Хосе Чавес Морадо

редактировать
Хосе Чавес Морадо
Родился ( 1909-01-04)4 января 1909 г. Силао, Гуанахуато
Умер 1 декабря 2002 г. (2002-12-01)(93 года) Гуанахуато, Гуанахуато
Национальность Мексиканский
Образование Художественный институт Chouinard, Академия Сан-Карлос
Известен Живопись, скульптура, эстамп
Известная работа
Движение Мексиканский мурализм, Escuela Mexicana de Pintura
Награды Premio Nacional de Artes 1974
Фреска Хосе Чавеса Морадо «Покорение энергии» в УНАМ, Мехико.

Хосе Чавес Морадо (4 января 1909 - 1 декабря 2002) был мексиканским художником, который был связан с мексиканским движением мурализма 20-го века. Его поколение последовало за поколением Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. Хотя Чавес Морадо учился в Калифорнии и Мексике, он считается в основном самоучкой. Он экспериментировал с различными материалами и одним из первых использовал итальянскую мозаику в монументальных произведениях. Его основные работы включают фрески в Ciudad Universitaria, Secretaría de Comunicaciones y Transportes и Museo Nacional de Antropología в Мехико. а также фрески в Alhóndiga de Granaditas, на создание которых ушло двенадцать лет. С 1940-х годов он также работал пропагандистом культуры, основав ряд культурных учреждений, особенно в своем родном штате Гуанахуато, включая Museo de Arte Olga Costa - José Chávez Morado, названный в честь себя и его жены, художницы Ольги Коста.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 ссылки
Жизнь

Чавес Морадо родился 4 января 1909 года в Силао, Гуанахуато, незадолго до начала мексиканской революции. Его отцом был купец Хосе Игнасио Чавес Монтес де Ока; его матерью была Лус Морадо Кабрера. Он происходил из скромной семьи; однако его дедушка владел частной библиотекой, насчитывающей более 5000 томов, собранных его бабушкой и дедушкой, а также прабабушками и дедушками. Иллюстрации в этих книгах предоставили ребенку первое знакомство с искусством; когда он был маленьким, он тратил время на копирование их, особенно иллюстраций из La Ilustración Española.

Его мать умерла, когда он был подростком, и в 16 лет он начал работать в электрической компании Silao, Compañia de Luz. Он потерял работу, когда нарисовал карикатуру на своего босса. Затем он пошел работать в национальную железнодорожную компанию Ferrocarriles Nacionales de México, что позволило ему путешествовать по сельской местности Мексики. В 1925 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где работал на цитрусовых фермах в Калифорнии и даже уехал на Аляску, чтобы заняться ловлей лосося на острове Тонепек. В это время он все еще рисовал, в основном по образу своих коллег. Он вернулся в Калифорнию с Аляски, устроившись на разную работу, чтобы иметь возможность посещать занятия в Школе искусств Чуинарда. В это время он встретил Хосе Клементе Ороско, который рисовал фреску «Прометео» в колледже Помона.

В 1930 году он вернулся в Силао. Его отец дал ему магазин. У прилавка он рисовал изображения покупателей и других типичных людей, которые продавал, когда магазин закрывался и он переезжал в Мехико. Он поступил в Escuela Nacional de Bellas Artes (ныне Escuela Nacional de Artes Plásticas, связанный с более политически активными художниками слева). Он брал уроки гравюры у Франсиско де Леона, рисования у Бульмаро Гусмана и литографии у Эмилио Амеро. В Centro Popular de Pintura «Saturnino Herrán» он встретил Леопольдо Мендеса, чьи плакаты он взял с улиц, чтобы украсить свою комнату.

Он также познакомился с Ольгой Коста, которая родилась в Лейпциге, Германия, дочери русского музыканта- эмигранта Якова Костаковского. Они поженились в 1935 году.

Во время своей художественной карьеры Чавес Морадо был политически активен как член Коммунистической партии Мексики и с рядом коммунистических и социалистических групп художников.

В 1949 году учился за границей в Европе и на Кубе.

Позже он и его жена какое-то время жили в Сан-Мигель-де-Альенде, а затем в 1966 году переехали в город Гуанахуато. Они стали заядлыми коллекционерами мексиканских ремесел и народного искусства, археологических памятников, книг и растений. Они также спонсировали многочисленные культурные мероприятия до его смерти. В 1975 году они решили пожертвовать свою коллекцию доиспанского искусства Региональному музею Альхондга де Гранадитас, а свою коллекцию колониального и народного искусства - Музею дель Пуэбло в Гуанахуато.

Чавес Морадо умер 1 декабря 2002 года в возрасте 93 лет от дыхательной недостаточности. Его похороны прошли в Museo del Pueblo. На момент смерти он считался «последним из мексиканских художников-монументалистов».

Карьера

Чавес Морадо на протяжении своей карьеры был художником, гравером, художником-монументалистом и популяризатором культуры. Он также работал над поддержкой образовательных учреждений в штате Гуанахуато.

Он начал свою художественную карьеру в 1930-х годах, начав с преподавания рисования в начальных и средних школах в 1933 году. В 1935 году он был назначен начальником отдела изящных искусств Департамента изящных искусств Secretaría de Educación Pública (SEP), а также позже давал уроки рисования в Escuela de Pintura y Escultura SEP в 1940-х годах. Он также был профессором литографии в Escuela de Artes del Libro. Среди его учеников были Фелипе Эренберг, Луис Нисизава и Грета Дейл. В начале своей карьеры он также работал с иллюстрациями, такими как шесть гравюр на линолеуме для книги Vida nocturna de la Ciudad de México Ediciones de Arte Mexicano.

Его главными творениями как художника были фрески. Его первой общественной работой была La lucha antiimperialista! в Педагогическом колледже в Халапе, штат Веракрус, в 1935 году. Среди других ранних фресок - росписи многократно знакомых докторов ISSSTE и педагогического колледжа в Гвадалахаре, оба из которых были созданы из кусочков стекла. Начиная с 1952 года, он создал три фрески в Университете Сьюдад в Мехико под названием El regreso de Quetzalcóatl (Возвращение Кецалькоатля ), La conquista de la energía (Покорение энергии) и La ciencia y el trabajo (Наука и работа). Все они находятся в Аудитории Альфонсо Касо, первые две из которых сделаны из стекла. El retorno de Quetzalcoatl и La conquista de la energia выходят за рамки обычных социальных и политических тем его работ, но в La ciencia y el trabajo он вернулся к изучению социальных вопросов, на этот раз в отношении научного корпуса Университета Сьюдад. сам, который был спроектирован архитектором Мехико Эухенио Пешардом. Он не пользуется популярностью среди студентов университета, но его ищут иностранные туристы. На нем показано, как работники ферм экспроприированных гасиенд использовались при строительстве университета, а также архитекторы и инженеры, спроектировавшие его, а также генератор Ван де Граафа, который был центральным элементом университета в 1950-х годах. Эта последняя работа была создана в вестибюле Аудитории виниловой тканью. Его расположение сделало это изделие подверженным повреждениям от влажности и вандализма. В 1954 году он создал мозаичные фрески для здания Secretaría de Comunicaciones y Transportes из плитки и цветного камня. С 1955 по 1967 год он написал фреска фрески внутри Alhóndigas де Granaditas. Эта работа частично финансировалась за счет сбора средств, в результате которого 250 000 мексиканских школьников пожертвовали по 20 центов каждый. В 1964 году он нарисовал панно на мезоамериканскую тематику для Национального музея антропологии.

Культурное продвижение Чавеса Морадо началось в 1940-х годах. Он основал и руководил галереей Espiral Gallery и был одним из основателей Salón de la Plástica Mexicana. В 1948 году он был одним из основателей Sociedad para el Impulso de las Artes Plásticas, а два года спустя основал Taller de Integración Plástica. В 1951 году он разработал декорации и костюмы для балетных постановок La manda и El sueño y la presencia. Он основал ряд музеев в своем родном штате Гуанахуато, включая региональный музей Альондигас-де-Гранадитас, Casa del Arte José y Tomás Chávez Morado в Силао, библиотеку Хосе Чавеса Морадо в Национальном институте изящных искусств (пожертвовав свою личную коллекцию произведений искусства. книги) и Музей искусств Ольги Коста - Хосе Чавес Морадо. Последний расположен на ферме, которая была частью большой гасиенды 17 века в доме, где ранее жила пара. На первом этаже музея, открытого в 1993 году, хранятся постоянные коллекции мебели, керамики, стекла, парижского гипса, запрестольных образов и масок. Он включает в себя важную коллекцию из более чем 500 произведений доиспанского происхождения и более семидесяти произведений Чавеса Морадо и Ольги Коста.

В течение своей карьеры Чавес Морадо был вовлечен в левую политику, что повлияло на его искусство. В 1930-х годах он присоединился к Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios. Лига отредактировала печатный альбом Estampas del Golfo, в котором были представлены десять его гравюр на дереве. В 1937 году он отправился в Испанию в составе комитета мексиканских интеллектуалов, в который входили Сильвестр Ревуэльтас, Хуан де ла Кабада, Октавио Пас, Карлос Пеллисер, Елена Гарро и Хосе Мансисидор, чтобы поддержать республиканцев. В 1938 году он присоединился к Taller de Gráfica Popular, оставив его в 1941 году. В 1941 году он сотрудничал с La Voz de México, рисовал карикатуры под псевдонимом «Хуан Брохас». Он использовал псевдоним «Чон» для иллюстраций к еженедельнику «Combate», который возглавляет Нарцисо Бассолс. В начале 1942 года он опубликовал четыре выпуска газеты / плаката под названием El Eje-Le, который был изданием Artistas Libres de México. В 1940-х годах он был генеральным секретарем Союза профессоров изящных искусств, который делал некоммерческие гравюры с социалистическими посланиями для наклеивания на шесты снаружи. Им приходилось делать это ночью, так как они подвергались нападениям со стороны реакционеров, таких как Camisas Doradas (Золотые рубашки).

Более поздние работы включали рельефы на колонне конструкции «зонтик» в центре Национального музея антропологии в 1964 году, памятник Бенито Хуаресу на шоссе Гвадалахара- Колима в 1970-х годах и медную решетку на фасаде здания. новый Законодательный дворец в Мехико.

Его художественное наследие насчитывает более 2000 работ, в том числе фрески, другие монументальные произведения, офорты и картины. Его первая выставка была в 1944 году в Galería de Arte Mexicano. После этого его работы были показаны в Национальном институте изящных искусств, Национальном институте антропологии и истории и Национальном автономном университете Мексики, а также за рубежом. В 1976 году он впервые выставил свои рисунки в галерее Хосе Клементе Ороско в Зона Роза под названием Apuntes de mi libreta, которые позже были опубликованы в одноименной книге. Его работы можно найти в коллекциях Museo de Antropologia, UNAM, Centro Médico Siglo XXI, Alhóndiga de Granaditas, Museo del Pueblo, музея Ольги Коста Чавес Морадо, Museo de los hermanos Tomás y José Chávez Morado и в частных коллекциях. вокруг света.

Он получил свое первое признание за свою работу в 1945 году, когда он выиграл первый приз на конкурсе графики, спонсируемом правительством Мехико по случаю 25-й годовщины мексиканской революции. В 1950-х он начал получать награды и назначения в художественные комиссии. В 1974 году он получил премию Premio Nacional de Arte от мексиканского правительства. В 1985 году он был принят в Academia de Artes и получил почетную докторскую степень от Universidad Nacional Autónoma de México. Он был также вице - президент по Латинской Америке из Всемирной Crafts Совета по делам ЮНЕСКО и почетный член Sistema Nacional де Creadores де Арте. Его последнее почтение при жизни было на Международном фестивале в Сервантино. Ретроспектива его работ прошла в Кадисе в 2012 году в 10-ю годовщину его смерти.

Артистизм

Чавес Морадо создавал гравюры, иллюстрации, карикатуры, скульптуры, фрески, картины на холсте, фрески, бронзу, стекло и был одним из первых мексиканских художников, которые работали с итальянской мозаикой на монументальных произведениях. Хотя он проходил обучение в Калифорнии и Мексике, он считается в основном самоучкой. Ему было интересно экспериментировать с новыми техниками и материалами для росписи. Его работы варьировались от традиционных фресок до фресок из винила, мозаики, камня, бронзы и терракоты.

Его работы всегда были образными в стиле мексиканского мурализма, также известного как Escuela Mexicana de Pintura. Он объединяется с современниками, такими как Хуан О'Горман, Рауль Ангиано и Альфредо Залсе, как поколение школы, которая следует за Диего Риверой, Хосе Клементе Ороско и Давидом Альфаро Сикейросом. Как и другие, Чавес Морадо продвигал социальные и политические принципы мексиканской революции. Он считал, что искусство должно быть эстетическим и политическим, и был как политически активным, так и художником. Его работы подчеркивали веру в массы, возвышение борьбы и героев мексиканской революции, популярную культуру и железную дорогу. Его живопись, как правило, подчеркивала человеческую форму с изображениями сельских районов Мексики, обычаев, танцев и народной религии. К середине 20 века его политика и искусство стали воинственными и коммунистическими, что лучше всего видно по его гравюрам и работе, которую он проделал с Taller de Gráfica Popular.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-21 12:53:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте