Джозеф Дицген

редактировать

Джозеф Дицген
Марки Германии (ГДР) 1978, MiNr 2337.jpg
Родился 9 декабря 1828 г. ( 1828-12-09) Бланкенберг, Германия
Умер 15 апреля 1888 г. (59 лет) ( 1888-04-16) Чикаго, США
Эра Философия 19 века
Область Западная философия
Школа Социализм, марксизм
Основные интересы Эпистемология, логика, диалектика
Известные идеи Диалектический материализм
Влияния
Под влиянием
Подпись
Я. Дицген

Петер Йозеф Дицген (9 декабря 1828-15 апреля 1888) был немецким социалистическим философом, марксистом и журналистом. Дицгеном родился в Бланкенберг в Рейнской провинции в Пруссии. Он был первым из пяти детей отца Иоганна Готфрида Анно Дицгена (1794–1887) и матери Анны Маргареты Люкерат (1808–1881). Он был, как и его отец, кожевником по профессии; унаследовал бизнес своего дяди в Зигбурге. Полностью самоучка, он разработал понятие диалектического материализма независимо от Маркса и Энгельса как независимый философ социалистической теории. У него был один сын, Юджин Дицген.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь революционера / философа
  • 2 Диалектический материализм
  • 3 Смерть
  • 4 Основные работы
  • 5 Собрание сочинений
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь революционера / философа

Рано в юности, Джозеф Дицгеном работал с прославленным Сорок Eighters в 1848 году немецкой революции. Именно там он впервые встретил Карла Маркса и других социалистов-революционеров и начал свою карьеру в качестве социалистического философа. После провала революции 1848 года он провел некоторое время в Соединенных Штатах с 1849 по 1851 г., вернувшись в очередной раз для посещения с 1859 г. до 1861 г. В то время как в Новом Свете он пересек американский Юг и стал свидетелем первых рук Линч, который пришел для характеристики рабовладельческих состояний. В период между путешествиями Дицген присоединился к Союзу коммунистов с Карлом Марксом еще в Германии в 1852 году. В 1853 году, женившись на своей жене Кордуле Финке, он основал свой кожевенный бизнес в Винтершайде (сегодня часть Руппихтерота ), Германия. Вернувшись в США в 1859 году, он основал еще один кожевенный завод в Монтгомери, штат Алабама. С 1864 по 1868 год он жил со своим сыном Евгением в Санкт-Петербурге, где был управляющим государственной кожевенной фабрики. Он работал с царем России над совершенствованием русских методов. Во время своего пребывания в России он написал один из своих самых ранних текстов, «Природа работы человеческого мозга», который был опубликован в 1869 году. При первом чтении текста Маркс переслал копию Энгельсу, отметив: «Я считаю, что Дж. Дицгену лучше было бы сжать все свои идеи в двух типографских листах и ​​опубликовать их под своим собственным именем в качестве кожевника. Если он опубликует их в предлагаемом размере, он дискредитирует себя своим отсутствием диалектического развития и своим способ ходить по кругу ". Пока он путешествовал, его жена управляла семейным кожевенным бизнесом в Германии, пока он не вернулся в середине 1869 года. Вернувшись домой, его посетили Маркс и его дочь, которые провозгласили Иосифа «философом» социализма. К 1870 году Маркс принял Дицгена как друга, а позже похвалил его и его теорию диалектического материализма во 2-м издании первого тома Das Kapital.

8 июня 1878 года Дицген был арестован после публикации лекции, которую он прочитал в Кельне : «Будущее социал-демократии». Он провел 3 месяца в тюрьме под стражей до суда. Хотя Джозефа отпустили вместе с копиями его статьи, его дважды повторно арестовывали и, наконец, отпустили. В 1881 году Джозеф отправил своего сына Юджина в Соединенные Штаты, чтобы избежать предстоящего призыва кайзера в армию, сохранить его статьи и документы, а также обеспечить себе семейный дом в новом мире. Юному Юджину было 19 лет, когда он приехал в Нью-Йорк, но быстро открыл в Чикаго процветающий семейный бизнес - компанию Eugene Dietzgen Company. Он стал одним из ведущих мировых производителей и дистрибьюторов материалов для проектирования и геодезии и оставался таковым на протяжении большей части 20-го века. Компания до сих пор существует как подразделение Nashua Paper, и два ее здания по-прежнему находятся в модных сейчас районах Чикаго Принтерс Роу и Линкольн-парк. В течение этого периода Юджин и Джозеф поддерживали тесный контакт посредством обширных писем, которые в настоящее время документируются и публикуются. В том же году Йозеф баллотировался на выборах в Рейхстаг (парламент) Германии, но в 1884 году эмигрировал в Нью-Йорк. Два года спустя он переехал в Чикаго, где стал редактором Arbeiterzeitung. К сожалению, смерть Джозефа в 1888 году положила конец зависимости его сына, но его семейная линия останется частью некоторых из крупнейших событий 20 века; от Первой мировой войны до Олимпийских игр 1936 года в Берлине и до самого сердца Второй мировой войны.

Слова и жизнь Дицгена для некоторых подчеркнули единство, существовавшее среди левых политических сил во времена Первого Интернационала, до того, как анархисты, революционеры и социал-демократы позже разделились: «Со своей стороны, я мало акцентирую внимание на различии, будь то мужчина анархист или социалист, потому что мне кажется, что этому различию приписывается слишком большой вес ». Этим он действовал, чтобы примирить анархистов и марксистов (см. Анархизм и марксизм ).

Позже Дицген был изображен на марке Германской Демократической Республики.

Диалектический материализм

Наиболее важный вклад Дицгена марксизм был, возможно, его философской теорией диалектического материализма, а средство познания мира, который всасывает от Фейербаха материализма и Гегель «s диалектики. Те же принципы были независимо разработаны Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом и применялись к их сочинениям, из которых Манифест Коммунистической партии, в частности, оказал большое влияние на Дицгена до того, как он начал писать.

Его работы широко цитировались Лениным в его философской полемике « Материализм и эмпириокритицизм» - в частности, предпоследняя работа по сравнению с самой последней, которая полностью игнорируется. Следовательно, список соответствующих философских работ Дицгена с сопровождающими датами составления - не публикации - может помочь пролить свет на его философскую эволюцию. Он также четыре раза упоминается в поздних Философских тетрадях Ленина (Сборник сочинений, том 38, Lawrence amp; Wishart, 1980), например, на страницах 403-406 вместе с Фейербахом.

Георгий Плеханов писал о философии Дицгена, и эта цитата с цитатой внутри нее может быть полезна для создания аргументов, которые спровоцировала его работа:

«Теперь к Джозефу Дицгену. Его сын, Юджин Дицген, в предисловии к русскому переводу, также описывает философское учение своего отца как важное дополнение к марксизму (стр. Iv). Он говорит:

Если основатели исторического материализма и их последователи в целом ряде убедительных исторических исследований доказали связь экономического и духовного развития и зависимость последнего, в конечном счете, от экономических отношений, тем не менее они не доказали что эта зависимость духа коренится в его природе и природе вселенной. Маркс и Энгельс считали, что они вытеснили последние призраки идеализма из понимания истории. Это было ошибкой, поскольку метафизические призраки нашли себе нишу в необъяснимой сущности человеческого духа и во вселенском целом, которое тесно с ним связано. Только научно подтвержденная критика познания могла изгнать отсюда идеализм. (стр. iv)

Несмотря на все наше уважение к благородной памяти немецкого рабочего-философа и несмотря на нашу личную симпатию к его сыну, мы вынуждены решительно протестовать против основной идеи предисловия, из которого мы только что процитировали. В нем совершенно неверно изложено отношение Йозефа Дицгена к Марксу и Энгельсу »

Однако здесь Плеханов может спорить больше с сыном и переводчиком, чем с Иосифом Дицгеном. Обратите внимание на следующее наблюдение Джозефа Дицгена о логике:

Красная нить, проходящая через все эти буквы, касается следующих моментов: Инструмент мысли - это такая же вещь, как и все другие обычные вещи, часть или атрибут вселенной. Он, в частности, принадлежит к общей категории бытия и представляет собой аппарат, создающий подробную картину человеческого опыта путем категориальной классификации или различения. Для того, чтобы правильно использовать этот аппарат [Pg 255], нужно полностью осознать тот факт, что мировая единица является множественной и что все многообразие - это единица. Это решение загадки древней элеатской философии: как одно может содержаться во множестве, а многие - в одном?

Это явное обращение к элеатам (Парменид, Зенон Элейский и Мелисс Самосский) на самом деле, кажется, отделяет Дицгена от основного течения диалектического материализма, возникшего из работ Маркса и Энгельса. Это также, кажется, противоречит нынешним представлениям о «мультивселенной», распространенным в научной космологии.

Одна из наиболее очевидных проблем, связанных с описанием такого философа-диалектика-материалиста, как Дицген, - это полное отсутствие обычных цитат и обзоров в качестве сторонних источников, что, по крайней мере, в некоторой степени связано с политическим антагонизмом в академии и, можно предположить, отсутствие коммерческого давления.

Смерть

Дицген умер дома, куря сигару. Он прогулялся по Линкольн-парку и в «оживленной и возбужденной» форме вел политическую дискуссию о «неминуемом крахе капиталистического производства». Он остановился на полуслове, подняв руку вверх - мертвый паралич сердца. В настоящее время он похоронен на кладбище Вальдхайм (ныне кладбище Форест-Хоум) в Форест-парке, Чикаго, в нескольких футах от Мучеников Хеймаркет.

Могила Йозефа Дицгена, кладбище Forest Home (ранее Waldheim), Forest Park, IL - 1 мая 2015 года
Основные работы
  • Das Wesen der menschlichen Kopfarbeit, 1869, англ. «Природа работы человеческого мозга», [1]
  • «Религия социал-демократии» (в шести проповедях с 1870 по 1875 год) [2].
  • «Научный социализм» [3] (1873 г.).
  • «Этика социал-демократии» (1875 г.). [4]
  • «Социал-демократическая философия» (1876 г.). [5]
  • «Непостижимое: особая глава социал-демократической философии» (1877).
  • «Пределы познания» (1877 г.). [6] [7]
  • «Наши профессора на границах познания» (1878 г.) [8].
  • «Письма по логике» (адресованные Евгению Дицгену) (1880–1884).
  • «Экскурсии социалиста в область эпистемологии» (1886 г.). [9]
  • «Положительный результат философии» (1887 г.).

Более свежие выпуски:

  • Природа работы человеческого мозга: введение в диалектику, книги левого берега, переиздание 1984 г.
  • Философские очерки социализма и науки, религии, этики; Критика разума и мир At-Large, Kessinger Publications, 2004 г., ISBN   1-4326-1513-0
  • Положительный результат философии; Природа работы человеческого мозга; Письма о логике, Kessinger Publications, 2007, ISBN   0-548-22210-X
Собрание сочинений
  • Йозеф Дитцген, Sämtliche Schriften, hrsg. фон Ойгена Дицгена, 4. Ауфлаге, Берлин, 1930 г.
  • Йозеф Дицген, Schriften in drei Bänden, hrsg. von der Arbeitsgruppe für Philosophie an der Akademie der Wissenschaften der DDR zu Berlin, Берлин, 1961–1965
Вторичная литература

английский

  • Антон Паннекук : «Точка зрения и значение философских работ Йозефа Дицгена» - Введение в Джозефа Дицгена, «Положительный результат философии», Чикаго, 1928 г.

Немецкий

  • СПД-Протоколльнотизен С. 176; Либкнехт 1988, Biographisches Lexikon 1970, Dietzgen 1930, Friedrich Ebert-Stiftung, Digitale Bibliothek
  • П. д-р Габриэль Буш OSB: Im Spiegel der Sieg, Verlag Abtei Michaelsberg, Siegburg 1979
  • Йозеф Дицген, Sämtliche Schriften, hrsg. фон Ойгена Дицгена, 4. Ауфлаге, Берлин, 1930 г.
  • Йозеф Дицген, Schriften in drei Bänden, hrsg. von der Arbeitsgruppe für Philosophie an der Akademie der Wissenschaften der DDR zu Berlin, Берлин, 1961–1965
  • Отто Фингер, Йозеф Дицген - Beitrag zu den Leistungen des deutschen Arbeiterphilosophen, Берлин, 1977
  • Герхард Хук, Йозеф Дицген (1828–1888) - Ein Beitrag zur Ideengeschichte des Sozialismus im 19. Jahrhundert, in der Reihe Geschichte und Gesellschaft, Bochumer Historische Schriften, Band 22, Stuttgart, 1979, ISBN   3-12-913170
  • Хорст Гребнер, Joseph Dietzgens publizistische Tätigkeit, unveröffentlichte Magisterarbeit an der JWG-Universität, Франкфурт / М, 1982
  • Антон Паннекук, "Die Stellung u. Bedeutung von J. Dietzgens Философские Арбайтен" в: Йозеф Дицген, Das Wesen der menschlichen Kopfarbeit; Eine abermalige Kritik der reinen und praktischen Vernunft, Штутгарт: JHW Dietz Nachf., 1903

Голландский

  • Джаспер Шааф, De dialectisch-materialistische filosofie van Joseph Dietzgen, Kampen, 1993
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 10:45:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте