Джонатан Гловер

редактировать
Британский философ

Джонатан Гловер ( ; 1941 г.р.) - британский философ, известный своими книгами и исследованиями по этике. В настоящее время он преподает этику в Королевском колледже Лондона. Гловер является сотрудником Центра Гастингса, независимого исследовательского учреждения по биоэтике в Соединенных Штатах, а также заслуженным научным сотрудником Оксфордского центра практических исследований Уэхиро. Этика.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Карьера
  • 3 Написание
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Главы в книгах
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Образование

Гловер получил образование в Тонбриджской школе, а затем поступил в Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд. Он был научным сотрудником и преподавателем философии в Нью-Колледже, Оксфорд, а теперь является выдающимся научным сотрудником Оксфордского центра практической этики Уэхиро.

Карьера

В книге Гловера «Причина смерти и спасение жизней», впервые опубликованная в 1977 году, рассматриваются практические моральные вопросы, касающиеся принятия решений о жизни и смерти в областях абортов, детоубийства, самоубийство, эвтаназия, выбор между людьми, смертная казнь и вопросы войны и мира. Его подход в целом является консеквенциалистским (утилитарным), хотя он придает большое значение вопросам индивидуальной автономии, кантианской идее, что мы должны относиться к другим людям как к самоцелям, а не просто как означает. Он критикует идею о том, что периоды времени простого сознания или самой жизни являются по своей сути ценными: эти состояния имеют значение, утверждает он, потому что они являются предпосылками для других вещей, которые являются ценными и делают жизнь стоящей. Итак, не существует абсолютной святости человеческой жизни. Он критикует принцип двойного действия, а также доктрину действий и бездействия, в частности, идею о том, что существует огромная моральная разница между убийством кого-либо и преднамеренным позволить им умереть.. Он также черпает идеи из истории и литературы, а не только из философии. На тему войны 20 века и моральной дистанции он пишет: «Есть ощущение, что, поскольку убивать на расстоянии легче, для этого не нужно быть таким монстром». Повсюду акцент делается на последствиях морального выбора для пострадавших, а не на абстрактных принципах, применяемых безлично.

В книге «Человечество: моральная история двадцатого века», опубликованной в 1999 году, Гловер рассматривает психологические факторы, которые предрасполагают нас к совершению варварских действий, и предлагает, как могут работать созданные человеком моральные традиции и развитие морального воображения. чтобы удержать нас от безжалостно эгоистичного отношения к другим. Он утверждает, что более глубокое понимание монстров внутри нас - это часть процесса их заключения в клетки и сдерживания. Он исследует различные виды злодеяний, совершенные в 20 веке, включая нацистский геноцид, коммунистические массовые убийства при Сталине, Мао и Пол Поте и недавние массовые убийства в Боснии и Руанде, и исследует, какие средства защиты могут быть против них. Он допускает, что религия служит оплотом, который разрушается. Он выделяет три типа бастионов. Двумя более надежными являются сочувствие и уважение человеческого достоинства. Менее надежная третья - это моральная идентичность: «Я принадлежу к типу людей, которые не станут делать такие вещи». Эта третья менее надежна, поскольку представления о моральной идентичности сами по себе могут быть искажены, как это было сделано нацистами.

в Конец веры: религия, террор и будущее разума, Сэм Харрис цитирует слова Гловера: «Наши связи с близкими нам людьми подрывают простой личный интерес. Мужья, жены, любовники, родители, дети и друзья - все стирают границы эгоистичных интересов. Фрэнсис Бэкон справедливо сказал, что люди с детьми стали заложниками удачи. Неизбежно, другие формы дружбы и любви тоже держат нас в заложниках... Узкий личный интерес дестабилизирован ».

В 1989 году Европейская Комиссия нанял Гловера, чтобы возглавить группу по исследованию эмбрионов и вспомогательной репродукции.

В 2018 году Гловер был удостоен премии Дэна Дэвида за его работу в области биоэтики.

Писания

Книги

Главы в книгах

  • Гловер, Джонатан (2009), «Личность, насилие и сила иллюзии», в Канбур, Рави ; Басу, Каушик (ред.), Аргументы за лучший мир: эссе в честь Амартии Сен | Том II: Общество, институты и развитие, Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Pres s, pp. 452–469, ISBN 9780199239979. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 03:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте