Джозеф Массад

редактировать

Джозеф Массад
Джозеф Массад из Чилийского университета.jpg Джозеф Массад выступает в Чилийском университете в 2014 году.
Родился 1963 (57–58 лет) Иордания
Национальность Палестинский
Гражданство Соединенные Штаты
Альма-матер Колумбийский университет ( доктор философии )
Награды Премия MESA Малкольма Керра за диссертацию 1998 года, книжная премия Лайонела Триллинга в 2008 году, премия Скотта Норинга за отважную стипендию в 2008 году
Научная карьера
Поля Ближневосточные исследования
Учреждения Колумбийский университет
Докторант Лиза Андерсон

Джозеф Андони Массад ( арабский : جوزيف مسعد ; родился в 1963 г.) - профессор современной арабской политики и интеллектуальной истории на кафедре Ближнего Востока, Южной Азии и Африки в Колумбийском университете. Его научная работа была сосредоточена на палестинском, иорданском и израильском национализме.

Массад родился в Иордании в 1963 году и имеет палестинское христианское происхождение. Он получил докторскую степень по политологии в Колумбии в 1998 году. Он известен своей книгой « Желание арабов» о репрезентациях сексуального влечения в арабском мире.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Колониальные эффекты (2001)
  • 3 Постоянство палестинского вопроса (2006 г.)
  • 4 Желающих арабов (2007)
    • 4.1 Обзоры
  • 5 Ислам в либерализме (2015)
  • 6 Политические взгляды
    • 6.1 Об антисемитизме
    • 6.2 Об Израиле и сионизме
    • 6.3 О Соединенных Штатах
    • 6.4 О палестинской администрации
  • 7 Колумбия неподходящая
  • 8 Иск против Анкори с угрозой клеветы
  • 9 книг
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

биография

В 1998 году Массад получил докторскую степень по политологии в Колумбийском университете, а осенью 1999 года начал преподавать в университете. Там его взгляды на израильско-палестинский конфликт и окружающие его темы вызвали споры. В 2009 году он был переведен в университет. Премия была осуждена LionPAC, произраильской правозащитной группой в Колумбии.

Колониальные эффекты (2001)

Первая книга Массада « Колониальные эффекты: становление национальной идентичности в Иордании» была опубликована в 2001 году издательством Columbia University Press. Книга основана на докторской диссертации Массада, получившей в 1998 г. премию Малкольма Керра Ассоциации исследователей Ближнего Востока.

В ходе подробного изучения истории иорданского государства с момента его создания в 1921–2000 годах он утверждает, что государственные институты играют центральную роль в формировании национальной идентичности. Массад сосредотачивает внимание на юридических, военных и образовательных учреждениях как ключевых компонентах национализма и уделяет особое внимание производству не только национальной идентичности, но и национальной культуры, включая еду, одежду, спорт, акценты, песни и телесериалы.

Colonial Effects была критически оценена как несколькими высокопоставленными преподавателями Ближнего Востока, включая Эдварда Саида, который описал книгу как «произведение подлинного блеска», так и учеными-националистами, такими как Партха Чаттерджи, Амр Сабет и Стивен Хоу, последний из которых назвал книгу «среди самых сложных и впечатляющих продуктов» последних исследований в этой области. Книга была широко рецензирована в академических журналах, и, по словам Бетти Андерсон, одного из рецензентов книги, она стала основным средством чтения программ университетов национализма и политики Ближнего Востока в США и Европе.

Джон Чалкрафт из Эдинбургского университета охарактеризовал проведенный Массадом анализ влияния колониального подчинения на современный иорданский национализм как «важный вклад в литературу по иорданскому национализму, антиколониальному национализму и более широкой области постколониальных исследований»; он также критикует скудность информации, которую предлагает Масад о том, как «масса населения, [которая] почти не упоминается в рассказе Массада», преуспела в этой истории: он обнаруживает, что в рассказе Массада «создается впечатление, что один, белый, мужчина, колониальный субъект, наделен властью, в то время как деятельность других исчезает. Для колонизатора одна теория субъекта, для колонизированного - другая ".

Постоянство палестинского вопроса (2006)

Вторая книга Массада « Постоянство палестинского вопроса: очерки сионизма и палестинцев » была опубликована в 2006 году издательством « Рутледж».

В «Постоянстве палестинского вопроса» сионизм и палестинский национализм анализируются с различных точек зрения, включая расу, пол, культуру, этническую принадлежность, колониализм, антисемитизм и националистическую идеологию. Анализ Массадом дискурса о терроризме во введении касается динамики властных отношений между сионизмом и палестинцами и прослеживает историю сионистского и израильского насилия, которое британцы называли «терроризмом» в Палестине до 1948 года и после, в то время как его заглавная глава о Устойчивость палестинского вопроса свидетельствует о том, что палестинский и еврейский вопросы - это одно и то же и что «оба вопроса могут быть решены только путем отрицания антисемитизма, который до сих пор поражает большую часть Европы и Америки и мобилизует ненависть самого сионизма. еврейских евреев и палестинцев ".

Книга получила похвалу от ученых Илана Паппе и Эллы Шохат, а также от палестинского историка Валида Халиди. Шохат похвалил книгу как «своевременную и увлекательную книгу», которая «вносит неоценимый вклад в продолжающиеся дебаты о сионизме и Палестине». Паппе видел в книге «смелое интеллектуальное упражнение» и «книгу, заставляющую задуматься, которая заставляет нас полностью изменить наши традиционные представления об истории и будущем Палестины».

Другие ученые относят вклад книги к европейской истории и творчеству Эдварда Саида. Профессор политологии Пенсильванского университета Энн Нортон писала:

Блестящая и научная работа Массада глубоко освещает не только историю Палестины и окружающих ее дискурсов, но и историю Европы и Соединенных Штатов и, наконец, как отчет, который поднимает неотразимые теоретические вопросы.

В своем обзоре в журнале « Нации и национализм» израильский ученый Эфраим Нимни писал:

Подобно своему интеллектуальному наставнику, Массад напоминает нам о давних и благородных традициях еврейских интеллектуалов, которые могли предвидеть решение еврейского вопроса только через всеобщее освобождение. Кажется, что Массад и покойный Эдвард Саид - экзистенциальные евреи диаспоры старого типа... Книга также тщательно процитирована, демонстрируя эрудицию автора и его владение объемной израильской и палестинской литературой, а также классическими произведениями. еврейской истории.

Желая арабов (2007)

Третья книга Массада «Желая арабов» была опубликована в 2007 году издательством Чикагского университета. «Желание арабов» выиграло Книжную премию Лайонела Триллинга Колумбийского университета в 2008 году, присужденную студенческим жюри на том основании, что она «предлагает тщательное исследование репрезентаций арабской сексуальности» и является «важной и красноречивой научной работой, которую, по мнению комитета, получит признание. длительное воздействие на поле ".

«Желание арабов» - это интеллектуальная история арабского мира и его западных представлений девятнадцатого и двадцатого веков. Книга вносит вклад в ряд академических и теоретических областей. Он расширяет исследования Саида о ориентализме, анализируя влияние последнего на арабское интеллектуальное производство; он связывает ориентализм с определениями и представлениями о сексе и желании и тем самым предоставляет колониальный архив сексуального вопроса, который до сих пор отсутствовал; он приближается к литературному как к пределу воображения будущего; и ставит вопрос о переводе как центральную проблему в евро-американских исследованиях друг друга.

Массад утверждает, что гей-активисты «западных мужчин, в которых доминируют белые», под эгидой того, что он называет «Гей Интернационалом», предприняли «миссионерские» усилия по насаждению бинарных категорий гетеросексуалов / гомосексуалистов в культурах, где не существует такой субъективности. и что эти активисты фактически воспроизводят в этих культурах те самые структуры, которым они бросают вызов в своих собственных странах. Массад пишет, что

Категории геев и лесбиянок вовсе не универсальны и могут быть универсализированы только эпистемическим, этическим и политическим насилием, развязанным в остальном мире самими международными правозащитниками, цель которых - защитить тех самых людей, которые их вмешательство создает..

Отзывы

В своем обзоре « Желание арабов» в журнале арабских исследований феминистка Марния Лазрег, профессор социологии в CUNY, написала: «Эта поистине монументальная книга является поправкой к« Истории сексуальности »Мишеля Фуко, в которой необъяснимым образом упускается роль, которую играют культурные эффекты. колониальных систем о концепциях и конструкциях сексуальности... « Желание арабов» - эпохальная книга ». Халед Эль-Руайхеб из Гарвардского университета назвал книгу «Новаторской работой по очень своевременной, но удручающе забытой теме... Я не знаю ни одного другого исследования, которое можно было бы даже сравнить с детализацией и масштабом [этой] работы. "

Самиа Мехрез, профессор арабской литературы Американского университета в Каире, пишет в Journal of Gender Studies :

«Желание арабов » Джозефа Массада - впечатляющий проект, который выходит на неизведанную территорию, и его можно рассматривать как дополнение как к «Ориентализму» Эдварда Саида, так и к работе Мишеля Фуко о сексуальности. Как и все работы Массада, « Желание арабов» исследует дискурсивный и институциональный континуум, посредством которого культура «изобретается» как при колониальном правлении посредством колониальных практик, направленных на овеществление расовых и религиозных различий, так и посредством культурной политики постколониального национального государства. и его усилия по консолидации нации, национальной идентичности и национальной принадлежности.

Фериал Газул в Журнале арабской литературы пишет:

Междисциплинарный подход Массада, плотная проза, безупречные исследования и, прежде всего, заставляющие задуматься вопросы, которые он поднимает, делают его книгу важной вехой в науке... Как ученик покойного Эдварда У. Саида и как Desiring Arabbs был посвящен Саиду... Массад, несомненно, усвоил уроки Саида, его критическое новаторство, его научную дотошность и его виртуозный стиль.

Несмотря на то, что существует явный консенсус относительно значительного научного вклада книги, некоторые тезисы книги подверглись критике со стороны Райяна Аль-Шаваф, независимого писателя и рецензента, живущего в Бейруте, который признает, что Массад делает несколько хороших замечаний, но отмечает, что «Релятивизм Массада - проистекающий из его точного наблюдения, что« гомосексуальность »чужд арабским однополым сексуальным традициям - настолько крайен, что он отказывается поддержать призыв к всеобщей свободе сексуальной идентичности». Аль-Шаваф утверждает, что,

Постулируя неизбежность (гетеросексуального) арабского насилия везде, где есть напористость геев и лесбиянок, Массад упреждающе оправдывает виновных - будь то отдельные лица или государство - в любом проступке. Каким бы прискорбным ни было их поведение, те арабы, которые яростно реагируют на кампанию за права геев, не воспринимаются Массадом как виновные в своих действиях, а как вовлеченные в более широкую борьбу против «империализма», с которой связано движение за права геев.

Брайан Уитакер критиковал Массада за, по его мнению, повторение общего взгляда арабских националистов и исламистов, который, по сути, считает, что ЛГБТ + активизм или идентичности являются результатом заговора западных сил, навязывающих себя арабскому или мусульманскому обществу. Массаб приписывает это ориенталистским, колониальным импульсам, но Уитакер отмечает, что он не приводит никаких доказательств таких мотивов или предполагаемого чрезмерного внимания со стороны того, что Массад называет «Гей-Интернационалом» (правозащитные группы ЛГБТ +) и правозащитными организациями, к таким обществам. Он также критически относится к Массаду, который по таким вопросам представляет «Запад» как единое целое, игнорируя оппозицию в западных странах по отношению к признанию или правам ЛГБТ +. Уитакер заключает, что Массад ослеплен своим вниманием к этим предполагаемым силам, что заставляет его считать такое пагубное влияние причиной проблем ЛГБТ +, поднимаемых в арабском и мусульманском мире, а не результатом более широкого социального движения в целом, после естественно, из большего глобального общения. Массад упрекают в том, что он игнорирует свидетельства того, что арабские и мусульманские люди сами принимают ЛГБТ + идентичность, а также отвергает или преуменьшает репрессии, которым они подвергаются со стороны своих правительств.

Ислам в либерализме (2015)

«Ислам в либерализме» - четвертая книга Джозефа Массада, опубликованная издательством Чикагского университета в 2015 году. В статье, опубликованной « Los Angeles Review of Books», говорится, что тезис книги состоит в том, что «американские и европейские миссионеры либерализма пытаются обратить в свою веру мусульман - и весь мир стремится к единственной разумной системе ценностей, существующей на планете: ценностям западного либерализма ". Книга посвящена «инструментализации ислама на Западе» и является ответом на критику его более ранней книги « Желая арабов».

Политические взгляды

Об антисемитизме

Следуя аргументам, приведенным Эдвардом Саидом в его книге « Ориентализм» 1978 года, Массад утверждает, что антисемитские характеристики евреев в Европе XIX века в нынешнюю эпоху изменились и стали нацелены на арабов, сохранив при этом те же расистские характеристики, и, таким образом, расизм по отношению к арабам и мусульманам сегодня является проблемой. форма «евроамериканского христианского антисемитизма и... израильского еврейского антисемитизма». Массад основывает это убеждение на понимании антисемитизма как особого исторического феномена, происходящего в Европе, а не просто как ненависти к евреям; он пишет: «Сегодняшние заявления о том, что любое проявление ненависти к евреям в любом географическом месте на Земле и в любой исторический период является« антисемитизмом », имеют привкус грубого недопонимания европейской истории антисемитизма».

Об Израиле и сионизме

Массад считает Израиль расистским еврейским государством. Он считает, что сионизм является не только расистским, но и антисемитским, и антисемитским не только по отношению к арабским палестинцам, но и по отношению к евреям. Массад пишет, что после того, как европейцы изобрели расистскую концепцию «семитов», сионистское движение «полностью приняло антисемитские идеологии», и описывает сионизм как «антисемитский проект по уничтожению еврейской культуры и языков в диаспоре», который имеет в конечном итоге привело к «превращению еврея в антисемита, а палестинца в еврея». Далее Массад обвиняет сионистов в несправедливом «присвоении плодов земли, которую производят палестинские крестьяне», и указывает на переименование «палестинского сельского салата (ныне известного в нью-йоркских гастрономах как израильский салат )» как пример израильского расизма.

Массад говорил о генетических связях, устанавливаемых между европейскими евреями 19-го века и древним израильским царством, и о создании «семитской» идентичности для евреев того времени как о фактически европейской расистской конструкции, предназначенной для изображения европейских евреев как иностранцев. Массад считает претензии к Израилю со стороны сионистского движения, основанные на этой связи, проблематичными. В дебатах с израильским историком Бенни Моррисом Массад сказал:

Заявление сионистов и профессора Морриса о том, что европейские евреи конца девятнадцатого века являются прямыми потомками древних палестинских евреев, здесь абсурдно. Это своего рода антисемитское заявление о том, что европейские евреи не были европейцами, которое пропагандировалось расистскими и биологическими дискурсами девятнадцатого века, что они каким-то образом происходят от евреев первого века, несмотря на то, что они похожи на других европейцев, что они говорят Европейские языки - вот что абсурдно.

О Соединенных Штатах

Массад утверждает, что за действиями Израиля в конечном итоге стоит американский империализм. Он проблематизировал основную критику израильского лобби, объяснив лежащую в основе империалистическую близость, которая связывает Израиль и США вместе: «Лобби мощно в Соединенных Штатах, потому что его основные претензии касаются продвижения интересов США, а его поддержка Израиля контекстуализируется в его поддержка общей стратегии США на Ближнем Востоке ". Массад особенно критически относится к «яростно произраильскому президенту США Обаме».

Массад считает, что культура США глубоко заражена расизмом и женоненавистничеством, связывая дело Абнера Луимы с пытками в Абу-Грейб и утверждая, что в Ираке «мужское сексуальное мастерство американцев, обычно предназначенное для американских женщин, [было] использовано в военных целях в имперской империи. завоеваний », где« иракцы... позиционируются... как женщины и феминизированные мужчины, которые будут поражены ракетами и бомбами, сброшенными с американских боевых самолетов ». Массад заключает, что «содержание слова« свобода », которое американские политики и пропагандисты хотят навязать остальному миру, есть не что иное, как насильственное господство Америки, расизм, пытки, сексуальное унижение и прочее. "

Массад также подверг критике арабских интеллектуалов, которые «защищают расистскую и варварскую политику» Соединенных Штатов, Международного валютного фонда и Всемирного банка в арабском мире.

О палестинской администрации

Массад называет палестинскую администрацию «Палестинским коллаборационистским органом», называет Махмуда Аббаса «главным палестинским коллаборационистом» и обвиняет ПА в сотрудничестве с Израилем и Соединенными Штатами для подавления палестинского сопротивления.

Колумбия неподходящая

Основная статья: Колумбия Неприличная полемика

Массад был центром неприличной полемики Колумбии. Осенью 2004 года произраильская организация кампуса выпустила фильм « Неподходящая Колумбия», взяв интервью у студентов, которые утверждали, что он и другие профессора Колумбийского университета запугивали их или несправедливо относились к ним из-за их произраильских взглядов. Это привело к тому, что университет назначил комитет для расследования жалоб. В ответ на показ фильма представитель США Энтони Вейнер призвал Колумбию уволить Массада за то, что Вайнер охарактеризовал как «антисемитские разглагольствования».

Комитет завершил свою работу весной 2005 года, отклонил большинство обвинений против Массада и других профессоров, написав в своем отчете, что у него «нет оснований полагать, что профессор Массад систематически подавлял инакомыслие в своем классе», и заявил, что они «нашли нет доказательств каких-либо заявлений преподавателей, которые можно было бы разумно истолковать как антисемитские ". Комитет посчитал «заслуживающим доверия», что Массад был возмущен вопросом в классе от студента, который, как он понимал, защищал поведение Израиля по отношению к палестинцам, и что его ответ «вышел за общепринятые рамки, заявив, что ее вопрос заслуживает резкой общественной критики», но в нем также описывается атмосфера невежливости, когда произраильские студенты срывают лекции по ближневосточным исследованиям. Критики охарактеризовали выводы комитета как отговорку.

Массад тоже раскритиковал выводы, написав, что они «страдают [] из-за серьезных логических ошибок, необоснованных выводов, несоответствий и явной предвзятости в пользу охоты на ведьм, которая преследовала меня более трех лет». Массад продолжал отрицать одно утверждение о том, что отчет был сочтен «достоверным». Два студента рядом с его обвинителем сказали, что они были свидетелями инцидента, но ассистент преподавателя сказала на WNYC в апреле 2005 года, что она присутствовала и что Массад не критиковал этого студента гневно; после публикации отчета 20 студентов подписали письмо, в котором говорилось, что они были в классе в день предполагаемого инцидента, и что инцидента никогда не было.

В редакционной статье, посвященной этому делу через неделю после публикации отчета комитета, New York Times отметила, что, хотя она считала, что Массад виновен в ненадлежащем поведении, она сочла споры преувеличенными, а сами профессора, такие как Массад, стали жертвами:

Нет никаких доказательств того, что чья-то оценка пострадала за оспаривание пропалестинских взглядов какого-либо учителя или что какие-либо профессора сделали антисемитские заявления. Профессора, ставшие объектами преследования, сами имеют законные жалобы. В их классы проникли хулиганы и тайные наблюдатели, они получали письма ненависти и угрозы смертью.

Анкори иск об угрозе клеветы

Рецензия Массада на книгу « Палестинское искусство», написанную израильским профессором истории искусства Ганнитом Анкори, подверглась угрозе судебного иска в Великобритании. В обзоре Массад обвинил Анкори в незаконном присвоении работ Камала Буллата, палестинского художника и историка искусства, что Анкори посчитал клеветническим.

Обзор был опубликован в Art Journal, издании College Art Association of America (CAA). Чтобы избежать иска о клевете, CAA согласилось принести извинения Анкори, выплатить ей 75 000 долларов и разослать письмо своим институциональным подписчикам, заявив, что обзор Massad «содержит фактические ошибки и некоторые необоснованные утверждения». Массад признал «мелкие ошибки», но не клевету, и обвинил CAA в трусости. Исполнительный директор CAA Линда Даунс сообщила The Forward, что, хотя в обзоре «были ошибки», журнал согласился заплатить только потому, что не мог позволить себе бороться с иском.

Книги

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 07:15:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте