Хосе Антонио Вильярреал | |
---|---|
Вильярреал в 1974 году | |
Родившийся | 30 июля 1924 г., Лос-Анджелес, Калифорния. |
Умер | 13 января 2010 г., Калифорния |
Занятие | Писатель |
Национальность | нас |
Литературное движение | Чикано |
Известные работы | Почо Пятый Всадник |
Подпись |
Хосе Антонио Вильярреал (30 июля 1924 - 13 января 2010) был писателем- чикано. Вильярреал родился в 1924 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в семье мексиканских сельскохозяйственных рабочих-мигрантов. Как и Хуан Мануэль Рубио в « Почо», отец Вильярреала сражался с Панчо Вилья во время мексиканской революции. Он проработал четыре года на флоте, прежде чем в 1950 году поступил в Калифорнийский университет в Беркли.
Роман Вильярреала « Почо» (1959) - один из первых романов чикано и первый, получивший широкое признание. Почо был назван «стержневым переходным звеном между литературой« американцев мексиканского происхождения »и« чикано »как из-за его сильных сторон как романа, так и из-за его использования в повторном открытии и возрождении латиноамериканской литературы в 1970-х годах. Роман детализирует детство Ричарда Рубио~d, чей отец Хуан Мануэль покинул Мексику в пост- Revolution исхода 1910 года в качестве первого поколения американца, Ричард борется с конфликтующими ценностями своих родителей: мексиканское чувством своего отца честь, традицию, гордость и мужественность, а также более американизированный взгляд на семью и роли женщин, принятый его матерью и особенно его сестрами. Отец Ричарда мечтает вернуть свою семью в Мексику, но обстоятельства и выбор удерживают его в Соединенных Штатах. Точно так же Ричард хорошо учится в школе и хочет поступить в колледж, чтобы стать писателем, но он должен стать хозяином дома после того, как его отец уйдет из семьи; но сам Ричард покидает семью, чтобы присоединиться к флоту после Перл-Харбора. По словам ученого Франсиско А. Ломели, в романе утверждается, что «у людей мексиканского происхождения есть законное место, на которое они могут претендовать, как мексиканское, так и англо-американское, что в чиканосах синтезируется в той или иной степени [и] впервые в истории. мейнстрим американской литературной сцены, латиноамериканские персонажи сложны и многогранны, которые, несмотря на свои индивидуальные недостатки, обладают глубиной и достоверностью ".