Хосе Маседа

редактировать

В этом филиппинском имени, то отчество или материнская фамилия является Montserrat и фамилия или отцовская фамилия Масед.
Хосе Маседа
Хосе Маседа, 2017 почтовая обложка Филиппин cr.jpg
Исходная информация
Имя при рождении Хосе Монтсеррат Маседа
Родился ( 1917-01-31)31 января 1917 г., Манила, Филиппины.
Умер 5 мая 2004 г. (2004-05-05)(87 лет)
Род занятий композитор, пианист, дирижер
Инструменты пианино
Народный артист Филиппин.svg Орден национальных художников Филиппин

Хосе Монтсеррат Маседа (31 января 1917 - 5 мая 2004) был филиппинским композитором и этномузыковедом. Он был назван Национальным артистом Филиппин в области музыки в 1998 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Музыка
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Родился в Маниле, Филиппины, он изучал фортепиано, композицию и музыкальный анализ в École Normale de Musique de Paris во Франции. После возвращения на Филиппины, он стал профессиональным пианистом, а затем изучал музыковедение в Колумбийском университете, и антропология в Северо - Западном университете.

Начиная с 1952 года, он проводил полевые исследования этнической музыки Филиппин. Примерно с 1954 года он был вовлечен в исследования и сочинение musique concrète. В 1958 году он работал в студии звукозаписи в Париже, которая специализировалась на musique concrète. В этот период он познакомился с Пьером Булезом, Карлхайнцем Штокхаузеном и Яннисом Ксенакисом. В 1963 году Маседа получил докторскую степень по этномузыкологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Он начал более энергично заниматься композиторской карьерой. При этом до 1969 года он давал концерты в Маниле, на которых выступал и дирижировал. Эта серия концертов представила Булез, Ксенакис и Эдгар Варез к филиппинской общественности.

Музыка

Хосе Маседа на марке Филиппин 2017 г.

Как этномузыколог, Маседа исследовал различные формы музыки в Юго-Восточной Азии, написал множество статей и даже сочинил свои собственные пьесы для инструментов Юго-Восточной Азии. Среди его известных работ: Пагсамба для 116 инструментов, 100 смешанных и 25 мужских голосов (1968); Кассета 100 на 100 магнитофонов (1971 г.); Угнаян на 20 радиостанций (1974 г.); Удлот-Удлот от нескольких сотен до нескольких тысяч человек (1975 г.); Планирование-планирование для 10 флейт, 10 бамбуковых зуммеров и 10 плоских гонгов (1985). В 1977 году Маседа решил изучить филиппинские народные песни, в которых, по его словам, больше внимания уделяется ритму, чем измерению времени. С 1990-х годов он также писал для западного оркестра и фортепиано. Примеры: Distemperament для оркестра (1992); Цвета без ритма для оркестра (1999); Суджейчон для 4 фортепиано (2002).

Хосе Маседа собрал аудиозаписи традиционной музыки среди различных групп населения на Филиппинах, в Малайзии и Индонезии, часть этих аудиоархивов хранится в аудиоархивах CNRS - Musée de l'Homme во Франции (оцифрованная версия доступна в Интернете). Все его музыкальные коллекции были внесены в реестр ЮНЕСКО «Память мира» в 2007 году, представленный Центром этномузыкологии UP и номинированный правительством Филиппин.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

  • Аудиоархивы Хосе Маседы Аудиозаписи, собранные Хосе Маседой на Филиппинах, в Малайзии и Индонезии с 1955 по 1984 год, хранятся в аудиоархивах CNRS - Musée de l'Homme, принадлежащих Французскому исследовательскому центру этномузыкологии.
Последняя правка сделана 2023-03-19 06:06:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте