Джозеф Ратцингер как префект Конгрегации доктрины веры

редактировать

Джозеф Ратцингер был назначен Папой Иоанном Павлом II 25 ноября 1981 года префектом Конгрегации доктрины веры, ранее известной как Священная канцелярия и, особенно примерно в шестнадцатом веке, как римская инквизиция.

Ранее он стал архиепископом Мюнхена и Фрайзинга, а также кардиналом в 1977 году. Он ушел с поста архиепископа в начале 1982 года в связи с его новыми обязанностями префекта.

Продолжая оставаться префектом, Ратцингер был повышен в Коллегии кардиналов до кардинального епископа Веллетри-Сеньи в 1993 году, а в 1998 году стал заместителем декана колледжа и деканом (старшим кардиналом) в 2002 году. Он был избран Папой Бенедиктом XVI в 2005 г., став почетным папой после выхода на пенсию в 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Роль в 1980-х
  • 2 Архив Святой Канцелярии
  • 3 Dominus Iesus
  • 4 Немецкий случай аборта
  • 5 Лютеранский диалог
  • 6 Ратцингер и Фатима
  • 7 Ответ на скандал с сексуальным насилием
  • 8 Попытка выхода на пенсию
    • 8.1 Отставка Бенедикта XVI
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки

Роль в 1980-е годы

На своем посту кардинал Ратцингер выполнил свою институциональную роль, защищая и подтверждая официальную католическую доктрину, включая обучение по таким темам, как контроль рождаемости, гомосексуализм и межрелигиозный диалог. Во время его правления Конгрегация доктрины веры приняла дисциплинарные меры против некоторых откровенных теологов-освободителей в Латинской Америке в 1980-х годах и священника- иезуита Энтони де Мелло. В 1983 году он издал Декларацию о масонских ассоциациях, в которой содержалось разъяснение относительно статуса католиков, становящихся масонами (сама конгрегация была издана за 9 месяцев до того, как он стал ее префектом). Конгрегация дважды осуждала теологию освобождения (в 1984 и 1986 годах), обвиняя ее в марксистских тенденциях и в разжигании ненависти и насилия. Леонардо Бофф, например, был отстранен, а другие, по общему мнению, замолчали. Кардинал Ратцингер также поддержал учение против рукоположения женщин и заявил, что оно является залогом веры, а это означает, что ни один папа не может его изменить.

С 1986 по 1992 год он возглавлял редакционный комитет, который написал Катехизис Католической церкви, вместе с Хосе Мануэлем Эстепой Ллауренсом, Уильямом Джозефом Левада и Эстанислао Эстебаном Карликом с Кристофом Шенборном, ОП, который был секретарем группы.

Архив Святой Канцелярии

Основная статья: Архив Конгрегации Доктрины Веры

Многие увидели в противоположном свете планирование и наблюдение Ратцингером за открытием давно запечатанных архивов инквизиции, сделав доступными в начале 1998 года все материалы вплоть до смерти Папы Льва XIII в 1903 году. Однако отставание от доступности других архивов Ватикана (на тот момент открытых до смерти Папы Бенедикта XV в 1922 году и, поскольку Ратцингер сам стал Папой, вплоть до смерти Папы Пия XI в 1939 году), вызвало некоторую критику; До сих пор неясно, каков план Ватикана по обеспечению доступности архивов Священной канцелярии после 1903 г., поскольку с 1998 г. ничего не говорилось о том, будут ли они доступны ученым и когда.

Dominus Iesus

Основная статья: Dominus Iesus

В 2000 году Конгрегация доктрины веры опубликовала документ под названием Dominus Iesus, который подтвердил историческую доктрину и миссию Церкви по провозглашению Евангелия.

В параграфе 4 документа указывается на опасность для Церкви релятивистских теорий, которые пытаются оправдать религиозный плюрализм, отрицая, что Бог открыл истину человечеству.

В пункте 22, касающемся вопроса о том, что одна религия ничем не хуже другой ( синкретизм или индифферентизм ), говорится, что «... последователи других религий могут получить божественную благодать, также очевидно, что объективно говоря, они находятся в крайне несовершенной ситуации в по сравнению с теми, кто в Церкви имеет полноту средств спасения. Умышленное опущение пункта "filioque" ("и Сын"), статьи католической веры, в первом абзаце, рассматривается некоторыми как обращение к Греческой Православной Церкви, которая находится в конфликте с Латинской Католической Церковью из-за ее добавления к Никейскому Символу веры около тысячи лет, хотя пункт Filioque подтверждает неотъемлемую упорядоченную природу Пресвятой Троицы,

Немецкий случай аборта

После объединения Германии объединенное правительство Германии решило объединить законы об абортах. Это будет законным в течение первых двенадцати недель беременности, но только после того, как женщина получит консультацию по поводу своего решения. Если она все же решит продолжить, ей придется предъявить справку о том, что она прошла консультации. Конференция немецких епископов учредила консультационные центры, которые посетили 20 000 женщин. После консультации примерно 5000 человек решили не делать аборт. В 1997 году Папа Иоанн Павел II приказал немецким епископам прекратить оказание консультационной поддержки. Кардиналу Ратцингеру, как префекту Конгрегации веры, было поручено выполнять указания Иоанна Павла. В 1999 году немецкие епископы единогласно отвергли требования СГО. Только в 2000 году конференция епископов завершила консультационное служение.

Лютеранский диалог

Его самым значительным экуменическим достижением в качестве префекта СГО была Совместная декларация о доктрине оправдания, подписанная с Всемирной лютеранской федерацией в 1999 году. Епископ Джордж Андерсон, глава Евангелической лютеранской церкви Америки, публично признал, что «развязал узлы» Ратцингер. 'когда казалось, что документ потерпит кораблекрушение из-за должностных лиц Папского совета по содействию христианскому единству. Кардинал Ратцингер вернулся к соглашению, организовав встречу с лидерами лютеран в доме своего брата в Регенсбурге. В это соглашение было включено представление о том, что цель экуменического процесса - единство в разнообразии, а не структурная реинтеграция.

Ратцингер и Фатима

До самой смерти Люсии душ Сантуш, последней выжившей из трех фатимских провидцев, было запрещено публично обсуждать откровения Фатимы, если только кардинал Ратцингер не дал ей разрешения. Он был одним из семи человек, которые, как известно, прочитали настоящее Третье послание, записанное в 1944 году, и является автором Богословского комментария к третьему посланию, опубликованного вместе с самим посланием в 2000 году.

В 1984 году в информационном бюллетене Pauline Sisters было опубликовано интервью с Ратцингером, в котором говорилось, что сообщение касается «опасностей, угрожающих вере и жизни христианина и, следовательно, мира», но при этом отмечалось, что оно знаменует начало конца. раз. Год спустя интервью было переиздано в The Ratzinger Report, хотя некоторые утверждения были опущены.

В октябре 1987 года он заявил, что «вещи, содержащиеся в [] Третьей Тайне, соответствуют тому, что было объявлено в Священном Писании и было сказано снова и снова во многих других явлениях Марии; прежде всего, Фатиме в том, о чем уже известно. то, что содержится в его послании, обращение и покаяние являются основными условиями для спасения ".

В 1997 году Ратцингер и Каповилла публично опровергли слухи о том, что Третье послание не разглашается из опасений, что оно осудит изменения Собора II Ватикана.

26 июня 2000 года, после обнародования текста пророчества, Ратцингер сделал заявление о том, что третья и последняя глава пророчества Марии исполнилась в 1981 году в результате неудавшегося покушения на жизнь Папы Иоанна Павла. В средствах массовой информации цитировали его заявление: «Никакая великая тайна не раскрывается; не раскрывается и будущее. Внимательное прочтение текста, вероятно, окажется разочаровывающим».

Ответ на скандал с сексуальным насилием

Поскольку кардинал Ратцингер был префектом Конгрегации доктрины веры (CDF), сексуальное насилие над несовершеннолетними со стороны священников было его обязанностью расследовать с 2001 года, когда это обвинение было предъявлено CDF Папой Иоанном Павлом II. Прежде, чем предъявить это обвинение, кардинал Ратцингер теоретически был причастен ко всем делам о сексуальном насилии в церкви. Как префект CDF, канонический закон предписывал епископам сообщать о случаях сексуального насилия в отношении священников в их епархии кардиналу Ратцингеру. Однако из-за неясности канонического закона даже внутри Церкви неизвестно, действительно ли выполнялась эта директива.

В рамках выполнения норм, принятых и обнародованных 30 апреля 2001 г. Папой Иоанном Павлом II, 18 мая 2001 г. Ратцингер направил письмо каждому епископу католической церкви. Это письмо напомнило им о строгих наказаниях, которым подвергаются те, кто раскрывает конфиденциальные подробности расследования заявлений против священников о некоторых серьезных церковных преступлениях, включая сексуальное насилие, которые относятся к юрисдикции Конгрегации. В письме срок давности или срока давности по этим преступлениям был увеличен до десяти лет. Однако, когда преступлением является сексуальное насилие в отношении несовершеннолетнего, «срок действия рецепта начинается со дня, когда несовершеннолетнему исполнится восемнадцатый год». Адвокаты двух предполагаемых жертв жестокого обращения в Техасе утверждают, что, отправив письмо, кардинал сговорился воспрепятствовать правосудию. Католическая служба новостей сообщила, что «в письме говорится, что новые нормы отражают традиционную« исключительную компетенцию » СГО в отношении Delta graviora - латыни для« тяжких преступлений ». По мнению экспертов по каноническому праву в Риме, рассмотрение дел о сексуальном насилии со стороны священнослужителей над несовершеннолетними CDF - это что-то новое. В прошлые эпохи некоторые серьезные преступления священников против сексуальной морали, в том числе педофилия, совершались этой конгрегацией или ее предшественником, Святым Офисом, но в последние годы это было не так ». Обнародование норм Папой Иоанном Павлом II и последующее письмо префекта СГО были опубликованы в 2001 году в Acta Apostolicae Sedis, который является официальным бюллетенем Святого Престола в соответствии с Кодексом канонического права 1983 года, и ежемесячно распространяется в тысячи библиотек и офисов по всему миру.

В 2002 году Ратцингер заявил Католической службе новостей, что «менее одного процента священников виновны в действиях подобного рода». Оппоненты видели в этом игнорирование преступлений тех, кто совершил насилие; другие считали это просто указанием на то, что это не должно заразить других священников, ведущих респектабельный образ жизни. Вскоре после своего избрания он сказал кардиналу Фрэнсису Джорджу, архиепископу Чикаго, что займется этим вопросом ».

По словам кардинала архиепископа Вены Кристофа Шенборна, выступая по австрийскому телевидению в марте 2010 года, Ратцингер в 1995 году настаивал на том, чтобы Папа Иоанн Павел II начал специальное расследование в отношении Ганса Германа Грёра, предшественника Шёнборна на посту архиепископа, после того, как Гроер был обвинен в растлении молодых монахов. Но другие официальные лица Курии убедили Джона Пола, что СМИ преувеличили этот случай, и расследование только усилит плохую огласку.

Попытка выхода на пенсию

В июле 2007 года Папа Бенедикт XVI (Ратцингер) посетил Секретные архивы Ватикана и сказал, что после

«Достигнув 70-летнего возраста [в апреле 1997 года], я очень надеялся, что возлюбленный Иоанн Павел II позволит мне посвятить себя изучению интересных документов и рукописей, которые вы храните с такой заботой, настоящих шедевров, которые помогают нам изучать история человечества и христианства. В Своих провиденциальных замыслах Господь имел для меня другие планы, и теперь я здесь среди вас не как страстный исследователь древних текстов, а как пастырь, призванный воодушевлять всех верующих сотрудничать ради спасения. мира, каждый выполняет миссию, возложенную на него Богом ».

В августе 2010 года кардинал Раффаэле Фарина, архивист и библиотекарь Священной Римской церкви, сказал, что Папа Иоанн Павел II отклонил просьбу тогдашнего кардинала Ратцингера провести свои последние годы в архивах Ватикана. Кардинал Фарина вспомнил, когда он был назначен префектом Ватиканской библиотеки в мае 1997 года, во время краткой встречи с кардиналом Ратцингером, на которой его спросили, каково его мнение о присоединении Ратцингера к команде. Ратцингер спросил Папу, может ли он уйти со своей должности, когда ему исполнилось 70 лет 16 апреля 1997 года. «Он спрашивал меня, что я думаю о его идее, и в чем заключается участие архивариуса и библиотекаря Священной Римской церкви», - сказала Фарина.

Отставка Бенедикта XVI

Основная статья: Отставка Папы Бенедикта XVI

11 февраля 2013 года было объявлено, что Папа Бенедикт XVI уйдет в отставку с поста Папы католической церкви 28 февраля в 20:00 по римскому времени (19:00 по Гринвичу). 85-летний понтифик сказал, что его силы «больше не хватило, чтобы продолжать занимать должность из-за преклонного возраста». Он также сказал: «Я должен был признать свою неспособность должным образом выполнять порученное мне служение», и что он принимал решение «с полной свободой», но «полностью осознавал серьезность этого жеста».

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-19 10:43:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте