Джозеф Алоизий Хансом | |
---|---|
Джозеф Алоизий Хансом | |
Родился | 26 октября 1803 г. Йорк |
Умер | 29 июня 1882 г. (1882-06-29)(78 лет) Фулхэм |
Национальность | английский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Ратуша Бирмингема, 1831 г. |
Проекты | изобретатель Hansom Cab, 1834 г. |
Джозеф Алоизиус Хансом (26 октября 1803 - 29 июня 1882) был плодовитым английским архитектором, работавшим в основном в стиле готического возрождения. Он изобрел кабину Hansom и основал выдающийся архитектурный журнал The Builder в 1843 году.
Хэнсом родился в городе Миклегейт, 63, Йорк (ныне № 114, паб Brigantes) в большой римско-католической семье и был крещен как Иосиф Алоизий Хэндсом (e). Он был братом архитектора Чарльза Фрэнсиса Хэнсома и дядей Эдварда Дж. Хэнсома. Он поступил в ученики к своему отцу Ричарду на столяра, но, проявив ранние способности к рисованию и строительству, ему было разрешено передать свое ученичество архитектору из Йорка по имени Мэтью Филипс. К 1829 году он закончил свое ученичество и стал клерком в офисе Филипса.
Около 1825 года он поселился в Галифаксе, Йоркшир, и в том же году женился на Ханне Гловер в Сент-Майкл-ле-Белфри в Йорке. Он занял должность помощника Джона Оутса и подружился с братьями Джоном и Эдвардом Уэлчем, с которыми он сформировал свое первое архитектурное партнерство (Handsom amp; Welch) в 1828 году. Вместе они спроектировали несколько церквей в Йоркшире и Ливерпуле, а также работали над реконструкция замка Боделвидан в Денбишире и колледжа короля Вильгельма на острове Мэн. В 1831 году их проекты для ратуши Бирмингема были приняты; однако договор привел к их банкротству, так как они выступили поручителями за строителей. Катастрофа привела к расторжению партнерства.
Хэнсом поддерживал взгляды социальных реформаторов Роберта Оуэна и Томаса Аттвуда, а также Союз оперативных строителей, который был сформирован в 1831/3, что привело к тому, что некоторые стали рассматривать его как социалиста.
23 декабря 1834 года он зарегистрировал дизайн «кабины патентной безопасности» по предложению своего работодателя. Отличительные особенности безопасности включали подвешенную ось, в то время как большие колеса и более низкое положение кабины привели к меньшему износу и меньшему количеству аварий. Затем он продал патент компании за 10 000 фунтов стерлингов; однако из-за финансовых трудностей покупателя сумма так и не была выплачена. Первый Hansom Cab путешествовал вниз Хинкли «s Coventry Дорога в 1835. двуколке была улучшена последующими изменениями и экспортируется по всему миру, чтобы стать повсеместной особенностью уличной сцены 19-го века.
В 1843 году Хансом основал новый архитектурный журнал, известный как «Строитель», еще одно предприятие, которое процветало в течение столетия; переименованный в здание в 1966 году, он продолжается по сей день. Однако ни он, ни его партнер Альфред Варфоломей (1801–1845 гг.) Не извлек выгоду из этого предприятия, потому что они были вынуждены уйти в отставку из-за нехватки капитала.
Между 1854 и 1879 годами Хансом посвятил себя архитектуре, проектированию и возведению большого количества важных зданий, частных и общественных, включая многочисленные церкви, школы и монастыри для Римско-католической церкви. Здания по его проектам можно найти по всей Великобритании, а также в Австралии и Южной Америке.
Хэнсом практиковал ряд архитектурных партнерств. С 1847 по 1852 год он практиковал в Престоне, Ланкашир, недолго работая вместе с Августом Уэлби Нортмором Пугином ближе к концу жизни последнего. После того, как практика переехала в Лондон, он взял в партнерство своего брата Чарльза Фрэнсиса Хэнсома в 1854 году. Но это партнерство было расторгнуто в 1859 году, когда Чарльз основал независимую практику в Бате со своим сыном Эдвардом Джозефом Хэнсомом в качестве клерка.
В 1862 году Джозеф Хэнсом заключил партнерство с Эдвардом Уэлби Пугином, которое резко распалось в 1863 году. Наконец, в 1869 году он заключил партнерство со своим сыном Джозефом Станислаусом Хансомом.
Хэнсом жил по адресу Самнер-плейс, 27, Южный Кенсингтон, Лондон, и там есть синяя мемориальная доска в память о нем.
Хэнсом переехал, чтобы управлять поместьем в Калдекоте Холл. Он вышел в отставку 31 декабря 1879 года и умер 29 июня 1882 года по адресу 399 Fulham Road, London.
Хэнсом спроектировал около 200 зданий, включая ратушу Бирмингема ; Собор Арундела ; Оксфордское Ораторское искусство ; Собор Святого Иоанна Богослова, Портсмут ; Католическая церковь Святого Георгия в Йорке; Церковь Святой Марии на горе, «Церковь голода» в Лидсе; Церковь Св. Вальбурге в Престоне (с самым высоким церковным шпилем в Англии); Церковь Непорочного Зачатия, Спинкхилл, 1846 г.; Иезуитский богослов святого Беуно в Северном Уэльсе (1848 г.); Церковь Святого Давида, Далкейт в 1853 году; Церковь Благовещения, Честерфилд и церковь Морской Звезды Марии, Лейт, Эдинбург, 1854 г.; Римско-католическая церковь Св. Иосифа, Ли в 1855 году; Сент-Датакс, Дорни, Росс и Кромарти, 1860; Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы в Девизесе, Уилтшир (открыта в 1865 году); Католическая церковь Св. Эдуарда Кинга и Исповедника, Клиффорд ; Церковь Святого Имени Иисуса, Манчестер (1871); Римско-католический Плимутский собор (постройки 1856 - 1858 гг.); и монастырь Святой Марии, Фулхэм-роуд (1876 г.). Театр выставочного зала, Исторический дом Ushaw, графство Дарем ( 1849–1851 ) В Лестере здание Лестерского музея и художественной галереи, бывшая частная школа New Walk (1836 г.), и баптистская часовня (1845 г.), позже использовавшаяся в качестве центральной части города. библиотеки, выполнены в классическом стиле Хэнсома, и он также спроектировал ратушу Латтерворта (1836 г.). В Корнуолле он спроектировал римско-католические церкви Фалмута и Лискерда. Аббатство Святой Клэр, Дарлингтон (1856 г.).
Ратуша Бирмингема, интерьер
Интерьер, Церковь Святого Имени Иисуса, Манчестер
Внешний вид, Церковь Святого Имени Иисуса, Манчестер, башня, добавленная позже
Victoria Terrace, Бомарис, Англси, справа
Часовня на Белвуар-стрит, переименованная в Хансом-холл.