Джозеф VI Аудо

редактировать
Джозеф VI Аудо
Патриарх Вавилонский Халдейский
Джозеф Аудо Патриарх ВавилонJS.jpg
Церковь Халдейская католическая церковь
Архиепископия Вавилон
Видеть Вавилон халдейский
Установлены 28 июля 1847 г.
Срок закончился 14 марта 1878 г.
Предшественник Николай I Зая
Преемник Элия ​​XIV [XIII] Абулёнан
Заказы
Рукоположение 1818 ( священник )
Освящение 25 марта 1825 ( Bishop ) на  Августина хинди
Личные данные
Имя при рождении Джозеф Аудо
Родившийся 1790 г. Алькош
Умер 14 марта 1878 г. (87–88 лет) Мосул
Резиденция Ирак

Джозеф VI Audo (или Audu или Оддо) (1790-1878) был патриархом в халдейской католической церкви с 1847 по 1878.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Патриарх (1848–1878)
    • 2.1 Создание семинарий
    • 2.2 Дело Рокоса
    • 2.3 Первый Ватиканский собор
    • 2.4 Меллузийский раскол
    • 2.5 Заключительные годы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки

Ранний период жизни

Иосиф VI Аудо родился в Алкоше в 1790 году, а в 1814 году стал монахом монастыря Раббан Хормизд. Он был рукоположен в священники в 1818 году и освящен епископом в Мосуле на 25 марта 1825 года, патриархальной администратором Августин хинди в условиях. С 1830 г. по 1847 г. он служил в качестве столичного епископа из Amadiya.

В начале 19 века еще не было формального союза между двумя патриархальными линиями, которые утверждали, что находятся в общении со Святым Престолом. Древний монастырь Раббан Хормизд, который на протяжении многих веков был кафедрой патриархальной семьи Мама, поддерживаемой большинством восточно-сирийских христиан, в 1808 году признан своим собственным патриархом Мар Августин Хинди, лидер патриархальной линии, начатой Маром Иосифом I. в 1681 г. в унии с Римом. Этому яростно сопротивлялся последний потомок семьи Мама, Йоханнан Хормизд, также находившийся в общении с Римом. Джозеф Аудо был сторонником мар Августин Хинди и, таким образом, стал активным противником Йоханнана Хормизд: сильный конфликт закончился только благодаря прямому вмешательству двух апостольских делегатов, посланных Римом в 1828-1829 годах.

После смерти Августин хинди халдейская церковь была окончательно объединена под престарелым Yohannan Ормизда в 1830 году, даже если он и его преемник Николай I Зай ", приходились иметь дело с внутренней оппозицией нескольких епископов во главе с AUDO, которые длились до отставка патриарха Николая Зая в 1846 году.

Патриарх (1848–1878)

Джозеф Аудо был избран Патриархом Халдейской церкви 28 июля 1847 года и утвержден Папой Пием IX 11 сентября 1848 года. Его также помнят как Иосиф VI, считая, что мар Августин на хинди носит имя Джозеф V.

Иосиф показал себя таким же энергичным и воинственным патриархом, как и епископом. Во время своего правления он принял меры по повышению уровня халдейского духовенства и укреплению епископата и монашеского ордена, а также провел успешную кампанию по усилению распространения католической веры в несторианских районах. Искренний католик, который обратился к католической вере после прочтения « Книги чистого зеркала» Иосифа II, он неоднократно конфликтовал с Ватиканом по вопросам юрисдикции.

С помощью Ватикана Аудо заложил основы для того, чтобы халдейская церковь могла заметно расти и процветать в последние десятилетия перед Первой мировой войной. С ранних дней, как епископ " Amadiya, конкурируя с несторианской церковью на верность деревень долины Sapna, он высоко оценил важную роль образованного духовенство может сыграть как в укреплении католической веры, где она уже существовала и в обеспечении это новым слушателям. До сих пор многие епископы халдейской церкви получали образование в Коллегии пропаганды в Риме, и ее священники получали то образование, которое они могли, у своих епископов. Аудо работал над тем, чтобы уменьшить зависимость халдейской церкви от Рима и гарантировать, что она сможет обучать и обучать собственное духовенство.

Поступая так, он пошел по стопам Габриэля Дамбо, возрождение монашества которого в монастыре Раббан Хормизд в 1808 году было отчасти направлено на то, чтобы снабдить церковь хорошо образованным и дисциплинированным духовенством. В определенной степени так оно и было; Монахи из монастыря были посланы в качестве священников и диаконов в Багдад, Басра и ряд халдейских деревень в Мосуле и « Amadiya районов в 1820 - х годах, и, несомненно, хорошо служили их конгрегации. Сам Аудо и другие монахи позже стали епископами. Но первые начальники Раббан Хормизд, Габриэль Dambo и Yohannan Gwera, также провели большую часть своей энергии ссорясь с патриархами Yohannan VIII Хормиздом и Николай I Заем ' а, с разрушительными последствиями для морального духа церкви.

Создание семинарий

Эти внутренние распри закончились с приходом на престол Аудо, поскольку он встал на сторону монастыря в его борьбе со своими предшественниками. При содействии монахов новый патриарх сделал все возможное, чтобы первоначальное видение Дамбо наконец осуществилось. Монастырь Раббан Хормизд был слишком удален и подвергался нападениям, чтобы оставаться действующим монастырем, а также был символом неспокойного времени, о котором лучше всего забыть. Аудо решил заменить его и в 1859 году при финансовой поддержке Ватикана построил новый монастырь Нотр-Дам-де-Семанс в более безопасном и удобном месте недалеко от Алькоша. Новый монастырь быстро заменил Раббан Хормизд в качестве главного монастыря халдейской церкви. Два других важных центра образования халдейского духовенства были также созданы в Мосуле во время правления Аудо: патриархальная семинария Святого Петра в 1866 году и сиро-халдейская семинария Святого Иоанна, построенная вскоре после смерти Аудо в 1878 году. Сиро-халдейская семинария, который готовил священников как для халдейской, так и для сирийской католических церквей, находился под руководством доминиканцев, в то время как патриархальная семинария полностью находилась под управлением халдейского духовенства. Хотя некоторые халдейские священники продолжали обучаться в Риме или в других местах, большинство епископов и священников халдейской церкви за десятилетия до Первой мировой войны происходили из того или иного из этих трех центров, основанных во время правления Аудо.

Дело Рокоса

Несмотря на энергичные инвестиции Аудо в будущее халдейской церкви, его отношения с Ватиканом часто были натянутыми. Ранний признак независимой позиции патриарха был дан в 1858 году, когда он провел синод с 7 по 21 июня в монастыре Раббан Хормизд, действительность которого не была признана Римом. В 1860 году произошло гораздо более серьезное столкновение, когда малабарские католики отправили делегацию в Мосул, чтобы попросить патриарха посвятить для них епископа по своему собственному обряду. Несмотря на протесты апостольского делегата в Мосуле Анри Амантона, Аудо посвятил Томаса Рокоса в епископа Басры и отправил его посетить малабарских христиан. После этого Амантон осудил патриарха и его епископов, и Аудо ответил двумя энцикликами священникам и прихожанам своей церкви, первая - 21 декабря 1860 г., а вторая - 4 января 1861 г. Вскоре после этого он отправился в Рим, чтобы дать отчет о своих действиях. акции, поступившие в конце июня. Его пригласили отозвать Рокоса, написать письмо с извинениями Пропаганде и сделать акт подчинения Папе. Он выполнил первое и третье требования и был принят папой 14 сентября. 23 сентября он выпустил третью энциклику для своей церкви, в которой признал свои ошибки и отменил меры, которые он принял против апостольской делегации и доминиканских миссионеров. Он вернулся в Мосул 2 декабря. Тем временем Рокос, отлученный от церкви по приказу Ватикана апостольским викарием Вераполия по прибытии в Индию, неудачно вернулся в Багдад в июне 1862 года.

На этом роман не закончился. Один из участников воссоединения, давшего Рокосу его миссию, митрополит Серт Петр Бар Татарский, отказался принять осуждения, высказанные делегатом. Патриарх снова был поссорился с доминиканцами и наложил запрет на все места, куда он прибыл, чтобы отпраздновать это в присутствии халдеев. Был еще один случай на 5 июня 1864. Audo освящен Элиас Меллус епископ " Акра, но новый епископ исключил из своего исповедания пассажей, касающихся Совета Флоренции и Совета Трент. Об этом сообщили в Рим, и хотя Аудо выступил за своего подчиненного, и дело было разрешено, враждебность с обеих сторон росла.

Первый Ватиканский собор

Джозеф Аудо

После этого Ватикан, похоже, решил использовать любую возможность, чтобы напомнить Аудо о его позиции. В 1867 году в Риме скончался митрополит Амидский Григорий Петр ди Натале. Пропаганда использовала давнюю привилегию папства в таких случаях напрямую назначать своего преемника и просила патриарха представить три подходящих имени после обсуждения со своими епископами. Вскоре после этого епархия Мардин также опустела после смерти Игнатия Дашто в 1868 году, и Пропаганда настаивала на назначении и его преемника. Аудо должным образом представил список из семи имен и получил указание посвятить Петра Тимоти - Аттара митрополитом Амидским и Гавриилом Фарсо митрополитом Мардинским. Ему также сообщили, что положения церковной конституции Reversurus, обнародованной 12 июля 1867 года для Армянской католической церкви, в должное время будут применяться ко всем восточно-католическим церквям, а 31 августа 1869 года ее правила избрания епископов были применены к Халдейская церковь в быке Cum ecclesiastica disciplina.

Это было чересчур для Аудо, и он отказался рукоположить епископов Амида и Мардина. Его вызвали в Рим и в январе 1870 года заставили их освятить. Он жаловался, что Рим нарушает права восточных патриархов, и был особенно огорчен тем, что сирийские, маронитские и мелькитские патриархи еще не согласились принять положения конституции 1867 года. В результате на Первом Ватиканском соборе 1870 года его тепло встретили как члена церковной партии, выступающей против доктрины непогрешимости папы, и он присоединился к оппозиции спорной конституции Pastor aeternus, не присутствуя на сессии, на которой она проводилась. обнародован. Затем он отказался придерживаться этого закона, оправдавшись тем, что мог сделать только такой торжественный шаг назад домой, к своей собственной пастве. Он встретился с султаном в Константинополе 16 сентября 1870 года и осудил конституцию как нарушающую традиционные обычаи церкви и ущемляющую интересы Османской империи. Он заявил, что не принимал его положения и никогда не примет. В то же время он отслужил мессу с армянскими священниками, которые отделились от патриарха Хасуна, и отказался отвечать на письма пропаганды. Встревоженный Ватикан использовал все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы призвать его к повиновению и предотвратить угрожающий раскол. Наконец, 29 июля 1872 года, последний из восточных патриархов, Аудо написал письмо, в котором принял решения Собора. Ватикан решил преподать ему урок. В « Quae in patriarchatu», язвительной энциклике от 16 ноября 1872 года, адресованной епископам, духовенству и верующим халдейской церкви, Папа Пий IX репетировал многочисленные примеры непримиримости Аудо, сожалел о его непослушании и приветствовал его возможное подчинение. У стаи Аудо не осталось сомнений в том, кто в глазах Ватикана был виноват.

Меллузийский раскол

Audo столкнулись с Ватиканом снова в 1874. Он просил папа Пий IX восстановить к халдейской церкви традиционной юрисдикции Церкви Востока над сирийскими католиками в Индии. Ватикан задержал ответ на этот запрос, и Аудо решил не ждать. Он послал Элия Mellus, епископ " Акра, в Индии, как митрополит, где он был немедленно отлучены от Ватикана. С 24 мая 1874 г., без предварительных консультаций с Ватиканом, он освятил Элия Петр ' Abulyonan митрополит Gazarta и Mattai Павла Шамина митрополит ' Amadiya. С 1 мая 1875 года он освятил Quriaqos Giwargis Goga митрополита Закхо и Филиппа YA ' QOB Abraham митрополитом для Индии, чтобы помочь Элия Mellus. Папа в энциклике от 1 сентября 1876 г. пригрозил отлучить от церкви и патриарха, и епископов, которых он посвятил, если они не вернутся к послушанию в течение 40 дней. Аудо уступил в марте 1877 года и написал, чтобы отозвать Элия Меллус и Филиппа Авраама из Индии. Он был освобожден от порицания и одобрен за его согласие в папских письмах Solatio nobis fuit (9 июня 1877 г.) и Iucundum nobis (11 июля 1877 г.), а его назначения в епископы за пределами Индии были признаны. Однако после того, как они были лишены долгожданного епископа, которого предоставил им Аудо, некоторые сирийские католики в Индии отделились в результате меллузианского раскола, чтобы сформировать несторианскую халдейскую сирийскую церковь.

Последние годы

Джозеф Аудо умер, примирившись с Ватиканом, в Мосуле 14 марта 1878 года. Его некролог был объявлен на консистории, проведенной 28 февраля 1879 года Папой Львом XIII, который похвалил его как «человека, украшенного прекрасным чувством веры и веры». ( quem eximius pietatis etreligis sensus ornabat). Несмотря на то, что источников для его богатой событиями карьеры нет, у него еще нет биографа.

Audo преемником стал патриархом Вавилонского Элия Петра " Abulyonan, митрополит Gazarta, который был избран в 1878 году в монастыре Нотр - Дам де Semences и подтвержденное 28 февраля 1879 г. под названием Элия XII.

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

Религиозные титулы
Предшественник Николай I Зая (1839–1846) Патриарх Вавилонской Халдейской католической церкви 1847–1878 гг. Преемник Элия ​​XIV Абуленан (1878–1894)
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:24:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте