Его выдающееся блаженство Джозиф Слипьи | |
---|---|
Кардинал, митрополит Галицкий, архиепископ Львовский | |
Кардинал Слипьи в Австралии в 1968 году | |
Церковь | Украинская Греко-Католическая Церковь |
Назначен | 1 ноября 1944 г. |
Установлены | никогда |
Срок закончился | 7 сентября 1984 г. |
Предшественник | Андрей Шептицкий |
Преемник | Мирослав Любачовский |
Заказы | |
Рукоположение | 30 сентября 1917 г. ( священник ) |
Освящение | 22 декабря 1939 ( Bishop ) от Андрея Шептицкого |
Созданный кардинал | 22 февраля 1965 года - Папа Павел VI. |
Личные данные | |
Имя при рождении | Йосип Сліпий |
Родившийся | 17 февраля 1892 г.Заздрист, Галицко-Лодомерийское королевство, Австро-Венгрия (ныне Украина ) |
Умер | 7 сентября 1984 г. (1984-09-07) (92 года) Рим, Италия |
Похороненный | Георгиевский собор, Львов 49 ° 50′19.48 ″ с.ш. 24 ° 0′46.19 ″ в.д. / 49,8387444 ° с. Ш. 24,0128306 ° в. / 49.8387444; 24.0128306 |
Номинал | католицизм |
Иосиф Slipyi ( Украинский : Йосиф Сліпий, родившийся в украинском : Йосиф Коберницький-Дичковський ; 17 февраля 1892 - 7 сентября 1984) был Архиепископа в Украинской греко - католической церкви и кардинал католической церкви.
Отец Иосифа Слипого, Иоаннес (Иван) Слипый, родился 19 мая 1846 года в Заздристе (польское название Zazdrosc) в семье местных украинских фермеров. Его матерью была Анастасия Дычковская (родилась 27 января 1850 г.), дочь Романа Дычковского и Барбары Янисевич, тоже из Заздриста. Оба клана имели сильные корни в деревне, и их можно проследить там, насколько позволяют существующие записи. Интересно, но нередко то, что один из прадедов кардинала Джозифа, Адальберти Сломинский, принадлежал к римско-католическому (латинскому) обряду. Старшая сестра кардинала Слипого, Франциска, также была крещена по латинскому обряду преподобным Мартинусом Сервацким 17 февраля 1875 года. В то время семья жила в доме № 75, Заздрист.
Иосиф Слипый родился в селе Заздрист (Теребовский повит), Галиция (в современной Тернопольской области ), в то время являвшейся коронной территорией Австро-Венгрии. В отличие от большинства украинских католических священников того времени, Иосиф Слипи не происходил из священнической семьи, которая считалась элитной образованной кастой среди украинцев, а имел общие корни. В подростковом возрасте Иосиф учился в гимназии в Тернополе, а затем на Львовской греко-католической семинарии и университета Инсбрука в Австрии, перед тем, как рукоположен в священники 30 июня 1917 года С 1920 по 1922 год он учился в Риме в Папском Восточном институте, Collegio Анджелико ( Папский университет святого Фомы Аквинского, Ангеликум ) и Папский григорианский университет. Он вернулся во Львов ( Львов ), который тогда был частью Второй Польской республики.
После непродолжительного пастырского назначения в 1922 году Слипый стал профессором догматического богословия Львовской духовной семинарии. В 1926 году он стал ректором семинарии и активно участвовал в ее развитии. В 1923 году он основал Теологическое академическое общество, для которого написал устав и набрал ученых. В том же году он стал редактором ежеквартального журнала Богословия. 14 апреля 1929 г. Слипый стал первым ректором Львовской духовной академии (предшественницы Украинского католического университета).
В 1926 г. Слипый стал членом наблюдательного совета Львовского национального музея, а в 1931 г. - заместителем председателя Украинского католического союза. Благодаря своим ученым заслугам и активному развитию украинской культурной и религиозной жизни, Слипый стал членом Шевченковского научного общества. В это время он совершил многочисленные исследовательские поездки в Западную Европу, Святую Землю, участвовал в съездах профсоюзов в Велеграде, Праге, Пинске и в 1936 г. организовал съезд профсоюзов во Львове.
С 22 декабря 1939 года по благословению Папы Пия XII, Слепой был рукоположен архиепископом в Serrae и коадъютор архиепископа Львова с правом наследования. Рукоположение было проведено митрополитом Андреем Шептицким тайно из-за советского присутствия и политической ситуации.
30 июня 1941 года Иосиф Слипый поддержал Акт провозглашения украинского государства. Слипый стал главой Украинской греко-католической церкви 1 ноября 1944 года, после смерти Шептицкого.
После того, как советские войска захватили Львов, Слипый был арестован вместе с другими епископами в 1945 году НКВД, осужден на каторгу якобы за сотрудничество с нацистским режимом. Это был первый шаг в запланированной ликвидации Украинской греко-католической церкви советскими властями. После заключения во Львове, Киеве и Москве он был приговорен советским судом к восьми годам каторжных работ в Сибирском ГУЛАГе.
В это время советские власти насильно созвали собрание из 216 священников, а 9 марта 1946 года и на следующий день в Георгиевском соборе состоялся так называемый « Львовский синод ». Брестской уния, совет, на котором Украинский Греко - Католическая Церковь официально вступила в церковное общение со Святым Престолом, была аннулирована. Церковь была насильственно «присоединена» к Русской Православной Церкви.
Слипый отвергал любые предложения обращения в православие и в 1953, 1957, 1962 годах был приговорен к бессрочным приговорам. Таким образом, он был полностью лишен свободы на 18 лет в лагерях в Сибири и Мордовии ( Дубравлаг в Потме ). Слипый провел пять лет в Маклаково (Красноярский край), где написал многотомную историю Вселенской Церкви в Украине.
По словам Николая Посивнича, Иосиф Слипый считал годы заключения потерянными. Он был опустошен с самых лучших лет своей жизни с точки зрения продуктивности, которую Слипому приходилось проводить среди преступников, следователей и тюремщиков. Много раз он переносил болезни, у него были сломаны и обморожены ноги и руки.
Тюремные сочинения Слипого успели распространиться. В 1957 году Папа Пий XII направил ему поздравительное письмо по случаю 40-летия его рукоположения в священники. Он был конфискован, а также из-за распространенных им работ он был приговорен к еще семи годам тюремного заключения.
23 января 1963 года он был освобожден администрацией Никиты Хрущева после политического давления со стороны Папы Иоанна XXIII и президента США Джона Ф. Кеннеди. Он прибыл в Рим 9 февраля 1963 года как раз вовремя для участия во Втором Ватиканском соборе.
Начиная с 1963 года многие украинские епископы лоббировали, чтобы Слипый был назван патриархом, но папа Павел VI отказался, вместо этого учредив новую канцелярию главного архиепископа и назначив Слипого своим первым президентом 23 декабря 1963 года.
Стили Иосифа Слипого | |
---|---|
Справочный стиль | Его Высокопреосвященство |
Разговорный стиль | Ваше Высокопреосвященство |
Неформальный стиль | Кардинал |
Видеть | Киев и Галич |
25 января 1965 г. Папа Павел VI назначил Слипия кардиналом и назначил его кардиналом-священником Сант-Атанасио. В то время он был 4-м кардиналом в истории Украинской Греко-Католической Церкви. В 1949 году он был тайно ( в pectore ) назвал кардинальное от Папы Пия XII, но это было бы истек в 1958 году, когда умер, что папа.
Поскольку он был главным архиепископом (а не патриархом), он был кардинальным священником вместо того, чтобы быть в новом тогда звании кардинального патриарха. Его преемники в Украине, кардиналы или нет, использовали титул главного архиепископа.
Он не участвовал в папских конклавах 1978 года в августе и октябре, поскольку на тот момент ему исполнилось 80 лет.
Во время первой аудиенции у Папы Иоанна Павла II Папа проявил уважение, первым поприветствовав кардинала Слипого, что противоречило протоколу.
С самого начала своего приезда в Рим Великий архиепископ стремился организовать самоуправление местной Украинской католической церкви во главе с патриархом. Эта идея не была поддержана Апостольским Престолом.
В 1968, 1970, 1973 и 1976 годах кардинал Слипый посетил страны Европы, Америки, Азии и Австралии, чтобы укрепить связи с украинской диаспорой за рубежом и оживить религиозную жизнь Украинской греко-католической церкви за рубежом. За эти годы он также принял участие в трех международных евхаристических конгрессах (Бомбей, Богота, Мельбурн).
В 1977 году Слипый посвятил Ивана Чома, Стефана Чмиля и Любомира Гусара в епископы без одобрения Папы в акте демонстрации патриархальных устремлений. Эти хиротонии вызвали сильное раздражение у римской курии, поскольку хиротонии епископов без разрешения папы считаются незаконными в западном каноническом праве, но не в восточном каноническом праве.
Как главный архиепископ с патриаршими правами, Слипый собрал ряд синодов Украинской Греко-Католической Церкви. Наиболее значимые из них имели место в 1969, 1971 и 1973 годах. На последнем Синоде была принята Конституция патриархального устройства УГКЦ. Слипый опубликовал свои таинства в «Евангелике архиепископа византийско-украинского обряда» с 1964 года.
В Риме он купил и перестроил церковь Святых Сергия и Вакха для украинских католиков. На территории церкви были основаны и музей, и общежитие. В 1967-1968 годах в Риме по его приказу был построен собор Святой Софии на Виа Бочча.
В 1960 году он возродил Украинское богословское научное общество в изгнании и восстановил издание «Богословия» в 1963 году и журнала «Звонки» в 1976 году.
В 1963 году Слипый организовал Украинский католический университет Святого Климента с академическим издательством.
Хотя Слипому запретили въезд в Украину руководителями СССР, включая Никиту Хрущева, тем не менее он отказался отдавать свой советский паспорт.
Он умер в Риме 7 сентября 1984 года. После распада Советского Союза его мощи были возвращены в Георгиевский собор во Львове и перезахоронены там 27–29 августа 1992 года.
Его причина канонизации была представлена в Риме.
В своей исследовательской работе он сосредоточился на приближении схоластики святого Фомы Аквинского к требованиям восточного богословия. Слипый написал ряд догматических работ о значении Святой Троицы, происхождении Святого Духа и Святых Таинств, среди которых:
Он также затронул исторические и экуменические темы.
В 1968-1976 годах все работы Иосифа Слипого были собраны и опубликованы как труд Украинского католического университета в Риме (том I-VIII).
Улицы ряда украинских городов носят имя Патриарха Иосифа Слипого (Львов, Тернополь, Ивано-Франковск, Коломыя).
2002 год был посвящен УГКЦ празднованию 110-летия со дня рождения Иосифа Слипого. По этому случаю в июле состоялось паломничество в Зарваницу с паломниками из разных уголков Украины, Канады, США, всего более 200 000 человек.
22 марта 2012 года украинский парламент издал постановление о праздновании 120-летия со дня рождения Иосифа Слипого. Парламент предложил правительству создать организационный комитет, который разработал бы программу мероприятий в честь юбилея на общегосударственном уровне. Парламент также предложил переиздать произведения Иосифа Слипого, организовать конференцию в Киеве на тему «Роль патриарха Иосифа Слипого в создании украинского государства и формировании национальной идентичности украинского народа», а также инициировать меры по сохранению и реставрации объектов, связанных с деятельностью Слипого.. Национальному банку Украины было приказано выпустить памятную монету из серии «Выдающиеся украинцы» с изображением Слипого. Украинской почтовой службе «Укрпочта» было приказано печатать конверты и почтовые марки с портретом Слипого.
В ознаменование 125-летия со дня рождения верховного архиепископа Украинской Греко-Католической церкви и приговоренного к длительному сроку политического узника советских концлагерей Львовский областной совет посвятил 2017 год Иосифу Слипому.
Похоже, что история жизни Слипого была известна австралийскому писателю Моррису Уэстсу, который использовал ее в своем романе 1963 года «Ботинки рыбака». Главный герой Уэста - Кирилл Павлович Лакота, митрополит Львовский архиепископ, освобожденный советским премьером после 17 лет в сибирском трудовом лагере. Его отправляют в Рим, где престарелый папа делает его кардиналом. Понтифик умирает, и Лакота оказывается избранным Папой, принимая имя Кирилл I (редкое современное использование имени при крещении в качестве папского имени ).
Несмотря на сходство, неясно, в какой степени Уэст использовал Слипого или епископа Григория Лакота (который умер в 1950 году в ГУЛАГе) в качестве конкретной модели своего персонажа. Книга начинается с заявления об отказе от ответственности: «Это книга, действие которой происходит в вымышленное время, населенное вымышленными персонажами, и никакие ссылки не предназначены для какого-либо живого человека, будь то в церкви или вне ее». По словам издателя, «Ботинки рыбака» были написаны в период с марта 1961 года по август 1962 года, то есть до выхода «Слипого».
Новизна украинского папы в пост- кубинском ракетном кризисе и мире холодной войны привела к тому, что книга была включена в список бестселлеров New York Times. Он был бестселлером номер 1 за весь год в списке художественной литературы Publishers Weekly, и параллели привели к увеличению известности Slipyj.
Киноверсия Голливуда появилась в 1968 году с Энтони Куинном в главной роли в роли Лакоты / Кирилла I и Лоуренсом Оливье в роли (вымышленного) премьер-министра СССР Петра Ильича Каменева (и тюремщика Лакоты). Он был номинирован на две премии Оскар.
Некоторые сегодня считают «Ботинки рыбака» пророческими, потому что за 15 лет до избрания Кароля Юзефа Войтылы Папой Иоанном Павлом II, первым славянским папой, а также представителем коммунистической страны, отмечалось даже сходство имен Кирилла и Кароля..
Религиозные титулы | ||
---|---|---|
Предшественник Андрей Шептицкий | Архиепископ Львовский ( местоблюститель митрополичьего престола) 1944–1963 гг. | Заголовок повышен |
Преемник Василия Величковского как Местоблюстителя митрополичьего престола. | ||
Новое название | Большой архиепископ Львовский (сослан в Ватикан ) 1963–1984. | Преемник Мирослав-Иван Любачивский |