Jooris van der Straeten

редактировать

Элизабет Австрийская, королева Франции

Jooris van der Straeten, известный как Хорхе де Ла Руа в Испании и во Франции под именем Жорж ван дер Straeten (fl. 1552–1577) был фламандским портретистом и историческим художником. Родом из Гента, он уехал за границу и стал портретистом правящих домов Португалии, Испании и Франции. Полиглот, ван дер Стратен был разносторонним придворным, который в основном работал портретистом для королев.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Джорис ван дер Straeten был первоначально из Гента, что объясняет его псевдоним Йорис ван Гент (Йорис Гент). Считается, что он был учеником выдающегося историка и портретиста Франса Флориса в Антверпене. Возможно, он также обучался у выдающегося художника-портретиста Антониса Мор и путешествовал с ним на Пиренейский полуостров. Вероятно, он сопровождал будущего короля Испании Филиппа II, когда тот отправился в Англию, чтобы жениться на английской королеве Марии I Англии в 1554 году, о чем свидетельствует сделанный им портрет будущего короля с орден Подвязки. Есть также бюст и ронделла версии этой работы. После отъезда из Англии работал в Португалии. Екатерина Австрийская, королева Португалии заплатила ему в 1556 году за портрет своего внука, будущего короля Себастьяна Португальского в возрасте двух лет.

Портрет Филиппа II Испания

В 1559 году он был записан в Испании, когда ему было поручено нарисовать Воскресение Лазаря для церкви Сантьяго-де-Касерес. Он был зарегистрирован с 1560 по 1568 год под именем Хорхе де ла Руа как художник Елизаветы Валуа, испанской королевы-консорта. Он был ее портретистом вместе с местным художником Алонсо Санчесом Коэльо, с которым он также работал в Португалии. Он также писал религиозные работы для королевы Елизаветы. Она заплатила высокую сумму за картину Непорочной Девы с пятью фигурами, которые висели над кроватью королевы.

Он все еще находился при испанском дворе в январе 1571 года, поскольку документально подтверждено, что в то время он был занят портретом младенцев Изабелла Клара Евгения и Катрин Мишель. Портрет был заказан герцогиней Альбы. Он сделал две копии, одна из которых была отправлена ​​бабушке младенцев, королеве Франции Екатерине Медичи, а другая - герцогине. Герцогиня отказалась от работы из-за ее дороговизны. Возможно, это сохранившаяся в Британской королевской коллекции работа, на которой сестры изображены со щенком и попугаем. На веб-сайте Королевской коллекции эта работа приписывается Алонсо Санчесу Коэльо и мастерской.

Принц Дон Карлос в доспехах

Художник переехал во Францию, где работал художником Елизаветы Австрийской, королевы Франции, жена Карла IX Французского. Он написал портрет королевы в 1573 году. Это единственная подписанная и датированная работа художника, которая хранится в монастыре Лас-Дескальсас-Реалес в Мадриде. Хорхе де ла Руа также приписывают портрет принца Дона Карлоса в доспехах в монастыре Лас-Дескальсас-Реалес. Ранее эту работу приписывали португальскому художнику Кристовану де Мораишу. Художник работал во Франции также для Екатерины Медичи.

Художник написал свое завещание в апреле 1577 года, когда лежал больным в постели в резиденции в Сен-Жермен-де-Пре. Он заявил в своем завещании, что был художником и камердинером французской королевы Луизы Лотарингской. Далее он заявил, что является кредитором королевы и Николаса Хиллиарда, художника английской королевы. Художник, вероятно, никогда не был женат и не стал натурализованным французом.

Работа

Хотя Джорис ван дер Стратен в основном известен как портретист для правителей Габсбургов и Валуа, он также создал христианскую религиозные сцены для его королевских покровителей.

В то время, когда он работал при дворе Пиренейского полуострова, многие другие художники-портретисты работали придворными художниками той же правящей династии. Среди них были фламандские художники Антонио Моро и Роланд де Моис, а также испанские художники Алонсо Санчес Коэльо и Хуан Пантоха де ла Крус и итальянский художник Софонисба Ангуиссола. Поскольку эти художники работали в одних и тех же идеологических рамках, в их изображениях есть много общего. Это затруднило атрибуцию неподписанных работ, а некоторые работы были приписаны одному художнику, а затем - другому. Например, Портрет Дона Хуана Австрийского теперь приписывается ван дер Стратену, но ранее был приписан Алонсо Санчесу Коэльо.

Портрет джентльмена, которого называют Перари Ди Кремона

Связность портретов художников, работающих при дворе Филиппа II, может быть объяснена пропагандистской целью их создания и использования. Концепция портретов правящей семьи Габсбургов заключалась в создании образа, способного передать лидирующее положение семьи в мире, ее интересы и династическую судьбу. Достижение сходства с портретом короля и его семьи было вторичным по отношению к воплощению концепции величия Габсбургов. Установление и повторение серии условностей, повторяемых каждым придворным художником, сформировало единую процедуру судебной росписи. Эта так называемая «испанская школа портретной живописи» обычно изображала королевских натурщиков в полный рост или три четверти в не слишком героической, а скорее личной манере. Это произошло потому, что портреты также играли получастную и семейную, а также генеалогическую роль. Поскольку королевская семья была рассредоточена по Европе, портреты можно было сохранить, чтобы помнить о близких членах семьи, а также использовать их при заключении королевских браков, чтобы получить представление о внешности будущего супруга.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Джорису ван дер Стретену на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:50:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте