Джозеф Дарт | |
---|---|
Джозеф Дарт, ок. 1870 г. | |
Родился | 30 апреля 1799 г. Ист-Хэмптон, Коннектикут, США |
Умер | 28 сентября 1879 г. (1879-09-28)(80 лет) |
Место отдыха | Кладбище с лесной лужайкой |
Национальность | Американец |
Занятие | Бизнесмен, предприниматель, изобретатель |
Супруг (а) | Дота Деннисон ( м. 1830 г.) |
Дети | 7 |
Джозеф Дарт (30 апреля 1799 - 28 сентября 1879) был американским бизнесменом и предпринимателем, связанным с зерновой промышленностью. После строительства канала Эри ему приписывают создание зернового элеватора с механическим приводом, который используется во всем мире, и он профинансировал строительство первого в мире в 1842 году, известного как элеватор Дарта. Позже за его изобретением последовали другие элеваторы, которые помогли превратить Буффало, штат Нью-Йорк, в крупный портовый город, став крупнейшим портом для перевозки зерна в мире за пятнадцать лет.
У Дарта также был торговый бизнес в Буффало по продаже шляп, кожи и меха. Он торговал с коренными американцами из Канады и изучал различные ирокезские языки, чтобы общаться с ними. Паника 1837 года и в результате спад привели к магазину Дарт рушится. Вскоре после этого он обратил свое внимание на более прибыльное выращивание зерна.
Дарт был женат в 1830 году и имел семерых детей, хотя некоторые из них умерли, не дожив до совершеннолетия. В течение второй половины своей восьмидесятилетней жизни он жил в престижных районах Буффало в элегантных домах.
Дарт родился 30 апреля 1799 года в историческом районе Мидл-Хаддам в городе Ист-Хэмптон, штат Коннектикут. Он был третьим сыном Джозефа и Сары Дарт. Дарт получил хорошее образование и переехал в Вудбери, штат Коннектикут, когда ему было 17 лет, начав свое бизнес-образование в качестве ученика на шляпной фабрике. Он переехал в 1819 году и два года работал в шляпном бизнесе в Ютике, штат Нью-Йорк.
Дарт переехал в Буффало в 1821 году, тогда это была деревня с населением около 1800 человек, и вместе с Джозефом Стокингом занялся производством шляп, кожи и меха. Их фирма называлась Stocking amp; Dart, а магазин находился на углу Мейн-стрит и Суон-стрит в центре Буффало. Его магазин был стратегически расположен и обычно первым местом, куда заходили индейцы, приезжая в Буффало из Канады. Дарт научился говорить на языке ирокезов, чтобы иметь возможность торговать с местными коренными американцами. Он изучил различные диалекты канадских шести наций Великой реки (Конфедерации ирокезов), состоящей из племен могавков, каюга, онондага, онейда, сенека и тускарора. Главный Красный Пиджак, оратор Сенека из клана Волков, часто посещал их магазин. Дарт стал известен как бизнесмен, которому доверяют, и популярная биографическая заметка о нем заключается в том, что коренные американцы, посещающие Буффало, часто передают свои ценности в его распоряжение на хранение.
Дарт оставался в бизнесе по торговле шляпами и мехом до тех пор, пока в Америке не разразилась паника 1837 года, вызвавшая глубокую рецессию, которая привела к банкротству банков и безработице, достигшей 25%. Бизнес Дарта пострадал в результате финансового кризиса, и в конечном итоге его магазин обанкротился.
Канал Эри открылся вскоре после того, как Дарт прибыл в Буффало, что помогло развить торговлю зерном из местных сделок в отрасль с участием нескольких штатов. Поскольку это было более прибыльным, чем предыдущий товарный бизнес Дарта, он нравился ему как бизнесмену. В 1841 году он впервые задумал применить механизированную транспортировку для перегрузки зерна с грузовых судов, а затем профинансировал строительство первого в мире зернового элеватора с паровым двигателем в 1842 году. Его элеватор был спроектирован тридцатилетним шотландским механиком. инженер Роберт Данбар, известный как Лифт Дарта. Экспериментальный элеватор Дарта был построен на берегу реки Буффало, где он встречается с корабельным каналом Эванса. В отличие от современных зерновых элеваторов, в конструкции которых используется бетон, первый элеватор Дарта был сделан из дерева. В нем использовался известный принцип подъемника и конвейера, изобретенный Оливером Эвансом пятьдесят лет назад. Во время строительства он столкнулся с многочисленными препятствиями и неудачами, но преодолел их, чтобы привести в действие свой механический аппарат.
Он был первым, кто применил подъем зерна на транспортных судах с использованием механической энергии, и с тех пор стал системой для разгрузки грузовых судов во всем мире. До этого времени зерно хранилось в бочках или мешках, которые перемещали вручную, что требовало много времени.
Концепция Дарта сэкономила время и деньги перевозчикам зерна. В одном из отчетов приводится пример шхуны « Джон Б. Скиннер», груженной 4000 бушелей пшеницы, которая прибыла в порт Буффало однажды днем вскоре после того, как лифт Дарта был пущен в эксплуатацию. Зерно пшеницы было выгружено с помощью элеватора, а затем получено полное количество соли. Судно вышло в тот же вечер, совершив рейс в Милан, штат Огайо, и привезло вторую партию зерна для разгрузки с помощью элеватора Дарта. Предприятие Дарта было настолько прибыльным, что через месяц после того, как его зерновой подъемник был введен в эксплуатацию, ведущий портовый торговец предложил ему вдвое больше обычной платы за проживание, отдав приоритет чрезвычайной ситуации, когда грузовое судно должно было быть немедленно выгружено.
Элеватор Беннетта был построен на этом участке в 1864 году, когда за год до этого сгорел элеватор Дарта. Изобретение зернового элеватора оказало глубокое влияние на город Буффало и движение зерна по Великим озерам. Он разработан в качестве эффективного экономии времени питания механического решения неэффективного ручного труда, необходимого для подъема зерна вручную из балкер фрахтователей в бункера, где зерно оставалось до момента отправки товара снова на канал лодку или железнодорожных вагоны. Город Буффало стал крупнейшим в мире портом для перевозки зерна менее чем за пятнадцать лет с тех пор, как Дарт изобрел свой элеватор. По объему перевалки и переработки зерна город превосходил Одессу в России, Лондон в Англии и Роттердам в Голландии.
К 1887 году у Buffalo было 43 элеватора стоимостью 8000000 долларов (что эквивалентно 205 205 479 долларам в 2019 году), которые могли переваливать 4000000 бушелей зерна за 24 часа, используя концепцию Дарта. Элеваторное изобретение Дарта считается состоянием искусства по The Buffalo Коммерческой газете в конце девятнадцатого века, второй по важности торговли только на пароход и локомотив.
Дарт вместе со своим братом был продавцом пиломатериалов в районе Буффало. Он был одним из первых разработчиков Buffalo Water Works, основателем семинарии Buffalo Seminary и членом Исторического общества Buffalo. Он был купцом и директором банка в Коннео, штат Огайо, президентом которого был его брат, судья.
Дарт женился на Доте Деннисон (родилась 31 июля 1809 г.) из Норфолка, штат Коннектикут, в 1830 году. У них было семеро детей, однако некоторые из них умерли, не дожив до совершеннолетия. У них последовательно жилища на Свон-стрит, Саут-Дивизион-стрит и Эри-стрит, когда каждая из них была престижным районом. Дарт купил дом большего размера, чем обычно, на северо-восточном углу Ниагара-стрит и Джорджии-стрит в 1858 году, чтобы вырастить свою большую семью.
Дарт умер в возрасте восьмидесяти лет 28 сентября 1879 года. Его останки похоронены на кладбище Buffalo's Forest Lawn и отмечены каменным маркером.
Зерновой элеватор - это наследие Дарта, уходящее в двадцать первый век. Его инновации, по словам историка Джерри М. Маллоя, произвели революцию в мировой индустрии зернового хозяйства.
В 1842 году Дарт профинансировал строительство первого зернового элеватора с паровым двигателем - так стали называть эти новые сооружения для хранения, взвешивания и транспортировки зерна.