198b - «Конец путешествия» | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто серия | |||
Десятый Доктор и его клон воспроизводят знаменитую пляжную сцену в Судном дне, завершая временные отношения Десятого Доктора и Роуз Тайлер. | |||
Бросать | |||
Доктор | |||
Товарищи | |||
Другие
| |||
Производство | |||
Режиссер | Грэм Харпер | ||
Написано | Рассел Т. Дэвис | ||
Редактор сценария | Линдси Алфорд | ||
Произведено | Фил Коллинсон | ||
Исполнительные продюсеры) | Рассел Т. Дэвис Джули Гарднер | ||
Композитор случайной музыки | Мюррей Голд | ||
Код продукции | 4,13 | ||
Серии | 4-я серия | ||
Продолжительность | 2-я часть рассказа из 2 частей, 63 минуты 30 секунд. | ||
Первая трансляция | 5 июля 2008 г. ( 2008-07-05) | ||
Хронология | |||
| |||
Список серий « Доктора Кто» (с 2005 г. по настоящее время) |
« Конец путешествия » - тринадцатый и последний эпизод четвертой серии британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто», который впервые транслировался на BBC One 5 июля 2008 года. Это второй эпизод двухсерийного кроссовера с участием персонажи спин-офф шоу « Торчвуд» и «Приключения Сары Джейн», которым предшествовал « Украденная Земля », который вышел в эфир 28 июня. При длине 65 минут он был примерно на 20 минут длиннее стандартного эпизода четвертой серии. Это ознаменовало последнее регулярное появление Кэтрин Тейт в роли Донны Нобл.
В этом эпизоде Сара Джейн Смит ( Элизабет Слэйден ) и Марта Джонс ( Фрима Агьеман ), бывшие попутчики путешествующего во времени Десятого Доктора ( Дэвид Теннант ), готовятся противостоять разрушающей вселенную Бомбе Реальности далеков с помощью своего разрушительного оружия. собственный.
«Конец путешествия» получил в основном положительные отзывы, хотя некоторые были более неоднозначными, чем предыдущий эпизод «Украденной Земли».
Внутри ТАРДИС, Доктор является регенерация. Он останавливает трансформацию, передавая оставшуюся энергию в свою отрубленную руку. Регенерация продвинулась достаточно, чтобы позволить телу Доктора исцелить, но не изменить его внешний вид. Гвен и Янто найти безопасность в непроницаемом пузыре времени и Сара Джейн спасается от Далеко от Rose «s экс-бойфренд Микки и ее матери Джеки.
ТАРДИС захвачена Далеками и отправлена в Горнило Далеков - их флагман. Сара Джейн, Микки и Джеки сдаются, чтобы попасть на борт. Верховный Далек приказывает уничтожить ТАРДИС, а внутри запереть Донну Нобл; В процессе Донна касается отрубленной руки, наполненной энергией регенерации, в результате чего из-за метакризиса формируется новый клонированный Доктор, который спасает ТАРДИС от разрушения.
Даврос, создатель далеков, объясняет, что украденные планеты образуют «бомбу реальности», которая может уничтожить всю материю в каждой вселенной. Чтобы остановить бомбу, Марта угрожает уничтожить Землю, а Сара Джейн, Микки, Джек и Джеки угрожают уничтожить Горнило. Верховный Далек переносит обе группы перед Давросом. Доктор Мета-Кризис и Донна также прибывают и пытаются использовать устройство, чтобы перенаправить бомбу на далеков. Даврос поражает их обоих электричеством. Затем Донна проникается знаниями Повелителя Времени, которые она получила во время создания Доктора Мета-Кризиса, и отключает бомбу и далеков. Два Доктора помогают Донне переместить пропавшие планеты, но панель управления разрушается до того, как Земля может быть перемещена. Мотивированный пророчеством Далека Каана об исчезновении далеков, новый Доктор уничтожает далеков и Горнило. Оригинальный Доктор предлагает спасти Давроса, который отказывается. Компаньоны бегут в ТАРДИС и «буксируют» Землю обратно на ее первоначальную орбиту, используя пространственно-временной разрыв в Кардиффе в качестве «буксирного троса».
Сара Джейн возвращается домой; Марта и Микки уходят с Джеком; и Доктор возвращает Роуз и Джеки в параллельную вселенную, в которой они ранее были пойманы. Он также отправляет Доктора Мета-Кризис в параллельную вселенную, чтобы сопровождать Роуз, поскольку клонированный Доктор частично человек и будет стареть вместе с Роуз. После отъезда человеческий разум Донны захлестывает знание Повелителя Времени и начинает ухудшаться. Доктор вытирает ее разум, чтобы спасти ее жизнь вопреки ее желанию, и возвращает ее домой. Доктор говорит Уилфу и Сильвии, что Донна никогда не должна помнить его, иначе она умрет, и впоследствии уходит сама.
Этот эпизод является кульминацией всех четырех серий « Доктора Кто», продюсера Рассела Т. Дэвиса ; Диалог в эпизоде относится к событиям « Рождественского вторжения », в котором Доктору ампутировали руку и отрастили его во время сражения с Сикораксом. Этот эпизод относится к « Бытию далеков» ; Даврос упоминает присутствие Сары Джейн на Скаро при создании расы.
Ответ Доктора на заявление о любви Роуз указан для Роуз, но остался неуслышанным; Дэвис сознательно оставил ответ двусмысленным, когда написал « Судный день ». Исполнительный продюсер Джули Гарднер заявила в комментарии к «Судному дню» и в специальном выпуске «Секреты Доктора Кто» для «Конец путешествия», что Доктор отплатил ей за любовь.
Музыка во время путешествия к изначальному месту Земли - это "Песня свободы", которую звучит в конце " Planet of the Ood " и которая появляется в саундтреке к сериалу.
Рассел Т. Дэвис начал писать «Конец путешествия» в январе 2008 года. На съемках была показана сцена, в которой Доктор дает Доктору Роуз небольшой кусочек «коралла» из ТАРДИС, чтобы он мог вырастить свою собственную ТАРДИС. Это было удалено в последнем редактировании эпизода, но в конечном итоге было вырезано, потому что производственная группа сочла, что это сделало сцену Залива Плохого Волка «слишком длинной и сложной» и что создание еще одной ТАРДИС не должно быть таким простым. Клип был включен в бокс-сете Series 4 DVD.
Еще одна дополнительная сцена с Донной была вырезана из финального эпизода: «После этого прощания с Доктором была добавлена Донна. Когда он выходит в ТАРДИС, мы возвращаемся на кухню, и есть момент, когда Донна слышит ТАРДИС... наступает момент осознания, а затем она оборачивается и продолжает говорить по телефону ". Гарднер счел эту сцену неправдивой и слишком запутанной, поскольку вспоминание Донны привело бы к ее смерти, а поскольку она не узнала Доктора, не имело бы смысла предполагать, что она узнает шум ТАРДИС.
В оригинальном финале этого эпизода Доктор, следивший за финальной сценой, где он один в ТАРДИС, был предупрежден о чем-то на мониторе, и когда он проверял, двое киберлюдей встали позади него. Предполагалось, что это приведет непосредственно к " Следующему Доктору ", но Бенджамин Кук убедил Дэвиса (который переписывался с Дэвисом по книге " Доктор Кто: Сказка писателя") отказаться от этой сцены, поскольку он чувствовал, что клиффхэнгер неуместен. после такого печального финала.
Castell Coch, расположенный недалеко от Doctor Who» s Upper Boat Studios, используется в качестве немецкого замка. Пляж в Southerndown, в нескольких милях к западу от Кардиффа, снова используется как норвежский вымышленный Dårlig Ulv Stranden (Залив Бад-Вольф).
Некоторые внешние сцены, в том числе различные спутники, взаимодействующие с далеками, были сняты на Аркот-стрит, Пенарт.
Микки Смит и Джеки Тайлер впервые появляются в « Докторе Кто» со времен « Судного дня ». K9 Mark IV (озвучивает Джон Лисон ) впервые появляется после рассказа Сары Джейн «Пропавший мальчик» и впервые появляется в « Докторе Кто» после « Воссоединения школы ».
Бывший ведущий Blue Peter Гетин Джонс контролировал одного из далеков, который сопровождает заключенных-людей на борту Crucible. Ранее он играл киберчеловека в «Восстании киберлюдей» и сыграл эпизодическую роль в роли Доктора Кто в спин-оффе «Приключения Сары Джейн» в эпизоде « Вторжение Бэйна ».
Важная особенность этого эпизода - создание еще одного Доктора. В отличие от множества Докторов в таких историях, как «Три доктора», «Пять врачей» и «Два доктора», где его предыдущие воплощения играли актеры или изображены на старых кадрах, этот Доктор внешне идентичен Десятому Доктору. В сопроводительном Докторе Кто Конфиденциально к этому эпизоду, Дэвис объясняет: «Это так напряженно и так умно, так грандиозно и универсально по своим масштабам, что, конечно, вам понадобятся два Доктора, чтобы решить эту проблему». Фил Коллинсон, Грэм Харпер и Дэвид Теннант обсуждают использование дублера, музыканта по имени Колум Риган, который очень хорошо подходит для Теннанта. Коллинсон объясняет, что, хотя с неограниченным бюджетом они будут использовать Теннанта в каждом кадре, «у нас есть только определенное количество кадров с эффектами, в которых вы можете увидеть двух Докторов вместе, поэтому мы должны тщательно их выбирать».
Затем показано, как Харпер руководит сценой, в которой Риган и Теннант сидят вокруг консоли ТАРДИС. Харпер объясняет, что в «двух или трех широких кадрах» они смогли использовать Риган и Теннанта вместе. По большей части дубль используется в сценах, где один или другой Доктор виден только сзади или в кадре видна только рука или затылок. Двойник появлялся и в других эпизодах сериала. На документальных кадрах, показывающих съемку сцены, в которой новый Доктор выходит из ТАРДИС, Теннант описывает процедуру создания спецэффектов с участием Теннанта в роли обоих Докторов. Камера зафиксирована на месте, пока Теннант уходит и переодевается, его место занимает Риган. Снимок делается для справки с Риган, затем делается еще один снимок без Риган. Это позволяет объединить кадры во время редактирования, чтобы создать эффект присутствия Дэвида Теннанта в двух местах в одном кадре.
Эпизод был показан бесплатно на Трафальгарской площади в Лондоне в рамках Pride London 2008 ; третья серия финал планировался показать во время мероприятия 2007 года, но был отменен в качестве меры безопасности. Тизер была приложена содействовать 2008 Christmas Special.
"Конец путешествия" во время трансляции на BBC1 посмотрели 10,57 миллиона зрителей, что составляет 45,9% от общей телеаудитории. Эпизод был самой просматриваемой программой недели; «Конец путешествия» - первая серия « Доктора Кто», получившая это звание. Он также получил 91 балл по индексу признательности, что соответствует рекорду для программы, установленному его предшественницей "Украденная Земля". В статье на веб-сайте BBC News реакция фанатов на сериалы на форумах Digital Spy и Ain't It Cool News описывается как «смешанная».
«Конец путешествия» стал первым научно-фантастическим сериалом, который за 32 года занял первое место в телевизионных рейтингах Великобритании (последний раз это был американский сериал «Бионическая женщина» в июле 1976 года).
Премьера эпизода состоялась в Канаде 12 декабря 2008 года. Хотя Канадская радиовещательная корпорация считается сопродюсером, CBC использовала версию, используемую для международного распространения, которая вырезала 21 минуту из эпизода, чтобы уместить его в 60-минутный временной интервал с рекламой.. Это редактирование удалило множество сюжетных линий, а также заключительные прощания со стороны различных компаньонов, а также заключительную сцену с Доктором в одиночестве в его ТАРДИС. CBC впоследствии разместил неотредактированную версию эпизода на своем веб-сайте.
Джон Престон из The Telegraph заявляет, что этот эпизод « Доктора Кто » «как обычно... служил намного больше, чем просто волнение». Он считает, что успех « Доктора Кто» частично объясняется «хорошо определенными персонажами, которые ведут себя легко узнаваемым образом». Также в The Telegraph Сара Кромптон написала, что этот эпизод был «захватывающим, непонятным, удовлетворяющим и слегка раздражающим одновременно». Хотя Кромптон сказала: «Начало было неизбежным анти-кульминационным моментом», она похвалила спецэффекты, а также отметила, что ей будет не хватать «теплоты и юмора», которые Тейт привнес в сериал. Люси Манган в юмористическом обзоре для The Guardian, в котором диалог между персонажами Теннанта и Криббинса в конце переписывается как обсуждение сюжета, описала его как «что-то для всех». В «Таймс» Эндрю Биллен назвал «Конец путешествия» «захватывающим финалом, который... опровергает истину о том, что большее всегда, драматично говоря, означает меньшее».
Марк Райт из «Сцены» сравнивает «Конец путешествия» с «одним большим карточным домиком. .. [который] рухнет», если о нем думать слишком много. Тем не менее, у него не было проблем с развязкой захватывающего сюжета «Украденной Земли», и он критически относится к тем, кто жалуется на то, что чувствует себя обманутым из-за отсутствия регенерации. Хотя он заявляет, что не видел особой нужды в Микки и Джеки в этом эпизоде, он утверждает, что у Донны был «самый печальный конец для компаньона на свете», и хвалит Дэвиса за то, что ему удалось сохранить сюжет. Он утверждает, что, поскольку Дэвис «так хорошо пишет эмоции и важные темы... удаляйте логические и рациональные моменты сюжета, если они мешают!» Он сравнивает стиль письма Дэвиса с « зрелищностью П. Т. Барнума » и хвалит как темные, так и светлые элементы эпизода. Он заключает, что, если не переоценить, эпизод остается «дерзким, большим, глупым, часто острым финалом сезона».
Джим Шелли, пишущий для «Зеркала», очень критически относится к этому эпизоду в своем обзоре, описывая его как «скорее усовершенствованный, чем ослепительный». Он был сбит с толку двумя Докторами, которых играл Дэвид Теннант, не заметил особого развития Донны на протяжении всего сериала и был озадачен попыткой Доктора спасти своего заклятого врага Давроса. Он утверждает, что «среди всего этого вопля, крика и фальшивой оперной шумихи [он] был уверен, что [он] видел, как кухонная раковина была выброшена на всякий случай. Пропитанная научной чепухой, она была слишком хаотичной и многословной, чтобы быть классическим прощанием, которое обещал Рассел Т. Дэвис ". Он утверждает, что сюжет «пошел наперекосяк» и что «Роуз и два Теннанта разыграли своего рода запутанный ménage à trois ». В заключении он говорит, «дерзкий паренек манерность Tennant сделал шоу в внеземной EastEnders. »
В газете Scotland's Daily Record Пол Инглиш назвал этот эпизод «еще одним захватывающим приключением Доктора Кто » и сказал, что «Сценарист и продюсер Рассел Т. Дэвис создает на телевидении эпическую атмосферу фильмов. Он получает больше напряжения, юмора и эмоций за час. телек, чем многие фильмы, за вдвое больше времени и вдвое больший бюджет ». Он посетовал на то, что «Конец путешествия» «лишился глупости» возвращения сериала 2005 года, но пришел к выводу, что финал был «ТВ-золотом».
Дэйв Голдер из SFX говорит: «Если, пока ваш мозг говорит вам:« Это дерьмо! » ваше сердце все еще делает сальто назад, тогда это ваш вид эпизода. «Конец путешествия» - это почти два пальца вверх от техно-болтовни ; в эпизоде определенно есть тонны этого, но это в значительной степени не имеет отношения к делу ». Он хвалит последовательность действий и изображение Давроса, Донны, Роуз и Доктора, но отмечает, что из-за скопления второстепенных персонажей части сценария кажутся «недоразвитыми», и описывает далеков как в основном «корм для аннона». «[Сюжет] действительно держится, но только». В целом, он описывает этот эпизод как «исключительный», но «не идеальный».
Бен Роусон-Джонс из Digital Spy описывает этот эпизод как «удовлетворительное и эпическое завершение сериала» и особо хвалит уход Тейта и Донны. Он заявляет, что эпизод сочетает в себе острые и запоминающиеся сцены с «моментами« взорвать воздух »и приятными для фанатов поворотами». Отмечая, что эпизод «не совсем безупречный», он критикует, казалось бы, «слишком удобную» кончину далеков, утверждая, что это подрывает их угрозу. В своем блоге « Доктор Кто» на веб-сайте Radio Times Уильям Галлахер назвал «Конец путешествия» «драматическим событием» и «партийным телевидением». Он заявил, что решение проблемы регенерации на скале заставило его почувствовать себя «немного обманутым», но похвалил характеристику эпизода, заключив, что Дэвид Теннант «был лучшим Доктором из всех» и что « Доктор Кто - лучшая драма в сериале». Телевидение: это самое воодушевляющее, искрометное и неистовое ». Джон Бересфорд из TV Scoop назвал финал «чуть ли не самым захватывающим эпизодом Доктора Кто [он] когда-либо мог вспомнить» и «фантастически образным, захватывающим и насыщенным событиями финалом четвертой серии». В 2009 году SFX оценил буксируемую Землю как один из 25 самых глупых моментов в «Докторе Кто», написав: «Судя по последовавшим за этим тряске, вероятно, что миллионы людей умерли от ударов по голове падающими предметами домашнего обихода, чем в результате падения. Вторжение далеков в предыдущем эпизоде.
Трэвис Фикетт на IGN дал отрицательный отзыв об этом эпизоде, заявив, что «он промахивается почти во всех отношениях» и «играет как самый возмутительный из фанфиков». Он утверждал, что 2-й Доктор и Доктор-Донна «настолько доверяют, что становятся полупрозрачными», и что «глупо даже возвращать Роуз, когда у вас есть эпизод, наполненный почти всеми остальными персонажами сериала». Опрос, проведенный Radio Times в 2015 году, показал, что читатели оценили финал четвертого сериала как величайший финал шоу.