Джонс Вери

редактировать
Джонс Вери
Jonesvery-edited.jpg
Родился(1813-08-28) 28 августа 1813 г.. Салем, Массачусетс
Умер8 мая 1880 г. (1880-05-08) (66 лет)
Род занятийЭссеист, поэт и мистик
Национальностьамериканец
Alma materГарвардский университет
Литературное движениеТрансцендентализм
Известные произведенияОчерки и стихи (1839)

Джонс Вери (28 августа 1813 г. - 8 мая 1880 г.) был американским поэтом, эссеистом, священником и мистиком, связанным с движением американского трансцендентализма. Он был известен как знаток Уильяма Шекспира, и многие из его стихов были шекспировскими сонетами. Он был хорошо известен и уважаем среди трансценденталистов, хотя в начале своей карьеры у него случился психический срыв.

Родившийся в Салеме, Массачусетс, у двух незамужних двоюродных братьев, Джонс Вери стал сотрудничать с Гарвардским университетом, сначала как студент, затем как студент Гарвардской школы богословия и преподаватель греческого языка. Он усиленно изучал эпическую поэзию и был приглашен прочитать лекцию на эту тему в своем родном городе, что привлекло внимание Ральфа Уолдо Эмерсона. Вскоре после этого Вери утверждал, что он был Вторым пришествием Христа, что привело к его увольнению из Гарварда и, в конечном итоге, помещению в психиатрическую лечебницу. Когда он был освобожден, Эмерсон помог ему выпустить сборник под названием «Очерки и стихи» в 1839 году. С тех пор Уэри большую часть своей жизни прожил в затворничестве, редко публиковал стихи. Он умер в 1880 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1,1 Гарвардские годы
    • 1,2 Психическое здоровье
    • 1,3 Поэзия
    • 1,4 Последние годы и смерть
  • 2 Критическая оценка
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Вери родился 28 августа 1813 года в Салеме, Массачусетс, и большую часть своего детства провел в море. Он был старшим из шести детей, рожденных вне брака от двух двоюродных братьев и сестер; его сестра Лидия тоже стала писательницей. Его мать, Лидия Вери, была известна как агрессивная свободомыслящая женщина, которая сделала свои атеистические убеждения известными всем. Она считала, что брак - это только моральное соглашение, а не законное. Его отец, которого также звали Джонс Вери, был капитаном во время войны 1812 года и какое-то время содержался в Новой Шотландии британцами как военнопленный. Когда младшему Джонсу Вери было десять, его отец, к тому времени уже капитан корабля, взял его в плавание в Россию. Год спустя его отец поручил Вери служить юнгой в поездке в Новый Орлеан, штат Луизиана. Его отец умер на обратном пути, по-видимому, из-за болезни легких, которую он заразил в Новой Шотландии.

В детстве Вери был прилежным, хорошо себя и одиноким. К 1827 году он бросил школу, когда его мать сказала ему, что он должен занять место своего отца и позаботиться о семье. Поработав в аукционном доме, Вери стала наемным помощником директора частной школы в Салеме в подростковом возрасте. Директор, Генри Кембл Оливер, познакомил своего молодого помощника с философами и писателями, в том числе Джеймсом Макинтошем, чтобы повлиять на его религиозные убеждения и противодействовать атеизму его матери. Он написал стихотворение для посвящения новой унитарной церкви в Салеме: «О, Боже! Покойся с этим, наш храм, Твоя улыбка, Пока не согнется его башня».

Гарвардские годы

Очень хорошо поступил в Гарвардский колледж в 1834 году. Во время учебы в колледже он был застенчивым, прилежным и стремящимся к литературной славе. Он заинтересовался работами лорда Байрона, Уильяма Вордсворта, Самуэля Тейлора Кольриджа, Иоганна Вольфганга фон Гете и Фридрих Шиллер. Его первые несколько стихотворений были опубликованы в газете его родного города Salem Observer, когда он закончил учебу. Он окончил Гарвард в 1836 году и занял второе место в своем классе. Он был выбран для выступления в начале его выступления; его обращение было озаглавлено «Индивидуальность». После окончания учебы Вери преподавала греческий язык перед поступлением в Гарвардскую школу богословия благодаря финансовой помощи дяди. Хотя Вери так и не получил степени богослова, он был временным пастором в Мэне, Массачусетсе и Род-Айленде.

Вери стал известен своей способностью привлекать людей к литературе, и его попросили выступить в лицее в его родном городе. из Салема в 1837 году. Там с ним подружилась Элизабет Пибоди, которая написала Эмерсону, предлагая Вери прочитать лекцию в Конкорде. В 1838 году Ральф Уолдо Эмерсон устроил беседу с Вери в лицее Конкорд. Читал лекцию по эпической поэзии 4 апреля того же года, после того как прошел двадцать миль от Салема до Конкорда, чтобы доставить ее. Эмерсон компенсировал скудные 10 долларов, пригласив Вери к себе домой на обед. Эмерсон подписал личную копию Вери Nature со словами: «Har [mony] человека с природой необходимо примирить с Богом».

Какое-то время Вери пыталась завербовать Натаниэль Хоторн как брат в его жизни. Хотя Хоторн хорошо к нему относился, Вери его не впечатлила. В отличие от Хоторна, Эмерсон нашел его «замечательным» и, когда Вери без предупреждения появился в его доме вместе с Корнелиусом Конвеем Фелтоном в 1838 году, Эмерсон пригласил несколько других друзей, включая Генри Дэвида Торо, чтобы встретиться с ним. Однако Эмерсон был удивлен поведением Вери в больших группах. «Когда он находится в комнате с другими людьми, речь останавливается, как если бы в квартире был труп», - написал он. Несмотря на это, в мае 1838 года, в том же месяце, Вери опубликовал свою лекцию «Эпическая поэзия» в Christian Examiner, Эмерсон привел Вери на собрание Трансцендентального клуба, где темой обсуждения был «вопрос мистика". На встрече, проводившейся в доме Калеба Стетсона в Медфорде, Массачусетс, Вери принимал активное участие в дискуссии, укрепляя свою репутацию мистика в этом кругу.

Психическое здоровье

Вери был известен как эксцентричный человек, склонный к странному поведению и, возможно, страдал от биполярного расстройства. Первые признаки срыва появились вскоре после встречи с Эмерсоном, когда Вери заканчивал эссе на Уильяма Шекспира. Как позже объяснил Очень позже: «Я почувствовал внутри себя новую волю... это было не мое собственное чувство, а разумная воля, которая не была моей собственной... Эти два сознания, как я могу их называть, продолжали со мной». В августе 1837 года, путешествуя поездом, его внезапно охватил ужас от его скорости, пока он не осознал, что его «несет божественный двигатель и отправляет его жизненный путь». Как он рассказал Генри Уэру младшему, профессору красноречия с кафедры и пастырского попечения в Гарвардской школе богословия, божественное вдохновение помогло ему внезапно понять двадцать четвертую главу Евангелия от Матфея и то, что У Христа было свое Второе пришествие внутри себя. Когда Уэр не поверил ему, Вери сказал: «Я думал, что вы исполнили волю Отца, и что я должен получить от вас некоторое сочувствие. Но теперь я обнаружил, что вы исполняете свою собственную волю, а не волю своего. отец". Вери также утверждал, что находился под влиянием Святого Духа, и сочинял стихи в этом состоянии. Эмерсон не поверил утверждению Вери и, отметив плохое письмо, спросил: «Разве дух не может разбирать и писать по буквам?» Вери сказал, что его также мучили сильные сексуальные желания, которые, по его мнению, сдерживала только воля Бога. Чтобы контролировать себя, он избегал разговаривать с женщинами или даже смотреть на них - он называл это своей «жертвой красоты».

Один из учеников Вери, уроженец Салема по имени Сэмюэл Джонсон-младший, сказал, что люди Высмеивал Уэра за его спиной, так как он «прославился тем, что сломался (или сумасшедший, если вы не знакомы с техническими особенностями Гарварда)». Во время одного из своих занятий Вери заявил, что он «непогрешимый: он был человеком небес и превосходил весь мир вокруг него». Затем он крикнул своим ученикам: «Бегите в горы, ибо конец всему близок». Президент Гарварда Джозия Куинси III освободил Вери от его обязанностей, сославшись на «нервный срыв», из-за которого он был оставлен на попечение своего младшего брата Вашингтона Вери, который сам учился на первом курсе Гарварда. Вернувшись в Салем, он посетил Элизабет Пибоди 16 сентября 1838 года, очевидно отказавшись от своего правила «не говорить и не смотреть на женщин». Как она вспомнила,

он выглядел очень покрасневшим, а глаза его были очень блестящими и немигающими. Меня сразу поразило, что в его воздухе витало что-то неестественное - и опасное - как только мы оказались в дверях гостиной, он возложил руку мне на голову и сказал: «Я пришел крестить вас Святой Дух и с огнем », - а затем он помолился.

После этого Вери сказала ей, что скоро почувствует себя иначе, объяснив:« Я - Второе пришествие ». Он совершал подобные «крещения» для других людей по всему Салему, включая служителей. Это преподобный Чарльз Вентворт Апхэм, наконец, его предал.

Карта первоначального местоположения психиатрической больницы Маклина из атласа Сомервилля, Массачусетс 1884 года

Вери был помещен в больницу на месяц. недалеко от Бостона, приют для Маклина, как он писал, «вопреки моей воле». Находясь там, он закончил эссе о Гамлете, утверждая, что пьеса рассказывает о «великой реальности души, неудовлетворенной в своем стремлении к бессмертию» и что «Гамлета называют сумасшедшим, но, как мы думаем, Шекспир больше думал о своем безумии, чем о мудрости остальной пьесы ". Во время своего пребывания в больнице Вери читал своим товарищам-пациентам лекции о Шекспире и поэзии в целом.

Он был освобожден 17 октября 1838 года, хотя отказался отречься от своих убеждений. Сообщается, что его коллеги-пациенты поблагодарили его, когда он ушел. Суперинтендант Маклина Лютер Белл признал, что спас его «от иллюзий, что он выдающийся пророк», что, по мнению Лютера, было вызвано тем, что пищеварительная система Вери «полностью вышла из строя». В том же месяце, когда его освободили, Вери провел неделю с Эмерсоном в его доме в Конкорде. Во время своего визита Эмерсон написал в своем дневнике 29 октября: «Дж. Вери очаровал всех нас, сказав, что ненавидит всех нас».

Амос Бронсон Олкотт писал о Вери в декабре 1838 г.:

I В понедельник на этой неделе получил письмо от Джонса Вери из Салема, бывшего преподавателя греческого языка в Гарвардском колледже, которое он покинул несколько недель спустя, будучи сочтенным факультетом безумным. Несколько недель назад он был у меня... Он замечательный человек. Его влияние в Кембридже на лучших молодых людей было очень большим. У него выдающиеся таланты... Он сумасшедший? Если так, то в его памяти еще остались проблески мудрости. Он безумен перед Богом - лишен созерцания святости Божественности. Он не доверяет уму... Живя, не думая, он считает поклонением душу. Это мистицизм в его высшей форме.

Поэзия

Титульный лист «Очерков и поэм» (1839) Джонса Вери

Эмерсон увидел родственную душу в Вери и защитил его рассудок. Как он писал Маргарет Фуллер : «Такой разум нельзя потерять». Эмерсон сочувствовал тяжелому положению Вери, потому что он сам недавно подвергся остракизму после своей неоднозначной лекции «Обращение школы богословия ». Он помог Вери издать небольшой том «Очерки и стихотворения» в 1839 году. Стихи, собранные в этом сборнике, были в основном шекспировскими сонетами. Вери также опубликовал несколько стихотворений в Western Messenger между 1838 и 1840 годами, а также в The Dial, журнале трансценденталистов. Однако он был разочарован тем, что Эмерсон, будучи редактором журнала, изменил свои стихи. Вери писал Эмерсону в июле 1842 года: «Возможно, все они были улучшениями, но я предпочел свои собственные. Я не знаю, но я должен подчиниться таким изменениям, как это сделано законным авторитетом редактора, но мне было немного грустно из-за того, что аспект пьесы ". Его никогда не читали широко, и к концу девятнадцатого века о нем почти забыли, но в 1830-х и 1840-х годах трансценденталисты, в том числе Эмерсон, а также Уильям Каллен Брайант хвалили его. его работы.

