Элизабет МакКинтош | |
---|---|
Родился | Элизабет МакКинтош, 25 июля 1896 г., Инвернесс, Шотландия. ( 1896-07-25) |
Умер | 13 февраля 1952 г. (1952-02-13)(55 лет) Лондон, Англия |
Псевдоним | Жозефина Тей, Гордон Дэвио |
Национальность | Шотландский |
Образование | Королевская академия Инвернесса, Колледж физической культуры Ансти |
Жанры | пьесы, романы |
Жозефина Тей - псевдоним, использованный Элизабет МакКинтош (25 июля 1896 г. - 13 февраля 1952 г.), шотландским писателем. Ее роман «Дочь времени» был детективным исследованием роли Ричарда III Английского в гибели принцев в Башне и назван Ассоциацией криминальных писателей величайшим криминальным романом всех времен. В ее первой пьесе « Ричард Бордо», написанной под другим псевдонимом Гордон Дэвио, в ее успешном спектакле «Вест-Энд» снялся Джон Гилгуд.
МакКинтош родился в Инвернессе, старшей из трех дочерей плодовода Колина МакКинтоша и Жозефины ( урожденной Хорн). Она училась в Королевской академии Инвернесса, а затем, в 1914 году, в колледже физической культуры Ансти в Эрдингтоне, пригороде Бирмингема. Она преподавала физкультуру в различных школах Англии и Шотландии, а во время каникул работала в доме престарелых в Инвернессе медсестрой отделения добровольной помощи. Юношеский роман закончился смертью ее друга-солдата в битвах на Сомме. В 1923 году она вернулась в Инвернесс навсегда, чтобы ухаживать за своей матерью-инвалидом, и осталась там после смерти матери в том же году, чтобы вести хозяйство для своего отца.
Учебная программа по «физической культуре» включала гораздо больше, чем просто легкую атлетику. Тей использовала свой школьный опыт в « Miss Pym Disposes» при описании предметов, преподаваемых в школе, а также типов синяков и других травм, полученных учениками. Когда она закончила учебу, Тей работала в физиотерапевтической клинике в Лидсе, затем преподавала в школах, сначала в Ноттингемшире, а затем в Обане, где она получила травму. В спортзале ей на лицо обрушился бум. Тей переделал этот инцидент как способ убийства в « Мисс Пим Disposes».
Ухаживая за отцом, она начала свою карьеру писательницы. Ее первая опубликованная работа была в The Westminster Gazette в 1925 году под именем Гордон Дэвиот. Она продолжала публиковать стихи и рассказы в The Westminster Review, The Glasgow Herald и Literary Review.
Ее первый роман, Киф: прикрас История, был хорошо принят в то время, с хорошими отзывами, продажи в Америке, и упоминание в The Observer ' список s книг Недели. Эта работа, вдохновленная отрядом 4- го Камеронского горца, шотландского территориального батальона, расквартированного в Инвернессе перед Первой мировой войной и занимавшего видное место в городских делах, была ранним свидетельством постоянного интереса Тея к военным вопросам. Три месяца спустя Бенн Метуэн опубликовал ее первый детективный роман «Человек в очереди». Он был удостоен премии Dutton Mystery Prize, когда был опубликован в Америке. Это первое появление ее детектива, инспектора Алана Гранта. Пройдет несколько лет, прежде чем она напишет еще одну загадку.
Настоящим стремлением МакКинтоша было написать пьесу, которая будет показана в лондонском Вест-Энде. Ее пьеса « Ричард Бордо» была поставлена в 1932 году в Художественном театре под псевдонимом Давио. Его успех был таким, что в 1933 году он был переведен в Новый театр (ныне театр Ноэля Кауарда ) на годичный пробег. Спектакль стал нарицательным благодаря молодому исполнителю главной роли и режиссеру Джону Гилгуду (который стал другом МакКинтоша на всю жизнь). (Тей пишет об инспекторе Алане Гранте, что «в юности он видел Ричарда Бордоского ; он видел это четыре раза».) Она заявила, что ее вдохновило выступление Гилгуда в « Гамлете» и Королевский турнир. Еще две ее пьесы были поставлены в Новом театре: «Смеющаяся женщина» (1934) и « Королева Шотландии» (1934, написана в сотрудничестве с Гилгудом).
Она написала около дюжины одноактных пьес и еще дюжину полнометражных пьес, многие из которых на библейские или исторические темы, под именем Гордон Дэвиот, но ни одна из них не имела заметного успеха. Как она выбрала имя Гордон, неизвестно, но Давио - это название живописного места недалеко от Инвернесса, где она провела много счастливых каникул со своей семьей. При ее жизни были поставлены всего четыре ее пьесы.
Ее единственная научно-популярная книга, Клаверхаус, была написана в защиту Джона Грэма, 1-го виконта Данди, которого она считала одержимым героем. стали опорой для каждой легенды, кровавой или храброй, принадлежавшей его времени ».
Самые известные книги МакКинтоша были написаны под именем Джозефин Тей, которое было именем ее прапрабабушки из Саффолка.
В пяти детективных романах, все из которых, кроме первого, написанного ею под именем Тей, героем является инспектор Скотланд-Ярда Алан Грант. (Грант появляется в шестом, «Дело франшизы» в качестве второстепенного персонажа.) Самым известным из них является «Дочь времени», в которой Грант, лежащий в больнице, имеет друзей изучает справочники и современные документы, чтобы он мог ломать голову. раскрыть тайну того, убил ли английский король Ричард III своих племянников, принцев в Тауэре. Грант приходит к твердому выводу, что король Ричард не виновен в смерти принцев.
Дело франчайзинга также имеет исторический контекст: хотя действие происходит в 1940-х годах, оно основано на деле Элизабет Каннинг 18 века. «Дочь времени» была последней из книг Тей, опубликованных при ее жизни. Ее последняя работа, новый криминальный роман «Поющие пески», была найдена в ее бумагах и опубликована посмертно.
Тей была очень закрытой и избегала огласки на протяжении всей своей жизни. В последний год своей жизни, когда она знала, что смертельно больна, она также решительно избегала всех своих друзей. Ее предпоследняя работа «Капер» (1952) была романтическим романом, основанным на жизни капера Генри Моргана. Она умерла от рака печени в доме своей сестры Мэри в Лондоне 13 февраля 1952 года. Большинство ее друзей, в том числе Гилгуд, не знали, что она вообще больна. Ее некролог в «Таймс» появился под ее настоящим именем: «Мисс Э. Макинтош, автор книги« Ричард Бордо »».
Доходы от имущества Тей, в том числе гонорары за ее книги, были переданы Национальному фонду.
В 1990 году Британская ассоциация криминальных писателей признала «Дочь времени» величайшим детективным романом всех времен ; «Франчайзинг» занял 11-е место в том же списке из 100 книг.
В 2015 году Вэл Макдермид утверждал, что Тей «приоткрыл дверь» для более поздних писателей, таких как Патрисия Хайсмит и Рут Ренделл, чтобы исследовать темную сторону человечества, создав мост между Золотым веком детективной фантастики и современными детективными романами, потому что «Тей открыла возможность нетрадиционных секретов. Гомосексуальное желание, переодевание, сексуальные извращения - на все это намекнули, мельком видели в тени, когда закрывалась дверь или шевелилась занавеска. Она никогда не была вульгарной или возбуждающей... Тем не менее, она мир выявил иной набор психологических мотивов ». В 2019 году Иви Джеффри обсудила участие Тея в дебатах о смертной казни в фильмах «Шиллинг за свечи» и « Любить и быть мудрым».
Действие этих романов происходит в той же вымышленной Британии 20-го века, что и романы инспектора Гранта.