Объединенный совет муниципалитетов

редактировать

Объединенный совет муниципалитетов
хорватский : Zajedničko vijeće općina. сербский : Заједничко веће општина
Объединенный совет муниципалитетов Logo.png
Флаг сербского национального меньшинства в Хорватии.svg Флаг Объединенного Совета муниципальных образований
Объединенный совет муниципалитетов Хорватии и Европы.jpg Муниципалитеты-члены темно-зеленого цвета
АббревиатураЗВО
Формирование1997 (согласно Эрдутское соглашение от 1995 г.)
Основано вВуковаре
Юридический статусsui generis орган, созданный на основе международного соглашения
Цельзащита интересов и прав сербов в Восточной Хорватии
Штаб-квартираВуковар (региональный офис в Бели Манастир ), Хорватия
Местоположение
Регион обслуживалтерритории, которые находились под контролем Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сирмии
ЧленствоТрпиня. Эрдут. Маркушица. Борово. Ягодняк. Негославцы. Шодоловцы
Официальный языкхорватский, сербский
Президент
S секретарьВинко Лазич
Главный органСобрание Объединенного совета муниципалитетов
ПринадлежностиСербский национальный совет
Бюджет (2019)6,363,531 хорватские куны (≈860,000 € или ≈950,000 $)
Веб-сайтОфициальный сайт. TV Production

Объединенный совет муниципалитетов в Хорватии (хорватский : Zajedničko vijeće općina; сербский : Заједничко веће општина / Zajedničko veće opština; вкратце: ЗВО / ZVO) - выборный консультативный sui generis орган, который представляет собой форму культурного самоуправления сербов в восточной части Хорватии приграничье Придунайский регион. Тело было создано сразу после войны за независимость Хорватии как часть усилий международного сообщества по мирному урегулированию конфликта в самопровозглашенной Восточная Славония, Баранья и Западная Сирмия. Создание ZVO было одним из явных положений Эрдутского соглашения, в котором Организация Объединенных Наций призвала учредить свою переходную миссию ВАООНВС.

Объединенный совет муниципалитетов не является автономной административной единицей, а является формой культурной автономии в соответствии с соответствующим законодательством Хорватии, включая положения о сотрудничестве с местными органами власти. Организация и некоторые из ее партнеров активно добиваются официального признания юридического лица ZVO в рамках Конструктивного закона о правах национальных меньшинств с ограниченным успехом. Целью предлагаемого изменения является преобразование ее нынешнего статуса свободной ассоциации в более прозрачную институциональную.

Объединенный совет муниципалитетов является одним из основателей сербского национального совета, национального координатора сербов в Хорватии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 История муниципального сотрудничества в Хорватии
    • 1.3 Формирование
    • 1.4 1997-2013 гг.
      • 1.4.1 Противоречие между Парламентской поправкой 2010 г.
    • 1.5 Изменения после 2013 г. членства Хорватии в ЕС
  • 2 Структура
    • 2.1 Собрание Объединенного совета муниципалитетов
    • 2.2 Должностные лица
  • 3 Символы
  • 4 Международное сотрудничество
  • 5 Муниципалитеты-члены
    • 5.1 Данные по муниципалитетам
  • 6 Изображения
  • 7 Образование
  • 8 Культура
  • 9 См. Также
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История

Справочная информация

Торвальд Столтенберг свидетель ООН на подписание Эрдутского соглашения Восточная Славония, Баранья и Западная Сирмия

Во время войны за независимость Хорватии самопровозглашенный сербский автономный район SAO Восточная Славония, Баранья и Западная Сирмия (Восточная Славония) образовались вдоль реки Дунай в восточной Хорватии. САО Восточная Славония, Баранья и Западная Сирмия были этнически очищены от несербского населения и вошли в состав самопровозглашенной Республики Сербская Краина. В пределах Республики Сербская Краина Восточная Славония была географически отделена от остальной части образования, сохранила определенную институциональную специфику и, в отличие от остальной части Краины, которая присоединилась к Республике Сербской, Восточная Славония строго придерживалась ее политики. с Союзной Республикой Югославией. Некоторым сербским военным и политическим деятелям, включая Милошевича, позднее были предъявлены обвинения и в некоторых случаях они были заключены в тюрьму за военные преступления, совершенные во время и после конфликта в Восточной Славонии.

Летом 1995 года хорватская армия взял под контроль Республику Сербская Краина в операциях Flash и Storm. Единственной территорией Хорватии, которая оставалась под контролем сербов, была Восточная Славония. В отличие от Краины, международное сообщество под руководством США выступило против военного решения в Восточной Славонии и настаивало на реинтеграции на основе сохранения многоэтнического характера региона. Противодействие военному решению было вызвано необходимостью не подрывать мирные усилия в Боснии и гуманитарными последствиями предыдущих двух операций. В отличие от Краины ожидалось, что Союзная Республика Югославия будет вовлечена в конфликт в Восточной Хорватии, что может привести к дальнейшей эскалации.

После того, как Хорватия выразила готовность к военному вмешательству, усилия международного сообщества и согласие правительства в Белграде, местные сербские лидеры пришли к выводу, что соглашение необходимо, если они не хотят постигнуть ту же участь, что и жители западных частей Краина. Между тем, Слободан Милошевич и Франьо Туджман достигли консенсуса в рамках Дейтонского соглашения, и 12 ноября Эрдутское соглашение положило конец войне в восточная Хорватия. Начался переходный период, когда регион был реинтегрирован и непосредственно управлялся Временной администрацией ООН для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема. Это был один из редких случаев, когда ООН создавала протекторат и напрямую управляла данным регионом. В качестве окончательного арбитра в 1997 году ВАООНВС учредила в регионе преимущественно сербские муниципалитеты.

Эрдутское соглашение гарантировало сербам «наивысший уровень международно признанных прав человека и основных свобод». Сербской общине было дано право «назначить совместный муниципальный совет», на основе которого и был сформирован этот орган. Совет был создан в 1997 году. Совет является одним из членов-учредителей Сербского национального совета.

История муниципального сотрудничества в Хорватии

Муниципальные сообщества в 1986 году в Социалистической Хорватии (выделены другим цветом).

Формы государственной или свободной муниципальной организации были известны в правовой системе Хорватии со времен Социалистической Республики Хорватия в составе Социалистической Федеративной Республики Югославии. Так называемые общины муниципалитетов были учреждены конституцией 1974 г. как административные единицы первого уровня в республике. С 1986 года их права на самоуправление были частично ограничены. Концепция свободного муниципального объединения использовалась сербскими националистами в Хорватии на ранней стадии конфликта при формировании самопровозглашенной Республики Сербская Краина. В то время хорватский сербский политик Йован Рашкович выступал за создание «целостного региона» путем создания ассоциации муниципалитетов. В то время как правовая система Хорватии в то время формально разрешала такую ​​форму муниципальной организации, этот шаг был воспринят как весьма противоречивый и привел к некоторым из первых столкновений.

Идея сербского муниципального сотрудничества вновь появилась в Восточной Славонии после распада Республика Сербская Краина. Правительство Хорватии однозначно отклонило некоторые первоначальные комментарии и предложения президента США Билла Клинтона и посла в Хорватии Питера Гэлбрейта, которые включали ссылки на предыдущие Z-4 План предложение. Это привело к отказу от идеи сербской территориальной автономии в регионе. Это ограничивало будущее сотрудничество межмуниципальными формами сотрудничества. Поскольку любое такое сотрудничество могло быть воспринято как антагонистическое и противоречивое и, следовательно, воспрепятствовано, право на создание совместного совета муниципалитетов было прямо включено в Эрдутское соглашение. В июне 1996 года организации гражданского общества из региона собрали 50 000 подписей, а 28 июля того же года они организовали демонстрацию «За справедливый мир» в Вуковаре, в которой они потребовали, чтобы регион оставался одной территориальной единицей с автономной исполнительной, законодательной и судебной властью. Во второй половине года они попросили временного администратора Жака Пола Кляйна сохранить регион в качестве ассоциации сербских муниципалитетов с исполнительной властью.

В январе 1997 года расширенная сессия регионального исполнительного совета ответил на хорватское письмо о намерениях, потребовав создания нового сербского графства и демилитаризации региона. Воислав Станимирович сообщил СМИ из Белграда, что, разделив сербов на два графства, Хорватия пытается ослабить политические инициативы сербской общины. Это разделение привело к демонстрациям, которые достигли своего пика 11 февраля, когда в Вуковаре собралось 12 000 человек. Региональная ассамблея созвала референдум о территориальной целостности региона 5 марта 1997 г., явка составила 100 275 избирателей, или 77,40%, из которых 99,01% проголосовали за сохранение региона в составе Хорватии. Должностные лица ВАООНВС заявили, что вопрос, заданный на референдуме, никогда не был одним из вариантов, признанных в Эрдутском соглашении. Позже Воислав Станимирович встретился с президентом Хорватии Франьо Туджманом, где Станимирович заявил, что «лучшим вариантом будет сербская страна, но если ни Хорватия, ни международное сообщество не желают принять это, то формирование совета сербов. муниципалитеты, как это предусмотрено в Соглашении Эрдут, - второй лучший вариант ».

Формирование

Правовая основа для создания Совместного совета муниципалитетов была предусмотрена в статье 12 Основного соглашения о регионе Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сирмии, более известной как Эрдутское соглашение. Подписание соглашения привело к созданию переходной администрации под руководством ООН в регионе. Подписание соглашения приветствовалось в Резолюции 1023 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, а инициированный им процесс получил дальнейшее развитие в резолюциях № 1025, 1037 и 1043.

К концу переходной администрации Правительство Хорватии обратилось к членам Совета Безопасности ООН 13 января 1997 года в письме о намерениях правительства Республики Хорватия в отношении завершения реинтеграции. территорий, находящихся под переходной администрацией, в местном контексте, более известный как письмо о намерениях. Это письмо было воспринято как предварительное условие для успешного завершения мандата миссии ВАООНВС и было подписано тогдашним заместителем премьер-министра Ивицей Костовичем. В нем хорватское правительство заверило Совет Безопасности Организации Объединенных Наций в своем намерении организовать свободные и справедливые местные выборы, в которых будут участвовать сербы и другие этнические общины в регионе. Статья 4 письма обеспечивала гарантии пропорционального участия сербов в политической жизни в уездах Вуковар-Срием и Осиек-Баранья на основании Конституционного закона о правах национальных меньшинств в Республике Хорватия (первый версия закона 1991 г.) и Закона о местном управлении и самоуправлении. В статье 4 говорится, что сербская община в районах, находящихся под управлением ВАООНВС, сформирует Объединенный совет муниципалитетов. В письме говорится о намерении проводить регулярные встречи между представителями Совета и Президентом Хорватии каждые четыре месяца.

Учредительный устав был подписан 15 июля 1997 года в аэропорту Осиек в присутствии ВАООНВС руководителя Жака Пола Кляйна. В начале августа президент Комитета по правам человека и меньшинств Бранко Юришич пожаловался представителям Миссии наблюдателей Европейского Союза на то, что Совет не был зарегистрирован в Загребе, хотя он уже начал проводить большинство его задач на местах. Это условие продлится до конца миссии ВАООНВС в 1998 году.

1997-2013 гг.

31-е пленарное заседание Венецианская комиссия 20-21 июня В 1997 году был принят Меморандум о пересмотре хорватского конституционного закона о правах человека и правах меньшинств, в котором он рекомендовал "включение элементов" письма о намерениях правительства Республики Хорватия по мирной реинтеграции региона, находящегося на переходном этапе. администрации "в новой редакции Конституционного закона". Комиссия выразила мнение, что пересмотренный Конституционный закон должен:

определять рамки для функционирования и компетенции «Объединенного совета муниципалитетов» и «Совета сербской этнической общности» в соответствии с принципами, закрепленными в Европейская хартия местного самоуправления, Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств и Рекомендация 1201 (1993) Парламентской ассамблеи Совета Европы.

Уже ранее завершение миссии ВАООНВС 15 января 1998 года. Парламент Хорватии приостановил выполнение некоторых элементов Конституционного закона о правах и свободах человека и правах национальных и этнических общин или меньшинств в Республике Хорватия, касающихся территориальной автономии Книнского и Глинского автономных округов. В этом отношении закон еще не вступил в силу, и как правительство, так и Венецианская комиссия выступили за введение нового конституционного акта, в соответствии с которым комиссия рекомендовала, чтобы «права национальных меньшинств, приобретенные международными соглашениями до даты вступления в силу этого конституционного акта, не могут могут быть ограничены или изменены настоящим Конституционным законом ».

Между решением правительства 1997 года о создании Совместного совета муниципалитетов и регистрацией 1999 года состоялось количество встреч, на которых сербские политические представители и члены правительства Хорватии обсуждали соответствующие формат регистрации нового юридического лица. Представители совета потребовали, чтобы он, помимо своего sui-generis характера, обладал свойствами публично-юридического лица. Члены хорватского правительства разделились, поддерживать ли запрос на этот тип регистрации или нет, что не позволяло совету участвовать в некоторых формах официального общения и стандартов и фиксированных схем государственного финансирования.

По настоянию серба. Представители и Венецианская комиссия временное решение было достигнуто до вступления в силу нового Конституционного закона о правах национальных меньшинств в Республике Хорватия в 2003 году. На его основе был зарегистрирован Объединенный совет муниципалитетов на основании официальное решение правительства Хорватии опубликовано в официальной газете Narodne novine (NN 137/1998, номер документа 1673), в то время как Сербский национальный совет был зарегистрирован на основании Закона о неправительственных организациях. Хотя официальное решение правительства Хорватии определяет Объединенный совет муниципалитетов как публично-юридическое лицо, на практике оно пользуется правами и обязанностями неправительственной организации, что делает обе организации лишь одним из многих образований вместо официально признанных зонтичных организаций в Восточной Славонии и Хорватия соответственно.

Спор о поправке к парламенту 2010 г.

Весна Пусич Милорад Пуповац

В 2010 г. запрос на изменение правового статуса юридического лица поступил в парламент Хорватии во время обсуждения поправок к Конституционному акту о правах национальных меньшинств. Первоначальное предложение Кабинета министров Ядранка Косор законодателям включало поправку к конституции, принимающую запросы об изменении правового статуса со следующим положением:

В районе Вуковар-Сырмия и Осиек-Баранья и в соответствии с В соответствии с Основным соглашением по Восточной Славонии, Баранье и Западному Срему от 12 ноября 1995 г. (Соглашение Эрдут) и Письмом о намерениях правительства Хорватии от 13 января 1997 г. Объединенный совет муниципалитетов действует как юридическое лицо.

Это предложение правоцентристского правительства вызвало жаркие парламентские дебаты с критикой со стороны центристско-либеральной Хорватской народной партии, за которой последовали депутаты левого центра. Противники утверждали, что это предложение создаст своего рода единицу местного самоуправления, не имеющую аналогов в остальной части страны. Милорад Пуповац, депутат от сербского национального меньшинства, осудил депутатов, которые были готовы признать полную независимость Косово, возражая при этом против автономии местной сербской общины. Президент Независимой демократической сербской партии Воислав Станимирович осудил депутата Весну Пусич (тогдашний президент Национального комитета по мониторингу переговоров о вступлении в ЕС)

На заседании Чрезвычайного совета ZVO на следующий день тогдашний президент Драган Црногорак осудил заявления Пусича, Ингрид Античевич-Маринович, Йосипа Леко и. Он также сказал; Мы не автономисты или сепаратисты, мы законно избранные представители в местных органах власти и члены Совета. Позже Пусич объяснила свою позицию в еженедельнике Новости, где она сказала, что считает, что Совет определенно должен существовать, но он не нуждается в конституционной защите. В конце концов был достигнут компромисс, согласно которому Совет получит привилегированный статус, гарантированный обычным, а не конституционным законом.

ZVO является объектом резкой критики со стороны хорватских правых групп. Хорватская партия прав утверждает, что Совет представляет собой продолжение и преемственность Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сирмии.

События после вступления Хорватии в ЕС в 2013 году

Место проведения Третьей Великой Ассамблеи Сербского национального совета

После расширения Европейского Союза в 2013 году, когда Хорватия присоединилась к Союзу в качестве его 28-го государства-члена, страна столкнулась с ростом национализма и нетерпимости по отношению к меньшинствам. Эти события заставили Совет Европы выразить тревогу по поводу роста правого экстремизма и неофашизма в Хорватии. Одна из первых эскалаций усиления правых настроений произошла в 2013 году в Вуковаре и в остальной части страны с антикириллическими протестами в Хорватии. Объединенный совет муниципалитетов созвал пресс-конференцию, посвященную протестам, которые вызвали наибольший интерес средств массовой информации с момента окончания реинтеграции ООН в 1997 году. На конференции Милорад Пуповац призвал политиков «не играть с огнем» и предупредил тогдашнего президента Хорватский демократический союз Томислав Карамарко не вмешиваться в правовое поле толкования Конституционного закона о правах национальных меньшинств в Республике Хорватия. В течение срока полномочий правительства тринадцатого созыва Республики Хорватия с 22 января по 19 октября 2016 г., когда Томислав Карамарко выполнял обязанности первого заместителя премьер-министра Хорватии, финансировавшего Былпоставлен под сомнение объединенный совет муниципальных образований. После выборов 2016 новый премьер-министр Андрей Пленкович пытается ослабить растущую политическую напряженность, контролируемую свою партию и ведя ее к более умеренному курсу. Однако финансовое и социальное давление, объединенный Объединенный совет муниципалитетов, вызвало новые призывы к изменению его правового статуса. На Третьем Великом Собрании Сербского национального Совета, которое состоялось в Концертном зале Ватрослава Лисинского в феврале 2018 г. и на котором присутствовали Президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович и президент Сербии Александр Вучич Собрание приняли заявление, в котором просят «институты сербской общины»

Президент Республики Хорватия сделал следующее заявление:

В стране Хорватии, как демократическом государстве, каждый имеет право на право самоуправления меньшинств. использовать с просьбой о выполнении национальных требований, которые он или она считает важными, включая Сербский совет, в то время как все остальные имеют право поддерживать или не поддерживать такой запрос. новых, это ответственность правительства Республики Хорватия и соответствующих органов хорватского парламента или хорватского парламента.

Структура

Совет избранного из избранного Собрания Совета, Комиссии по выборам и назначению, Секретариата, Канцелярии Президента и двух Канцелярий Вице-президентов, которые являются Вице-президентами два округа. Комитет по образованию, культуре и спорту

  • Комитет по образованию, культуре и спорту
  • Комитет по средствам массовой информации, информации и веры
  • Совет по производству телевидения
  • Не реже одного раза в четыре месяца член Совета с президентом.

    Совет установил контакты с Республикой Сербия. Совет принимает участие в диаспоры Республики Сербия.

    Собрание Объединенного совета муниципалитетов

    Количество советников (по состоянию на 2017 год). Доля членов Совета Сербы в Восточной Хорватии, на основании которых избираются советники (2011 г.).

    Собрание Объединенного совета муниципалитетов является представительным органом сербской общины в Восточной Славонии. Собрание состоит из избранных представителей сербской этнической общины из Восточной Славонии, независимо от их партийной принадлежности. Они избираются в отдельных частях округов Вуковар-Сриджем и Осиек-Баранья. Процедура выборов и количество советников в Уставе Объединенного совета муниципалитетов.

    Муниципальные советы, которых являются сербская община большинство, назначают двух советников в Скупщину Объединенного совета муниципалитетов.

    Статут регулирует деятельность городских советов, в которых сербская община большинства или меньшинство населения. Если сербы самого в определенном городе в Восточной Славонии, они назначают следующее количество советников:

    • города с населением более 30 000 - 6 советников
    • города с населением от 10 000 до 30 000 - 4 советников
    • города с населением до 10 000 человек - 3 советника

    Муниципальные или городские советы, которых сербская община составляет меньшинство, назначают половину этого числа.

    Большинство членов Совета Объединенного совета муниципалитетов членов Независимой демократической сербской партии. В 2017 году VI созыв был сформирован из 24 делегатов, по 2 от каждого из городов Бели Манастир, Борово, Маркушица, Трпиня, Негославаци, Шодоловаци, Ягодняк и Эрдут и по одному от каждого из Старых Янковци, Нижемци, Дарда, Кнежеви Виногради, Поповац и Томпоевци. Депутаты Вуковар-Шриджем и Осиек-Баранья называются голосам. 2 представителя от Вуковара не были назначены в 2017 году, и их назначение было отложено на короткий период.

    Местная единица в Восточной СлавонииКоличество.

    советников сессии

    Муниципалитет с сербским большинством2
    Муниципалитет с сербским меньшинством1
    Город с сербским большинством (население более 30 000)6
    Город с сербским населением (население более 30 000)3
    Город с большинством сербов (население 10 000–30 000)4
    Город с сербским населением меньшинство (население 10 000–30 000)2
    Город с сербским большинством (до 10 000)3
    Город с сербским меньшинством (до 10 000)1

    Официальные лица

    Третий президент JCM - Драган Црногорач из Независимая демократическая сербская партия.

    Независимая демократическая сербская партия Беспартийная

    ПриказМандатПортретПрезидентПартия
    42017–Noimage.svg Независимая демократическая сербская партия
    32005–2017Noimage.svg Драган Црногорач Независимая демократическая сербская партия
    22001–2005 годыNoimage.svg Независимая демократическая сербская партия я сербская партия Пар. ty
    11997–2001Noimage.svg Независимая демократическая сербская партия
    Символика
    Герб. Флаг. Гимн

    Как субъект культурной автономии Объединенный совет муниципалитетов определяет национальные и культурные символы, используемые в восточной Хорватии. Решение о флаге, гербе и гимне сербов в восточной Хорватии было принято 14 ноября 1997 года. Флаг, описанный в статуте Объединенного совета муниципалитетов, идентичен флагу сербов Хорватии, имеет принятому Сербский национальный совет. Таким образом, он используется по всей стране в различных учреждениях меньшинств. В дополнение к статуту совета флага определено использование герба сербов Хорватии, который основан на традиционном двуглавом геральд сербском орле и сербском кресте на красном щите. За щитом находится мантия, внутренняя сторона которой темно-синяя с бахромой из старинного золота и с митрой наверху. Сербский национальный совет не определяет герб, он используется исключительно в восточной части Хорватии. Статут Объединенного совета муниципалитетов определяет Божье право как гимн сербского национального меньшинства. В то время как большинство этнических сообществ в Хорватии используют символы своих родных стран, это не относится к сербам в восточной части Хорватии, поскольку они приняли свои символы во время существования Союзной Югославии и современные символы Сербия были приняты только в 2006 году.

    Международное сотрудничество

    С годами совет установил контакты с упомянутым представителем. Должностные лица Совета провели официальные встречи с иностранными официальными лицами, в том числе с бывшим президентом Сербии Борисом Тадичем, послом США в Загребе и президентом правительства из Воеводина, Боян Пайтич. Советует свои муниципалитеты в совместных презентациях на международных мероприятиях, таких как торговые ярмарки.

    Муниципалитеты-члены

    Муниципалитеты, входящие в состав Совета: Трпиня, Эрдут, Маркушица, Борово, Ягодняк, Негославцы и Шодоловцы. Все эти муниципалитеты расположены в округах Вуковар-Сырмия и Осиек-Баранья. Ягодняк, Маркушица, Шодоловцы и Трпиня имеют индекс развития менее 50% от среднего по Хорватии, среди самых бедных муниципалитетов Хорватии. Борово, Эрдут и Негославцы имеют индекс от 50 до 75%. Согласно переписи 2001 года, в этих муниципалитетах проживало 29 254 человека, а их площадь составляла 587,65 квадратных километров, что сопоставимо с островом Мэн по территории и с Гибралтаром по населению. Мандат Совета распространяется на защиту прав всех 60 500 сербов, проживающих на территории бывшей Восточной Славонии, Бараньи и регистрации Сирмии. Объединенный совет муниципалитетов не является территориальной территориальной автономии, хотя его полномочия решительно решительно.

    Любой муниципалитет или город в этих двух графствах, где сербы составляют определенный процент населения, автоматически участвуют в его работе. Однако формально никакие полномочия муниципалитетов не были переданы Совету. Муниципалитеты также сотрудничают с Советом по вопросам, не входящим в компетенцию Совета, например, совместные выступления на ярмарках.

    Данные муниципалитетов

    МУНИЦИПАЛИТЕТТрпиня Эрдут Маркушица Борово Ягодняк Негославцы Шодоловцы ИТОГО
    Население в 2001 г.6 4668 4173 0535 3602 5371 4661 95529 254
    Население в 2011 г.5 6807 3722 5765 1252 0401 4721 67825 943
    Площадь 123,87 км158 км73,44 км28,13 км105 км21,21 км78 км587,65 км
    количество населенных пунктов745141729
    количество учебных заведений854242328
    муниципальный бюджет 2009 г.1 368 622,49 долларов США2 906 855,12 долларов США859 169,32 долларов США1,232,702,83 $1,365,005,90 $234,567,65 $468,740,54 $8,435,663,85 $
    Изображения
    Образование
    Средняя школа Даль

    Восточная Славония, как район повседневной деятельности Объединенного совета муниципалитетов, наличием обычного начального и среднего школьного образования на языках меньшинств, в том числе на сербском. Этот тип образования классифицируется в правовой системе Хорватии как Модель образования меньшинств. Обучение ведется либо на хорватском языке, либо на языке меньшинств (сербском, венгерском и т. Д.) В соответствии с национальной учебной программой. Обучение на языках меньшинств включает так называемую национальную учебную программу, в которой учащиеся изучают свой язык в течение того же периода количества часов в неделю, что и хорватский, в то время как по общественным наукам и гуманистическим предметам, такой как история, география, искусство и музыка, национальная учебная программа составляет одну треть Изучаемой учебной программы хорватское национальное содержание составляет второе третье, в то время как европейское или широкое международное содержание составляет последнее третье учебной программы.

    Средние школы, населенные преимущественно сербами поселениями, размещенными в Далже (Средняя школа Далж ) и Борово (часть Вуковарской средней школы). Средние школы в Вуковаре и Бели Манастире также включают регулярное образование на сербском языке. Начальные школы в муниципалитетах с сербским большинством, некоторых других поселениях сербских меньшинств и в городах Вуковар и Бели-Манастир обеспечивают регулярное начальное образование на сербском языке. Объединенный совет муниципалитетов активно лоббирует передачу «прав учредителей» региональных начальных школ из округов Вуковар-Сриджем и Осиек-Баранья муниципалитетам, входящим в его состав. Совет желает зарегистрировать те школы, в которых в настоящее время обучение уже ведется исключительно на сербском языке, в качестве государственных школ сербского меньшинства, что позволит им официально предлагать исключительно образование для меньшинств модели А. Против этой идеи выступает округ Вуковар-Шриджем, который настаивает на том, что обучение на хорватском языке должно быть основным выбором во всех школах, в то время как обучение на языке меньшинств должно быть вторым обычным альтернативным вариантом, доступным только членам определенной группы меньшинств. Объединенный совет муниципалитетов в то же время настаивает на том, чтобы образование на сербском языке было доступно для всех учащихся, а не только для этнических сербов. По состоянию на 2011 год 95% учащихся в классах сербского языка в Вуковаре составляли этнические сербы, в то время как 86% учащихся в классах хорватского языка были этническими хорватами.

    В некоторых из этих школ право меньшинств создавать отдельные классы привело к эффективным разделение учеников по национальному признаку, что привело к некоторой критике практики, которую критики назвали сегрегацией. Поскольку это разделение не является результатом исключения меньшинства сообществом большинства, а является результатом сознательного и преднамеренного решения и предпочтения сообществ меньшинств, эта форма разделения традиционно не воспринимается как сегрегация в международных правовых документах, таких как Конвенция о борьбе с дискриминацией в Образование. Ни в одном из населенных пунктов с большинством сербов нет высших учебных заведений. Большинство сербских студентов из этого региона посещают Университет Нови-Сада, Университет Осиека, Университет Белграда, Университет Загреба и Университет Баня-Луки. Местный Политехнический институт имени Лавослава Ружички Вуковара не дает образования на сербском языке, несмотря на то, что он действует в регионе Восточной Славонии.

    Культурный и научный центр "Милутин Миланкович" находится в Дале. Комитет по образованию, культуре и спорту Объединенного совета муниципалитетов проводит деятельность, направленную на развитие сербского языка и сербской кириллицы посредством сохранения воспоминаний о важных людях и событиях из прошлого Сербское государство и этническая группа.

    Культура
    Организуется большое количество мероприятий в родном доме ученого Милутина Миланковича

    JCM организует множество культурных мероприятий: «Selu u pohode» (английский: «Возвращение в деревню»), «Međunarodni festival dečijeg folklora» (английский: «Международный фестиваль детского фольклора»)), «Horsko duhovno veče» (англ.: «Хор духовной ночи») и «Изложба ликовног stvaralaštva» (англ.: «Выставка изобразительного искусства»). объединяет 10 футбольных клубов. Совет спонсирует шахматные лиги и стрелковую лигу. Совет также издает ежемесячный журнал «Извор» (англ.: «Источник») и в сотрудничестве с Радио и Телевидение Сербии и Радио и Телевидение Воеводины выходит в эфир два раза в месяц. Телепередача "Хроника Славоние, Баранье и западног Срема" (англ.: "Хроники Славонии, Бараньи и Западной Сирмии"). Новый медиапроект srbi.hr стартовал в апреле 2018 года в форме веб-портала. JCm сотрудничает с местными СМИ меньшинств, такими как Радио Борово, и имеет 25% акций в Вуковаре и образовательных учреждениях, таких как Сербская православная средняя школа.

    23 мая 2011 года JCM отпраздновал " День Совместного Совета муниципальных образований ». День начался с возложения цветов к могиле первого председателя Совета Милоша Войновича на Новом кладбище в Вуковаре. После этого в гостинице «Лав» состоялась церемония. Председатель Совета Драган Црногорак заявил:

    С этой важной даты (т.е. даты основания) Объединенный совет муниципалитетов, как международно признанное учреждение в Хорватии, работает над защитой прав и интересов сербов, их культурных и образовательных автономии, сербских традиций, обычаев, языка и кириллицы, но также работает над реконструкцией, развитием и улучшением всего правительства и всех организаций, приверженных этим ценностям.

    См. Также
    Дополнительная литература
    Ссылки
    На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Объединенным советом муниципалитетов.
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-25 03:15:01
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте