Джозеф Дицген | |
---|---|
Родился | 9 декабря 1828 г. ( 1828-12-09) Бланкенберг, Германия |
Умер | 15 апреля 1888 г. (59 лет) ( 1888-04-16) Чикаго, США |
Эра | Философия 19 века |
Область | Западная философия |
Школа | Социализм, марксизм |
Основные интересы | Эпистемология, логика, диалектика |
Известные идеи | Диалектический материализм |
Влияния | |
Под влиянием | |
Подпись | |
Петер Йозеф Дицген (9 декабря 1828-15 апреля 1888) был немецким социалистическим философом, марксистом и журналистом. Дицгеном родился в Бланкенберг в Рейнской провинции в Пруссии. Он был первым из пяти детей отца Иоганна Готфрида Анно Дицгена (1794–1887) и матери Анны Маргареты Люкерат (1808–1881). Он был, как и его отец, кожевником по профессии; унаследовал бизнес своего дяди в Зигбурге. Полностью самоучка, он разработал понятие диалектического материализма независимо от Маркса и Энгельса как независимый философ социалистической теории. У него был один сын, Юджин Дицген.
Рано в юности, Джозеф Дицгеном работал с прославленным Сорок Eighters в 1848 году немецкой революции. Именно там он впервые встретил Карла Маркса и других социалистов-революционеров и начал свою карьеру в качестве социалистического философа. После провала революции 1848 года он провел некоторое время в Соединенных Штатах с 1849 по 1851 г., вернувшись в очередной раз для посещения с 1859 г. до 1861 г. В то время как в Новом Свете он пересек американский Юг и стал свидетелем первых рук Линч, который пришел для характеристики рабовладельческих состояний. В период между путешествиями Дицген присоединился к Союзу коммунистов с Карлом Марксом еще в Германии в 1852 году. В 1853 году, женившись на своей жене Кордуле Финке, он основал свой кожевенный бизнес в Винтершайде (сегодня часть Руппихтерота ), Германия. Вернувшись в США в 1859 году, он основал еще один кожевенный завод в Монтгомери, штат Алабама. С 1864 по 1868 год он жил со своим сыном Евгением в Санкт-Петербурге, где был управляющим государственной кожевенной фабрики. Он работал с царем России над совершенствованием русских методов. Во время своего пребывания в России он написал один из своих самых ранних текстов, «Природа работы человеческого мозга», который был опубликован в 1869 году. При первом чтении текста Маркс переслал копию Энгельсу, отметив: «Я считаю, что Дж. Дицгену лучше было бы сжать все свои идеи в двух типографских листах и опубликовать их под своим собственным именем в качестве кожевника. Если он опубликует их в предлагаемом размере, он дискредитирует себя своим отсутствием диалектического развития и своим способ ходить по кругу ". Пока он путешествовал, его жена управляла семейным кожевенным бизнесом в Германии, пока он не вернулся в середине 1869 года. Вернувшись домой, его посетили Маркс и его дочь, которые провозгласили Иосифа «философом» социализма. К 1870 году Маркс принял Дицгена как друга, а позже похвалил его и его теорию диалектического материализма во 2-м издании первого тома Das Kapital.
8 июня 1878 года Дицген был арестован после публикации лекции, которую он прочитал в Кельне : «Будущее социал-демократии». Он провел 3 месяца в тюрьме под стражей до суда. Хотя Джозефа отпустили вместе с копиями его статьи, его дважды повторно арестовывали и, наконец, отпустили. В 1881 году Джозеф отправил своего сына Юджина в Соединенные Штаты, чтобы избежать предстоящего призыва кайзера в армию, сохранить его статьи и документы, а также обеспечить себе семейный дом в новом мире. Юному Юджину было 19 лет, когда он приехал в Нью-Йорк, но быстро открыл в Чикаго процветающий семейный бизнес - компанию Eugene Dietzgen Company. Он стал одним из ведущих мировых производителей и дистрибьюторов материалов для проектирования и геодезии и оставался таковым на протяжении большей части 20-го века. Компания до сих пор существует как подразделение Nashua Paper, и два ее здания по-прежнему находятся в модных сейчас районах Чикаго Принтерс Роу и Линкольн-парк. В течение этого периода Юджин и Джозеф поддерживали тесный контакт посредством обширных писем, которые в настоящее время документируются и публикуются. В том же году Йозеф баллотировался на выборах в Рейхстаг (парламент) Германии, но в 1884 году эмигрировал в Нью-Йорк. Два года спустя он переехал в Чикаго, где стал редактором Arbeiterzeitung. К сожалению, смерть Джозефа в 1888 году положила конец зависимости его сына, но его семейная линия останется частью некоторых из крупнейших событий 20 века; от Первой мировой войны до Олимпийских игр 1936 года в Берлине и до самого сердца Второй мировой войны.
Слова и жизнь Дицгена для некоторых подчеркнули единство, существовавшее среди левых политических сил во времена Первого Интернационала, до того, как анархисты, революционеры и социал-демократы позже разделились: «Со своей стороны, я мало акцентирую внимание на различии, будь то мужчина анархист или социалист, потому что мне кажется, что этому различию приписывается слишком большой вес ». Этим он действовал, чтобы примирить анархистов и марксистов (см. Анархизм и марксизм ).
Позже Дицген был изображен на марке Германской Демократической Республики.
Наиболее важный вклад Дицгена марксизм был, возможно, его философской теорией диалектического материализма, а средство познания мира, который всасывает от Фейербаха материализма и Гегель «s диалектики. Те же принципы были независимо разработаны Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом и применялись к их сочинениям, из которых Манифест Коммунистической партии, в частности, оказал большое влияние на Дицгена до того, как он начал писать.
Его работы широко цитировались Лениным в его философской полемике « Материализм и эмпириокритицизм» - в частности, предпоследняя работа по сравнению с самой последней, которая полностью игнорируется. Следовательно, список соответствующих философских работ Дицгена с сопровождающими датами составления - не публикации - может помочь пролить свет на его философскую эволюцию. Он также четыре раза упоминается в поздних Философских тетрадях Ленина (Сборник сочинений, том 38, Lawrence amp; Wishart, 1980), например, на страницах 403-406 вместе с Фейербахом.
Георгий Плеханов писал о философии Дицгена, и эта цитата с цитатой внутри нее может быть полезна для создания аргументов, которые спровоцировала его работа:
«Теперь к Джозефу Дицгену. Его сын, Юджин Дицген, в предисловии к русскому переводу, также описывает философское учение своего отца как важное дополнение к марксизму (стр. Iv). Он говорит:
Если основатели исторического материализма и их последователи в целом ряде убедительных исторических исследований доказали связь экономического и духовного развития и зависимость последнего, в конечном счете, от экономических отношений, тем не менее они не доказали что эта зависимость духа коренится в его природе и природе вселенной. Маркс и Энгельс считали, что они вытеснили последние призраки идеализма из понимания истории. Это было ошибкой, поскольку метафизические призраки нашли себе нишу в необъяснимой сущности человеческого духа и во вселенском целом, которое тесно с ним связано. Только научно подтвержденная критика познания могла изгнать отсюда идеализм. (стр. iv)
Несмотря на все наше уважение к благородной памяти немецкого рабочего-философа и несмотря на нашу личную симпатию к его сыну, мы вынуждены решительно протестовать против основной идеи предисловия, из которого мы только что процитировали. В нем совершенно неверно изложено отношение Йозефа Дицгена к Марксу и Энгельсу »
Однако здесь Плеханов может спорить больше с сыном и переводчиком, чем с Иосифом Дицгеном. Обратите внимание на следующее наблюдение Джозефа Дицгена о логике:
Красная нить, проходящая через все эти буквы, касается следующих моментов: Инструмент мысли - это такая же вещь, как и все другие обычные вещи, часть или атрибут вселенной. Он, в частности, принадлежит к общей категории бытия и представляет собой аппарат, создающий подробную картину человеческого опыта путем категориальной классификации или различения. Для того, чтобы правильно использовать этот аппарат [Pg 255], нужно полностью осознать тот факт, что мировая единица является множественной и что все многообразие - это единица. Это решение загадки древней элеатской философии: как одно может содержаться во множестве, а многие - в одном?
Это явное обращение к элеатам (Парменид, Зенон Элейский и Мелисс Самосский) на самом деле, кажется, отделяет Дицгена от основного течения диалектического материализма, возникшего из работ Маркса и Энгельса. Это также, кажется, противоречит нынешним представлениям о «мультивселенной», распространенным в научной космологии.
Одна из наиболее очевидных проблем, связанных с описанием такого философа-диалектика-материалиста, как Дицген, - это полное отсутствие обычных цитат и обзоров в качестве сторонних источников, что, по крайней мере, в некоторой степени связано с политическим антагонизмом в академии и, можно предположить, отсутствие коммерческого давления.
Дицген умер дома, куря сигару. Он прогулялся по Линкольн-парку и в «оживленной и возбужденной» форме вел политическую дискуссию о «неминуемом крахе капиталистического производства». Он остановился на полуслове, подняв руку вверх - мертвый паралич сердца. В настоящее время он похоронен на кладбище Вальдхайм (ныне кладбище Форест-Хоум) в Форест-парке, Чикаго, в нескольких футах от Мучеников Хеймаркет.
Могила Йозефа Дицгена, кладбище Forest Home (ранее Waldheim), Forest Park, IL - 1 мая 2015 годаБолее свежие выпуски:
английский
Немецкий
Голландский