Очень продолжал писать на протяжении всей своей жизни, хотя и скупо. Многие из его более поздних стихов никогда не собирались, а распространялись только в рукописной форме среди трансценденталистов. В январе 1843 года его работа была включена в первый выпуск журнала The Pioneer, редактируемого Джеймсом Расселом Лоуэллом, в который также вошла первая публикация Эдгара Аллана По "The Сердце-обличитель ".

Последние годы и смерть

Могила Джонса Вери в Пибоди, Массачусетс

Джонс Вери считал, что его роль пророка продлится всего двенадцать месяцев. К сентябрю 1839 года его роль была завершена. Эмерсон предложил временная психическая нестабильность Вери стоила того послания, которое он передал. В своем эссе «Дружба » Эмерсон сослался на Вери:

Я знал человека, который под влиянием определенного религиозного безумия сбросил эту драпировку, и говорил с совестью каждого человека, с которым встречался, и это было с большой проницательностью и красотой. Сначала все люди соглашались, что он сумасшедший. Но, упорствуя, он добился того, что привел каждого своего знакомого в настоящие отношения с ним....Стать в истинных отношениях с мужчинами в ложную эпоху стоит безумия, не так ли? 238>Последние десятилетия жизни Вери провел в Салеме в затворничестве под опекой своей сестры. Именно в эти годы он выполнял роли министра с визитом в Истпорте, штат Мэн и Норт-Беверли, штат Массачусетс, хотя эти роли были временными, потому что он стал слишком застенчивым. К 45 годам он вышел на пенсию. За последние сорок лет Вери сделал очень мало. Как написал биограф Эдвин Гиттлман: «Хотя он жил до 1880 года, эффективная жизнь Вери закончилась к концу 1840 года». Он умер 8 мая 1880 года, и, узнав о смерти Вери, Олкотт написал краткое воспоминание 16 мая 1880 года:

Газеты записывают смерть Джонса Вери из Салема, штат Массачусетс. Мне посчастливилось узнать Человек, когда он был наставником в Гарвардском колледже и писал свои сонеты и эссе о Шекспире, которые были отредактированы Эмерсоном и опубликованы в 1839 году. Он был тогда мечтательным мистиком нашего круга трансценденталистов и предметом наших размышлений. Он утверждал, что его учил Дух и писал под его вдохновением. Когда его документы были представлены Эмерсону для критики, орфография была признана неправильной, и когда Эмерсон указал на дефект, ему сказали, что это также было продиктовано Духом. Квалифицирует ли остроумный ответ Эмерсона «что Дух должен лучше писать» видение мистика не проявляется иначе, как то, что печатный том не показывает следов неграмотности в тексте..

Очень часто приходил ко мне. Его призрачный вид иногда придавал ему призрачный вид. Я помню, что когда он шел рядом с ним, он казался призрачным и каким-то образом использовал мои ноги вместо своих, держался как можно ближе ко мне и часто толкал меня. В его голосе была некоторая пустота, как будто он повторял мой. Вся его осанка производила впечатление, будто он был оторван от своих мыслей, а его тело принадлежало другому. Вместе с тем он рискнул предупредить меня о том, что я впадаю в идолопоклонство, в то время как он принес мне пару сонетов (с тех пор, как они были напечатаны)..

Его темперамент был деликатным и нервным, склонен к дальновидности и мечтательному идеализму, побуждаемым чрезмерно- исследования и школа мысли тогда в восхождении. Его сонеты и шекспировские эссе превосходят все, что появилось с тех пор, по тонкости и простоте исполнения.

Критическая оценка

Первый критический обзор книги Вери был написан Маргарет Фуллер и опубликован в Оресте Браунсоне ежеквартальный обзор Бостона; в нем говорилось, что стихи Вери обладают «упругостью духа, подлинным течением мысли, непрошенным благородством и чистотой», хотя она признала, что предпочитает прозу в сборнике стихам. Она высмеивала стиль стихов «петь песню» и подвергала сомнению его религиозную миссию. В заключение она сказала: «Я... очень интересуюсь мистером Вери. Он кажется достойным быть известным». Джеймс Фримен Кларк настолько восхищался стихами Вери, что несколько из них были опубликованы в его журнале Western Messenger. 1838 и 1840. Уильям Эллери Ченнинг также восхищался поэзией Вери, написав, что его безумие «только поверхностное». Ричард Генри Дана-старший также положительно прокомментировал поэзию Вери: «Мысль глубоко духовен; и хотя есть определенная особенность, которую мы так часто находим в подобных вещах наших старых писателей, есть свобода от причудливости... Действительно, я не знаю, где бы вы... нашли что-нибудь в эту страну можно сравнить с этими сонетами ».

Редактор и критик Руфус Уилмот Грисволд был настолько впечатлен поэзией Вери, что включил его в первое издание своей антологии The Poets and Poetry Америки в 1842 году. Он написал Эмерсону, прося больше информации о нем и выражая свое мнение о его стихах: «Хотя он и сравнительно неизвестен, он кажется настоящим поэтом».

Современная переоценка Джонс Вери как автора литературной важности может быть датирована эссе 1936 года Ивором Винтерсом, который написал поэта: «За последние два десятилетия два главных американских писателя были заново открыты и прочно заняли свои законные места в истории литературы. Я имею в виду Эмили Дикинсон и Германа Мелвилла. Я предлагаю учредить третью ». Уинтерс, говоря об отношениях Вери с Эмерсоном и его окружением, заключает: «Отношение трансценденталистов к Вери поучительно и забавно, и без всяких придирок доказывает, насколько далек он был от них. Что касается доктрины подчинения воли, он в принципе согласился с ними; но хотя они рекомендовали сдаться, он практиковал это, и они смотрели на него с изумлением ». Впоследствии Уильям Ирвинг Бартлетт в 1942 году обрисовал основные биографические факты из жизни Вери в произведении Джонс Вери, «Храбрый святой» Эмерсона. Полное научное издание поэтических произведений Вери появилось с опозданием, более чем через столетие после смерти поэта, в 1993 году.

Примечания

Литература

  • Бейкер, Карлос. Эмерсон среди эксцентриков: групповой портрет. Нью-Йорк: Viking Press, 1996. ISBN 0-670-86675-X
  • Бартлетт, Уильям Ирвинг. Джонс Вери, «Храбрый святой» Эмерсона. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 1942.
  • Луч, Алекс. Изящно безумие: жизнь и смерть в главной психиатрической больнице Америки. Нью-Йорк: PublicAffairs, 2001. ISBN 978-1-58648-161-2
  • Диз, Хелен Р., редактор. Джонс: Полное собрание стихов. Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 1993. ISBN 978-0820314815
  • Гиттлман, Эдвин. Джонс Очень: Эффективные годы: 1833-1840. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1967.
  • Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007. ISBN 0-8090-3477-8
  • Маршалл, Меган. Сестры Пибоди: три женщины, воспламенившие американский романтизм. Бостон: Mariner Books, 2005. ISBN 978-0618711697
  • МакАлир, Джон. Ральф Уолдо Эмерсон: Дни встречи. Бостон: Little, Brown and Company, 1984. ISBN 0-316-55341-7
  • Миллер, Эдвин Хэвиленд. Салем - мое жилище: жизнь Натаниэля Хоторна. Iowa City: University of Iowa Press, 1991. ISBN 0-87745-332-2
  • Ричардсон, Роберт Д. Младший Эмерсон: Разум в огне. Беркли, Калифорния: University of California Press, 1995. ISBN 0-520-08808-5
  • Winters, Yvor. «Джонс Уэрри: мистик Новой Англии». American Review (май 1936 г.): 159-178.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джонс Вери
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джонсом Вери.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Джонс Вери

Последняя правка сделана 2021-05-25 03:45:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте