Мост Джонса | |
---|---|
Мост Джонса на берегу реки Пасиг | |
Координаты | 14 ° 35'45 ″ N 120 ° 58'38,3 ″ E / 14,59583 ° N 120,977306 ° E / 14,59583; 120,977306 Координаты : 14 ° 35'45 ″ N 120 ° 58'38,3 ″ E / 14,59583 ° N 120,977306 ° E / 14,59583; 120.977306 |
Перевозит | автомобили, пешеходов и велосипеды |
Кресты | Река Пасиг |
Регион | Манила, Филиппины |
Официальное название | Мемориальный мост Уильяма А. Джонса |
Назван в честь | Уильяма Аткинсона Джонса |
Поддерживается | Городским правительством Манилы |
До него | Мост Макартура |
За ним | Мост Рохас |
Характеристики | |
Дизайн | Неоклассический арочный мост. (1919–45). Балочный мост. (1945 – настоящее время) |
Материал | Сталь - железобетон |
Проходимость? | да |
Самый длинный пролет | 300 м (984 фута)) |
Кол-во пролетов | 3 |
Опоры в воде | 2 |
Предел нагрузки | 20 т (20,000 кг) |
Расстояние ниже | 7,5 м (25 футов) при среднем прилив |
№ из полос | 4 (по 2 в каждом направлении) |
История | |
Дизайнер | Хуан М. Ареллано. (1919– 20) |
Построен | Городским правительством Манилы (1919–20). Филиппинским бюро общественных работ (1920, 1945). США Бюро дорог общего пользования (1945) |
Начало строительства | 1919 |
Окончание строительства | 1920 |
Открытие | 1921 |
Восстановлено | 1946 |
Обрушился | февраль 1945 |
Заменяет | Пуэнте-де-Эспанья |
Мемориальный мост Уильяма А. Джонса, широко известный как Мост Джонса, арочный мост с балками, который пересекает реку Пасиг в городе Манила, Филиппины. Он назван в честь законодателя США Уильяма Аткинсона Джонса, который был председателем США. Комитет Палаты представителей по делам островных сообществ, который ранее осуществлял юрисдикцию над Филиппинами, и главный автор Закона Джонса, который предоставил стране законодательную автономию от Соединенных Штатов. Построенный для замены Puente de España (Мост Испании), мост соединяет Quintin Paredes Road в районе Binondo с Padre Burgos Avenue в Ermita. район.
Первоначально спроектированный филиппинским архитектором Хуаном М. Арельяно с использованием неоклассической архитектуры, первое воплощение моста представляет собой три арки, покоящиеся на двух тяжелых опорах, украшенных искусственным покрытием. каменные и бетонные украшения, а также четыре скульптуры на бетонных постаментах, аллегорически олицетворяющие материнство и государственность. Первоначальный мост был разрушен во время Второй мировой войны отступающими японскими войсками и был реконструирован в 1946 году США и филиппинскими общественными работами. Восстановленный мост сохранил три арки и две опоры, но удалил все украшения. Впервые мост был частично восстановлен в 1998 году. В 2019 году городское правительство Манилы начало проект восстановления, чтобы «восстановить» мост Джонса до его почти первоначального дизайна с использованием архитектуры Beaux-Arts, аналогичной архитектуре Мост Александра III в Париже и возвращение трех оригинальных скульптур.
Мост Джонса был первоначально построен под эгидой городского правительства Манилы в 1919 году до того, как правительство острова через Филиппинское бюро общественных работ позже занялось отделкой моста строительство в 1920 году. Мост предназначен для замены Puente de España (Мост Испании), первого моста, построенного для пересечения реки Пасиг, построенного в испанскую колониальную эпоху и последнего воплощение мостов, которые на том же месте с 1630 года. Он обрушился во время проливных дождей в сентябре 1914 года, которые ослабили центральную опору, разрушив средний пролет моста. Пуэнте, который располагался в одном квартале выше по течению на улице Калле Нуэва (ныне улица ET Yuchengco), временно оставался открытым с использованием временного моста с фермами, пока строится новый мост на улице Квинтин Паредес.
Строительство новых мостов было частью генерального плана Манилы Дэниел Бёрнхэм, который хотел сделать акцент на реках города и сравнил их с Сеной в Париже. и каналы Венеции. Этот план тщательно реализовывался и контролировался Уильямом Э. Парсонсом, но после принятия Закона Джонса филиппинский архитектор Хуан М. Ареллано взял на себя ответственность и закончил окончательный проект моста. Джонс умер в 1918 году, когда строительство моста еще продолжалось, и филиппинцы назвали проход законодателем за принятие закона, который предоставит стране автономию от Соединенных Штатов.
Арельяно спроектировал мост в этом стиле. коридоров, построенных во время реконструкции Парижа Османом. Он украсил пирсы статуями мальчиков на дельфинах, подобных тем, что были на мосту Александра III на реке Сена (которую он ранее посещал). Подобно парижскому мосту, он обозначил оба конца моста четырьмя постаментами и поручил скульптору по имени Мартинес построить четыре статуи, названные La Madre Filipina (Филиппинская Родина), которые будут установлены на пьедесталах..
Во время Второй мировой войны, японская армия бомбила мост против приближающихся американских войска во время битвы при Маниле. Одна из четырех статуй была безвозвратно потеряна во время разрушения. После войны мост Бейли был создан в качестве временного проезда для транспортных средств, в то время как сам главный мост ремонтировался.
Мост Джонса и окружающие его здания разрушены после Освобождения Манилы
Вид с воздуха на временный мост Бейли и Эрмита
Реконструкция моста Джонса
Далее принятие Закона о реабилитации Филиппин 1945 г., Филиппинское бюро общественных работ и США Бюро общественных дорог реконструировало мосты Джонса и Кесона с использованием больших и глубоких стальных балок. После его завершения ни один из его первоначальных украшений ни на опорах, ни на балюстрадах не был восстановлен, а его неоклассическая эстетика была заменена архитектурой без украшений в спешке, чтобы завершить реконструкцию. Три оставшиеся статуи Ла Мадре Филиппин также были удалены, а его постаменты были разрушены. Один из них был перенесен в парк Ризал, а два других - у входа в главное здание Апелляционного суда.
В 1998 г., в ознаменование столетия независимости Филиппин, мост был частично восстановлен архитектором Конрадом Онглао по заказу тогдашней первой леди Амелита Рамос. Каменные балюстрады заменили постмодернистскую стальную конструкцию. Во время правления мэра Манилы Лито Атьензы стальные балки были освещены, а на мост был добавлен тематический фонарный столб, что вызвало неоднозначную реакцию. Две собаки фу были также добавлены у основания южной стороны моста, что придало ему китайский характер в отличие от его первоначального неоклассического дизайна.
В 2019 году мэр Манилы Иско Морено объявил о планах «восстановления» моста Джонса на его почти оригинальную архитектуру, включая возвращение трех уцелевших скульптур, которые ранее охраняли мост, на 20 миллионов фунтов стерлингов, которые были пожертвованы на проект. Четвертая скульптура, разрушенная войной, была воспроизведена с использованием архивов довоенного моста Джонса в Национальной библиотеке Филиппин. Морено поручил Хосе Акузару, владельцу Las Casas Filipinas de Acuzar спроектировать и построить фонарные столбы в стиле Beaux-Arts, подобные тем, что на мосту Александра III. Были реконструированы четыре постамента для статуй La Madre Filipina, которые будут служить пьедесталом для возвращающихся скульптур. Также были произведены работы по переоборудованию и ремонту стальных балок моста.
Статуи Благодарности и Демократии были восстановлены на мосту 22 ноября. Джонс-Бридж был открыт 24 ноября 2019 г. и официально открыт для публики. Две оставшиеся статуи La Madre Filipina, находящиеся в Апелляционном суде, еще не возвращены.
Четыре статуи, охранявшие мост, собирательно называются La Madre Filipina (Филиппинская Родина). Трое из них спаслись от войны, но были переселены. Четвертый был разрушен и его тиражировали в перепланировке 2019 года. Каждая статуя символизирует разные аспекты государственности, поскольку Филиппины в то время переходили от колонии Соединенных Штатов к обретению независимости.
Мост Джонса редко страдает от заторов, которые обычно возникают на обоих концах моста из-за нарушений правил парковки. Под ним также обычно проходят водные трамваи Pasig River Ferry Service, чтобы добраться до станции Escolta Street. Каждые 9 января года, начиная с 2013 года, Управление развития столицы Манилы ежегодно закрывает мост от проезда для автомобилей для шествия во время праздника Черного Назарянина после Департамента Общественные работы и автомагистрали сочли близлежащий мост Макартура нестабильным из-за растущего пешеходного движения во время торжеств. Однако с 2020 года Translacion был перенаправлен на мост Аяла, который недавно был модернизирован.
В 2012 году береговая охрана Филиппин издала запрет на плавание по реке Пасиг после того, как в районе моста были обнаружены три плавучих тела. В 2019 году Комиссия по реабилитации реки Пасиг спасла от утопления трех подростков, которые пытались плавать под мостом.
На Викискладе есть материалы, связанные с мостом Джонса, Манила. |