Джозеф Т. Кейли | |
---|---|
Джозеф Т. Кейли, фото Гертруды Кезебир, 1900 г. | |
Родившийся | ( 1869-07-26 ) 26 июля 1869 г. Мэриленд, США |
Умер | ( 1914-01-21 ) 21 января 1914 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Джозеф Тернер Кейли (26 июля 1869 - 21 января 1914) был фотографом начала 20 века, писателем и искусствоведом. Он был близким соратником фотографа Альфреда Штиглица и был одним из основателей Фото-Сецессиона. На протяжении своей жизни фотографии Кейли выставлялись более чем на двух десятках международных выставок, и он добился международного признания как своим художественным стилем, так и написанием.
Кейли родилась в Мэриленде, была старшей из семи детей Джона Д. и Эллен Кейли. Семья переехала вскоре после его рождения в Бруклин, штат Нью-Йорк, где он вырос. О его детстве мало что известно.
"Ленора" Джозефа КейлиОн пошел в школу в Нью-Йорке и стал поверенным, основав манхэттенскую юридическую фирму Keiley amp; Haviland. Он начал фотографировать в середине 1890-х годов и встретил коллегу-фотографа из Нью-Йорка Гертруду Кезебир, которая в то время занималась фотографированием американских индейцев, выступавших в шоу Дикого Запада Буффало Билла. Кейли также сфотографировал некоторые из тех же объектов, и в 1898 году девять его отпечатков были выставлены в Фотографическом салоне Филадельфии. Одним из судей Салона был Штиглиц, который также написал яркую рецензию на работы Кейли.
Благодаря успеху в Филадельфии, в следующем году Кейли стал четвертым американцем, избранным в « Связанное кольцо», которое в то время было самым известным фотографическим обществом в мире, пропагандирующим пикториализм.
В 1900 году он присоединился к Camera Club в Нью-Йорке и провел персональную выставку в галерее клуба. В то время Штиглиц был вице-президентом клуба и редактором журнала « Camera Notes», и Кейли вскоре стал его ближайшим союзником. Стиглиц попросил его стать заместителем редактора журнала, и в течение следующих нескольких лет Кейли был одним из самых плодовитых его авторов, публикуя статьи по эстетике, обзоры выставок и технические статьи. Он также опубликовал в журнале несколько своих фотографий.
Работая со Штиглицем, они оба начали экспериментировать с новой техникой печати платиновых отпечатков, проявленных глицерином, и стали соавтором статьи на эту тему, которая позже была опубликована в Camera Notes.
В 1902 году Штиглиц включил Кейли в число основателей Фото-Сецессиона, и пятнадцать его гравюр (на один больше, чем Эдвард Штайхен ) были включены в первую выставку Фото-Сецессиона в Национальном клубе искусств.
Когда в 1903 году Штиглиц начал работу с камерой, он попросил Кейли стать заместителем редактора, и в течение следующих одиннадцати лет он был вторым после Штиглица в вопросах публикации журнала. Он написал десятки эссе, обзоров и технических статей, а также сообщил Штиглицу о новых перспективных фотографах из Европы.
Кейли опубликовал семь гравюр в Camera Work: одну в 1903 году и шесть в 1907 году.
Позже в своей жизни он путешествовал по Европе и Мексике, и он провел несколько лет, пытаясь с помощью мирного переворота посадить своего радикального друга на пост президента Мексики.
В 1914 году Кейли умер от болезни Брайта. Штиглиц написал длинную панегирик своему другу по работе с камерой, и он держал имя Кейли на шапке журнала, пока он не прекратил публикацию в 1917 году.
Викискладе есть медиафайлы по теме Джозефа Кейли. |