Иосиф Маринкович | |
---|---|
Иосиф Маринкович на сербской марке 2009 года | |
Родился | ( 1851-09-15)15 сентября 1851 г. Нови-Бечей, Австрийская империя |
Умер | 13 мая 1931 г. (1931-05-13)(79 лет) Белград, Королевство Югославия |
профессия | Композитор |
Йосиф Маринкович ( сербская кириллица : Јосиф Маринкови; Вранево, недалеко от Нови Бечей, 15 сентября 1851 г. - Белград, 13 мая 1931 г.) был сербским композитором и хоровым дирижером. Как и его младший современник Стеван Сен-Мокраньяк, он был предан в основном вокальным жанрам - лжецом и хором. Маринкович был романтиком с ярко выраженной склонностью к мелодическому выражению. Он уделял исключительное внимание декламации текста, что представляло собой довольно новое качество в сербской музыке того времени.
Маринкович окончил Пражскую органную школу (1873–1881) и учился на специализированных курсах в Вене (1886–87). Он был хоровым директором Белградского певческого общества (1881–87), Академического певческого общества Обилича (1889–1900), а также других хоровых ансамблей (Рабочее певческое общество и Сербско-еврейское певческое общество, среди прочих). Он также преподавал музыку в Сербской православной семинарии, Подготовительной школе для учителей и Второй мужской гимназии. Маринкович был принят в Сербскую королевскую академию (ныне Сербская академия наук и искусств ) в 1907 году.
Как композитор ярко выраженного романтизма, Маринкович часто использовал народные мелодии. Он сочинял патриотические песни для мужского хора, самая популярная из которых - Народное собрание ( Narodni zbor) 1876 г., по тексту С. Качански) оптимистичного, маршевого характера, которое, таким образом, считается символом буйного духа общества. Сербский народ, С песней к сердцу, и Славия ( Славия); лирические произведения для смешанного хора, сочинения для детского хора и др. Маринкович сочинил одиннадцать Колосов на основе мозаичного ансамбля народных мелодий ( колос Бранко - это третье, пятое и девятое коло на стихи Бранко Радичевича о разлуке школьных друзей ( ački rastanak) со стилизованными мелодиями из Воеводины ). Среди хоровых произведений с фортепианным сопровождением, похожих на кантаты, значительными являются A Content river ( Zadovoljna reka) и The Water mill (( Potočara) с текстовой росписью) лирического характера, написанные по тексту Йована Миленко Грчича, а также патриотическое хоровое произведение « В Страстную пятницу» ( На Великий петак). В своей речи Маринкович уделял пристальное внимание правильной дикции, плавной мелодии и выразительному фортепианному сопровождению, с помощью которых он создавал определенную желаемую атмосферу. Сочинял лидер на стихи сербских поэтов Йована Йовановича Змая, Й. Грчича Миленко и Воислава Илича ( Скажите, пожалуйста, скажите мне ( Kaži mi, kaži), Расставание ( Растанак), Бульканье ручья ( Potok žubori), О, как светит солнце ( Oh, kako sunce sija), Молитва ( Molitva), Кустарник ( Grm) и т. Д.). В своих церковных произведениях Маринкович был вдохновлен сербским церковным пением ( Литургия для смешанного хора) и влияниями русской церковной музыки ( Опело ( Православный Реквием), О, Царь Небесный ( Carju nebesni), Ангел вопияше и др.). Маринкович часто переделывал свои произведения, поэтому они существуют в нескольких версиях.
Лидер, сочиненный на стихи поэтов-романтиков и на народные мотивы, занимает самое значительное место в творчестве Маринковича. Он считается основоположником этого жанра в сербской музыке. Наиболее интересны песни, написанные на стихи художественной лирики (Й. Я. Змай, Я. Г. Миленко, Э. Якшич, В. Илич). В своем лице Маринкович достиг широкого диапазона настроений - душевной лирики ( Какое зрелище, этот мир такой яркий ( Ala je lep ovaj svet), О, как светит солнце, Журчит ручей), романтической теплоты, мелодичной широты ( Тоска ( Чежня)) и драма ( Расставание, Кустарник). Он аранжировал многие свои песни в нескольких версиях и дал представление о его творческой эволюции и развитии в направлении зрелого композиционного и технического мастерства. Маринкович демонстрирует способность глубоко вникать в смысл и настроение избранных текстов, следуя правильной дикции, с изобретательными, широкими мелодиями и общим прямым выражением. Мелодия представляет собой его основной инструмент; хотя в его более поздних работах заметна довольно проработанная партия фортепьяно и несколько свободный гармонический язык в рамках поздних романтических средств выражения.
Маринкович также черпал вдохновение в текстах, близких к народным песням и сочиненных в манере, близкой к народной, создав в сербской художественной музыке популярный жанр севдалинки (« Шана», дорогая, « Стоянка» и « Из города в город»). Он также продолжил и сохранил традицию переложения народных мелодий.
Маринкович сочинял произведения для мужского, смешанного, женского и детского хоров, но особенно вырастил жанр хоровых произведений в сопровождении фортепиано. Его одиннадцать колоса (1881-97) -wreaths адаптированных народных мелодий для мужских и смешанных хоров, считаются предшественниками С. Св Mokranjac в Song Венки. Используя большое количество песен без более сложной адаптации, Маринкович не смог достичь хорошо округленной и сложной формы, позже проявленной в произведениях Мокраньяца, но, тем не менее, предвосхитил некоторые процедуры Мокраньяца (связывание и повторение отрывков из песен, песен и т. Д.). Фактический отбор песен коло не демонстрирует такой характерный для Мокранжака уровень разборчивости и размышления в объеме произведений, в то время как развивающие процедуры в основном сдержанные, но все же освежающие и воодушевляющие. В более поздних колосах (Одиннадцатый и Двенадцатый) Маринкович добился большей формальной лаконичности, лучшей хоровой фактуры, контрастов партий соло и тутти и более смелых гармонических решений. Три коло (Третий, Пятый и Девятый) названы в честь Бранко Радичевича (Колос Бранко (поет, Бранково коло)), так как они составлены на основе лирики этого поэта «Расставание школьных друзей» и лишь косвенно вдохновлены народом.
Как и его современники, Маринкович составленных работы по патриотической поэзии лирики ( сборочные Народных, героический боевой клич ( Junčaki poklič), Балканы гимн, Косовский гимн, С песней в сердце, сербская мусульман гимн), некоторые из ставшие весьма популярными, например, Народное собрание (1876 г.), известное своим вступительным стихом, а также песней Hey, Trumpeter. Как одна из самых популярных песен Маринковича, это был гимн Обилича в течение многих лет.
Маринкович основал фортепианный хоровой жанр в сербской музыке ( «Река содержания», « В Страстную пятницу», «Страдающая мать» ( Ядна майка), « Молитва», «Водяная мельница» и « Кантата Доситею Обрадовичу»). По широте и сложности фортепианного аккомпанемента некоторые из этих произведений подтверждают, что фортепиано фактически использовалось в качестве замены оркестра.
В 1935 году Коста Манойлович реконструировал определенные движения, которые он нашел в наследии Маринковича, в Божественную литургию святого Иоанна Златоуста ( Liturgija Svetog Jovana Zlatoustog). Среди литургических движений особенно выразительны и вдохновляют « Отче наш» ( Otce nas), считающееся одним из шедевров хоровой литературы.
Среди инструментальных произведений Маринкович сочинил Сонатину для фортепиано в четыре руки и Два сербских танца, Фантазию и Ноктюрн для скрипки. Его музыкальная сцена включает в себя играет Suđaje по Lj. Петрович (с очень удачными номерами «Колыбельная» и припев «Монах»).