Иосифинизм

редактировать
«Джозефисты» перенаправляются сюда. О средневековых еретиках см. Жозефины. Чтобы узнать о других значениях, см. Иосифийцы. Иосиф II от Антона фон Марона, 1775 г.

Иосифинизм был коллективной внутренней политикой Иосифа II, императора Священной Римской империи (1765–1790). В течение десяти лет, в течение которых Иосиф был единоличным правителем Габсбургской монархии (1780–1790), он пытался законодательно провести серию радикальных реформ, чтобы преобразовать Австрию в форму, которую либералы считали идеальным государством Просвещения. Это вызвало серьезное сопротивление могущественных сил внутри и за пределами его империи, но гарантировало, что историки с тех пор и по сей день будут помнить его как « просвещенного правителя ».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Иосиф II как соправитель
  • 2 Крепостные, лорды и принудительный крепостной труд
  • 3 Цензура и пресса
  • 4 указа о терпимости
  • 5 Католическая церковь на землях Габсбургов
  • 6 земель венгерской короны и Нидерланды
  • 7 Внутреннее сопротивление
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Иосиф II как соправитель

Родился в 1741 году, Иосиф был сыном Марии Терезии Австрийской и Франциска I, императора Священной Римской империи. Учитывая строгое образование в эпоху Просвещения - с его упором на рациональность, порядок и тщательную организацию государственного управления - неудивительно, что, глядя на часто запутанные и сложные болота администрации Габсбургов в коронных землях Австрии, Богемии и Венгрии, Джозеф был глубоко недоволен. Он унаследовал корону Священной Римской империи в 1765 году после смерти своего отца, но правил землями Габсбургов только как «совместный правитель» со своей матерью, матриархом Марией Терезией, до 1780 года. Мария Тереза, особенно когда ее подталкивали Джозеф и ее доверенный канцлер Кауниц, согласилась с многочисленными реформами в традиции жозефинизма. К ним относятся запрет на дальнейшие дары земли церкви, если это не разрешено правительством, повышение минимального возраста монашеской профессии до 25 лет, роспуск ордена иезуитов путем конфискации их собственности и лишения их давнишнего господства в сфере образования. и закон Urbarium, ограничивающий некоторые феодальные обязательства крестьян перед их лордами в Богемии. Именно после смерти его матери в 1780 году Иосиф II получил возможность, без какой-либо доминирующей руки, преследовать свои собственные цели. Он намеревался полностью перестроить общество Габсбургов на нескольких различных аренах. Издав указы и патенты, реформы Джозефа были сознательной попыткой изменить порядок правления его земель с использованием принципов Просвещения. В основе этого «жозефинизма» лежала идея унитарного государства с централизованным, эффективным правительством, рациональным и в основном светским обществом, с большей степенью равенства и свободы и меньшим количеством деспотических феодальных институтов.

Крепостные, лорды и принудительный крепостной труд

На протяжении многих веков большинство населения Центральной Европы жили крепостными, работая по феодальным обязательствам перед лордами. 1 ноября 1781 года Джозеф издал два патента, относящихся к Богемии, которые изменили отношения между крепостным и лордом, отменив использование штрафов и телесных наказаний для крепостных, а также отменив контроль лордов над браком крепостных, свободой передвижения и выбора. оккупации. Патенты также позволяли крестьянам приобретать в наследство землю, на которой они работали. Однако знать не решалась поддержать указы Иосифа, и они применялись непоследовательно.

На протяжении всего своего правления конечной целью Джозефа была цель, которую он разделял изначально с его матерью в отношении политики по отношению к крепостным. Робин Окей в книге «Монархия Габсбургов» описывает это как замену системы принудительного труда крепостных разделением помещичьих владений (в том числе земельных владений) между арендаторами ». В 1783 году советнику Иосифа Францу Антону фон Раабу было поручено расширить эта система распространяется на все земли, принадлежащие непосредственно короне Габсбургов в Богемии и Моравии.

Цензура и пресса

В феврале 1781 года Джозеф издал указ, резко ограничивавший власть государственной цензуры над прессой. Цензура ограничивалась только высказываниями, которые (а) оскорбляли церковь, (б) ниспровергали правительство или (в) поощряли аморальность. Цензура также была выведена из рук местных властей и централизована при имперском правительстве Габсбургов.

Джозеф был удивительно терпимым к инакомыслию - его цензоры запретили издавать только около 900 трактатов ежегодно (по сравнению с 4000, запрещенными в год до его правления). Один трактат, который даже критиковал его конкретно, под названием «42-летняя обезьяна», не был запрещен.

Указы терпимости

Эдикт о толерантности 1781 года Основная статья: Эдикт о терпимости 1782 г.

Будучи католиком и, конечно же, не сторонником неограниченной религиозной свободы, Джозеф был готов терпеть такое религиозное разнообразие в своих владениях, которое совсем недавно было немыслимо.

В мае и октябре 1781 года Иосиф издал указы, которые сняли ограничения на исповедание протестантской и православной религии. В общинах с многочисленными протестантскими или православными меньшинствами было разрешено строительство церквей и сняты социальные ограничения в отношении профессий, экономической деятельности и образования.

В 1782 году Иосиф снял многие юридические барьеры против евреев, выполняющих определенные профессии, и отменил еврейские законы о одежде, налоги только для евреев и некоторые ограничения на передвижение евреев. Тем не менее он по-прежнему верил, что евреи обладают «отталкивающими качествами». Его указы, касающиеся этой общины, не включали Галицию, провинцию Габсбургов с самым большим еврейским меньшинством.

