение сюжета, описала его как «что-то для всех». В «Таймс» Эндрю Биллен назвал «Конец путешествия» «захватывающим финалом, который... опровергает истину о том, что большее всегда, драматично говоря, означает меньшее».

Марк Райт из «Сцены» сравнивает «Конец путешествия» с «одним большим карточным домиком. .. [который] рухнет», если о нем думать слишком много. Тем не менее, у него не было проблем с развязкой захватывающего сюжета «Украденной Земли», и он критически относится к тем, кто жалуется на то, что чувствует себя обманутым из-за отсутствия регенерации. Хотя он заявляет, что не видел особой нужды в Микки и Джеки в этом эпизоде, он утверждает, что у Донны был «самый печальный конец для компаньона на свете», и хвалит Дэвиса за то, что ему удалось сохранить сюжет. Он утверждает, что, поскольку Дэвис «так хорошо пишет эмоции и важные темы... удаляйте логические и рациональные моменты сюжета, если они мешают!» Он сравнивает стиль письма Дэвиса с « зрелищностью П. Т. Барнума » и хвалит как темные, так и светлые элементы эпизода. Он заключает, что, если не переоценить, эпизод остается «дерзким, большим, глупым, часто острым финалом сезона».

Джим Шелли, пишущий для «Зеркала», очень критически относится к этому эпизоду в своем обзоре, описывая его как «скорее усовершенствованный, чем ослепительный». Он был сбит с толку двумя Докторами, которых играл Дэвид Теннант, не заметил особого развития Донны на протяжении всего сериала и был озадачен попыткой Доктора спасти своего заклятого врага Давроса. Он утверждает, что «среди всего этого вопля, крика и фальшивой оперной шумихи [он] был уверен, что [он] видел, как кухонная раковина была выброшена на всякий случай. Пропитанная научной чепухой, она была слишком хаотичной и многословной, чтобы быть классическим прощанием, которое обещал Рассел Т. Дэвис ". Он утверждает, что сюжет «пошел наперекосяк» и что «Роуз и два Теннанта разыграли своего рода запутанный ménage à trois ». В заключении он говорит, «дерзкий паренек манерность Tennant сделал шоу в внеземной EastEnders. »

В газете Scotland's Daily Record Пол Инглиш назвал этот эпизод «еще одним захватывающим приключением Доктора Кто » и сказал, что «Сценарист и продюсер Рассел Т. Дэвис создает на телевидении эпическую атмосферу фильмов. Он получает больше напряжения, юмора и эмоций за час. телек, чем многие фильмы, за вдвое больше времени и вдвое больший бюджет ». Он посетовал на то, что «Конец путешествия» «лишился глупости» возвращения сериала 2005 года, но пришел к выводу, что финал был «ТВ-золотом».

Дэйв Голдер из SFX говорит: «Если, пока ваш мозг говорит вам:« Это дерьмо! » ваше сердце все еще делает сальто назад, тогда это ваш вид эпизода. «Конец путешествия» - это почти два пальца вверх от техно-болтовни ; в эпизоде ​​определенно есть тонны этого, но это в значительной степени не имеет отношения к делу ». Он хвалит последовательность действий и изображение Давроса, Донны, Роуз и Доктора, но отмечает, что из-за скопления второстепенных персонажей части сценария кажутся «недоразвитыми», и описывает далеков как в основном «корм для аннона». «[Сюжет] действительно держится, но только». В целом, он описывает этот эпизод как «исключительный», но «не идеальный».

Бен Роусон-Джонс из Digital Spy описывает этот эпизод как «удовлетворительное и эпическое завершение сериала» и особо хвалит уход Тейта и Донны. Он заявляет, что эпизод сочетает в себе острые и запоминающиеся сцены с «моментами« взорвать воздух »и приятными для фанатов поворотами». Отмечая, что эпизод «не совсем безупречный», он критикует, казалось бы, «слишком удобную» кончину далеков, утверждая, что это подрывает их угрозу. В своем блоге « Доктор Кто» на веб-сайте Radio Times Уильям Галлахер назвал «Конец путешествия» «драматическим событием» и «партийным телевидением». Он заявил, что решение проблемы регенерации на скале заставило его почувствовать себя «немного обманутым», но похвалил характеристику эпизода, заключив, что Дэвид Теннант «был лучшим Доктором из всех» и что « Доктор Кто - лучшая драма в сериале». Телевидение: это самое воодушевляющее, искрометное и неистовое ». Джон Бересфорд из TV Scoop назвал финал «чуть ли не самым захватывающим эпизодом Доктора Кто [он] когда-либо мог вспомнить» и «фантастически образным, захватывающим и насыщенным событиями финалом четвертой серии». В 2009 году SFX оценил буксируемую Землю как один из 25 самых глупых моментов в «Докторе Кто», написав: «Судя по последовавшим за этим тряске, вероятно, что миллионы людей умерли от ударов по голове падающими предметами домашнего обихода, чем в результате падения. Вторжение далеков в предыдущем эпизоде.

Трэвис Фикетт на IGN дал отрицательный отзыв об этом эпизоде, заявив, что «он промахивается почти во всех отношениях» и «играет как самый возмутительный из фанфиков». Он утверждал, что 2-й Доктор и Доктор-Донна «настолько доверяют, что становятся полупрозрачными», и что «глупо даже возвращать Роуз, когда у вас есть эпизод, наполненный почти всеми остальными персонажами сериала». Опрос, проведенный Radio Times в 2015 году, показал, что читатели оценили финал четвертого сериала как величайший финал шоу.

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:58:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте