Джозеф Стердж

редактировать
Джозеф Стердж (1793–1859)

Джозеф Стердж (1793 - 14 мая 1859) был английским квакером, аболиционистом и активистом. Он основал Британское и иностранное общество против рабства (ныне Anti-Slavery International ). Он работал на протяжении всей своей жизни в радикальных политических действиях, поддерживающих пацифизм, рабочий класс правах и всеобщем освобождении от рабов. В конце 1830-х он опубликовал две книги о системе ученичества на Ямайке, которые помогли убедить британский парламент утвердить более раннюю дату полной эмансипации. На Ямайке Стердж также помог основать вольные деревни с баптистами, чтобы предоставить жилые помещения освобожденным рабам; один был назван в его память «Стердж Таун».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Кампания против обучения по контракту
  • 3 Международная кампания против рабства
  • 4 Лондонский мирный конгресс 1843 г.
  • 5 Политика и чартизм
  • 6 Более поздняя жизнь
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Смерть и мемориал
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Он был четвертым ребенком в семье из 12 человек Джозефа Стерджа, фермера из Элбертона, графство Глостершир, и его жены Мэри Маршалл, которая принадлежала к Религиозному обществу друзей (более известному как квакеры). Среди его братьев были Джон Стердж, который стал производителем в Бирмингеме, и Эдмунд Стердж. Аболиционистка и пацифистка София Стердж (1795–1845) была его сестрой, а Чарльз Гилпин - племянником.

Проведя год в школе в Торнбери, Стердж на три года поселился в школе квакеров Сидкот. Затем он занимался сельским хозяйством вместе со своим отцом и за свой собственный счет. Из пацифистских взглядов отказался в 1813 г. от службы в ополчении.

В противном случае на первый, чтобы заработать на жизнь как кукурузное фактор, в Бьюгли от 1814 Стердж переехал в Бирмингем в 1822 Там он стал импортером зерна. Успешный в бизнесе, он вместе со своим братом Чарльзом создал компанию. Семья Стерджес инвестировала в железные дороги и доки. Джозеф с 1831 года перестал быть активным партнером, оставив операции Чарльзу, и сосредоточился на общественных делах и общественной жизни. Как аболиционист, он был в союзе в 1831 году с Джорджем Стивеном, добиваясь от парламента немедленного принятия закона против рабства. По его мнению, Закон о реформе 1832 года не смог решить проблему бедности, и он работал над радикальной реформой избирательной системы.

Стердж был назначен олдерменом в 1835 году. Он выступал против того, чтобы здание Бирмингемской ратуши использовалось для выступлений, из-за отказа от религиозных ораторий по соображениям совести. Он заинтересовался островом Ямайка и условиями его порабощенных рабочих. Он посетил его несколько раз и воочию стал свидетелем ужасов рабства, а также злоупотреблений в рамках системы ученичества, разработанной для контроля над трудом всех бывших рабов старше шести лет в течение 12 лет. Он работал над эмансипацией и отменой рабства с афро-карибскими и английскими баптистами.

В 1838 году, после того как было санкционировано полное освобождение, Стердж заложил первый камень в «Залы школы эмансипации» в Бирмингеме. На нем присутствовали служители Объединенной баптистской воскресной школы и баптистские служители города. В 1839 году его работа была отмечена мраморным памятником в часовне баптистской миссии в Фалмуте, Ямайка. Он был посвящен «Освобожденным сынам Африки».

Кампания против обучения по контракту

После того, как в 1833 году был принят закон об отмене рабства в британских владениях, плантаторы-рабовладельцы в Вест-Индии лоббировали отсрочку освобождения взрослых на двенадцать лет в форме договора об аренде. Порабощенные дети в возрасте до шести лет были освобождены по новому закону 1 августа 1834 года, но старшие дети и взрослые должны были отбыть период кабального труда или «ученичества по контракту». Стердж возглавил кампанию против этого механизма задержки. Его поддержали Уильям Аллен, лорд Брум и другие. В своем выступлении в Палате лордов Броэм признал центральную роль Стерджа в то время в возбуждении британского общественного мнения, направленного против рабства.

В 1834 году Стердж отплыл в Вест-Индию, чтобы изучать ученичество, как это определено в британском Акте об освобождении от 1833 года. Он намеревался открыть его для критики как промежуточный этап на пути к эмансипации. Он путешествовал по Вест-Индии и напрямую разговаривал с учениками, владельцами (плантаторами) и другими участниками. По возвращении в Великобританию он опубликовал « Рассказ о событиях с 1 августа 1834 года» ; В нем он процитировал свидетеля афро-карибского происхождения, которого назвал «Джеймсом Уильямсом», чтобы защитить его от репрессий.

Первоначальное заявление было подписано двумя свободными афро-карибскими гражданами и шестью учениками и подтверждено английским баптистским священником Томасом Прайсом из Хакни, написавшим вступление. После еще одной поездки и дальнейшего изучения Стердж опубликовал Вест-Индию в 1837 году. Обе книги подчеркнули жестокость и несправедливость системы ученичества по контракту. Они сообщили о жестоком обращении с учениками и о том, как беговая дорожка использовалась в тюрьмах, и к 1840 году в них были внесены изменения.

Находясь на Ямайке, Стердж работал с баптистскими часовнями над созданием свободных деревень, над созданием домов для освобожденных рабов, когда они достигли полного освобождения. Они планировали, что сообщества будут вне контроля плантаторов.

Он купил две плантации на Карибском острове Монтсеррат, Олвестон и Elberton, чтобы продемонстрировать, что рабство не было необходимости.

В результате целеустремленной кампании Стерджа, в ходе которой он обнародовал подробности жестокости ученичества, чтобы посрамить британское правительство, среди аболиционистов разгорелся крупный скандал. Более радикальные элементы были настроены против правительства. Хотя обе стороны преследовали одни и те же цели, Стердж и баптисты, пользуясь в основном поддержкой нонконформистов, возглавили успешное народное движение за немедленное и полное освобождение. Как следствие, британское правительство перенесло дату полной эмансипации на 1 августа 1838 года. Оно отменило 12-летнюю схему промежуточного ученичества. Для многих английских нонконформистов и афро-карибских народов 1 августа 1838 года стало настоящей датой отмены рабства в Британской империи.

Международная кампания против рабства

Стердж в живописи Конвенции по борьбе с рабством общества 1840 г. по Бенджамину Роберт Хейдону. Слева направо: вице-адмирал Константин Ричард Мурсом, Стердж, Джон Кип (американский делегат), Джозеф Итон. Вверху слева GKPrince и вверху справа Джеймс Дин (еще один американец).

В 1837 году, стремясь действовать независимо от консенсуса в Обществе против рабства, Стердж основал Центральный комитет освобождения негров. Что еще более важно, в 1839 году, через год после отмены рабства в британских владениях, Стердж возглавил небольшую группу, которая основала Британское и иностранное общество по борьбе с рабством, чтобы положить конец рабству во всем мире. Сегодня он продолжается как « Интернационал борьбы с рабством».

Первым крупным мероприятием Общества была организация Всемирной конвенции против рабства. Он проходил в Зале масонов в Лондоне с 12 июня 1840 года. Другие проходили в 1843 году (Брюссель) и 1849 году (Париж). Он привлек делегатов из Европы, Северной Америки, Южной Африки и стран Карибского бассейна, а также из британских владений Австралии и Ирландии. В него вошли афро-карибские делегаты из Гаити и Ямайки (тогда представлявшие Великобританию), женщины-активистки из Соединенных Штатов и многие нонконформисты.

В 1841 году Стердж путешествовал по Соединенным Штатам с поэтом Джоном Гринлифом Уиттиером, чтобы исследовать там проблему рабства. По возвращении он опубликовал «Визит в Соединенные Штаты в 1841 (1842)». Во время того же визита (22 мая) он встретился с Уильямом Джеем, который был заинтересован в продвижении повестки мира через международный арбитраж.

Лондонский мирный конгресс 1843 г.

Мир Конгресс июня 1843 года, состоявшийся в Лондоне в результате предложений, сделанных Стердж к американскому обществу мира в 1841 году, призван пропагандировать идеи Уильяма Джея. Предварительная встреча была проведена в Лондоне в 1842 году, и было принято решение, что Конгресс мира должен следовать непосредственно из второй Конвенции против рабства. Стердж организовал и то, и другое после смерти монахини Морган Гарри (1800–1842 гг.). Конгресс мира проходил 22–24 июня 1843 г. и формально находился в ведении Лондонского общества мира.

Резолюция Конгресса положительно упомянула идеи Джея, но придала больший вес идеям Уильяма Лэдда, умершего в 1841 году, предлагая международным учреждениям сохранить мир.

Политика и чартизм

Параллельно со своей другой деятельностью Стердж присоединился к Лиге против хлебных законов в самом начале ее существования. В 1842 году он начал кампанию за «полное избирательное право» и получил поддержку христианского чартистского пастора Артура Джорджа О'Нила в Бирмингеме. Его движение было основано исключительно на средних классах. Он задумал платформу, которая могла бы объединить Лигу и чартистское движение. Лига тут ни при чем. Стердж получил определенную поддержку чартистов и нонконформистов, но к концу года лидеры чартистов Уильям Ловетт и Фергус О'Коннор выступили против него. О'Коннор поддерживал Союз полного избирательного права Стерджа в начале этого года, до того, как промышленные конфликты из-за Plug Riots ужесточили взгляды чартистов.

В 1842-187 годах Стердж трижды баллотировался в парламент на своей платформе «полного избирательного права», но безуспешно. В августе 1842 года он был кандидатом в парламент Ноттингема на дополнительных выборах. Он потерпел поражение от Джона Уолтера, владельца The Times. В Ноттингеме он посетил воскресную школу Сэмюэля Фокса. Идея обучения не только Священным Писаниям, но и базовым навыкам, таким как чтение и письмо, была подхвачена Стерджем, который открыл аналогичную школу примерно в 1845 году. В том же году он основал движение школ для взрослых в Бирмингеме и предпринял шаги в 1847 году. распространять воскресные школы первого дня среди квакеров.

Затем Стердж оспаривал Бирмингем в 1844 году как кандидат чартистов на дополнительных выборах, вызванных смертью Джошуа Шолефилда. Он решительно поддержал на выборах избирательной кампании, расколоть либеральный голос, но в конечном итоге пришли Дно опрос: Ричард Спунер [Cons] 2095, Уильям Шолфилд [Lib] 1735 и Стердж [чартистских] 346). В 1847 году он снова баллотировался за Лидс на всеобщих выборах. Там он был идентифицирован как «Бейнсайт» - последователь Эдварда Бейнса - и проводил кампанию за школьное образование без участия государства, заняв позицию, вызывающую разногласия в Британском и иностранном школьном обществе.

Более поздняя жизнь

Стердж взялся за дело мира и арбитража, инициатором которого был Генри Ричард. Он сыграл важную роль в основании « Утренней звезды» в 1855 году как газеты, через которую продвигалось Общество мира и другие его социальные идеи.

В 1854 году Стердж и двое других квакеров, Роберт Чарлтон и Генри Пиз, поехали в Санкт-Петербург, чтобы увидеть царя Николая I, пытаясь предотвратить начало Крымской войны. В 1856 году Стердж и Томас Харви посетили Великое княжество Финляндское, чтобы исследовать ущерб, нанесенный канонерскими лодками Королевского и французского флотов во время нападений во время Крымской войны. Во время этой поездки Стердж купил картину Роберта Вильгельма Экмана « Воскресное утро на ферме», которая была показана на выставке Королевской академии художеств в 1858 году. Картина была возвращена в Финляндию в 1960 году.

Личная жизнь

Сначала Стердж женился в 1834 году на Элизе, сестре Джона Кроппера. После ее смерти в 1846 году он женился на Ханне, дочери Барнарда Дикинсона и его жены Энн Дарби, дочери Авраама Дарби III ; и у них было пятеро детей, один из которых был борцом за мир Софией Стердж (1849–1936). Коллега-квакер Стивен Генри Хобхаус в 1919 году написал биографию под названием Джозеф Стердж, его жизнь и деятельность. Джозеф Стердж приходился двоюродным братом китобойному судовладельцу, промышленнику и филантропу Томасу Стерджу.

Смерть и мемориал

Осетровый мемориал до и после реставрации

Стердж умер в Эджбастоне, Бирмингем, 14 мая 1859 года. Мемориал Джозефу Стерджу скульптором Джоном Томасом был открыт 4 июня 1862 года в отеле Five Ways.

Голубая табличка на Уиллис-роуд

24 марта 2007 года в городе прошла гражданская церемония официального освящения статуи. Лорд-мэр Бирмингема открыл доску для интерпретаций, на которой подробно описана жизнь Стерджа. В тот же день на месте его дома на Уиллис-роуд, Эджбастон, была открыта синяя мемориальная доска (исторический маркер).

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Ричард, Генри (1864), Мемуары Джозефа Стерджа, Лондон: Партридж
  • Temperley, Howard (1972), British Anti-Slavery 1733–1870, Лондон: Longman
  • Пикеринг, Пол и Алекс Тиррелл (2004), оспариваемые места: поминки, мемориал и популярная политика, паб: Ashgate
  • Тиррелл, Ричард (1987), Джозеф Стердж и Моральная радикальная партия в викторианской Британии, Лондон: Хелм
  • Клаус Бернет (2010). «Джозеф Стердж». В Бауце, Трауготт (ред.). Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке). 31. Нордхаузен: Баутц. cols. 1355–1360. ISBN   978-3-88309-544-8.
  • Хобхаус, Стивен, Джозеф Стердж (Лондон, 1919).

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 11:35:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте