Разработчик | Fusion Garage |
---|---|
Производитель | CSL Group |
Тип | Интернет-планшет |
Дата выпуска | 25 марта 2010 г. (2010-03-25) |
Операционная система | Linux |
ЦП | 1,6 ГГц Intel Atom N270. графика NVIDIA ION |
Память | 1 ГБ |
Хранилище | 4 ГБ SSD |
Дисплей | 12,1-дюймовый сенсорный ЖК-экран 1366 x 768 |
Вход | Мультитач сенсорный экран дисплей |
Возможности подключения | Wi-Fi 802.11 b / g, Bluetooth 2.1 |
Питание | Литий-ионная аккумуляторная батарея |
Размеры | 18,9 мм x 324,5 x 199 мм |
Масса | 2,4 фунта (1,1 кг) |
JooJoo был планшетным компьютером на базе Linux . Его спродюсировала сингапурская студия разработки Fusion Garage. Первоначально Fusion Garage работал с Майклом Аррингтоном, чтобы выпустить его как CrunchPad, но в ноябре 2009 года Fusion Garage сообщил Аррингтону, что будет продавать продукт самостоятельно. Аррингтон в ответ подал иск против Fusion Garage.
Проект CrunchPad был начат Майклом Аррингтоном в июле 2008 года, первоначально нацелившись на планшет за 200 долларов США., и месяц спустя показал первый прототип (Prototype A). Начиная с 2009 года, рабочий прототип B был представлен командой TechCrunch под руководством Луи Монье на основе 12-дюймового ЖК-экрана, процессора VIA Nano, Ubuntu Linux и настраиваемый браузер на основе Webkit. Устройство было быстро прототипировано компанией Dynacept, а специализированная версия дистрибутива Ubuntu была скомпилирована Fusion Garage. После анонса Prototype B возникло желание запустить планшет в производство. Луи Монье тесно сотрудничал с Fusion Garage в качестве ведущего дизайнера команды.
Первоначально в 2008 году в качестве целевой цены упоминалось 200 долларов.. В первой половине 2009 года более вероятной была указана 300 долларов. К концу июля 2009 года в новостях говорилось, что фактическая цена на момент поставки в ноябре 2009 года будет составлять около 400 долларов, что ставит его в потенциальную конкуренцию нетбукам и недорогим ноутбукам.
Проект вызвал некоторое количество прессы и упоминалось в Washington Post и других СМИ.
В июле 2009 года сообщалось, что Аррингтон основал компанию из 14 сотрудников вокруг планшета (Crunchpad Inc.) в Сингапуре, и что там будет публичной презентацией готового продукта в конце месяца.
К концу сентября 2009 года отсутствие рекламы на CrunchPad заставило Дэна Фроммера из Business Insider в заголовке статьи задать вопрос: «Где же CrunchPad? " Ходили слухи, что Apple и Microsoft работают над новыми планшетными компьютерами и получают все больше внимания в СМИ.
В начале октября 2009 года журнал Popular Mechanics признал CrunchPad одной из 10 самых блестящих продуктов 2009 года. «10 лучших гаджетов, инструментов и игрушек, которые можно купить в 2009 году». Другие организации подвергли сомнению уместность присуждения награды, поскольку CrunchPad не был доступен для покупки на момент публикации.
12 ноября 2009 г. в подкасте Gillmor Gang Майкл Аррингтон объявил, что продукт " steamrolling вперед », что слухи о высоких ценах не соответствуют действительности, и что продукт, вероятно, будет продаваться по цене 300–400 долларов США, вероятно, с субсидией за счет функций, которые спонсируются, но не окажут негативного влияния на пользовательский опыт (аналогично панели поиска Firefox).
15 августа 2011 года было объявлено о преемнике JooJoo и новом смартфоне после того, как выдуманная компания TabCo представила, что на самом деле это был Fusion Garage. В анонсе были представлены планшет и смартфон под названием Grid 10 (10,1-дюймовый планшет) и The Grid 4 (4-дюймовый смартфон), оба под управлением GridOS, ответвления операционной системы Android.
В основании 21 июля 2008 г. - манифест «Нам нужен мертвый простой веб-планшет за 200 долларов. Помогите нам его построить». Майкл Аррингтон писал:
Итак, давайте спроектируем его, создадим несколько, а затем откроем исходный код спецификаций, чтобы каждый мог их создать. Если все работает хорошо, мы открыли бы исходный код проекта и программного обеспечения и позволили бы любому создать тот, который захочет.
В 2009 г. не было принято никаких дополнительных обязательств о том, чтобы сделать дизайн открытым и общедоступным, что упростило бы добавление дополнительных такие функции, как стандартный разъем для клавиатуры и увеличенный объем памяти.
30 ноября 2009 года Майкл Аррингтон объявил, что проект CrunchPad мертв. За три дня до запланированного дебюта генеральный директор Fusion Garage Чандра Ратакришнан сообщил ему, что Fusion Garage будет продавать колодку самостоятельно. Аррингтон заявляет, что права интеллектуальной собственности принадлежат обеим компаниям, поэтому продукт не может использоваться по закону. Он сказал, что его сторона «почти наверняка подаст несколько судебных исков против Fusion Garage и, возможно, в ближайшее время Чандре и его акционерам как физическим лицам».
7 декабря 2009 г. - генеральный директор Fusion Garage Чандра Ратакришнан объявила, что освобождает то, что было разработано как CrunchPad и которое он теперь называет "JooJoo", и что он будет доступен для предварительной продажи 11 декабря 2009 г. по цене 499 долларов США.
10 декабря 2009 г. Майкл Аррингтон / Techcrunch подал иск против Fusion Garage в федеральный суд.
1 февраля 2010 года генеральный директор Fusion Garage Чандрасекар Ратакришнан объявил, что количество предварительных заказов на Джуджу увеличилось после того, как дебютировал Apple iPad, и было получено дополнительное финансирование в размере 10 миллионов долларов. Он также объявил, что Fusion Garage находится в процессе формирования партнерства с производителем мобильных телефонов, который займется производством устройства.
3 февраля 2010 года Fusion Garage объявила, что производство планшетов JooJoo началось в рамках нового соглашения с CSL Group. В обмен на покрытие производственных затрат JooJoo, CSL Group будет получать процент от прибыли от продажи устройств. Генеральный директор Чандрасекар Ратакришнан заявил, что поставки JooJoo будут доставлены покупателям к концу февраля и что устройство будет поддерживать Adobe Flash при запуске.
26 февраля 2010 года Fusion Garage объявила о задержке производства в размере планшет JooJoo, ссылаясь на проблему тонкой настройки сенсорной чувствительности емкостного экрана. Планшеты JooJoo поступят в продажу 25 марта 2010 г., и всем клиентам, оформившим предварительный заказ, будут предоставлены бесплатные аксессуары для компенсации задержки.
11 ноября 2010 года Fusion Garage объявил, что Joojoo Планшет в его текущей версии «подошел к концу», и компания будет изучать несколько новых платформ, которые не будут иметь обратной совместимости.
19 декабря 2011 года ходили слухи, что Fusion Garage прекратит работу и может быть банкротом.
9 января 2012 года Fusion Garage подтвердила, что компания была ликвидирована из-за задолженности кредиторам 40 миллионов долларов.
30 ноября 2009 года, Аррингтон сказал, что проект CrunchPad закончился разногласиями между ним и Fusion Garage. 7 декабря 2009 года генеральный директор Fusion Garage Чандра Ратакришнан заявил, что его компания выпустит CrunchPad как JooJoo, и что клиенты могут предварительно заказать его 11 декабря 2009 года за 499 долларов США. 10 декабря 2009 г. Аррингтон и Techcrunch подали иск против Fusion Garage в США. федеральный суд, обвинив фирму в мошенничестве и обмане, незаконном присвоении бизнес-идей, нарушении фидуциарных обязательств, недобросовестной конкуренции и нарушениях Закона Лэнхэма. 30 марта 2010 года в иске выяснилось, что только 90 предварительных заказов на JooJoo были размещены до начала поставок.
Kernel хакер Мэтью Гарретт подал жалобу в таможенно-пограничную службу США. Защита от Fusion Garage в случае нарушения авторских прав, поскольку компания поставляла программное обеспечение GPL без обязательного предложения исходного кода. Проблема была решена в январе 2011 года, когда Fusion Garage начал предоставлять требуемый исходный код на своем веб-сайте.
На Wikimedia Commons есть носители, связанные с JooJoo. |