Джозеф Фоллмер | |
---|---|
Родившийся | 13 февраля 1871 г. Баден-Баден |
Умер | 9 октября 1955 г. (84 года) Брауншвейг, Германия |
Национальность | Немецкий |
Образование | Technikum Mittweida, Саксония |
Занятие | Инженер |
Супруг (а) | Хедвиг Штер |
Инженерная карьера | |
Проекты | Танк А7В |
Йозеф Фоллмер (1871–1955) был немецким автомобильным конструктором и инженером, а также одним из первых конструкторов танков. В качестве главного конструктора автомобильного отделения военного ведомства Германии он проектировал немецкие танки времен Первой мировой войны A7V, K-Wagen, LK I и LK II.
Фоллмер родился в семье слесаря и рос с тремя братьями в Баден-Бадене. Он учился в муниципальной торговой школе и после ее окончания в 1886 году отправился в Каннштатт, чтобы пройти обучение на механика на Maschinenfabrik Esslingen. В 1894 году он закончил инженерное образование в Technikum Mittweida в Саксонии.
Карьера Фоллмера в качестве инженера и первопроходца в области автомобилестроения началась в автомобильном подразделении Bergmann в Гаггенау, начав более 100 лет строительства автомобилей в Гаггенау с автомобиля «Восточный экспресс».
В 1897 году Фоллмер перешел в компанию Kühlstein Wagenbau в Берлине-Шарлоттенбурге.
С 1901 года он работал в AEG, где в 1902 году возглавил их дочернее предприятие NAG. Все автомобили, выпускавшиеся AEG-NAG до 1906 года, производились под руководством Фоллмера и были спроектированы им, включая первый в мире грузовик, тягач DURCH 1903 года выпуска.
В 1905 году Фоллмер женился на Хедвиг Штер, от которой у него родились две дочери; В 1955 году они отметили годовщину своей золотой свадьбы.
Фоллмер покинул NAG в 1906 году и вместе со своим другом Эрнстом Нойбергом основал Deutsche Automobil-Construktionsgesellschaft (DAC).
Во время Первой мировой войны Фоллмер получил звание капитана, и в качестве главного конструктора автомобильного отделения Военного ведомства Германии он проектировал немецкие танки Первой мировой войны A7V, K-Wagen, LK I и LK II.
Впоследствии Фоллмер переехал в Чехословакию, чтобы присоединиться к компании Skoda, для которой он разработал колесно-гусеничный легкий танк KH-50 (Kolo-Housenka). Эта конструкция имела опорные колеса, установленные на ведущие звездочки, и опорные колеса позади них для поддержки гусениц. Несмотря на впечатляющие для того времени характеристики - 13-мм броню, 37-мм башенное вооружение и двигатель мощностью 50 л.с., способный разгонять танк со скоростью 8 миль в час (13 км / ч) (на гусеницах) и 22 мили в час (35 км / ч). км / ч) (на колесах) - был отвергнут чешской армией.
Однако армия была впечатлена концепцией гибридного колеса / гусеницы и заказала дальнейшие исследования, в результате которых были созданы KH-60 (1928–29) и KH-70 (1930). В этих двух конструкциях мощность двигателя была увеличена до 60 л.с. и 70 л.с. соответственно, и была разработана более совершенная система переключения между гусеницей и колесами, которая позволила переключиться менее чем за 10 минут.
Было построено 2 прототипа KH-50, один из которых позже был переоборудован в KH-60, а другой утилизирован. Фактически произведено 2 Х-60 в СССР и 1 Х-70 в Италию. От концепции колеса на гусенице отказались в 1934 году.
За время своей карьеры Фоллмер получил 450 немецких и зарубежных патентов. Работа его жизни была отмечена наградой Bundesverdienstkreuz (Федеральный крест за заслуги).
Джозеф Фоллмер умер после чтения лекции на заводе Volkswagen в Брауншвейге 9 октября 1955 года.
В 2005 году его родной город Баден-Баден посвятил ему мост. Мост Йозефа Фольмера расположен между Европастрассе / B500 и Шварцвальдштрассе. Ранее в Ортенберге в его честь была названа улица Йозеф-Фоллмер-Штрассе.