Хорхе Феррейра Чавес

редактировать
Хорхе Феррейра Чавес
Родился(1920-02-22) 22 февраля 1920 г.. Понта-ду-Сол, Санту-Антау, португалец Кабо-Верде
Умер22 августа 1981 (1981-08-22) (61 год). Лиссабон
НациональностьПортугальец
Род занятийархитектор
НаградыПремия Хосе Луиса Монтейру (1946)

Хорхе Феррейра Чавес (22 февраля 1920 - 22 августа 1981 г.) был португальским архитектором.

Некоторые авторы могут называть его «Хорхе Чавес» или просто «Чавес».

Он был одним из архитекторов, ответственных во второй половине 1940-х годов за создание Современного движения в Португалии.

Профессионально работал с 1941 по 1981 год., он считается одним из самых перфекционистских португальских архитекторов. С 1946 года в своем офисе он разработал несколько десятков проектов для континентальной Португалии, острова Мадейра, Португальской Гвинеи и Анголы.

Он также сотрудничал с некоторыми из самых важных архитектурных бюро Лиссабона первой половины 20-го века: Мигель Якобетти Роза и.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Карьера
  • 2 Здания и проекты
    • 2.1 Построенные
    • 2.2 Незастроенные
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Каталоги и путеводители
    • 5.3 Другое
    • 5.4 Журналы
    • 5.5 Газеты
    • 5.6 Телевидение
    • 5.7 Здания, спроектированные Хорхе Феррейрой Чавес, используемые для «Декор» в португальских фильмах
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Хорхе Рибейру Феррейра Чавес родился 22 февраля 1920 года в Понта-ду-Сол, муниципальном центре Рибейра-Гранди, на острове Санту-Антау в португальском Кабо-Верде.

Он был сыном португальского инженера-строителя и изобретателя Рауля Пиреса Феррейра Чавеш и Эльвира да Консейсау Рибейру Феррейра Чавеш. Он также был братом Марии Элены да Коста Диаш. Он также был племянником, Олимпио Феррейра Чавес и.

С 1931 года он жил в Лиссабоне.

Образование

Изучал архитектуру в Escola de Belas Artes de Lisboa (английский язык: Лиссабонская школа Изящные искусства ), поступив в 1935 году.

В 1941 году его обучение на получение степени было прервано из-за военной службы во время Второй мировой войны, когда он находился на острове вместе с португальскими экспедиционными войсками. из Сан-Мигель на Азорских островах. Он оставался на острове до 1944 года.

Он вернулся в Школу изящных искусств в 1944 году, чтобы получить диплом архитектора, и был удостоен премии 1946 года Хосе Луиса Монтейро, которая включала денежную стипендию для студенты, достигающие академических успехов. Премия была значительной, поскольку в предыдущие годы она не присуждалась, а накапливалась. Одновременно с 1946-1947 гг. Посещал специальность Скульптура. В 1948 году окончил архитектурный факультет.

На экзамене на получение диплома (португальский : Concurso para a Obtenção do Diploma de Arquitecto - CODA) в 1953 году Хорхе Чавес получил значительную проходную оценку: 19 из 20.

Карьера

Его профессиональная карьера началась в период 1943-1956 годов; период, обозначившийся как этап «сопротивления» в португальской архитектуре и искусстве. С 1944 по 1946 год на последних курсах университета он сотрудничал с архитектором Хоакимом Феррейрой. В этот период он также время от времени сотрудничал с архитекторами Филипе Нобре де Фигейредо и Альберто Соэйро.

В 1946 году он открыл свой первый офис вместе со своим одноклассником Луисом Коэльо Борхесом.

Он был членом ICAT - Iniciativas Culturais Arte e Técnica (английский язык: инициативы в области культуры, искусства и техники), а также Sociedade Nacional de Belas-Artes (английский язык: Национальное общество изящных искусств). Он участвовал в четырех сессиях EGAP Exposições Gerais de Artes Plásticas (англ. General Exhibitions of Visual Arts), представляя архитектурные проекты. В 1948 году он участвовал в 1º Congresso Nacional de Arquitectura (на английском языке: 1-й Национальный конгресс архитектуры).

Одним из его проектов «после 48 Конгресса» было здание Laboratorios Cannobio, спроектированное в 1948 году и построенное в 1949 году. Это было одно из первых зданий, появившихся в центре Лиссабона, демонстрирующее архитектурный язык, явно связанный с Современным движением.
Его проект на углу улицы Rua Braancamp 7 с Rua Mouzinho da Silveira также был бы таким, если бы он не был отклонен по «эстетическим причинам» консервативный муниципалитет Лиссабона.

Параллельно с проектной деятельностью в собственном офисе он сотрудничал с офисом архитектора Мигеля Якобетти Роза в период с 1948 по 1952 год и проходил стажировку. под руководством архитектора Эрнани Гандра в 1951 году.

В 1952 году он был приглашен в офис архитектора Порфирио Пардала Монтейро, с которым он работал над проектированием зданий Паласио да Ротонда и Сорель, но особенно Hotel Ritz в Лиссабоне "замечательное произведение за его эстетическую мудрость и превосходство порядок материального исполнения ». Во время болезни архитектора Порфирио Пардала Монтейро и после его смерти в 1957 году он обеспечил непрерывность проекта отеля, оказывая помощь в строительстве и возглавив этап реализации в специальном офисе, построенном на этом месте, до его открытия в 1959.

Хотя дизайн отеля Ritz был его основным видом деятельности с 1952 по 1959 год, он сохранил свой собственный офис, которому он был посвящен исключительно после 1959 года.

Его наиболее значительная архитектурная работа произошла в течение определенного периода. охарактеризовано как «относительное открытие (диктаторского) режима для принятия современной архитектуры ». В течение 1960-х он развил особую черту, узнаваемую в таких работах, как «Мексиканская пастелария» в Лиссабоне или «Отель Гарбе» и «Отель Балеейра» в Алгарве, а также в жилье. в Оливаис-Сул, Руа-да-Пенья-де-Франса и Руа-да-Илья-ду-Принсипи в Лиссабоне. Этот последний случай был назван «возможно, лучшим городским вмешательством в области жилищного строительства в Лиссабоне за то десятилетие».
«Торговая палата Бисау » (португальский : Câmara de Comércio de Bissau), штаб-квартира Ассоциации торговли, промышленности и сельского хозяйства Гвинеи (португальский : Associação Comercial, Industrial e Agrícola da Guiné), считается наиболее квалифицированным архитектурным достижением в Бисау в колониальный период.
В конце 1950-х годов он создал «замечательную работу банка Caixa Geral de Depósitos в Сан-Педру-ду-Сул, на которую явно повлияли исследования народной архитектуры в Португалии ( португальский : Inquérito à Arquitectura Popular em Portugal), который проводился в конце 1950-х.
«Pastelaria Mexicana (кафе и закусочная в Лиссабоне) - очень замечательный пример, который привел к ограничениям, в тот период и в Португалии экспрессионистские тенденции, созданные внутри современного движения с начала 20 века "и это" развило феноменологическое чувство архитектурного видения, которое достигло апогея, даже исключительного, в истории архитектуры Португалии "
" Сломано ". линейные профили и непрямые углы, ключевые элементы международной линии органицизма, заново открытого в 1960-х »,« блестяще интегрированы в этот прекрасный пример «тотального дизайна». Процесс его классификации как памятника, представляющего общественный интерес, продолжается в IGESPAR с 1996 года после вмешательства в том же году, которое значительно изменило некоторые части его архитектуры. Тем не менее, он сохраняет часть элементов, которые мотивировали в 1993 году такую ​​предложенную классификацию.

Некоторые из его основных работ, такие как «Pastelaria Mexicana» (кафе), магазин «Palissi Galvani» и отель Florida в Лиссабоне Hotel Garbe, Hotel da Baleeira и Hotel Globo в Алгарве или Торговая палата Бисау в Гвинее-Бисау включают концептуально интегрированные интервенции изобразительного искусства, некоторые из которых были созданы им самим.

Художники-художники Хорхе Виейра, Хосе Эскада, Мартинс Коррейя, Пауло Гильерме д'Эса Леаль, Сена да Силва, Хайн Семке, Керубим Лапа, Марио Коста, Антониу Альфредо и Жоао Камара Леме были приглашены вмешаться в его работает.

В некоторых из перечисленных проектов его сопровождали архитекторы Луис Коэльо Борхес, Альваро Валладас Петерсен, Ансельмо Фернандес Родригес, Эдуардо Гулард Медейрос, Артур Пирес Мартинс, Кандидо Пальма-де-Мелу, а также Марио Ксавье Антунес, Хорхе Хердиа, Фредерико Сант'Ана и Витор Соуза Фигейредо, которые проходили стажировку в его офисе и продолжали сотрудничать с ним.

Его работа также развивалась в широком городском масштабе, и он сыграл важную роль в развитии промышленного дизайна в Португалии. Для оборудования своих зданий и дизайна интерьера Хорхе Феррейра Чавес всегда проектировал оригинальную мебель или выбирал в основном португальские разработанные и изготовленные светильники и предметы.

С 1978 по 1981 год он проектировал интервенции в общественных зданиях в качестве архитектора Министерства общественных работ (португальский : Direcção-Geral dos Edifícios e Monumentos Nacionais - DGEMN do Ministério das Obras Públicas).

Он умер в Лиссабоне 22 августа 1981 года.

Здания и проекты

Построен

См. ПРОЕКТЫ И ОБРАЗ Чавеса.

Не построено

См. PROJECTOS E OBRAS Чавеса.

См. Также
Примечания и ссылки
Библиография

Книги

  • (на португальском языке) АГАРЕС, Рикардо - «О современном обновлении - Habitação multifamiliar em Lisboa nos anos de 1950»; edição da C.M.L.; 2009. (стр. 279)
  • (на португальском) АГАРЕС, Рикардо - «De regra, renda e desenho: arquitectura para a Misericórdia de Lisboa c. 1960» в AA.VV. - Património Arquitectónico da Santa Casa da Misericórdia de Lisboa, Vol. 2. Лиссабон: Санта-Каса-да-Мизерикордия; 2010. Томо И. (стр. 83–95 и 256–265)
  • (на португальском) АГИАР, Армандо де - «Гине Минья Терра», Лиссабон: Агенсия Гераль ду Ультрамар; 1964. (стр. 80)
  • (на португальском) ALMEIDA, Álvaro Duarte de; БЕЛО, Дуарте - «Патримониу Португалии: Лиссабон»; 2008. (стр. 155)
  • (на португальском) CALDAS, João Vieira. "Порфирио Пардаль Монтейро: Архитектор"; Лиссабон: Associação dos Arquitectos Portugueses; 1997. (стр. 91, 94 и 117)
  • (на португальском) ФЕРНАНДЕС, Хосе Мануэль - «Que viva a Mexicana! (ou A batalha da Mexicana) »в« Lisboa em obras »; 1997; Livros horizonte. (стр. 205 и 208)
  • (на португальском) ФЕРНАНДЕС, Хосе Мануэль -« Geração africana: arquitectura e cidades em Ангола и Мосамбик, 1925-1975 »; 2002. (стр. 33)
  • (на португальском) ФЕРНАНДЕС, Жозе Мануэль -« Мексикана »в« Arquitectura do Movimento Moderno: Изобретение Docomomo ibérico: 1925/1965 » ; Associação dos Arquitectos Portugueses: Fundação Mies van der Rohe: Docomomo Ibérico; 1997. (стр. 287)
  • (на португальском) LAMEIRO, Carlos - Os meus cadernos 5 - Hotel Ritz Lisboa 1959/1999 - Na comemoração do seu Quadragésimo aniversário »; Передовая статья Centro da FAUTL. (стр. 11 и 15)
  • (на португальском) NEVES, Хосе Мануэль дас -« Cadeiras Portuguesas Contemporâneas »; Edições Asa; 2003. (стр. 62) –63 и 162–163)
  • (на португальском языке) МИЛЬХЕЙРО, Ана Ваз; ДИАС, Эдуардо Коста - «Arquitectura em Bissau e os Gabinetes de Urbanização colialial (1944–1974)»; PDF; usjt.br/ arq.urb / numero 02. (стр. 106–107)
  • (на португальском языке) ПОРТАС, Нуно - «Развитие современной архитектуры» в ЗЕВИ, Бруно «История современной архитектуры»; Editora Arcádia. (стр. 739)
  • (на португальском) «RITZ - quatro décadas de Lisboa»; Edição Hotel Ritz, SA. (стр. 40–42, 104 и 205)
  • (на португальском) «Социальная жизнь на сидаде Лиссабона 1959–1966»; Габинете Текнико де Хабитасао; edição da C.M.L.; Outubro 1967.

Каталоги и путеводители

  • (на португальском) Catálogo da «X Exposição Geral de Artes Plásticas 1956 - Dez anos de Exposição Geral de Artes Plásticas 1945-1956»; - "Projecto para a nova sede da Associação Comercial, Industrial e Agrícola da Guiné, a construir em Bissau" - Arquitecto Jorge Ferreira Chaves e Álvaro Valladas Peterson - obra 124; Sociedade Nacional de Belas-Artes
  • (на португальском языке) «Guia de Arquitectura Lisboa 94»; Edição A.A.P. (1994)

Другое

  • (на португальском) TOUSSAINT, Michel - "Texto de basicação para o pedido de Classificação da Pastelaria Mexicana"; 1993.
  • (на португальском) TOUSSAINT, Michel - «Текст, делающий абайксо-ассинэйдо эм defesa da Pastelaria Mexicana entregue ao IPPAR»; 1994.
  • (на португальском) MATOS, Madalena Cunha - "Coluna Polar - projecto de estudo e publicação da obra lisboeta de Jorge Ferreira Chaves". Candidatura № PP07–279 ao programa de apoio a projectos pontuais para 2007, do Instituto das Artes.

Журналы

  • (на португальском языке) «BINÁRIO» № 13 (Out. 1959) (отдельно)
  • (на португальском языке) «ARQUITECTURA» № 23/24, Maio / Junho 1948 (стр. 16)
  • «ARQUITECTURA» № 35 (стр. 20)
  • «ARQUITECTURA» № 83, Setembro 1964 (стр. 100/112)
  • (на португальском) «NOTÍCIAS MAGAZINE» - 27.03.2005
  • (на португальском) «EXPRESSO REVISTA» - 02.05.1994 - 05.11.2002
  • (на португальском) «REVISTA ARQUITECTOS» № 2, Майо / Джунхо, 1989 г. (фото стр. 74)
  • (на португальском языке) «JORNAL ARQUITECTOS» № 196, Майо / Junho 2000 (стр. 13)
  • «JORNAL ARQUITECTOS» № 197, Setembro e Outubro 2000 (стр. 63)
  • «JORNAL ARQUITECTOS» № 227, Abril / Junho 2007 (стр. 23)
  • «JORNAL ARQUITECTOS» № 132, Fevereiro 1993 (стр. 20/31)
  • (на португальском языке) «K» №32, Maio 1993 (стр. 52)
  • (на португальском) «INFORMAÇÃO ARQUITECTOS» №17, Agosto 1994
  • (на португальском) «BOLETIM DO GTH LISBOA »№ 30/33 (Том 5) 1976/1977 (стр. 212/215 и 230/237)
  • « BOLETIM DO G.T.H. LISBOA »№ 50/51 (Том 7) 1986 (стр. 232)
  • (на португальском языке)« PANORAMA », Том 3, Edições 1-4; 1956
  • (на португальском) «БРОТЕРИЯ», том 61; 1955 г. (стр. 91)
  • (на португальском) «КАМЕСС: revista de letras e culturas lusófonas», Edições 15–16 - Instituto Camões; 2003 (стр. 205)

Газеты

Телевидение

  • «O Hotel Ritz»; Документальный фильм Мануэля Грасы Диаса; RTP 2

Здания, спроектированные Хорхе Феррейрой Чавес, использованные для «декора» в португальских фильмах.

  • Здание на улице Руа-да-Илья-ду-Принсипи №7 в Лиссабоне, появляется в:
фильме «Filha da Mãe» автор Жоао Канижу ; Фильмы Аталанты; цвет; 1987
«Fragmentos de um Filme Esmola, Sagrada Família», фильм Жоао Сезара Монтейро ; Фильмы Мадрагоа; ч / б; 1972
«Duas Histórias de Prisão», фильм Жинетт Лавин; Artline, Citizen TV и LX Fimes; цвет; 2001
«Нет» - фильм Клаудии Томаз; Фильмы Мадрагоа; цвет; 2002
  • Pastelaria Mexicana в Лиссабоне, появляется в:
«Corte de Cabelo», фильм Хоакима Сапиньо ; Rosa filmes; цвет; 1994
  • Отель Флорида в Лиссабоне, появляется в:
фильме Бруно Лоуренсу «Тони»; O som e a fúria; цвет; 2010
  • Galerias do Hotel Florida в Лиссабоне, появляется в:
фильме Константино Эстевеса «Rapazes de Táxis»; Cinedex; ч / б; 1965
«Сеньор Икс» - фильм Гонсало Гальвана Телеса; Fado Filme; цвет; 2010
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:02:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте