Jongo, также известный как caxambu или tabu, представляет собой танцевальный и музыкальный жанр чернокожих сообществ юго-востока Бразилии. Он возник из танцев, которые исполняли рабы, работавшие на кофейных плантациях в долине Параиба, между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, а также на фермах в некоторых районах Минас-Жерайс и Эспириту-Санту. Джонго является членом более крупной группы афро-бразильских танцев, таких как batuque, tambor de crioula и zambê, которые имеют много общих элементов, включая использование огня- настроенные барабаны, форма группового пения с призывом и ответом, поэтический язык, используемый в песнях, и умбигада, отличительный шаг, при котором два танцора бьют себя животами.
Чонго обычно проходят во время ночной вечеринки, на которой несколько человек танцуют парами или в кругу под звуки двух или более барабанов, а солист поет короткие фразы, на которые отвечает группа. Барабаны, построенные из полых стволов деревьев, покрытых шкурой животных на одном из концов и настроенные от тепла костра, называются какашамбу или тамбу (больший) и канандонгейро (меньший). Также можно использовать другие инструменты, такие как большой фрикционный барабан с низким тоном, называемый пуита или ангома-пуита, и погремушка из соломы и маленьких бусинок, называемая гуайя, ингайя или ангоия. Песни Jongo, также называемые pontos, поются на португальском языке, но могут включать слова африканского происхождения. Часто импровизированные, они бывают нескольких типов, каждый из которых выполняет определенную функцию: pontos de louvação используются для приветствия духовных сущностей, владельцев дома и предков; pontos de visaria или bizarria поются в забавных целях, чтобы оживить танцоров или как средство для сатирических комментариев; pontos de demanda, porfia или gurumenta используются певцами, которые бросают вызов каждому. На кофейных плантациях девятнадцатого века джонго занимали промежуточное положение между религиозной церемонией и светским развлечением. Проводимые по выходным или накануне праздников, они часто были единственной формой развлечения, доступной рабам, а также единственной возможностью выполнять запрещенные африканские религиозные обряды, даже если они замаскированы под светские танцы. Использование африканских терминов в сочетании с богатым метафорическим языком сделало песни джонго непонятными для белых хозяев, тем самым предоставив средства для выражения социальной критики и загадочных сообщений от одного раба к другому.
Хотя в двадцатом веке джонго стал, по сути, мирским развлечением, он никогда не терял полностью своих религиозных аспектов и тесно связан с умбандой, синкретической религией, сочетающей африканские, католические и спиритические верования. родился в первых десятилетиях ХХ века. Джонго и умбанда разделяют общую космологию, и многие джонгуэйро - набожные умбандисты. Сегодня чонго продолжают исполнять потомки рабов по меньшей мере в десятке общин, как в сельской местности, так и на периферии городов. С 1990-х годов джонго пережил возрождение и стал более широко известен как визитная карточка афро-бразильской культуры.