Джозеф Чинар ( Лион, 12 февраля 1756 г. - Лион 20 июня 1813 г.) был французским скульптором, работавшим в неоклассическом стиле, проникнутом натурализмом и чувством.
Он получил свое раннее образование в Лионе в качестве художника в поддерживаемой государством École Royale de Dessin, затем работал с местным скульптором. Его работа в Лионе привлекла внимание покровителя, который отправил его в Рим в 1784-87 гг. Он отправил обратно в Лион копии древностей. В Риме он получил приз Академии Сан-Лука, знаковую награду для неитальянца: его награжденная призом скульптура, терракотовый Персей и Андромеда остается в коллекции Академии.
Он снова вернулся в Рим в 1791 году, когда его деятельность иногда привлекала внимание властей, особенно учитывая его поддержку революционных идей во время Французской революции ; в 1791 году он был интернирован в замке Сант-Анджело на два месяца по приказу Папы за подрывную деятельность - выставку терракотовой модели основания канделябра, в которой Аполлон топчет ногами Суеверие.. Освободившись в декабре 1792 года, он был изгнан и вернулся в Дижон.
Его мраморный бюст мадам де Вернинак был показан из гипса в Салоне 1800 года и из мрамора ( иллюстрированный) в Салоне 1808 года. Чинар совершал лишь нечастые поездки в Париж, проживая свое время между Лионом и Италией. Однажды в Париже он создал бюст мадам Рекамье (ныне в музее Ж. Поля Гетти ), воспроизведенный из мрамора.
Чинар создал терракотовый бюст Пьера-Помпонна-Амеде Похоль, который выставлялся на Всемирной выставке 1878 года во Дворце Трокадеро в разделе Национальных портретов (каталожный номер 440). Город Лион поручил Чинару сделать бюст в знак признательности за беспристрастное отношение Похоль к городу во время его государственной службы в 1794 году. Когда Похоль стал супрефектом Невшатель-ан-Бре в 1804 году, он взял бюст с собой., а затем подарила бюст своей сестре, овдовевшей миссис Делиль, когда он уехал в изгнание в 1816 году. Она, в свою очередь, подарила бюст г-ну Мабиру, который позже подарил его недавно созданному музею Невшатель-ан-Бре. в 1832 г. Бюллетень музеев Франции, 1er année, no. 11 ноября 1929 г., включает фотографию бюста.
Большая часть его публичной скульптуры в Лионе была потеряна во время революции. Его интимные терракотовые или мраморные семейные аллегории адаптировали условности погребальных памятников, чтобы представить реалистичные аллегории семейной привязанности.
Интерес к Чинару возродился с ретроспективой его скульптуры в Музее декоративного искусства в Париже в 1909-10 годах.
Работы Чинара можно увидеть в различных музейных собраниях, в том числе в Лувре, Лионском музее изящных искусств, Метрополитен-музее и Национальной художественной галерее в Вашингтоне.
Генерал Джозеф Пистон, 1812 г.
Неизвестный бюст, 1802 г., Лувр
Дама, 1816 год, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
Мадам де Вернинак в роли Охотницы Дианы, 1800-е годы, Лувр