Католическая церковь на землях Габсбургов

Что касается католической церкви, Джозеф был яростным противником того, что он называл «созерцательными» религиозными институтами - замкнутыми институтами, которые, как считалось, не делали ничего положительного для общества.

По указу Иосифа австрийские епископы больше не могли напрямую общаться с курией. Более 500 из 1188 монастырей на австро-славянских землях (и еще сотня в Венгрии) были распущены, а 60 миллионов флоринов были взяты государством. Это богатство было использовано для создания 1700 новых приходов и социальных учреждений.

Образование священников также было взято у Церкви. Джозеф основал шесть государственных «общих семинарий». В 1783 году Брачный патент рассматривал брак как гражданский договор, а не как религиозный институт.

Когда папа посетил Австрию в 1782 году, Иосиф отказался отменить большинство своих решений.

В 1783 году капитул собора Пассау выступил против назначения епископа-жозефиниста и направил сначала обращение к самому императору, которое, естественно, было отклонено, а затем обращение к императорскому сейму в Регенсбурге, от которого, однако, могла быть оказана помощь. вряд ли можно ожидать. В помощи, предложенной Пруссией, отказался преемник кардинала Фирмиана, епископ Йозеф Франц Ауэрсперг, приверженец иосифинизма. Епископ Пассау и большая часть его кафедрального капитула наконец уступили, чтобы спасти светскую собственность епархии.

По соглашению от 4 июля 1784 года конфискация всей собственности и прав, принадлежащих епархии Пассау в Австрии, была аннулирована, а десятина и доходы были возвращены ей. Взамен Пассау отказался от своих епархиальных прав и власти в Австрии, в том числе от поста Ардаггера, и обязался выплатить 400000 гульденов (900000 долларов), впоследствии уменьшенных императором до половины на оборудование новой епархии.

Папе Пию VI ничего не оставалось, как дать свое согласие, хотя и неохотно, на авторитарный акт императора. Папская санкция соглашения между Веной и Пассау была издана 8 ноября 1784 года, а 28 января 1785 года появилась эрекционная булла « Romanus Pontifex ».

Еще в 1785 году венский церковный чин стал обязательным, «в соответствии с которым были отменены все музыкальные литании, новены, октавы, древние трогательные богослужения, а также шествия, вечерни и подобные церемонии». Многие церкви и часовни были закрыты и использовались в светских целях; большая часть старых религиозных фондов и монастырей была упразднена еще в 1784 году.

Тем не менее не могло быть прочного мира с бюрократическими гражданскими властями, и епископ Эрнест Иоганн Непомук фон Герберштейн был неоднократно вынужден жаловаться императору на опеку, в которой находилась Церковь, но жалобы не принесли особых плодов.

Католические историки говорят, что между Иосифом и антиклерикальными масонами существовал союз.

Земли венгерской короны и Нидерланды

Темпы реформ в империи Иосифа были неравномерными, особенно в королевских землях Венгрии. Джозеф не хотел включать Венгрию в большинство своих реформ в начале своего правления.

В 1784 году Иосиф привез в Вену венгерскую корону Святого Стефана из Прессбурга, столицы Королевской Венгрии. Точно так же он привез в Вену чешскую корону Святого Вацлава. Это были символические акты, призванные подчеркнуть новое единство между землями Габсбургов, в которых они должны были рассматриваться как единое целое. Немецкий язык заменил латынь в качестве официального административного языка Венгрии. В 1785 году Йозеф распространил отмену крепостного права на Венгрию, и было приказано провести перепись земель Короны, чтобы подготовить ее к военному призыву в австрийском стиле.

В 1787 году «административная рационализация», применявшаяся к остальной части Империи, номинально применялась к австрийским владениям в Нидерландах, но этому яростно сопротивлялась бельгийская знать, и это стало бы важным вкладом в Брабантскую революцию.

Внутреннее сопротивление

Жозефинизм нажил себе множество врагов внутри империи - от разочаровавшихся церковных властей до дворян. К более поздним годам его правления недовольство его иногда радикальной политикой было на высоте, особенно в Австрийских Нидерландах и Венгрии. Народные восстания и протесты - возглавляемые дворянами, студентами семинарии, писателями и агентами прусского короля Фридриха Вильгельма - охватили всю Империю, побудив Джозефа ужесточить цензуру прессы.

Перед смертью в 1790 году Иосиф был вынужден отменить многие из своих административных реформ. Он вернул корону Святого Стефана Буде в Венгрии и пообещал соблюдать венгерскую конституцию. Прежде чем он действительно мог быть официально коронован «королем Венгрии», он умер в возрасте 49 лет.

Брат и преемник Джозефа, Леопольд II, изменил курс Империи, отменив некоторые реформы Жозефины, но сумел сохранить единство земель Габсбургов, проявив уважение и чуткость к местным требованиям, которых не хватало Джозефу.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Беренджер, Жан (1990), История империи Габсбургов, 1700–1918, Эдинбург: Аддисон Уэсли
  • Грубер, Герман (1909). «Масонство (масонство)» . В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Инграо, Чарльз В. (2000), Монархия Габсбургов, 1618–1815, Нью-Йорк: Cambridge University Press, ISBN   978-1107268692
  • Канн, Роберт (1974), История империи Габсбургов, 1526–1918, Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press
  • Окей, Робин (2002), Монархия Габсбургов c. 1765–1918, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан
  • Бланнинг, TCW (1994), Джозеф II, Лондон: Longman
  • Билс, Дерек. (1987), Джозеф II: В тени Марии Терезии 1741–1780, Кембридж: Издательство Кембриджского университета
Последняя правка сделана 2023-03-19 10:52:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте