Хосе Мария Эредиа и Эредиа

редактировать
Не путать с Хосе-Марией де Эредиа. Хосе Мария Эредиа

Хосе Мария Эредиа- и-Эредиа, также известный как Хосе Мария Эредиа и Кампусано (31 декабря 1803 - 7 мая 1839), был кубинским поэтом, которого многие считали первым романтическим поэтом Америки и инициатором латиноамериканского романтизма.. Совсем недавно, этот вид был квалифицирован, выделяя корни Эредиа в в неоклассицизме и эстетики восемнадцатого века Sensibility. Он известен как «Эль Кантор дель Ниагара» и считается одним из самых важных поэтов испанского языка. Его также назвали национальным поэтом Кубы.

Эредиа учился в Гаванском университете и получил степень юриста в 1823 году. Осенью 1823 года он был арестован по обвинению в заговоре против правительства Испании за участие в деятельности в поддержку независимости против испанских властей, и был приговорен к изгнанию. для жизни. Чтобы избежать приговора, Эредиа сбежал в Соединенные Штаты и провел два года в Нью-Йорке, когда ему было 19 лет. Затем он укрылся в Мексике в 1825 году. В течение нескольких месяцев он был одним из редакторов литературного журнала El Iris. Он стал гражданином Мексики и получил должность мирового судьи.

Многие из его ранних произведений - просто умные переводы с французского, английского и итальянского языков; но его оригинальность не подлежит сомнению в таких стихах, как Himno del desterrado, послание Эмилии, Десенганьос и знаменитая ода Ниагаре. Одно из его самых знаменитых стихотворений называлось «En El Teocalli de Cholula», в котором исследуется универсальность природы и безмерная красота руин коренных народов. Как и многие испанские и латиноамериканские романтики, его интеллектуальное образование было связано с неоклассицизмом, и действительно, его поэзия отличается совершенством формы, а также (часто) искренностью и глубиной его чувств. Эредиа опубликовал первое издание своих стихов ( Poesías) во время своего пребывания в Нью-Йорке в 1825 году, что вызвало большой успех как в Америке, так и в Западной Европе. Андрес Белло (из ссылки в Лондоне) и Альберто Листа (из Испании) признали раннее развитие Эредиа, высоко оценив оригинальность и свежесть его стихов. Значительно расширенный второй сборник, который включал исправленные версии многих стихотворений, найденных в более раннем издании, увидел свет в Толуке в 1832 году, также опубликованный самим Эредиа. В 1836 году он получил разрешение посетить Кубу на два месяца, чтобы воссоединиться со своей матерью. Разочарованный своими политическими амбициями и сломленный здоровьем, Эредиа вернулся в Мексику в январе 1837 года и умер в Мехико 7 мая 1839 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Детство
  • 2 средних года
  • 3 Эредиа в США
  • 4 Романтизм
  • 5 важных работ
    • 5.1 «На Teocalli из Чолулы»
    • 5.2 «Ниагара»
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Детство

Хосе Мария Эредиа родился в Сантьяго-де-Куба 31 декабря 1803 года в семье уроженцев Санто-Доминго Хосе Франсиско Эредиа Мизеса и Мерседес Эредиа Кампусано-Поланко. Будучи маленьким мальчиком на Кубе, он научился читать и писать на латыни и греческом и переводил известные произведения, такие как Гомер, Гораций и других классических авторов и тексты. Он провел большую часть своего воспитания в Санто-Доминго, потому что его семья переехала туда, когда он был еще маленьким ребенком. Его отец был назначен магистратом при суде Каракаса, и семья переехала в Венесуэлу из-за его работы.

Средние годы

Он вернулся на Кубу из Венесуэлы в 1818 году, а затем зарегистрировался в Гаванском университете в молодом возрасте 14 лет. Он пробыл в Гаванском университете недолго; в следующем году он продолжил свою карьеру в Мексике. Смерть его отца, Хосе Франсиско Эредиа, в 1820 году заставила его сына Хосе Мария вернуться на Кубу в следующем году из Мексики.

Эредиа в США

Хосе Мария Эредиа в молодые годы

Пребывание Эредиа в Соединенных Штатах длилось с 4 декабря 1823 года по 22 августа 1825 года. Причина, по которой его время проживания в Соединенных Штатах было сокращено, заключалась в том, что ему было направлено личное приглашение от Гваделупе Виктории, президента Мексики в то время, на ПМЖ в Мексике. Как «двадцатилетний юноша, ненавидящий английский язык», он путешествовал между городами: Бостоном, Нью-Йорком, Нью-Хейвеном, Филадельфией. Находясь в этих городах, он жил в пансионатах с другими кубинскими ссыльными или туристами. Среди кубинцев, с которыми столкнулась Эредиа, они «не хотели уезжать из Соединенных Штатов на любую испаноязычную территорию, не находящуюся под властью Испании». Несмотря на то, что ему не удалось проникнуть в литературные сферы Северной Америки (в то время), его два года, проведенные в изгнании в Соединенных Штатах, становятся все более критичными в отношении его основных произведений. Его любовь к свободе росла, когда он во время своих путешествий обнаружил полезную деятельность свободных людей; поскольку он научился читать по-английски и подражать прозе своих литературно-американских коллег. Кроме того, природа Северной Америки, особенно Ниагарский водопад, сыграла огромную роль в его самых влиятельных и известных работах. Его время, проведенное в изгнании в Соединенных Штатах, помогло сформировать сообщество читателей, которые также испытали то же самое.

Романтизм

Памятник Эредиа у Ниагарского водопада. Текст «Кубинский поэт, ссыльный патриот назвал возвышенного певца чудесного величия Ниагарского водопада». начертано на памятнике.

Хосе Мария Эредиа много лет провел в изгнании в Соединенных Штатах и ​​Мексике, вдали от своей родины, Кубы. Многие из его стихов, поскольку он был выдающимся поэтом, отражают смесь тропической чувственности и мечтательной меланхолии, которые часто вдохновлены его тоской по дому. Сила и красота природы и акцент на индивидуальности ярко проявляются в его стихах. Латиноамериканский романтизм содержит множество качеств, которые можно найти в самых популярных стихотворениях Эредиа.

"Элементы мысли, стиля и манеры, которые типичны для романтизма в гуманитарных науках, и особенно в литературе, включают: (1) ориентацию на личность; (2) приверженность личной и политической свободе и свободе; (3) страсть. с точки зрения эмоций и выражения индивидуальности, которые могут включать страдание; (4) оценка и обращение с новыми предметами в искусстве и идеях, которые включают крайности, такие как возвышенное или идеальное, с одной стороны, и уродливое или гротескное, с другой. с другой стороны; (5) лиризм в музыке и поэзии, включая мелодраматические личные стили и мелодрамы в театре или драме; (6) выдвижение на первый план чувствительности ( la sensibilidad; lo Sensible) к природе, бедным и больным и т. д.; и ( 7) открытие или включение в гуманитарные науки того, что традиционное латиноамериканское общество, в котором доминировала культура Франции, Испании и Португалии, считалось экзотическим (то есть происходящим из Азии, Океании или Ближнего Востока и т. Д.)). "

Говорят, что «если в Соединенных Штатах были Уолт Уитмен и Эдгар Аллан По, то в Латинской Америке был кубинский поэт Эредиа» в отношении выдающейся и литературной важности его поэзии. Сравнение с великими [североамериканскими] писателями романтического движения показывает, кто его творчество характеризовало стилями романтизма. Его романтизм - это поиск и стремление к свободе, как политической, так и литературной. В этом смысле его поэзия исходит непосредственно из его жизни.

Важные работы

«En el Teocalli de Cholula» («О Teocalli of Cholula» на английском языке) и «Ниагара» - его самые важные стихи. Его поэзия держится как из-за предмета, так и из-за глубоко личного чувства в произведениях. Природа ясно изображена в моде эпохи романтизма и отражает его духовное и эмоциональное состояние. Природа выступает его свободой. В этих стихотворениях поэт восхваляет природную красоту обеих Америк. Самая яркая романтическая черта Эредиа - это постоянное участие его жизни в его поэзии, а также мрачные нотки смерти, меланхолии и мрачности, пронизывающие его произведения.

"На Теокалли из Чолулы"

Очарование Эредиа руинами ацтеков во многом зависит от тематики романтизма. Представляя призрачное прошлое, он вызывает ощущение смерти и тайны романтической эпохи. Написанный после смерти отца в Мексике, лирический голос переживает меланхолию, наблюдая закат над полями долины Анауак, а затем размышляя об исчезновении строителей пирамид и о том, как изменились времена.

«Ниагара»

Ниагарский водопад стал легко доступным для публики благодаря завершению строительства канала Эри в 1825 году. Его существование привлекло отечественных и зарубежных романтиков, которые с трепетом стали свидетелями этого зрелища сил природы. Эредиа стоял в великом изумлении и «проецировал свои мучительные чувства в их мощный поток, падение и вихрь». «Ниагара» была первоначально опубликована в первом сборнике Эредиа, озаглавленном «Поэсиас», опубликованном в Нью-Йорке в 1825 году. Тема разрыва или раскола в отношениях между субъектом и объектом появляется в «Ниагаре», чтобы совпадать с его чувствами раскола или разрыва. между странами.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 02:13:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте