Нисефор Ниепс

редактировать

Нисефор Ниепс
Joseph Nicéphore Niépce.jpg Ниепс ок. 1795
РодилсяДжозеф Нисефор Ниепс. (1765-03-07) 7 марта 1765. Шалон-сюр-Сона, Сона-и-Луара
Умер5 июля 1833 года (1833-07-05) (68 лет). Сен-Лу-де-Варенн, Сона и Луара
Род занятийИзобретатель
Известенфотографией. Pyréolophore двигатель внутреннего сгорания
Подпись
Nicéphore Niépce signature.svg

Joseph Nicéphore Niépce (французский: ; 7 марта 1765 - 5 июля 1833 г.), широко известный или называемый просто Нисефор Ньепс, был французским изобретателем, обычно считался изобретателем фотографии и пионером в этой области. Ньепс разработал гелиографию, технику, которую он использовал для создания старейшего в мире сохранившегося продукта фотографического процесса: отпечатка, сделанного с фотогравированной печатной формы в 1825 году. В 1826 или 1827 годах он использовал примитивная камера для создания старейшей из сохранившихся фотографий реальной сцены. Среди других изобретений Ниепса был Пиреолофор, первый в мире двигатель внутреннего сгорания, который он задумал, создал и разработал вместе со своим старшим братом Клодом Ньепсом.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Военная карьера
    • 1.3 Научные исследования
    • 1.4 Клод Ньепс
    • 1.5 Смерть
    • 1.6 Потомки
  • 2 Достижения
    • 2.1 Фотография
    • 2.2 Pyréolophore
    • 2.3 Marly machine
    • 2.4 Vélocipède
  • 3 Наследие и память
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Место рождения Ньепса в Шалон-сюр-Сон, с мемориальной доской в ​​его память

Ньепс родился в Шалон-сюр-Сон, Сона и др. -Луар, где его отец был богатым юристом. Его старший брат Клод (1763–1828) также был его соратником в исследованиях и изобретениях, но умер полубезумным и нищим в Англии, растратив семейное богатство в поисках бесполезных возможностей для Пиреолофора. У Ниепса также были сестра и младший брат Бернар.

Нисефор был крещен Иосифом, но принял имя Нисефор в честь святого Никифора Константинопольского патриарха девятого века , во время учебы в ораторском колледже в Анже. В колледже он изучил науку и экспериментальный метод, быстро достиг успеха и получил высшее образование, чтобы работать профессором колледжа.

Военная карьера

Ниепс служил в качестве штатного сотрудника. офицер французской армии под командованием Наполеона, провел несколько лет в Италии и на острове Сардиния, но из-за плохого здоровья он ушел в отставку, после чего женился на Агнес Ромеро и стал администратором района Ниццы в послереволюционной Франции. В 1795 году Ньепс ушел с поста администратора Ниццы, чтобы продолжить научные исследования вместе со своим братом Клодом. Один источник сообщает, что его отставка была вызвана его непопулярностью.

Научные исследования

В 1801 году братья вернулись в семейные поместья в Шалон, чтобы продолжить свои научные исследования и где они объединились. с матерью, сестрой и младшим братом Бернардом. Здесь они управляли семейным имением как независимые богатые джентльмены-фермеры, выращивая свеклу и производя сахар.

Клод Ньепс

В 1827 году Ньепс отправился в Англию, чтобы навестить своего тяжелобольного старшего брата Клода Ньепса, который теперь жил в Кью, недалеко от Лондона. Клод впал в бред и растратил большую часть семейного состояния в поисках неподходящих деловых возможностей для Пиреолофора.

Смерть

Нисефор Ниепс умер от инсульта 5 июля 1833 года, финансово разорившись, его могила на кладбище Сен-Лу де Варен финансировалось муниципалитетом. Кладбище находится рядом с семейным домом, где он экспериментировал и сделал первое в мире фотографическое изображение.

Потомки

Его сын Исидор (1805–1868 гг.) Заключил партнерство с Дагером после смерти своего отца. и получил государственную пенсию в 1839 году в обмен на раскрытие технических деталей процесса гелиогравюры Нисефор.

Двоюродный брат, Клод Феликс Абель Ньепс де Сен-Виктор (1805–1870) был химик и первым применил альбумин в фотографии. Он также делал фотографические гравюры на стали. В 1857–1861 годах он обнаружил, что соли урана излучают излучение, невидимое человеческому глазу.

Достижения

Фотография

Один из трех самых ранних известных фотографических артефактов, созданных Автор: Нисефор Ньепс в 1825 году. Это отпечаток чернил на бумаге, но печатная форма, использованная для его изготовления, была создана фотографически с помощью процесса гелиографии Ньепса. Он воспроизводит фламандскую гравюру 17 века. «Вид из окна в Ле Гра» Ньепса (1826 или 1827), самая ранняя сохранившаяся фотография реальной сцены, сделанная с помощью камеры-обскуры. Оригинальная пластина (слева) окрашенное переориентированное усиление (справа).

Дата первых фотографических экспериментов Ньепса неизвестна. Его привел к ним интерес к новому искусству литографии, для которого, как он понял, ему не хватало необходимых навыков и художественных способностей, а также его знакомство с камерой-обскурой, популярным средством рисования. состоятельные дилетанты конца 18 - начала 19 веков. Красивые, но мимолетные маленькие «световые картины» камеры-обскуры вдохновили ряд людей, в том числе Томаса Веджвуда и Генри Фокса Талбота, на поиски способа запечатлеть их более легко и эффективно, чем мог бы

Письма к своей невестке около 1816 г. указывают на то, что Ниепсу удалось сделать снимки небольшой камерой на бумаге, покрытой хлоридом серебра, что позволило он, по-видимому, был первым, кто имел хоть какой-то успех в такой попытке, но результаты были негативы, темные там, где они должны были быть светлыми, и наоборот, и он не мог найти способа остановить их от полного затемнения

Ниепс обратил свое внимание на другие вещества, на которые воздействовал свет, и в конечном итоге сосредоточился на Иудейском битуме, асфальте природного происхождения, который использовался для различных целей с древних времен. Во времена Ньепса художники использовали его в качестве кислотостойкого покрытия на медных пластинах для изготовления офортов. Художник процарапал рисунок через покрытие, затем промыл пластину кислотой, чтобы протравить открытые участки, затем удалил покрытие с помощью растворителя и использовал пластину для печати чернильных копий рисунка на бумаге. Ниепса интересовал тот факт, что битумное покрытие стало менее растворимым после того, как его оставили на свету.

Ниепс растворял битум в лавандовом масле, растворителе часто используется в лаках и наносится тонким слоем на литографический камень, лист металла или стекла. После высыхания покрытия испытуемый объект, обычно гравюру , напечатанную на бумаге, накладывали на поверхность в тесном контакте и выставляли на прямой солнечный свет. После достаточного воздействия растворитель можно было использовать для смывания только незатвердевшего битума, который был защищен от света линиями или темными участками на испытуемом образце. Открытые таким образом части поверхности можно затем протравить кислотой, или оставшийся битум может служить водоотталкивающим материалом при литографической печати. ​​

Ньепс назвал свой процесс гелиографией, что буквально означает «рисунок солнца».. В 1822 году он использовал его для создания первого в мире постоянного фотографического изображения - контактной копии гравюры Папы Пия VII, но позже она была уничтожена, когда Ньепс попытался сделать отпечатки с него. Самые ранние из сохранившихся фотографических артефактов Ньепса, сделанные в 1825 году, являются копиями гравюры 17-го века, изображающей человека с лошадью, и того, что может быть офортом или гравюрой женщины с вращающимся колесом. Это просто листы простой бумаги, напечатанные чернилами на печатном станке, как обычные офорты, гравюры или литографии, но пластины, используемые для их печати, были созданы фотографическим способом с помощью процесса Ньепса, а не путем кропотливой и неточной ручной гравировки или рисования на литографических материалах. камни. По сути, это самые старые фотокопии. Известно, что один образец изображения мужчины с лошадью и два экземпляра изображения женщины с прялкой сохранились. Первый находится в коллекции Национальной библиотеки Франции в Париже, а два последних - в частной коллекции в Соединенных Штатах.

Переписка Ньепса с его братом Клодом сохранила этот факт. что его первый настоящий успех в использовании битума для создания постоянной фотографии изображения в камере-обскуре пришелся на 1824 год. Эта фотография, сделанная на поверхности литографического камня, позже была стерта. В 1826 или 1827 году он снова сфотографировал ту же сцену, вид из окна своего дома, на листе олова, покрытом битумом. Результат сохранился и теперь является старейшим известным фотоаппаратом из всех существующих. Исторический снимок, казалось, был утерян в начале 20-го века, но историк фотографии Гельмут Гернсхайм сумел отследить его в 1952 году. Обычно для его создания требуется время экспозиции, равное восьми или девяти часам. но это предположение середины 20-го века, основанное в значительной степени на том факте, что солнце освещает здания с противоположных сторон, как если бы дуга пересекала небо, что указывает на то, что выдержка продолжалась целый день. Более поздний исследователь, который использовал записи Ньепса и исторически достоверные материалы для воссоздания своих процессов, обнаружил, что на самом деле требовалось несколько дней выдержки в камере, чтобы адекватно запечатлеть такое изображение на пластине с битумным покрытием.

В 1829 г. Ньепс вступил в партнерство с Луи Дагерром, который также искал средства создания постоянных фотографических изображений с помощью камеры. Вместе они разработали физавтотип, усовершенствованный процесс, в котором в качестве светочувствительного вещества использовался дистиллят масла лаванды. Партнерство длилось до смерти Ньепса в 1833 году, после чего Дагер продолжил эксперименты, в конечном итоге разработав процесс, лишь внешне напоминающий процесс Ньепса. Он назвал его «дагерротип » в честь себя. В 1839 году ему удалось добиться от правительства Франции покупки его изобретения от имени народа Франции. Французское правительство согласилось предоставить Дагеру ежегодную стипендию в размере 6000 франков до конца его жизни и ежегодно отдавать имению Ньепс 4000 франков. Это расстраивало сына Ньепса, который утверждал, что Дагер пожинал все плоды работы своего отца. В некотором смысле он был прав - в течение многих лет Ниепсу не уделяли должного внимания его вклад. Более поздние историки вернули Ньепса из относительной безвестности, и теперь общепризнано, что его «гелиография» была первым успешным примером того, что мы сейчас называем «фотографией»: создание достаточно светостойкого и постоянного изображения под действием света. на светочувствительной поверхности с последующей обработкой.

Первоначально игнорировалось из-за ажиотажа, вызванного введением дагерротипа, и слишком нечувствительно, чтобы быть практичным для фотографирования с помощью фотоаппарата, полезность оригинального процесса Ньепса в конечном итоге была реализована его основная цель. С 1850-х до начала 20-го века тонкое покрытие битума широко использовалось в качестве медленного, но очень эффективного и экономичного фоторезиста для изготовления печатных форм.

Pyréolophore

Draisienne built Ниепс, 1818 г. - Музей Нисефор Ньепс

Пиреолофор, вероятно, первый в мире двигатель внутреннего сгорания, который был построен, был изобретен и запатентован братьями Ниепсе в 1807 году. Этот двигатель работал на контролируемых взрывах пыли порошка ликоподия. и был установлен на лодке, которая плыла по реке Сона. Десять лет спустя братья первыми в мире заставили двигатель работать с системой впрыска топлива.

Машина Марли

В 1807 году императорское правительство объявило конкурс на гидравлическую машину для заменить оригинальную машину Марли (расположенную в Марли-ле-Руа ), которая доставляла воду в Версальский дворец из реки Сены. Машина была построена в Буживале в 1684 году, откуда она качала воду на расстояние в один километр и поднимала ее на 150 метров. Братья Ньепсе придумали новый гидростатический принцип для машины и еще раз усовершенствовали его в 1809 году. Многие детали машины претерпели изменения, включая более точные поршни, что привело к гораздо меньшему сопротивлению. Они проверяли его много раз, и в результате выяснилось, что при падении потока на 4 фута 4 дюйма вода поднялась на 11 футов. Но в декабре 1809 года они получили сообщение, что они слишком долго ждали, и император принял на себя решение попросить инженера [fr ] (1742–1818) построить паровую машину для работы насосов. в Марли.

Велосипед

В 1818 году Ньепс заинтересовался прародителем велосипеда, Laufmaschine, изобретенным Карлом фон Драйсом в 1817 году. Он построил себе модель и назвал ее vélocipède (быстрый ход) и произвел фурор на местных проселочных дорогах. Ниепсе усовершенствовал свою машину с помощью регулируемого седла, и теперь она выставлена ​​в музее Ньепсе. В письме своему брату Нисефор размышлял о моторизации своей машины.

Нисефор Ниепс

Наследие и память

лунный кратер Ниепс назван в его честь.

По состоянию на 2008 год фотография Ньепса «Вид из окна в Ле Гра» выставлена ​​в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома в Техасском университете в Остине. Этот снимок был заново открыт в 1952 году историками Элисон и Гельмутом Гернсхеймами.

Премия Ньепса ежегодно вручается с 1955 года профессиональному фотографу, который жил и работал во Франции более 3 лет. Он был представлен в честь Ньепса Альбертом Плеси из l'Association Gens d'Images.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Marignier, JL, Niépce: l'invention de la Photography (1999)
  • Баяк, К., Изобретение фотографии, пер. Р. Тейлор (2002)

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нисефор Ньепс.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:01:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте