Йозеф Сук (композитор)

редактировать

Йозеф Сук
Рекорд медалей
Художественные конкурсы
Представляя Чехословакию  
Олимпийские игры
Серебряная медаль - второе место 1932 Лос-Анджелес Музыка

Йозеф Сук (4 января 1874 - 29 мая 1935) был чешским композитором и скрипачом. Он учился у Антонина Дворжака, на дочери которого он женился.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Композиции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

биография

Йозеф Сук, начало 1900-х годов

С юных лет Йозеф Сук (родился в Кржечовице, Богемия ) глубоко увлекался музыкой и хорошо обучался. Он научился игре на органе, скрипке и фортепиано у своего отца, Йозефа Сука-старшего, а затем обучался игре на скрипке у чешского скрипачка Антонина Бенневица. Его теоретические исследования проводились с несколькими другими композиторами, включая Йозефа Богуслава Ферстера, Карела Книттла и Карела Штекера. Позже он сосредоточил свои сочинения на камерных произведениях учения Хануша Вихана. Несмотря на обширное музыкальное образование, его музыкальные навыки часто передавались по наследству. Хотя он продолжил свои уроки с Виханом еще через год после окончания учебы, наибольшее вдохновение для Сука исходил от другого его учителя, чешского композитора Антонина Дворжака.

Известный как один из любимых учеников Дворжака, Сук также лично сблизился со своим наставником. В основе этого лежало уважение Дворжака к Суку, что отразилось в его браке в 1898 году с дочерью Дворжака Отилией, что стало одним из самых счастливых периодов в жизни и музыке композитора. Однако последняя часть жизни Сука была отмечена трагедией. Примерно в 1905 году в течение 14 месяцев умер не только наставник Сука Дворжак, но и Отилие. Эти события вдохновили Сука на создание Симфонии Асраэля.

Из-за общего наследия - и совпадения их смерти в течение нескольких месяцев друг от друга - Сука по произведениям и стилю очень близко сравнивают с его коллегой из Чехии Отакаром Острчилом. Сук, наряду с Витезславом Новаком и Острчилом, считается одним из ведущих композиторов чешского модернизма, оказавшим сильное влияние на троих, пришедших в свою очередь из Дворжака. Выдающиеся немецкие деятели, такие как композитор Иоганнес Брамс и критик Эдуард Ханслик, признали работу Сука во время его пребывания в Чешском квартете. Со временем известные австрийские композиторы, такие как Густав Малер и Альбан Берг, также начали обращать внимание на Сука и его творчество.

Хотя он писал в основном инструментальную музыку, Сук иногда переходил в другие жанры. Оркестровая музыка была его сильной стороной, особенно Серенада для струнных, соч. 6 (1892 г.). Его время с Чешским квартетом, несмотря на то, что он давал успешные концерты до выхода на пенсию, не всегда находило одобрение общественности. Известны несколько кампаний против Дворжака; критика была направлена ​​не только на квартет, но и на Сук конкретно. Левый критик Зденек Неедлы обвинил Чешский квартет в ненадлежащем исполнении концертов на чешских землях во время Первой мировой войны. Хотя эти нападения подорвали настроение Сука, они не помешали его работе.

Частная жизнь

Сук женился на дочери Дворжака Отыли (Otýlka) в 1898 году. У них родился один ребенок, сын, которого также звали Йозеф, в 1898 году. Отыли умерла от сердечной недостаточности в возрасте 27 лет в 1905 году, через год после своего отца. Йозеф Сук-младший, в свою очередь, был отцом известного скрипача Йозефа Сука, который умер в 2011 году. Сук ушел на пенсию в 1933 году, хотя он продолжал оставаться ценным и вдохновляющим общественным деятелем для чехов. Сук умер 29 мая 1935 года в Бенешове, Чехословакия (ныне Чехия ); Похоронен на кладбище костела св. Луки в Кржечовицах.

Музыкальный стиль

Музыкальный стиль Сука зародился под сильным влиянием его наставника Дворжака. Самое большое изменение стиля Сока произошло после того, как он зашел в «тупик» в своем раннем музыкальном стиле (музыка играла меньшую роль в жизни Сока вне его школьного образования), незадолго до того, как он начал стилистические изменения в 1897–1905 годах, возможно, понимая что сильное влияние Дворжака ограничит его работу. Болезнь всегда была важным фактором в музыке Сука. Например, он написал свой собственный похоронный марш в 1889 году, и он также значимо фигурирует в крупном произведении, «похоронной симфонии» Асраэля, соч. 27. Созревание, симфоническая поэма, была также история боли и сомнение ценность жизни. Однако другие произведения - например, музыка, которую он поставил к драме Юлиуса Зейера « Радуз а Махулена», - показывают его счастье, которое он приписал браку с Отилией. Другая работа Сука, Pohádka (Сказка), была взята из его работы с Радузом а Махуленой. Ближе всего к опере Сук подошел в своей музыке к пьесе « Под яблоней».

Большинство бумаг Сука хранится в Праге. Существует также новый каталог работ Сука, который содержит больше рукописей, чем когда-либо прежде, некоторые из них также содержат эскизы Сука.

Сук сказал о себе: «Я ни перед кем не кланяюсь, кроме своей совести и нашей благородной Леди Музыки... и в то же время я знаю, что тем самым служу своей стране и восхваляю великих людей периода нашей пробуждение, которое научило нас любить нашу страну ».

Композиции

Мемориальная доска

Смотрите также

Рекомендации

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 02:23:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте