Хосе Мануэль Мартин | |
---|---|
Хосе Мануэль Мартин в Lo voglio morto (1968) | |
Родившийся | Хосе Мануэль Мартин Перес ( 1924-05-24 ) 24 мая 1924 г. Касавьеха, Испания |
Национальность | испанский |
Другие имена | Х. Мануэль Мартин, Хосе М. Мартин, Хосе Мануэль Мартин, Хосе М. Мартин, Хосе Мануэль Марти, Х. Мануэль Мартин, Х.М. Мартин, Хосе М. Мартин, Хосе М. Мартин, Мануэль Мартин, Х. Мануэль Мартин Перес, Дж. М. Мартин Перес |
Род занятий | Актер кино и телевидения Сценарист |
Активные годы | 1952–1989 |
Хосе Мануэль Мартин Перес (родился 24 мая 1924 года) - испанский вышедший на пенсию актер кино и телевидения, радиоведущий и сценарист. Он был популярным характерным актером в испанском кино в 1950-х и 60-х годах, которого больше всего помнят по роли злодейских приспешников, появившихся в более чем 100 фильмах и телепрограммах.
Родился в Casavieja, Испания, Перес учился в Мадриде «s Teatro Español Университарио и Лопе де Руэда, и начал работать на радио Nacional Испании в 1942 году, прежде чем сделать свой дебют художественного фильма в Сизар Фернандес Ардавин » s 1952 военная драма La Llamada де Африка в главных ролях Али Бейба Ульд Абидин, Яхадид Бен Ахмед Лехбиб и Фарачи Бен Эмбуарик.
Перес особенно известен своей работой в жанре спагетти-вестерн, наряду с такими завсегдатаями, как Альдо Самбрелл и Андреа Скотти, с ролями второго плана в фильмах « Дикие ружья» (1961), « Стрелки из Каса Гранде» (1964), « Миннесота Клей» (1964), «Пистолет» для Ринго (1965), Семь долларов на красном (1966), Аризонский кольт (1966), Пуля для генерала (1966), Кровавая река (1967), 100 винтовок (1969) и Девять огрызков (1972). У него также были запоминающиеся роли в фильмах EuroHorror, таких как «Замок Фу Маньчжурия» Сакса Ромера (1969), Зловещие глаза доктора Орлоффа (1973), Великая любовь графа Дракулы (1974) и Проклятие дьявола (1974).
Хосе Мануэль Мартин Перес родился 24 мая 1924 года в Касавьехе, Авила, Кастилия и Леон, Испания. Сначала он учился в Teatro Español Universitario в Мадриде у Хосе Луиса Лопеса Васкеса, Марии Хесус Вальдес и Валериано Андрес, прежде чем получить стипендию в Лопе де Руэда. Именно там он начал работать в профессиональном театре под руководством Алехандро Уллоа. С 1942 года он также работал телеведущим на Radio Nacional de España. Перес в итоге получил на степень бакалавра в журналистике.
В возрасте 28 лет Перес дебютировал в кино в военной драме « Ла ламада де Африка» (1952), написанной и поставленной Сезаром Фернандесом Ардавином, в которой снимались Али Бейба Ульд Абидин, Яхадид Бен Ахмед Лехбиб и Фарачи Бен Эмбуарик. Затем последовали второстепенные роли в приключенческом фильме Анхеля Вильчеса A dos grados del ecuador (1953), комедии Луиса Люсии Aeropuerto (1953) и исторических драмах Рафаэля Хиля « Я был приходским священником» (1953) и Иуды. «Поцелуй» (1954). Свою первую роль второго плана он получил в роли Муньоса в следующем фильме Гила « Murió hace quince años» (1954), где он снялся вместе с Рафаэлем Ривеллесом, Франсиско Рабалем и Лилой Рокко. Он снял два других фильма с Хилом, «Отра вида капитана Контрераса» (1955) и « Эль канто дель галло» (1955), а также сыграл роль второго плана в драмах Хавьера Сето « Duelo de pasiones» (1956) и Ha pasado un hombre. (1956), комедия Педро Луиса Рамиреса Los ladrones somos gente honrada (1956) и Хосе Марии Очоа La mestiza (1956). Он появился еще в одном фильме за Рафаэль Хиль в том же году, Чудо Белый костюм (1956), и приземлился важную вспомогательную роль в испанской Affair (1957), со-режиссер Дон Сигел и Луис Маркина, Корбуччи «S Анхелес грех Cielo (1957) и Луис Бунюэль «s Виридиана (1961). Он также начал работать на телевидении, присоединившись к актерскому составу Диего Валора в 1958 году. Перес продолжал играть второстепенные роли в ряде других фильмов, которые затем снимались в Альмерии и других местах.
В начале 1960-х годов, Eurowesterns, которая будет развиваться в популярной Спагетти вестерны, расстреливали в Альмерии. Перес был среди многих испанских характерных актеров, получивших известность в этом новом жанре. Его опыт игры злодеев сделал его идеальным для роли мексиканского бандита или прихвостня. Благодаря многочисленным выступлениям Переса он был одним из самых узнаваемых испанских актеров, участвующих в этом жанре, соперничая с такими же постоянными посетителями спагетти-вестерна, как Альдо Самбрелл и Андреа Скотти, и считается одним из лучших злодеев того времени.
Его первые роли были в Savage Guns and Gunfighters из Casa Grande (1964), одном из самых ранних фильмов этого жанра, и он продолжил работать на пике популярности благодаря незабываемым выступлениям в фильмах Bullets Don't Argue [ it ] (1964), Minnesota Clay (1964)., Пистолет для Ринго (1965), Семь долларов на красном (1966), Аризонский Кольт (1966), Пуля для генерала (1966), Кровавая река (1967), Я хочу его убить (1968), 100 винтовок ( 1969), «Пуля для Сандовала» (1969) и в «сумерках» Спагетти-вестерны Ублюдок, иди и убей (1971), Amigo, Stay Away (1972) и Cut-Throats Nine (1972). Его последнее выступление в итало-вестернах, Amigo, Stay Away, было незарегистрированной ролью разносчика.
В промежутках между спагетти-вестернами Перес также играл второстепенные роли в «Церемонии» (1963 г.), « Операции Атлантида» (1965 г.), « Падении могикан» (1965 г.), « Con el viento solano» (1966 г.) и « Очарованная любовь» (1967).
В конце 1960-х и 1970-х годах Перес снялся в испанских фильмах ужасов, таких как «Замок Фу Маньчжурия» Сакса Ромера (1969), Зловещие глаза доктора Орлоффа (1973), Великая любовь графа Дракулы (1974) и Проклятие Дьявол (1974). Автор множества стихотворений, время от времени пробовал себя в написании сценариев. Его первым сценарием был сценарий Рафаэля Ромеро Марчента « Связь студентов» (1974), написанный в соавторстве с Лучано Эрколи, Хосе Луисом Наварро и Марчентом.
Перес вышел на пенсию в конце 1970-х годов. Он сделал несколько выступлений гостя на популярном приключенческого телесериала Curro Хименес, в главной роли Санчо Грасиа, в 1977 г. Другие известные выступления включали поддержку ролей в Альберто Васкес Фигероа «s Oro Рохо (1978), Мариано Ozores » комедии западной Аль - Эсте - дель - Эсте (1984), фильм Хайме Камино о гражданской войне в Испании Dragón Rapide (1986) и спортивный фильм Питера Лилиенталя Der Radfahrer von San Cristóbal (1988). Его последним постоянным фильмом была незарегистрированная роль в « Монтояс-и-Тарантос» (1989), за которой последовало последнее появление в криминальной драме « Амор пропио» (1994) режиссера Марио Камю. Он также написал еще два сценария в течение десятилетия: короткометражный фильм Анхеля Мартинеса Астудильо « Эль писито» (1996) и комедию « Маэстро» (2000), которую он написал в соавторстве с режиссером Оскаром дель Казом.
В начале 2000-х Перес один раз появлялся в качестве гостя в телесериалах Policías, en el corazón de la calle и Los Serrano. Он также имел камею на Дуню Ayaso и Феликса Sabroso «s dramady Descongélate! (2003), в главных ролях - Пепон Ньето, Кандела Пенья и Лолес Леон.
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1952 г. | Зов Африки | ||
1953 г. | Дос-Градос-дель-Эквадор | ||
Аэропорт | (в титрах) | ||
Я был приходским священником | |||
1954 г. | Поцелуй Иуды | (как JM Martín Pérez) | |
Он умер пятнадцать лет назад | Муньос | (как Х. Мануэль Мартин Перес) | |
1955 г. | La otra vida del capitán Contreras | ||
Петух Ворона | |||
1956 г. | Duelo de Pasiones | ||
Ha pasado un hombre | |||
Мы, воры, достойны уважения | Антон, эль-майордомо | ||
La mestiza | |||
Чудо белого костюма | Югадор | ||
1957 г. | Испанский Дело | Фернандо | |
Ángeles sin cielo | Курро | ||
1958 г. | El aprendiz de malo | Socio de Bautista | |
Die Sklavenkarawane [ de ] | |||
1959 г. | Молокаи, остров Мальдита | (как Хосе М. Мартин) | |
Luna de Verano | |||
Gayarre | Frascuelo | ||
Двое мужчин в городе | |||
Прыжок к славе | |||
Жизнь вокруг нас | |||
Der Löwe von Babylon [ de ] | Афтаб | ||
1960 г. | Джусио финал | ||
Хуанито | Каррас | (как Хосе М. Мартин) | |
Мир никогда не наступит | |||
1961 г. | Завоеватель Маракайбо | ||
В пять часов дня | Secretario | ||
Виридиана | Нищий | ||
Эль-омбре-де-ла-Исла | |||
Дикие пушки | Sequra | ||
1962 г. | Mentirosa | ||
Купидон контрабандиста | Уолтер | ||
1963 г. | Кристо негр | ||
Кастильский | |||
Шехеразада | (как JM Martín) | ||
Девушка из Ла-Манчи | |||
Лос Тарантос | Курро | (как Дж. Мануэль Мартин) | |
Церемония | 2-й жандарм | ||
1964 г. | Rueda de sospechosos | ||
Стрелки Casa Grande | Дон Луис Ариола | (в титрах) | |
Плач по бандиту | Эль-Туэрто | ||
Пули не спорят | Рамон | ||
Миннесота Клэй | |||
1965 г. | Пистолет для Ринго | Педро | |
Человек из Каньон-Сити | Эстебан | ||
Операция Атлантида | Nailawi | ||
Train d'enfer | |||
Падение могикан | Хитрый лис | ||
1966 г. | Семь долларов на красном | Эль-Гринго / Чуло | |
Con el viento solano | Зафра | (как Мануэль Мартин) | |
Per il gusto di uccidere | Родриго | ||
Аризона Кольт | Смотреть Henchman | ||
Пятерка для мести | Рамон | ||
Перестрелка в полдень | Ричард | ||
Тот, кто стреляет первым | Ринго | (как Хосе М. Мартин) | |
Пуля для генерала | Раймундо | ||
Cuatro dólares de venganza | Мануэль де Лоса | ||
1967 | Заколдованная любовь | Лоренцо | |
Операция Далила | Джо | ||
Кровавая река | Бутон | ||
Сорок градусов в тени | |||
1968 г. | Пятнадцать эшафотов для убийцы | Бенни | |
Un treno per Durango | Peons Speaker | ||
Четыре доллара мести | Мануэль де Лоса | ||
Un minuto per pregare, un instante per morire | Эль Байларин | (в титрах) | |
Я хочу его смерти | Джек Блад | ||
Гордость и месть | Хуан | (в титрах) | |
Коммандос Атака | |||
1969 г. | Эль-Медико-и-Эль-Курандеро | Короткий фильм | |
Хуан Педро Скифер | |||
100 винтовок | Отец Сариты | (как Хосе Мануэль Мартин) | |
Смертельное святилище | Виктор | ||
Замок Фу Маньчжурии Сакса Ромера | Омар Пашу | (как Хосе Мануэль Мартин) | |
Забытый Пистолеро | Мигель | ||
Пуля для Сандовала | Guerico | ||
Послезавтра | |||
1970 г. | La larga agonía de los peces fuera del agua | Hombre de la Pistola | |
Фортуната и Хасинта | Дядя Фортунаты | ||
Аризона | Морено | ||
Нет desearás al vecino del quinto | Taxista | (как Хосе М. Мартин) | |
Свирепый ветер | Visitante | ||
1971 г. | Ублюдок, иди и убей | Чероки | |
Эль-Кристо-дель-Осеано | Либио | ||
Ром Runners | Un policier panaméen | (в титрах) | |
Смерть идет на высоких каблуках | Смит | (как Дж. Мануэль Мартин) | |
Охота на человека | Мексиканский солдат | ||
1972 г. | Амиго, держись подальше | Разносчик | (в титрах) |
Антоний и Клеопатра | Сторожить | ||
Cut-Throats девять | Джон Макфарлейн | ||
1973 | Зловещие глаза доктора Орлоффа | Альберт Мэтьюз | |
1974 г. | El último viaje | Маноло | |
Великая любовь графа Дракулы | (как Хосе Мануэль Мартин) | ||
Проклятие дьявола | Бела | (как Хосе М. Мартин) | |
1976 г. | La espada negra | ||
1977 г. | Del amor y de la muerte | ||
1978 г. | Оро Рохо | ||
1980 г. | Adiós, querida mamá | ||
1984 | Al este del oeste | (как Хосе Мануэль Мартин) | |
1986 г. | Dragón Rapide | Официальный аюданте генерала Франко | (как Хосе Мануэль Марти) |
1988 г. | Эль-лютня II: mañana seré libre | ||
Der Radfahrer von San Cristóbal | Камилло | ||
Брат из космоса | |||
1989 г. | Монтойяс и Тарантос | (в титрах) | |
1994 г. | Amor propio | Quico | |
2003 г. | Descongélate! |
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1974 г. | Студенческая связь | Соавтор | (как Хосе М. Мартин) |
1996 г. | Эль-писито | Писатель | Короткий фильм |
2000 г. | Маэстро | Писатель |
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1958 г. | Диего Доблесть | Меконг | |
1965 г. | Студия 1 | Каска | Эпизод: "Хулио Сезар" |
1974 г. | Los camioneros | Rogelio | Эпизод: "Seis toros y uno toreado" |
1977 г. | Курро Хименес | Эпизод: «Carambola a tres bandas» Эпизод: «El secuestro» Эпизод: «Veinte mil onzas mejicanas» | |
1983 г. | Комедия | Эпизод: "Эль-бейле-де-лос-ладронес" | |
2000 г. | Policías, en el corazón de la calle | Эпизод: "Vivir se ha puesto al rojo vivo" | |
2004 г. | Лос-Серрано | Эпизод: "El Fluido Básico" |