Джозеф Додж | |
---|---|
Додж (справа) встречает Хаято Икеда, 1948 год. | |
10-й директор Бюджетного бюро | |
В должности 22 января 1953 г. - 15 апреля 1954 г. | |
Президент | Дуайт Д. Эйзенхауэр |
Предшествует | Фредерик Лоутон |
Преемник | Роуленд Хьюз |
Личные данные | |
Родившийся | Джозеф Моррелл Додж ( 1890-11-18)18 ноября 1890 г. Детройт, Мичиган, США. |
Умер | 2 декабря 1964 г. (1964-12-02)(74 года) Детройт, Мичиган, США |
Политическая партия | Республиканец |
Джозеф Моррелл Додж (18 ноября 1890 - 2 декабря 1964) был председателем Detroit Bank, ныне Comerica. Позже он работал экономическим советником по программам послевоенной экономической стабилизации в Германии и Японии, возглавлял американскую делегацию в Австрийской консультативной комиссии и работал директором Бюджетного бюро президента Дуайта Эйзенхауэра.
Додж разработал планы экономического восстановления Западной Германии после Второй мировой войны и провел финансовые реформы в 1948 году. Позже он переехал в Японию, разработав еще один план экономической стабилизации, широко известный как « Линия Доджа », в декабре 1948 года в качестве финансового советника. к Верховному командующему союзных держав (SCAP), генерал Дуглас Макартур. Прибыв на место в феврале 1949 года для реализации этих реформ, Додж послужил «громоотводом» для перенаправления фискальной критики с Макартура и предпочел оставаться в тени.
Додж был первым из трех детей, рожденных Джозефом Чизменом Доджем, художником-плакатистом, и Гертрудой Хестер Кроу. Он вырос со своим братом и сестрой на Кирби-стрит среднего класса в Детройте, штат Мичиган. Вдохновленный походами и походами, в которые часто брал его отец, Додж мечтал стать лесничим. Его мать знала, что лучше сказать: «Я уверена, что Джозеф собирается стать банкиром. Он единственный мальчик своего возраста, который не любит пачкать руки». После окончания Детройтской центральной средней школы в 1908 году Додж работал в Standard Accident Insurance Company в качестве клерка до 1909 года, когда он начал работать в Центральном сберегательном банке. Он быстро поднялся по служебной лестнице, начав с посыльного, затем бухгалтером (пока учился бухгалтерскому учету), а затем самым молодым инспектором государственного банка штата Мичиган (в возрасте 20 лет). В течение пяти лет Додж преуспевал на своем посту настолько хорошо, что привлек внимание комиссара банка Эдварда Дойла, который назначил его своим помощником.
В 1916 году Додж женился на Джулии Джейн Джефферс, и сенатор-банкир Мичигана Джеймс Кузенс предложил ему работу операционным директором. Вскоре после этого, в 1917 году, предыдущий работодатель Додж Bank комиссар Дойл попросил его помочь своему сыну Том Дойл в управлении большой нации Dodge авто агентства (Joseph Dodge не родня автомобиля решений семьи). Во время работы в качестве вице-президента и генерального менеджера компании Thomas J. Doyle Додж занялся боксом. Однажды Додж разыскал и допросил продавца запасных частей, который ранее пренебрежительно отзывался о нем. Как записала его секретарша в своей записной книжке, «дилер сделал неверный шаг и внезапно упал на спину». Позже тренер Доджа по боксу заметил: «Если бы мистер Додж продолжал заниматься боксом вместо того, чтобы стать президентом банка, он, возможно, сделал бы что-нибудь из себя».
Как обсуждалось в выпуске журнала Times за 1952 год - «Наблюдатель за бюджетом», личность Доджа можно описать как «Непреклонный (он -« мистер Додж »даже для вице-президента Детройтского банка), откровенный (он сказал МакАртуру:« Я полковник не сопротивляется, чтобы стать бригадиром - я могу быть объективным, потому что все, что я получу от этого, - это удар в штаны »), неутомимый (« мое хобби - работа »), банкир Додж - непримиримый антиинфляционист.. "
В 1932 году Додж ушел в отставку из-за Великой депрессии, прямо заявив: «Том, поступает недостаточно денег, чтобы содержать нас обоих. Я ухожу». Он вернулся в банковское дело в качестве вице-президента Первого национального банка, который потерпел неудачу в 1933 году из-за национального банковского кризиса. Несмотря на это, Додж помог организовать создание Национального банка Детройта и стал президентом Детройтского банка в 1933 году. Он оставался президентом Детройтского банка до января 1953 года.
Додж придерживался своих идеалов и делового чутья, когда руководил своим новым банком, даже когда это означало наступать на пятки здесь или там. «Однажды он отказал известному бизнесмену в получении небольшой ссуды, когда он узнал, что у этого человека есть акции с маржой.« Любой, кто покупает с маржой, несет низкий финансовый риск », - сказал Додж, потеряв таким образом крупный корпоративный счет соискателей ссуды. " Тем не менее, его архетип напряженного бизнеса увеличил активы Detroit Bank в десять раз и привлек 380 000 счетов.
Во время Второй мировой войны Додж работал директором штабного штаба Вооруженных сил армии в 1941 году. Сначала он начал свою работу на правительство, выступая в качестве регулятора цен, отслеживая подрядчиков на оборону, чтобы предотвратить ненужные государственные расходы через ростовщиков и спекулянтов. В 1942 году он впервые занимал этот пост в Совете по корректировке цен военно-воздушных сил Центрального закупочного округа на Среднем Западе. Снова в сентябре 1943 года Додж вскоре работал на военное министерство, пересматривая военные контракты. Позже в том же году Додж возглавлял «высший совет Пентагона по военным контрактам», который «регулировал расходы на оборонные закупки для шести федеральных агентств, включая вооруженные силы».
После Второй мировой войны Додж уехал в Берлин в августе 1945 года под командованием генерала Люциуса Д. Клея в качестве финансового эксперта и советника военного правительства США в Германии. Первым достижением Доджа в Германии была реорганизация банковской системы, которая вступила в силу в зоне оккупации США в 1947 году. Возможно, его наиболее значительными улучшениями были его планы по стабилизации немецкой валюты. Додж "предложил 90% -ное сокращение курса валюты вместе с капитальными сборами на недвижимость, чтобы сгладить бремя поражения".
Планы Доджа были реализованы лишь частично в британской, французской и американской зонах в июне 1948 года после двухлетней задержки. Это произошло из-за разногласий между немецкими оккупационными властями. Эти новые реализации должны были препятствовать накоплению запасов и бартеру, следовательно, стимулировать потребление. Реформы имели дополнительный эффект, продвигая советскую блокаду Берлина, поскольку они считали эти новые изменения дальнейшими шагами к объединению западных оккупационных зон в государство, соответствующее западным идеалам.
После подписания австрийского мирного договора была создана консультативная комиссия для разрешения споров по поводу репараций, границ и распоряжения немецкими активами в Австрии. До проведения в Германии банковской или валютной реформы внимание Доджа было обращено на австрийские дела. В мае 1947 года президент Гарри С. Трумэн поручил Доджу возглавить американскую делегацию в Австрийской консультативной комиссии в личном ранге министра. Додж также оказался заместителем по австрийским делам государственного секретаря Джорджа Маршалла на лондонском заседании Совета министров иностранных дел. В январе 1948 года он ушел в отставку с этого поста, а с 1948 по 1951 год «Додж был членом консультативного комитета по фискальным и денежным проблемам Администрации экономического сотрудничества, который руководил первоначальным планом Маршалла».
Возможно, самым значительным и заслуживающим внимания достижением Доджа была его работа по возрождению экономики Японии. Он впервые прибыл в Японию в феврале 1949 года, возглавив миссию США по восстановлению японской экономики в качестве финансового советника Верховного главнокомандующего союзными державами. Его должность, предоставленная президентом Трумэном, имела личный ранг министра. Несмотря на его относительный успех в Германии, до этого Додж дважды отказывался от должности финансового советника SCAP даже после жаркой встречи с президентом Трумэном. Он признался: «Я не вижу быстрых или простых ответов. Они по своей сути отсутствуют».
Миссия США была направлена от либерального «угнетения» через «признание равенства женщин, новые законы, поддерживающие профсоюзы и право на забастовку, а также образовательные реформы, среди других проблем». Поступления в иностранной валюте Японии резко ограничивались высокими ценами на экспорт, что делало их неконкурентоспособными в мировом маркетинге. Дзайбацу были в состоянии погасить долги компании и более легко приобрести мелкие конкурирующие компании, из - за обесценивания иены за счет гиперинфляции. Это также, следовательно, исключило их экспортный маркетинг. С сентября 1945 года по август 1948 года цены выросли на 700% в основном из-за, как подозревал Додж, сознательной политики послевоенного правительства Японии.
Миссия Dodge, как результат амбиций американцев в Японии, заключалась в том, чтобы избавить Японию от высоких темпов инфляции, введя режим жесткой бюджетной экономии, чтобы сбалансировать японский бюджет, установить единый обменный курс для иены и отменить черный рынок. Через месяц после прибытия в Токио Додж представил пересмотренное предложение по экономической стабилизации. « Линия уклонения была составлена; она была сосредоточена на следующих четырех целях:
После избрания президента Эйзенхауэра в 1952 году Додж был назначен директором Бюджетного бюро в 1953 году со статусом на уровне кабинета министров, и эти двое встретились через генерала Люциуса Клея. Додж объяснил свою новую работу бюджетным директором тем, что «его схватили за шиворот и бросили в корзину со змеями». Додж и Эйзенхауэр разделяли одинаковые приоритеты в сдерживании инфляции за счет сокращения государственных расходов. До пересмотренного бюджета на 1954 финансовый год, который Додж помогал сформулировать, бывший президент Гарри С. Трумэн имел прогнозируемый дефицит в размере 10 миллиардов долларов. Доджу удалось сократить этот дефицит вдвое за пятнадцать месяцев пребывания у власти.
Додж добился этого, используя все мыслимые доходы, какими бы незначительными они ни казались. Во-первых, он потребовал, чтобы все государственные учреждения оценили предлагаемые программы и сократили второстепенные расходы. Кроме того, Dodge повысил арендную плату в правительственном жилом доме, увеличил входные билеты в национальные парки и даже потребовал от агентств взимать плату за предоставление копий документов. Он запретил государственным органам и ведомствам занимать вакантные должности без крайней необходимости. Строительные работы сократились до критического. Он даже отказывался заменять правительственные машины, если им не исполнилось шесть лет и они не пробежали 60 000 миль. Сам Додж никогда не заменял собственную служебную машину. «Это то, чем вы постоянно занимаетесь в бизнесе. Но процесс вычитания практически исчез в правительстве, пока мы не восстановили его». New Look был попыткой административного отдела, чтобы сбалансировать потребности национальной обороны с тем, здоровой экономикой. Додж, будучи первым директором по бюджету, также входившим в состав кабинета министров и Совета национальной безопасности, решительно поддержал New Look. В конечном итоге Dodge успешно удалил 12 миллиардов долларов из посторонних государственных расходов.
Несмотря на свой очевидный успех, Доджу не удалось достичь сбалансированных бюджетных целей, к которым он стремился. 70% государственных расходов было направлено на программы национальной безопасности, такие как Министерство обороны США, пакты о взаимной безопасности и атомная энергия. Точно так же действующее законодательство требовало еще 20% средств. Наконец, правительству пришлось продолжить выплату процентов по государственному долгу, еще 8%. Последним федеральным бюджетом, который Додж пытался сбалансировать до своей отставки в марте 1954 года, был финансовый 1955 год, который он в конечном итоге не смог сбалансировать даже с сокращением расходов на оборону на 5 миллиардов долларов посредством New Look. Тем не менее, многие считали его работу восстановлением контроля над федеральным бюджетом.
Додж ненадолго вернулся в качестве председателя в Detroit Bank, прежде чем принять несколько президентских делегаций как в правительственные комитеты, так и в консультативные советы. В сентябре 1954 года Додж рассматривал долгосрочные планы Америки в отношении программ внешней экономической помощи и через три месяца был назначен специальным помощником президента Эйзенхауэра. Таким образом, он был назначен на новую должность на уровне кабинета в качестве председателя Совета по внешней экономической политике с 1954 по 1956 год. В июне 1956 года Додж стал председателем реорганизованной Detroit Bank and Trust Company, которая объединилась с тремя местными финансовыми учреждениями и чьи активы превышали 1 миллиард долларов. По просьбе Эйзенхауэра он служил членом Специального комитета по изучению Программы военной помощи с 1958 по 1959 год, а также консультантом Совета национальной безопасности в 1959 году.
Последней государственной службой Доджа был Комитет « Тракторы за свободу», который пытался торговать сельскохозяйственным оборудованием в качестве выкупа за заключенных из вторжения в заливе Свиней, выступая в качестве их казначея в 1961 году.
Несмотря на то, что он никогда не получал послесреднего образования, Додж был удостоен звания почетного доктора права университетов Уэйна и Мичигана. Кроме того, за свои достижения в качестве финансового советника Управления военного правительства в Берлине и финансового директора генерала Люциуса Д. Клея американских войск в Германии 18 сентября 1946 года Додж был награжден Медалью за заслуги. награжден медалью «За выдающуюся гражданскую службу» в 1950 году министерством армии «за то, что он сделал возможной программу стабилизации, не имеющую аналогов в современной истории» (в частности, за его планы экономической стабилизации в Японии). За три года до своей смерти Додж был награжден Большим Кордонным Орденом Восходящего Солнца императором Хирохито в десятую годовщину послевоенной независимости Японии, 28 апреля 1962 года, в знак признания его заслуг.
Политические офисы | ||
---|---|---|
Предшественник Фредерик Лоутон | Директор Бюджетного бюро 1953–1954 гг. | Преемник Роуленда Хьюза |