Хосе Маседа | |
---|---|
Исходная информация | |
Имя при рождении | Хосе Монтсеррат Маседа |
Родился | ( 1917-01-31)31 января 1917 г., Манила, Филиппины. |
Умер | 5 мая 2004 г. (2004-05-05)(87 лет) |
Род занятий | композитор, пианист, дирижер |
Инструменты | пианино |
Орден национальных художников Филиппин |
Хосе Монтсеррат Маседа (31 января 1917 - 5 мая 2004) был филиппинским композитором и этномузыковедом. Он был назван Национальным артистом Филиппин в области музыки в 1998 году.
Родился в Маниле, Филиппины, он изучал фортепиано, композицию и музыкальный анализ в École Normale de Musique de Paris во Франции. После возвращения на Филиппины, он стал профессиональным пианистом, а затем изучал музыковедение в Колумбийском университете, и антропология в Северо - Западном университете.
Начиная с 1952 года, он проводил полевые исследования этнической музыки Филиппин. Примерно с 1954 года он был вовлечен в исследования и сочинение musique concrète. В 1958 году он работал в студии звукозаписи в Париже, которая специализировалась на musique concrète. В этот период он познакомился с Пьером Булезом, Карлхайнцем Штокхаузеном и Яннисом Ксенакисом. В 1963 году Маседа получил докторскую степень по этномузыкологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Он начал более энергично заниматься композиторской карьерой. При этом до 1969 года он давал концерты в Маниле, на которых выступал и дирижировал. Эта серия концертов представила Булез, Ксенакис и Эдгар Варез к филиппинской общественности.
Как этномузыколог, Маседа исследовал различные формы музыки в Юго-Восточной Азии, написал множество статей и даже сочинил свои собственные пьесы для инструментов Юго-Восточной Азии. Среди его известных работ: Пагсамба для 116 инструментов, 100 смешанных и 25 мужских голосов (1968); Кассета 100 на 100 магнитофонов (1971 г.); Угнаян на 20 радиостанций (1974 г.); Удлот-Удлот от нескольких сотен до нескольких тысяч человек (1975 г.); Планирование-планирование для 10 флейт, 10 бамбуковых зуммеров и 10 плоских гонгов (1985). В 1977 году Маседа решил изучить филиппинские народные песни, в которых, по его словам, больше внимания уделяется ритму, чем измерению времени. С 1990-х годов он также писал для западного оркестра и фортепиано. Примеры: Distemperament для оркестра (1992); Цвета без ритма для оркестра (1999); Суджейчон для 4 фортепиано (2002).
Хосе Маседа собрал аудиозаписи традиционной музыки среди различных групп населения на Филиппинах, в Малайзии и Индонезии, часть этих аудиоархивов хранится в аудиоархивах CNRS - Musée de l'Homme во Франции (оцифрованная версия доступна в Интернете). Все его музыкальные коллекции были внесены в реестр ЮНЕСКО «Память мира» в 2007 году, представленный Центром этномузыкологии UP и номинированный правительством Филиппин.