Джозеф Бойден | |
---|---|
Бойден на фестивале писателей Идена Миллса в 2013 году | |
Родился | ( 1966-10-31)31 октября 1966 г. (54 года) Уиллоудейл, Северный Йорк, Онтарио |
Занятие | профессор, писательский наставник, романист и писатель рассказов |
Национальность | Канадский |
Альма-матер | Школа колледжа Бребефа ; Йоркский университет, Университет Нового Орлеана |
Жанр | историческая фантастика, наследие и культура коренных народов |
Известные работы | Трехдневная дорога, через черные ели, Оренда |
Джозеф Бойден CM (родился 31 октября 1966) канадский романист и короткий рассказ писатель ирландского и шотландского происхождения. Он также утверждает, что это коренное происхождение, но это широко оспаривается. Бойден наиболее известен своими статьями о культуре коренных народов. Три дня Дорога, роман о двух Кри военнослужащих, проходящих службу в канадских военных во время Первой мировой войны, был вдохновлен Оджибва Франсис Пегамагабоу, легендарной Первой мировой войны снайпера. Второй роман Бойдена, « Через черную ель», рассказывает историю Уилла, сына одного из персонажей « Трехдневной дороги». Третий роман трилогии о семье Берд был опубликован в 2013 году под названием «Оренда».
Бойден вырос в Уиллоудейле, Северный Йорк, Онтарио, и учился в иезуитской школе колледжа Бребёф. Девятый из одиннадцати детей, он является сыном Бланш (Гослинг) и Раймонда Уилфрида Бойдена, медицинского офицера, известного своей храбростью, награжденного Орденом « За выдающиеся заслуги» и самого титулованного медицинского офицера Второй мировой войны.
Бойден изучал гуманитарные науки в Йоркском университете и получил степень магистра гуманитарных наук в Университете Нового Орлеана в 1995 году. С 1995 по 1997 год он был профессором программы для аборигенов в Северном колледже. Он преподавал в Университете Нового Орлеана с 1998 по 2010 год, где работал писателем по месту жительства. Он также был лектором Программы творческого письма Университета Британской Колумбии с 2013 по 2015 год.
На сегодняшний день Бойден получил пять почетных докторских степеней и степеней. Его первая почетная докторская степень в 2009 году (Doctor of Letters, honoris causa) была присуждена Университетом Ниписсинга. В 2013 году Бойдену была присуждена вторая почетная докторская степень Университета Алгомы. Ему была присуждена третья почетная докторская степень в Университете сэра Уилфрида Лорье в 2014 году, четвертая - в Трентском университете в 2015 году, а также почетная степень в колледже Хамбер в 2015 году. Бойден был награжден медалью Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II в 2013 году. член правления Канадской ассоциации гражданских свобод.
В 2014 году Бойден получил заказ от Королевского виннипегского балета на написание балета о школах-интернатах в Канаде. Балет Бойдена « Звезда домой - правда и примирение», премьера которого состоялась в 2014 году, путешествовала по стране.
Как публичный оратор, Бойден регулярно обращается к проблемам коренных канадцев, окружающей среде и психическому здоровью.
30 декабря 2015 года Бойден был назначен членом Ордена Канады «за его вклад в качестве автора, рассказывающего истории о нашем общем наследии, а также за его социальную активность, особенно в поддержку коренных народов».
Бойден был женат на автора Аманда Бойден с 1995 по 2018. В 2020 году Аманда Бойден опубликовала мемуары, я получил собаку, в которой она писала об обстоятельствах, которые привели в конце их брака.
Джозеф Бойден живет в Джорджиан-Бэй, Онтарио, со своей женой Лаурой и двумя сыновьями. В 2019 году Джозеф писал о возвращении домой и обретении новой жизни в журнале Georgian Bay Today. Джозеф Бойден - соавтор семинара Sweetwater Writers Workshop в Парри Саунд, Онтарио, Канада. Мастерская Sweetwater Writers предлагает индивидуальное наставничество, мастер-классы по творческому письму и выездные семинары.
Бойден в основном имеет ирландские и шотландские корни. Ряд писателей и исследователей из числа коренных народов открыто заявили, что Бойден не имел права выступать от имени какой-либо общины коренных народов, потому что он не был гражданином коренных народов и, в конечном счете, не был коренным народом.
Претензии Бойдена на наследие коренных народов впоследствии стали предметом общественного обсуждения, когда 23 декабря 2016 года была опубликована статья Хорхе Барреры в APTN National News «Изменяющая форму коренная идентичность автора Джозефа Бойдена». Статья Барреры исследует прошлые утверждения Бойдена о микмаке., и происхождение метисов, а также его нынешние заявления о том, что он является нипмуком и оджибвеем. Баррера обнаружил факты, касающиеся дяди Бойдена, Эрла Бойдена, которого звали «индеец Джо». Эрл Бойден был художником в Алгонкин-парке и был предметом статьи Маклина 1956 года под названием «Двойная жизнь индейца Джо», в которой автор сообщает, что у него нет «индейской крови». Поиск Баррерой генеалогического древа Бойдена не смог обнаружить никаких коренных предков. Мать Бойдена, с которой Баррера дал короткое интервью по телефону, сказала, что ее сын изучает историю ее семьи.
Бойден, который отказался дать интервью APTN для статьи, ответил в Твиттере 24 декабря. Бойден признал, что называл себя Метисом, но имел в виду только этот термин, означающий смешанную кровь. Он продолжал отстаивать свои материнские корни оджибвея и нипмук по отцовской линии.
Впоследствии Ребека Табобондунг, редактор журнала Muskrat Magazine, рассказала, что Бойден сказал ей, что он из коренных народов васоксинг. Табобондунг, который из Васоксинга, проследил за связью с семьей и не смог. Однако семье Бойдена принадлежал частный остров недалеко от поселка.
В течение следующих недель ряд писателей, активистов и политиков из числа коренных народов, в том числе Ваб Кинью, Дрю Хейден, Тейлор Хайден Кинг, Райан МакМахон и другие, писали о противоречиях в национальных СМИ. Они спросили, на каком основании Бойден считает, что у него есть опыт, чтобы представлять проблемы, если он не коренной народ, и спросили, перед кем он подотчетен, поскольку некоторые из представленных им позиций не соответствовали текущей работе в общинах коренных народов.
12 января 2017 года Бойден дал первое публичное интервью с момента появления статьи APTN. Он лично выбрал интервьюеров, которые были его друзьями, Марка Медли из The Globe and Mail и Кэнди Палматер, комика, который иногда работает в CBC. Теперь Бойден признал, что в прошлом он ошибочно называл себя Микмаком. Он продолжал идентифицировать себя как «белый ребенок с местными корнями», оджибвей со стороны матери и Нипмук со стороны отца. Бойден отрицал, что он полагался на свою идентичность как представителя коренного народа для популяризации своих книг, и заявил, что выиграл только одну литературную премию, основанную на наследии и небольших деньгах. Однако он извинился за то, что занял слишком много «воздушного пространства», и заявил, что будет меньше выступать публично, что позволит услышать голоса коренных народов в средствах массовой информации.
Реакция на интервью была неоднозначной. Последующие отчеты Canadaland и других исследователей выявили несоответствия в утверждениях Бойдена и не смогли найти каких-либо коренных предков в биографии Бойдена.
В эссе от 2 августа 2017 года в журнале Maclean's Бойден заявил, что прошел тест ДНК, в котором была указана «ДНК коренных американцев». Для критиков Бойдена результаты мало что значат, поскольку широкие категории ДНК не определяют принадлежность к нации. По словам эксперта по генетике коренных народов Ким Таллбер, тестирование ДНК на коренное происхождение как расовую категорию невозможно с научной точки зрения, и его часто путают с тестированием ДНК, которое подтверждает конкретное семейное происхождение. Бывшую жену Бойдена Аманду Бойден спросили о тестировании ДНК в интервью 2020 года, и она описала результаты как показывающие «несколько капель местной крови из... Гренландии», и заявила, что у Джозефа «нет ДНК, которую можно проследить. народы коренных народов Канады или Америки в целом ".
Публичные разоблачения о корнях Бойдена угрожали повлиять на выпуск его нового фантастического романа. Режиссер оджибвея Лиза Мичес сделала шаг вперед, чтобы усыновить Бойдена в качестве духовного брата, заявив, что она была мотивирована как недавней смертью брата, так и желанием защитить творчество Бойдена.
Во время защиты иска Бойден предоставил ксерокопию своей «статусной карты», документа, который, по всей видимости, является удостоверением личности Ассоциации аборигенов Онтарио-метис (также известной как Лесное племя метисов). Исследование журналиста Эрика Эндрю Джи привело к следующему комментарию в выпуске Globe and Mail от 7 августа 2017 года: «OMAA... - сложная и во многих отношениях проблемная организация, которую некоторые известные канадские метисы не уважают за ее юридические и финансовые неудачи на протяжении многих лет, и ее слабая политика членства, которая не требует каких-либо доказательств коренного происхождения. Группа также не предоставляет «статусные карты» - статус индейца может быть предоставлен только федеральным правительством. Идентификационный номер Бойдена процветает как козырь в его показаниях под присягой - не более чем лист бумаги ".
В 2015 году Бойден осудил Стивена Харпера во время федеральных выборов в Канаде в 2015 году, назвав его политику «расовой травлей» и «разжиганием страха».