Объединенный корабль поддержки (JSS) - это многоцелевой военный корабль, способный спуска и сопровождения "совместных " морских десантных операций. Он также обеспечивает морские перевозки, поддержку на ходу, базирование на море и логистику для совместных армейских и военно-морских операций.
Объединенные корабли поддержки имеют несколько общих функций для поддержки множества функций, которые они могут выполнять как для флотов, так и для армий. Ниже приведены некоторые примеры этих общих характеристик:
Кроме того, для выполнения многоцелевой части гибкая модульная конструкция позволяет конфигурировать временные зоны для различных целей в соответствии с требованиями миссии. По сути, он представляет собой комбинацию боевого десантного корабля и различных вспомогательных кораблей, таких как нефтесборщик, транспортный корабль и госпитальный корабль.
Предлагаемое судно длиной 196 метров, водоизмещением 20 000 тонн.
В 1999 г. правительство Канады стремился заменить стареющий класс Protecteur судов вспомогательного пополнения запасов нефти (AOR) с помощью программы Afloat Logistic Support Capability (ALSC). Программа замены предполагала, что танкер будет иметь возможность морской перевозки ролл-он-ролл (RO / RO). Эти многоцелевые корабли предназначались для развертывания мобилизованных сил непосредственно на берегу.
В 2004 году Общественные работы и правительственные службы Канады (PWGSC) выпустили запрос предложений (RFP) для Joint Support Ship (JSS) для замены трех кораблей AOR, хотя один корабль AOR уже был выведен из эксплуатации к моменту публикации RFP. В RFP максимальная цена предложения составляла 1,5 млрд долларов. (в большинстве отчетов указывается, что стоимость составила 2,1 миллиарда долларов, однако 600 миллионов долларов были зарезервированы для государственных расходов по проекту и не были включены в предельную цену предложения по RFP). В RFP предусматривалось создание трех многоцелевых кораблей, способных дозаправлять корабли в море, обеспечивать поддержку вертолетов на борту, возможность тяжелых морских перевозок, мобильный госпиталь, объединенный центр штаба и усиленный корпус для операций во льдах.
PWGSC отменила программу в 2008 году, заявив, что все полученные заявки превышают обязательный бюджет. В том же году правительство Канады возобновило процесс закупок JSS.
В 2013 году Канада выбрала судно для пополнения запасов класса Berlin для замены флота класса Protecteur. Немецкая конструкция обеспечивает топливо, продовольствие, боеприпасы, а также некоторые материальные средства и медицинские возможности и может приземлить до двух вертолетов. Корабли будут построены в Ванкувере на Seaspan Shipyards в рамках (NSPS).
Первоначально для обозначения класса Queenston с названиями кораблей HMCS Queenston и HMCS Châteauguay (названы в честь мест сражений во время войны 1812 года ), в 2017 году Королевский флот Канады переименовал Joint Support Ships в прежнее обозначение класса Protecteur, повторно использовав те же названия кораблей HMCS Protecteur и HMCS Preserver.
Стоимость строительства двух судов пополнения была установлена на уровне 2,3 миллиарда долларов (CAD) с первой поставкой в 2018 году. В 2018 году собственная проверка правительства показала, что общая стоимость была рассчитана в размере 3,4 миллиарда долларов, при этом первая поставка возможна не раньше 2022 или 2023 года. По состоянию на 2019 год ожидалось, что произойдет поставка первого судна. в 2023 году, за которым последует второе судно в 2025 году.
С 2015 года Королевский флот Нидерландов имеет HNLMS Карел Швейцар как их единственный корабль совместной поддержки. В 2016 году министры обороны Нидерландов и Германии договорились, что HNLMS Karel Doorman будет использоваться как Королевским флотом Нидерландов, так и ВМС Германии.